проголосовало
6 пользователей

Веды, Упанишады, Пураны, и т.п.


Ведическое наследие. →  БРАХМАБИНДУ УПАНИШАДА

1. Ом! Говорят, что разум – двух видов чистый и нечисстый. Нечистый устремлен к желаниям, чистый свободен от желаний.
2. Поистине, разум – причина уз и освобождения людей. Привязанный к предметам восприятия, он [ведет] к узам, избавленный от предметов восприятия – к освобождению.
3. Поскольку от разума, избавленного от предметов восприятия, возникает освобождение, То стремящийся к освобождению должен постоянно избавлять разум от предметов восприятия.


( Читать дальше )
1

Ведическое наследие. →  БРАХМА-ВИДЬЯ-УПАНИШАДА

Ом Шанти, Шанти, Шанти.
Я провозглашаю науку о Брахмане, Который всеведущ, Который выше наивысшего. Брах-ма, Вишну, Махешвара — это начало, середина, конец. Вишну, подчиняющий свою удиви-тельную силу-энергию, периодически становится воплощенным в человеческом облике (как Аватар), — таким образом Он проявляет Свое сострадание к людям. Эта (Его) тайна, как сияющий огненный OM, заключена в науке о Брахмане.
Слог OM — это Брахман. Именно таким образом обучают искателей Брахмана; тело, распо-ложение, время и уход этого слога — все это я буду объяснять.
I — тело или шарирам звука OM: Существуют три Бога и три мира, три Веды и три огня, три морас и половинная мора. (Все это существует) в Том тройном, блаженном (Брахма-не). Ригведа, Грахапатья, Земля и Бог Брахма — это есть тело звука «А», как разъяснено знающими Брахман. Яджур Веда и срединное пространство, огонь Дакшина и святой Бог Вишну — это есть звук «У», объявленный нам (знающими Брахман). Сама Веда и Небеса, а также огонь Ахаванья и Ишвара, высший Бог (т.е. Махешвара), — таков звук «М», объяв-ленный нам (знающими Брахман).


( Читать дальше )
1

Ведическое наследие. →  АТМА УПАНИШАДА

1. Ом! Тогда Ангирас сказал: «Пуруша (бывает) трех видов, а именно: внешний Атман, внутренний Атман и высший Атман. (Тот, у кого) есть оболочка, кожа, ногти (на руках), мясо, волосы, пальцы, большие пальцы, позвоночник, ногти (на ногах), лодыжки, утроба, пуп, детородный член, бедра, ляжки, щеки, брови, лоб, руки, бока, голова, артерии, глаза, уши; (кто) рождается и умирает — тот зовется внешним Атманом.

2. Теперь — о внутреннем Атмане. (Кто), благодаря (постижению) земли, воды, огня, воздуха, пространства, желания, ненависти, счастья, несчастья, страсти, ослепления, сомнения и прочего, наделен признаком памяти; (кто), благодаря.высоким, низким, коротким, долгим, протяженным, запинающимся, ревущим, взрывным и смешанным отзвукам, а также) танцам, пению, игре на инструментах, потере сознания, зевоте и прочему бывает слушающим, обо-няющим, пробующим на вкус, думающим, постигающим, действующим; (кто) распознающий Атман, пуруша; (кто изучает) пураны, ньяю, мимансу, дхармашастры; кто производит различение в действиях слуха, обоняния, тяготения — тот зовется внутренним Атманом.

3. Теперь — о высшем Атмане: Он — (тот, которого) следует почитать как священный слог (Ом); (который открывается) думающему о высшем Атмане в размышлении и йоге — сдерживании дыхания, прекращении деятельности чувств и полном слиянии; (подобный) семе-ни смоковницы, зерну проса, стотысячной части расщепленного кончика волоса; (который) не-достижим, непостижим, не рождается, не умирает, не засыхает, не сгорает, не дрожит, не раз-рушается, не рассекается, лишен свойств, свидетель (всего), чистый, неделимый по природе, единственный, тонкий, лишенный частей, незапятнанный, без самомнения, лишенный звука, прикосновения, вкуса, вида, запаха, лишенный сомнения, лишенный ожидания, всепроникаю-щий. Он, немыслимый и неописуемый, очищает нечистое и оскверненное, (он) — бездеятель-ный, нет (у него) связи с прошлыми существованиями, нет (у него) связи с прошлыми существованиями. Этот пуруша зовется высшим Атманом».
1

Ведическое наследие. →  АРУНЕЯ-УПАНИШАДА

(АРУНИ-УПАНИШАДА)

Самаведа

группа упанишад — саньяса

[Эта Упанишада, являющаяся шестнадцатой из ста восьми Упанишад и составляющая часть Самаведы, описывает положение аскетизма, обязанности того, кто отрекся от мирской жизни, его атрибуты, такие как сосуд для воды, символический посох, и т.д и заключение с принципами, предписанными для собирающих милостыню]

Описание аскетизма.

1. Сын Аруны, принадлежащий к готре (роду) Праджапати следовал в мир Творца (Праджапати). Придя туда, он вопросил его: «Почтенный Господин, как мне совершенным образом отречься от деятельности ?» Ответил ему Создатель: «Отрекись от своих сыновей, братьев, родственников, от пучка волос (вайшнавского), от священного шнура, жертвоприношений (обрядов), принципов, от изучения Вед, от миров [называемых] бху, бхувар, свар, махар, джанас, тапас и сатья [также как и от] атала, витала, сутала, патала, расатала, талатала, махатала; и воистину от всей Вселенной. Сохрани лишь посох и набедренную повязку для сопровождения тела. Оставь все остальное.
Обязанности того, кто отрекся.


( Читать дальше )
1

Ведическое наследие. →  АМРИТАНАДА УПАНИШАДА

ОМ! Да защитит нас Могучий!
Да наставит нас Могучий!
Да исполнимся его силы!
Да не будет ограничения той силе!
Да не будем враждебны!
ОМ! Шанти! Шанти! Шанти!

Изучив Шастры и много раз повторив их, мудрый, Высшего Брахмана узнав, затем их отбросит, как факел на рассвете. Затем, на колеснице пранавы, следуя по стопам Брахмы, колесничим сделав Вишну, высшим почитает Рудру.

( Читать дальше )
1

Ведическое наследие. →  АМРИТАБИНДУ УПАНИШАДА

УСПОКАИВАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ (Шантипатха)

ОМ! Радостное да услышим ушами,
Дивные! Радостное да узрим очами, святые!
С крепкими членами да насладимся установленным сроком той дивнопосланной жизни!
(Дай) счастья нам, Индра, растущий славой!
Счастья нам (дайте), Питающие Всеведы!
(Дай) счастья нам, проникающий невредимым через (звездное?) колесо!
Счастья [дай] нам, Владыка молитвы утверждающий!
ОМ! Покой! Покой! Покой!

КАПЛЯ БЕССМЕРТИЯ

1. Так сказано: ум двух видов: чистый, а также нечистый. Нечистым желания управляют, чистый лишен желаний.

2. Именно ум — создатель людских пут и Избавления. Путанный связан вещами, избавленный — вне вещей, по преданью.

( Читать дальше )
1

Ведическое наследие. →  АМОГХАНАШТРА-УПАНИШАД

ОМ. ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИ

ЭТО АМОГХАНАШТРАУПАНИШАД

1) Уничтожение есть созидание. Поистине, тот, кто мудр, не делает различения. Ничто становится что.
Таково могущество Брахмана.
На чем базируется это? В чем сокрывается? Кто им руководствует? Откуда происходит желание?
Оно базируется на себе; оно обитает и сокрывается в сокрытии.
Им руководствует оно само; в нем поставлены пределы, которых оно само не имеет. Оно само рассчитывает и измеряет.
Никто не меряет, кроме него.


( Читать дальше )
1

Ведическое наследие. →  АКШИ-УПАНИШАДА

Кришнаяджурведа

группа упанишад — чистая веданта

Ом! Да защитит Он нас обоих; да напитает Он нас обоих; да будем мы работать совместно с большой энергией, да будет наша учеба могущественной и эффективной, да не будем мы пререкаться (и ненавидеть кого-либо).
Ом! Шанти, шанти, шанти!
Часть 1
И тогда Шри Самкрити прибыл в солнечный мир. Поклонившись Солнцу, он восславил Солнце так, как этому учат Мудрые:
Ом, Приветствие Шри Бхагавану, славному Солнцу, Энергии глаза (т.е зрения).
Ом, Приветствие Странствующему по небу.
Ом, Приветствие Командующему Армией (света).
Ом, Приветствие темноте (превосходящей всякий свет).
Ом, Приветствие Энергии.
Ом, Приветствие Свету.


( Читать дальше )
1

Ведическое наследие. →  АКШАМАЛИКА УПАНИШАД

ХАРИ ОМ. Затем Праджапати спросил Гуху: О брахман! Поведай правило различения четок (акшамалы). Какие у них признаки, какие отличия, какие нити, какие узлы, какие цвета, какая осно-ва, какие божества, каков плод?
На это Гуха ответил: Коралл, жемчуг, горный хрусталь, преламутр, аштапада, сандал, путрад-живика, лотос, рудракша таковы (разновидности материала для бусин четок). Созерцая их в форме (букв) от А до КША золотых, серебрянных, медных, следует внутри отождествить ее уста со (свои-ми) устами, ее нижнюю часть со (своей) нижней частью. Нить, которая внутри их — есть Брахма. Правый бок — Шива, левый бок — Вишну, уста — Сарасвати, нижняя часть — Гаятри, отверстие — Ви-дья, узел — Пракрити, гласные — белого цвета, согласные — желтые, остальные — красные. Затем, очистив ее бусины панчамритой, панча гандхой и панча гавьей, омыв водой, смешанной с панча гавьей и панча гандхой, следует в месте приятном уму, созерцать каждую варну по отдельности от А до КША, умащая их восьмью благовониями и кропя из сосуда пучком травы куша с произнесе-нием слога ОМ, и почитая цветами.

( Читать дальше )
1

Ведическое наследие. →  Айтарейя Упанишада

Шри Ауробиндо

________________________________________

Часть первая: Pаздел I

1. Хари ОМ. В начале Дух был Один, и все это (вселенная) было этим Духом; не было ничего другого, что видело. Дух подумал: «Посмотри, Я сделаю себе миры из моего существа.»

2. Вот те миры, что он создал: amhar — [мир] эфирного океана, maricih — света, mara — мир смерти и смертных вещей, apah — мир нижнего океана. За пределами сияющего небесного свода находится эфирный океан, и небесный свод является его основанием и местом отдыха; Пространство — это мир света; земля — это смертный мир; и ниже земли находится нижний океан.

3. Дух подумал: «Посмотри, вот — эти миры; и сейчас Я создам себе хранителей для моих миров.» Поэтому он собрал Пурушу из этих океанов и дал Ему форму и субстанцию


( Читать дальше )
1
←  сюда    туда  →
3 4 5 6 7 8 9