Прямой эфир
Ведическое наследие. /
Смертный становится бессмертным.
1
|
![]()
В Чандраджняна Агаме — сообщается о цветах Рудракши.
По воле Шивы на земле произрастают деревья (рудракши), ими порожденные рудракши бывают брахманами, кшатриями, вайшьями, и шудрами./11/ Белые считаются брахманами, красные — кшатриями, желтые — вайшьями, черные — шудрами./12/ Брахманы должны носить белые, кшатрии — красные, вайшья — желтые, шудра — черные (рудракши)./13/ Блестящие, твердые, гладкие, зернистые — благоприятны. Изъеденые червями, треснутые, расколотые, лишенные зернистости и покрытые трещинами — эти шесть рудракш должны быть отвергнуты./14/ А картинку можно добавить при размещении комментария — нажав на иконку картинки (там где кнопки форматирования текста, она правая крайняя) |
![]()
Мы видели фотографии садху, выполняющих жестокие аскезы — некоторые много лет подряд держат руку поднятой, так что она высыхает. Некоторые дают обет никогда не спать лежа, или не покидать одного места много лет, нага-баба прокалывают гениталии, наматывают пенис на палку… Для чего они столь сурово обходятся со своим телом? Это способ достичь самадхи или они стремяться приобрести сиддхи такими аскезами? Ведь в хатха йоге например считается что тело — это храм Бога и его нельзя разрушать.
Рампури Баба: Мы не хотим разрушать тело, поскольку это храм, но и не хотим превращать его из храма в офис. Я думаю, что аскеза, тапас — это часть йоги, как связи с Богом. В большинстве случаев, если человек не страдает, он не может обрести мудрость. Есть связь между страданием и мудростью. Йогин должен совершать какое-либо жертвоприношение. Кто-то жертвует свой гнев, кто-то жертвует медитацию в пещере, на снегу, 12 лет. Тапас происходит от слова «жар». Мы хотим сжечь все загрязнения и глупости за одну жизнь. Этого не достичь просто пением и хлопаньем в ладоши. Подчас надо очень тяжело работать. Но ради магических сил люди тоже иногда совершают аскезы — так делали многие демоны, вы читали историю Раваны, своими чудовищно экстремальными аскезами он добился расположения Богов и они даровали ему бессмертие, он просил защиту от всех существ, кроме человека, которого считал столь ничтожным, что не боялся. В итоге Вишну принял человеческое воплощение как Рама, чтобы убить его. Это тоже результат аскезы. Это асурический тип аскезы, когда ты что-то сильно хочешь, и ты садишься и делаешь, либо смерть, либо результат. Какова разница между саттвической и раджасической аскезой, когда разрушается тело? На прошлой Кумбха меле я встречал некоторых очень сильных нага-баба, чувствовалось, что у них огромная сила воли, но в то же время не было ощущения саттвы, чистоты, от них не ожидаешь помощи. Скорее понимаешь, что они могут легко проклясть тебя, если разгневаются, или контролировать твой ум, чтобы сделать тебя учеником. Рампури Баба: Трудно так сразу по внешним признакам определить, кто саттвичен, кто тамасичен. Если кто-то предается аскезе, как его может судить не имеющий такого опыта? Когда садху практикует аскезу, он обретает силу. И эта сила дает ему возможность передавать традицию через время, с помощью своих учеников. Если Гуру не страдал, если не шел на риск, если он слабый, что ему делать с учениками? Какой тип тапасьи кому подходит — это очень индивидуально. Кому-то нужна и жестокая аскеза. Когда я езжу с лекциями по миру, один из самых распространенных вопросов: «какие практики вы выполняете?» Мой Гуруджи, Хари Пури Баба, знал например практики хатха йоги, разные очистительные процедуры он выполнял во время утреннего омовения, в дополнение к чистке зубов. Но это не было важной частью его духовной практики. Тогда была война с Китаем, в 1961, на границе Индии и Китая. Гуруджи сказал — многие китайцы занимаются своей хатха йогой, там есть и работа с энергией и т.п., но это сделало их просто более эффективными убийцами. Наша же практика очень проста и сложна одновременно. Воспринимать каждого, как проявление природы, Богини Матери. Каждую клеточку Вселенной вы уважаете и поклоняетесь ей как Матери. И когда человеку плохо, жизнь разваливается, болеют дети или корова, он приходит к вам за благословением, потому что если вы реальный баба, нет больше разницы между вами и Матерью. Вы дотрагиваетесь до просящего, и его жизнь становится лучше. То есть вы жертвуете себя обществу, чтобы помогать всем? Рампури Баба: Да, абсолютно точно. Как цветок розы жертвует себя Вселенной. Баба в нашей традиции не закладывает ноги за голову и не стоит на голове. Он дает благословения. Все, что вы делаете, аскезы и ритуалы, не для собственной важности, а для людей, у которых больше нет другой надежды, а вы даете им немного волшебства. Можно взять с собой фотоаппарат на Кумбха Мелу? Может стоит снимать тайно? Рампури Баба: Вы можете взять камеру, но не стоит снимать тайно. Будьте благородными — сначала спросите разрешения, а потом снимайте. Я проведу вас по Джуна Акхаре. Но вообще гораздо лучше смотреть на такие вещи двумя своими глазами, нежели одним искусственным. Часто люди спешат «щелкнуть» то, чего они даже не понимают. Лучше порой оставить камеру в безопасном месте и побродить недельку, просто глядя глазами на мир. 27 ноября 2006, Free Flow Yoga Center, Арамболь, Гоа, Индия Источник. |
|
|
|
![]()
Основные это конечно Шива Пурана и Шиваитские Упанишады (в каноне Муктика из 108 основных упанишад). Это найдете в Гугле. А ссылку на совершенно достойный повышенного внимания текст, Чандра Джняна Агаму — вот. И ещё — рекомендую прочитать материалы здесь (начиная не с первой страницы, что откроется, а в данном разделе — в хронологическом порядке, для правильного усвоения материала. Чтобы перелистать на первую публикацию в указанном разделе — пользуйтесь «листалкой» внизу откроющейся страницы).
|
←
сюда
туда
→