Прямой эфир
Ведическое наследие. /
Признать Индуизм неотъемлемой частью религиозной жизни населения Российской Федерации.
19
|
|
|
«»Единое Сознание и есть Атман«. Так утверждается несостоятельность учения о множественности Атманов.» (источник — Шива Сутра Вимаршини). То есть — именно моё сознание и есть Сам Шива. И именно твоё. Мы никогда не были отделены от него. Разделённость с ним — единственная иллюзия. Сознание было, есть и будет едино.
«Когда Сущность Атмана становится познанной садхаками, тогда восхитительная Самость зрится в Атмане». Это подтверждается стихом («Спанда карики»): Tamadhisthaatribhaavena svabhaavamavalokayan / Smayamaana ivaaste yastasyeyam kusritih kutah // «Зрящий свою Сущность, господствующую над (вселенной), пребывает, словно в изумлении. Откуда взяться у него дурному воплощению?» Для йогина, достигшего этой ступени йоги: Iccha shaktir uma kumari/13/ Сила Воли (иччха шакти) (есть) Ума, (она же) Кумари. В «Мритйунджита» (Тантре сказано): «Она моя Воля, Высшая Шакти неотделимая (от Меня), Рождённая из моей природы, как жар от огня, как лучи от солнца. Она – Шакти, Сущностная причина всей вселенной». Это же сказано стихом (Спанда Карики 1.8. ) по-другому: Na hiicchaatodanasyaayam prerakatvena vartate / Api tvaatmabalasparshaatpurusastatsamo bhavet // «(Пуруша) не действует под воздействием (собственной) Воли, но благодаря соприкосновению с силой Атмана пуруша (индивидуальное „Я“), становится подобным Ему.» (У йогина, единого) с подобной Великой Волей: Drshyam shariram/14/ Видимое (есть) Тело. Что бы ни было видимо, внутри или снаружи, всё это является Великим Восприятием: «Я есть То», как у Садашивы, все это, без различия, авляется производной собственного тела. «Тело» является видимым, но не на взгляд, пашу (видящего) тело, ум, прану, пустоту, синее и т. д… Все, что внутри тела, и что старужи видимо неделимым, подобно белку павлиньего яйца. (цитаты из Шива Сутра Вимаршини) |