Многоликая Йога → Обсуждаем классификацию философских направлений и школ Индии
Всем добрый день.
Сегодня мне пришла заявка на регистрацию на Вайкунтхе. И заодно новый участник нашего сайта прислал ссылку на классификацию Индийских парампар и философских направлений.
Он предлагает обсудить эту предварительную версию.
Вот ссылка на оригинал классификации.
Кстати, на мой взгляд подобного рода классификацию можно было бы сделать в каком-нибудь экселловском формате для удобства редактирования. Форму публикации можно так же обсудить.
Мне кажется — при размещении на сайте подобной классификации — каждый объект должен представлять из себя активную ссылку с подробным описанием.
Можно попробовать на движке ВИКИ сделать…
Что думаете?
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
А насчёт того, что чего-то нет или что-то криво — мы же обсуждаем схему, можем уточнить и развить. В том смысле, что если это кому нибудь нужно. ;-)
1. Ганапатьи. У них несколько сампрадай — названий не знаю.
2. Каумарики. Ветка отсутствует. Это преданные Сканды-Кумары. Также группа сампрадай.
3. Сауры. Ветка отсутствует. Преданные Сурьи. Несколько сампрадай. Близки смартам.
4. Вайшнавы. Нет рамаитов, нрисимхов и ещё группы школ. Но практически все современные вайшнавы — это Панчаратрика в той или иной степени, потому что все они опираются на ту или иную Панчаратра-тантру в своих ритуалах, деланье муртей, постройке храмов и т.д.
5. Шиваизм. А точнее КШ. Трика это одна из даршан КШ наряду с со Спандой, Пратьябхиджняй, Кулой, Каулой, Крамой и другими. При этом довольно сильно переплетается с кула и каула шактизмом и с адвайта-вайшнавизмом. Частично перплетается с натхами и тантрическим буддизмом (некоторые гуру принадлежат и почитаются сразу в нескольких направлениях). Или те же капалики… Пойди пойми кто перед тобой — кашмирец, натх или вамачарин.
6. Шактизм. Тантра правая, левая и смешанная это этапы садханы. В одной и той же сампрадае могут быть разноуровневые ученики.
7. Смарта. То же не верно. Есть адвайта и есть двайта шиваизм. Некоторые шактийские школы активно юзают санкхью — кто они тогда, к кому их отнести???
А есть школы, которые могут официально атрибутировать себя как смарты, наследники Шанкары, а де факто быть шактами-вамачаринами с ежедневной троекратной панчамакара-пуджей. А некоторые вайшнавские школы внешне атрибутируя себя как гаудиа или мадхва, могут оказаться сахаджиями.
Строить такие схемы — глупое занятие.
Было бы интересно узнать — а кто ее автор?
И что бы делать на Wiki-движке подобную классификацию, необходимо очень-очень-очень хорошо разбираться в нюансах течений. А кто сегодня в этом просто хорошо разбирается? Всего несколько человек: Арджуна Тарадаса, Сомананда, Лобанов, ШивАнураг… Ну еще пара имён. И несколько учёных. И всё. Почему? Надо великолепно знать языки, иметь доступ к литературе и (самое главное!) иметь время и возможность этим заниматься. И можете мне поверить на слово — никто из них за это не возьмётся. Как пример: тема на Хари-Катхе «Шива на Википедии, караул!» открыта ШивРагини больше года назад — 12.7.2009, 00:13. И всё — хоття у неё есть желание, у неё нет времени этим заниматься. Единственно честно сказал Арджуна — не-хо-чу.
Неужели кто-то из серьезных рашн-хинду еще пользуется этой информационной помойкой?
А на ХК ведь полно «умников и умниц» корыте протирают там штаны годами…
Думаю наши эпические герои найдут обязательно свободную минутку, отвлекутся от бесконечного словоблудия и натурально поработают с педивикией. :-)
Правят действительно часто люди недалекие, и модерация там смешная!
Вопросах Дхармы — википедия уж никак не может быть серьезным источником.
Даже неофитам она может только все испортить.
Вы конечно не согласитесь но для меня это вопиющий факт.
Мудрые не скорбят ни о живых, ни о мёртвых
Не следует предаваться скорби, исполняя свой долг
Следует равно относиться к друзьям и врагам, почестям и порицанию, жаре и холоду, счастью и несчастью, и быть свободным от привязанностей
Достоин освобождения тот, кого не выводят из равновесия счастье и страдания, кто сохраняет спокойствие и твёрдость в обоих случаях
Никто не может уничтожить бессмертную душу
Тот, кто родился, обязательно умрёт и после смерти вновь родится (реинкарнация)
Материальная природа состоит из первоэлементов и контролируется гунами
Оставить все виды религий и просто вручить себя Кришне»
Половину текста Кришна говорит Арджуне о необходимости соблюдения Кастового Долга (Джати). И что? Разве тут есть хоть слово про это?
И нелепый заключительный вывод «оставить Все Религии», ну действительно только очень глупый человек мог истолковать буквально эти шлоки вырвав их из контекста всех Итихас. Может тогда и вообще Санатана Дхарму оставить? =))
А вот на тему Лукмора…
Я никогда не понимал восторга перед этим сборищем снобов и тролей.
ну, если бы он был)
С «Хари-Катхой» все вроде итак понятно, серьезные люди там давно не сидят, там остались одни неоиндуисты и обманутые неоиндуистами чудаки, полное болото короче, а Георг и сам это прекрасно понимает, он хочет закрыть проект и забыть про эту шайку самоутверждающихся невежд с кучей каких-то комплексов. Проект провалился, большинство завсегдатаев люди глубоко неадекватные, тупые, любят гадить анонимно.
Теперь посмотрим по упомянутым выше личностям:
Арджуна Тарадас — я не читал его научных работ, а трудов серьезных ученых я прочел ОЧЕНЬ много! Его работ и переводов почему-то нет в академических изданиях. Что он имеет какое-то там тантрическое посвящение это еще ничего не говорит. Многие сейчас имеют какие-то «дикши», аутентичность которых еще нужно проверять и проверять. Ученый-тантрик? Ну явно сам себе ученый.
Сомананда — аналогично ничего толкового не известно. Тусит на «Хари-Катхе» с шайкой дурачков, что чести ему совсем не делает. Иногда пишет толковые вещи, иногда сектантский бред. Вроде тантрик, а какой он там реально «тантрик» одному богу известно. Пандитского образования не имеет.
Лобанов — даже я убогий находил ошибки в его переводах и статьях. Априори тенденциозен к Шайвизму, а серьезный исследователь НЕ МОЖЕТ занимать одну из исследуемых сторон — это известный факт, иначе не бывает. Критику и призывы к здравому смыслу просто игнорирует и удаляет, абсолютно закрыт для диалога. Любители критиковать кришнаитов-сектантов часто сами превращаются в подобных.
ШивАнураг — полный нуль, упивался в свое время властью на упомянутом форуме дурачков, а потом видимо устал от всей этой мишуры и свалил к себе в деревню. Ничего достоверного-проверяемого о нем не известно. Вроде чему-то следовал в плане садханы, вроде чего-то читал, один фиг, все это тайна за семью печатями, да и кому он вообще нужен-то…
PS.
«Знатоки санскрита»? В рашн-хинду-тусовочке-то? Неужто? В традиционных браминских школах млеччх априори не будут учить санскриту, они даже своих шудр на километр не подпускают к пандитскому образованию. В рунете есть конечно натасканные по каким-то учебникам люди, только это совсем не считается традиционным изучением санскрита (с декламацией и пр.), это фуфло для идиотиков с запада. Мол по-беситесь ребятки, тешьтесь, играйтесь в «индуистов» а аутентичная традиция как была у коренных индусов так и останется.
Вывод:
Уж луче пусть никто ничего не делает, так будет лучше для всех, итак слишком много дезинформации и профанации налили в рунете вокруг да около индуизма, всего и не разгрести. Понадобятся годы и видимо сена поколений.
Благодарю за внимание.
Что касается Кашмирского Шиваизма, он условно так называется, это смесь культа Кали-Крамы (она более ранняя), а Трикой вообще называют Богиню. Кстати, в схеме в разделе Шактизма почему-то Шрикула и Шривидья стоят раздельно, хотя это одно и то же. Не упомянута еще Кубджика (неварский тантризм).
Есть еще другие Шиваитские секты: Ниранджани, Расешвары, или вот, допустим, вайшнавские Варкхари, или вайшавско-шайвовские Маханубхавы. Их нет в списке. А еще очень непросто туда вписать, например, Санкхью, которая сохранилась как парампарическая традиция, причем достаточно теистическая, они Капиле поклоняются как инкарнации Вишну. Мы когда их нашли, их Учителя сказали, что она изначально была теистической, но на каком-то этапе стала атеистической системой.
Не упомянут культ Агхори, основанный Кинарам Бабой, хотя он в Индии очень популярен. И кстати, Сахаджии не только связаны с вайшнавизмом, но и с ранним буддизмом тоже.
Вообще, что касается культов — какой представитель к чему относится — нормальный человек, который в теме, определяет элементарно. Если вайшнав — у него туласи на шее и определенные тилаки. Если Вирашайва — то он носит шивалингу. Если Агхори — то они в черной одежде. Если натхи — то вообще легко — серьги в центре ушей и черное джанеу со свистком на шее. У представителей линии Нагов светлое джанеу на шее, на джанеу у них рудракша. Неварских тантриков также можно по особому джанеу определить — они его завязывают в узел «брахма-грантхи».
Начитанные теоретики, конечно, не определят, а те, кто там долго были и знают — для них это проще простого.
http://wiki.shayvam.org/
А я, так и быть, не буду тянуть с твоей регой на сайте.:D
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.