проголосовало
7 пользователей

Веды, Упанишады, Пураны, и т.п.


Ведическое наследие. →  Хинду - не национальность, а способ восприятия. Стать индуистом проще, чем вы думали.



Для желающих «принять индуизм», это формально проще, чем считается: Юридическое определение индуизма было дано Верховным Судом Индии в 1966 году. С уточнениями, внесёнными 2 июля 1995 года, оно включает 7 основных признаков:

( Читать дальше )
2

Ведическое наследие. →  Смертный становится бессмертным.



Когда прекращаются желания, цеплявшиеся к сердцу, смертный становится бессмертным.
Когда развязываются узлы, удушающие сердце, смертный становится бессмертным.
Об этом говорят все учения.

( Читать дальше )
0

Ведическое наследие. →  Признать Индуизм неотъемлемой частью религиозной жизни населения Российской Федерации.

Петиция «Признать Индуизм неотъемлемой частью религиозной жизни населения Российской Федерации».

Ознакомиться с текстом и подписать можно здесь.

Группа на Фейсбуке.
0

Ведическое наследие. →  Шастры о природе живого существа. Три вида Атмана.



Далее приводятся цитаты из Атма-упанишад принадлежащей к Атхарва-веде о трех видах атмана: внешнем Атмане (физическом теле), внутреннем Атмане (психике, включающей в себя ум, разум и ахамкару) и высшем Атмане (истинной природе всех живых существ).

«1. Ом! Тогда Ангирас сказал: „Пуруша [бывает] трех видов, а именно: внешний Атман, внутренний Атман и высший Атман. [Тот, у кого] есть оболочка, кожа, ногти [на руках], мясо, волосы, пальцы, большие пальцы, позвоночник, ногти [на ногах], лодыжки, утроба, пуп, детородный член, бедра, ляжки, щеки, брови, лоб, руки, бока, голова, артерии, глаза, уши; [кто] рождается и умирает – тот зовется внешним Атманом.

2. Теперь – о внутреннем Атмане. [Кто], благодаря [постижению] пяти первоэлементов, желания, ненависти, счастья, несчастья, страсти, ослепления, сомнения и прочего, наделен признаком памяти; [кто], благодаря высоким, низким, коротким, долгим, протяженным, запинающимся, ревущим, взрывным и смешанным отзвукам, [а также] танцам, пению, игре на инструментах, потере сознания, зевоте и прочему бывает слушающим, обоняющим, пробующим на вкус, думающим, постигающим, действующим; [кто] распознающий Атман, пуруша; [кто изучает] пураны, ньяю, мимансу, дхармашастры; кто производит различение в действиях слуха, обоняния, тяготения – тот зовется внутренним Атманом.

3. Теперь – о высшем Атмане: Он – [тот, которого] следует почитать как священный слог [Ом]; [который открывается] думающему о высшем Атмане в размышлении и йоге – сдерживании дыхания, прекращении деятельности чувств и полном слиянии; [подобный] семени смоковницы, зерну проса, стотысячной части расщепленного кончика волоса; [который] недостижим, непостижим, не рождается, не умирает, не засыхает, не сгорает, не дрожит, не разрушается, не рассекается, лишен свойств, свидетель [всего], чистый, неделимый по природе, единственный, тонкий, лишенный частей, незапятнанный, без самомнения, лишенный звука, прикосновения, вкуса, вида, запаха, лишенный сомнения, лишенный ожидания, всепроникающий. Он, немыслимый и неописуемый, очищает нечистое и оскверненное, [он] – бездеятельный, нет [у него] связи с прошлыми существованиями, нет [у него] связи с прошлыми существованиями. Этот пуруша зовется высшим Атманом.“

— Атма-упанишада
0

Ведическое наследие. →  СКАНДА УПАНИШАДА (Шива и Вишну)



СКАНДА УПАНИШАДА

Кришна -Яджурведа

Перевод: С.С. Федорова

[Сканда сказал:]

1. По Твоей милости, о Великий Бог, я вечен. Я — массив знаний, и я — [сам] Шива; что может быть выше этого?

2. По причине ослабления ума то, что не является присущим истинной природе, кажется таковым. При устранении ума [сам Господь] Хари пребывает в сознании.

3. Я — нерождённый, пребывающий в осознанности; что может быть выше этого? Отличное [от Сознания] — инертно, оно исчезает подобно сну.

4. Тот, кто видит Сознание в инертных объектах — вечен, он — [образ] истинного знания. Он — Великий Бог (т. е. Шива), он же — великий Хари (Вишну).

5. Он — Свет светов, Он — Высший Владыка, Он же — Высший Брахман. Несомненно, Тот Брахман есть я.

6. Живая душа (джива) — это Шива, и Шива — это живая душа. Живая душа [по своей природе] — это всецело Шива. [Это подобно тому, как] зерно риса может быть заключено в шелуху, а может быть от неё свободно.

7. [Когда сознание] таким образом связано — это живая душа, [когда же] карма разрушена — это Вечный Шива. Так, связанная путами — живая душа, свободный от пут — Вечный Шива.

( Читать дальше )
6

Ведическое наследие. →  Тот Рудра - воистину Господь. АТХАРВАШИРША УПАНИШАДА.



АТХАРВАШИРША УПАНИШАДА

Атхарва Веда

Перевод: С.В. Лобанова

AUM devAha vai svargAn lokamAyAnste rudramapRichChanko
bhavAniti |
soAbravIdahamekaH prathamamAsAn vartAmi cha
bhavishyAmi cha nAnyaH kashchinmatto vyatirikta iti |
soAntarAdantaraM prAvishatah dishashchAntaraM prAvishatah
soAhAn nityAnityoAhAn vyaktAvyakto brahmAbrahmAhaM prAnchaH
pratyanchoAhAn dakShiNAncha udanchohaM
adhashchordhvAn chAhAn dishashcha pratidishashchAhaM
pumAnapumAn striyashchAhAn gAyatryahAn sAvitryahAn
triShTubjagatyanuShTup chAhAn ChandoAhAn gArhapatyo
dakShiNAgnirAhavanIyoAhAn satyoAhAn gaurahAn
gauryahamRigahAn yajurahAn sAmAhamatharvANgirasoAhAn
jyeShThoAhAn shreShThoAhAn variShThoAhamApoAhAn tejoAhAn
guhyohAmaraNyoAhamakSharamahAn kSharamahaM puShkaramahaM
pavitramahamugrAn cha madhyAn cha bahishcha
purastAjjyotirityahameva sarvebhyo mAmeva sa sarvaH samAn yo
mAn veda sa sarvAndevAnveda sarvAnshcha vedAnsANgAnapi
brahma brAhmaNaishcha gAn gobhirbrAhmANAnbrAhmaNena
havirhaviShA AyurAyuShA satyena satyAn dharmeNa dharmAn
tarpayAmi svena tejasA | (5)

1. Все боги, что обитают в небесных мирах, — те [боги] пришли и так спросили Рудру: «Кто Сущий?».

2. Он отвечал: «Я — единственный существовал первым, существую и буду существовать, а не [кто-либо] другой. От меня — владычество [над всем].

3-4. Тот, [который] пребывает внутри всего и пребывает вокруг извне всего, он — я. Я — вечный и невечный, я — Брахман и не-Брахман, я — на востоке и на западе, я — на юге и на севере, я — внизу и вверху, и я — со всех сторон и вокруг повсюду, я — мужчина, немужчина и женщина, я — Савитри, я — Гаятри, я — Сарасвати, я — [размеры стихосложения] триштубх, джагати и ануштубх, я — чхандас, я — [огонь] гархапатъя, я — [огни] дакшинагни и ахавания, я — истина, я — Гаура, я — Гаури, я — старейший, я — наилучший, я — избранный, я — вода, я — огонь, я — Риг[веда], Яджур[веда], Сама[веда] и Атхарвангираса, я — несокрушимый, я — разрушаемый, я — сокрытый, я — тайный, я — бессмертный, я — небо, я — чистота, я — единый свет, который находится и не находится спереди и посередине, снаружи и позади в десяти направлениях, и я — во всём.

( Читать дальше )
4

Ведическое наследие. →  Рудрахридайа Упанишада

Рудрахридайа Упанишада

Перевод: С.В.Лобанов (Садащиваачарйа)

Типично шиваитская упанишада, относимая традицией к упанишадам Атхарваведы. Интересна тем, что, провозглашая верховенство Рудры (Шивы) и важность его почитания как «Атмана всех богов», также подчёркивает тождество Шивы и Вишну. По всей вероятности, в своём нынешнем виде была составлена в период, когда в индуизме уже сформировалось учение о тримурти и уже существовали соперничающие друг с другом направления вишнуизма и шиваизма.



( Читать дальше )
3

Ведическое наследие. →  Панча Брахма Упанишада



Затем Пайпалада (обратился к Господу) и сказал: о, Господь, Кто был рожден прежде (всех)?
-Садйоджата.
-Кто Господь?
-Вамадева.
-Кто Господь этих двух?
-Татпуруша.
— Кто еще Господь этих двух?
-Ишана, повелитель всех богов. Ишана (Владыка) прошлого и будущего, всех богов и йогинов.

( Читать дальше )
4

Ведическое наследие. →  Лень, судьба и Божья Воля, согласно Йога Васиштхе.

В этом мире достичь чего-либо можно только собственными усилиями, и когда что-то не удается, искать причины надо в недостаточных усилиях. Это очевидно, и то, что называется судьбой, есть выдумка и никакой судьбы нет.

( Читать дальше )
0

Ведическое наследие. →  Твори свои собственные миры!



«Твори свои собственные миры по собственному разумению в своем собственном сознании. На самом деле, бесконечное сознание, разум и бесконечный космос — одна субстанция, наполненная бесконечным сознанием… Ты можешь создать столько миров, сколько захочешь. Что появляется в чьем-то сознании, то воплощается, утверждается и приносит плоды, такова сила разума».

( Читать дальше )
3
←  сюда    туда  →
1 2 3 4 5