ЖБИ по низким ценам: кольца жби. ООО Строй-Сервис.

проголосовало
6 пользователей

Веды, Упанишады, Пураны, и т.п.


Ведическое наследие. →  Основные понятия Веданты.



«Основные понятия Веданты»
Из книги Свами Шивананды «Йога и сила мысли».

Пракрийи, или различные категории философии Веданты, — это фундаментальные элементарные принципы, на которых строится ее этика и метафизика. Они описывают проявленное и непроявленное, Брахман, майю (иллюзию), Ишвару (Бога), дживу (индивидуальную душу) и Вселенную. Природа Реальности, характеристики феноменального кажущегося мира и устройство индивидуальных «я» (душ), — вот основные темы, исследуемые Ведантой.

Величайший Учитель Веданты Шри Шанкарачарья сказал, что человек должен овладеть садханой, квалифицируемой по четырем признакам, прежде чем приступить к изучению таттва-бодхи, или Знания о природе Атмана. Искренний ученик, обладающий горячим стремлением, верой, упорством и чистой совестью, отыщет путь самотрансформации через это Знание. Необходимо глубоко разобраться в этих различных категориях и лишь после этого переходить к изучению подлинной философии Адвайта-Веданты, которая построена на строгой логике и глубоких рациональных рассуждениях при исследовании вечных истин бытия.

КАТЕГОРИИ:
1. Есть двадцать четыре таттвы, или принципа проявления мула-пракрити (изначальной материи):
— пять танматр, или элементарных принципов:
шабда (звук), спарша (прикосновение), рупа (цвето-форма), раса (вкус), гандха (запах).
— пять джняна-индрий (буддхендрий), или органов чувственного восприятия:
шротра (ухо), твак (кожа), чакшус (глаз), джихва (язык), гхрана (нос).
— пять карма-индрий, или органов действия:
вак (речь), пани (рука), пада (нога), упастха (гениталии), пайю (анус).
— пять пран, или жизненных сил:
прана, апана, самана, удана, вьяна.
— четырехэлементная антахкарана, или внутренний орган (внутренний деятель):
манас (ум/рассудок), буддхи (интеллект/разум), читта (память и подсознание), ахамкара (эго, чувство я-деятеля).

2. Есть три тела, или шариры:
стхула-шарира (плотное физическое тело), сукшма — или линга-шарира (тонкое тело), карана-шарира (причинное тело).

3. Есть пять кош, или телесных оболочек, покрывающих дживу (душу):
аннамайя (тело пищи), пранамайя (тело дыхания), маномайя (ментальная оболочка), виджнянамайя (интеллектуальная оболочка), анандамайя (оболочка блаженства).

4. Есть шесть бхава-викар, или модификаций/изменений тела:
асти (бытие), джайяте (рождение), вардхате (рост), випаринамате (изменение), апакшийяте (увядание), винашьяти (смерть).

5. Есть пять плотных элементов:
акаша (эфир), вайю (воздух), агни (огонь), апас (вода), притхиви (земля).

6. Есть пять упапран, или вспомогательных жизненно важных потоков воздуха:
нага, курма, крикара, дэвадатта, дхананджая.

7. Есть шесть урми, или волн (океана сансары):
шока (скорбь), моха (смятение, заблуждение), кшут (голод), пипаса (жажда), джара (увядание, старение), мритью (смерть).

8. Есть шесть вайри, или врагов:
кама (страсть), кродха (гнев), лобха (жадность), моха (чувственное влечение, обман), мада (гордость), матсара (ревность).


( Читать дальше )
1

Ведическое наследие. →  Шесть внутренних врагов человека

Согласно Аюрведе, быть здоровым — значит быть счастливым. По-настоящему счастливым может стать только безукоризненно честный и чистый во всех отношениях человек — тот, кто в процессе духовной практики обрел невозмутимость, спокойствие, дружелюбие ко всем существам и свободу от внутренних врагов. Веды, настойчиво рекомендуя искать их не во внешнем мире, а в своем сердце, называют шесть главных пороков, отбирающих покой, здоровье и, в конечном итоге, сокращающих жизнь.

Своих истинных врагов каждый человек должен знать в лицо. Имя им: вожделение, гнев, зависть, жадность, страх и иллюзия.

( Читать дальше )
1

Ведическое наследие. →  Мантра от всех болезней, которую должен знать каждый



OM tryambakaṃ yajāmahe sugandhiṃ puṣṭi-vardhanam

urvārukam iva bandhanān mṛtyor mukṣīya māmṛtāt

Эту Великую Махамритьюнджая мантру, побеждающую болезни и смерть я уже неоднократно публиковал на Вайкунтхе, а сейчас — публикую её в противовес предыдущему топику, чтобы выяснив причины своих болезней Вы получили эффективное лекарство от тех из них, которые уже проявились в Вашей жизни или ещё только зреют.

Мантру эту повторять лучше всего на чётках из Рудракши, 108 раз в день как минимум при болезни.

Эта мантра — молитва Господу Шиве.

Будьте ВСЕГДА Здоровы!
ОМ!
0

Ведическое наследие. →  108 путей к болезни, о которых должен знать каждый.

В древнем аюрведическом трактате «Книга бессмертных», который очень популярен среди последователей гималайской традиции, говорится: «Не верьте, что болезни, страдания и неудачи, приходят внезапно. Они выбирают, к кому прийти. Люди притягивают их делами своими и …мыслями. Но мудрые знают, когда, где и почему они могут напасть. Мудрец знает, как избавится от беды, когда она еще не возникла. Он знает, что помогает прорасти сорнякам болезни. Он выпалывает их заранее, пока корни не укрепились и не погубили растение жизни». Здесь мы приведем одну из глав, посвященную предупреждению болезни.

( Читать дальше )
0

Ведическое наследие. →  Лучшая коллекция Ведических текстов

Хочу с Вами поделиться ссылкой на замечательную библиотеку ведических текстов, правда там всё — на английском языке.

Но с другой стороны — многие знают английский и с удовольствием переводят… А ещё есть переводчик Гугл, который в последнее время может сделать знатоком английского (да и многих других языков) практически любого...

( Читать дальше )
1

Ведическое наследие. →  Переводы с Санскрита...

Нашёл в ЖЖ интересную статью, в которой помимо описания трудностей перевода с санскрита, переводится стих, который так близок по содержанию рубрике «Нет сектантству», что не удержался, скопипастил. Ссылка на источник прилагается ниже. Приятного чтения.

Представляю любопытствующему вниманию интересующихся свой очередной маленький переводческий экспромт, что нечаянно и наскоро вылупился в метро, при заучивании наизусть санскритской строфы великого Бхартрихари. Речь идёт об иррациональности истоков религиозной преданности. Почему человек выбирает то или иное божество в качестве объекта любви и поклонения?

Для интересующихся санскритом — даю сначала санскритский текст (из Vairāgyaśataka, 85):

maheśvare vā jagatām adhīśvare
janārdane vā jagadantarātmani
na vastubhedapratipattir asti me
tathāpi bhaktis taruṇenduśekhare

Поэтический размер стиха данной санскритской строфы — вамшастха (vaṃśastha, что можно условно перевести как «пребывающий в бамбуке»). Его метрическая структура, т. е. чередование лёгких (v) и тяжёлых слогов (—) выглядит следующим образом (цезура отмечена значком //):

v — v — — // v v — v — v —; (Всего в стихе 12 слогов, в строфе, соответственно, 48)

Интересно было попробовать перевести эту несложную строфу эквиметрически, то есть одинаковым с санскритским подлинником количеством слогов (по 12 в каждом стихе), чтобы цезура переводного стиха соответствовала цезуре в размере вамшастха.

( Читать дальше )
0

Ведическое наследие. →  Буква ОМ в старославянском алфавите



Буква ОМ вместе с ещё шестью исчезнувшими двойными буквами ставилась, когда «речь шла о высших небесных понятиях, которые стоят над чувствами»! А буква «ЯТЬ» — означает Божественную связь.

( Читать дальше )
2

Ведическое наследие. →  В городе Харидваре проходит большой религиозный фестиваль Кумбха-мела



С 14 января по 28 апреля 2010 в индийском городе Харидваре проходит большой религиозный фестиваль Кумбха-мела

Пройдя по улицам Харидвара и благословив паломников, толпа обнажённых святых отшельников, вымазанных пеплом с ног до головы, потрясая саблями и трезубцами, стремительно обрушивается в воду.

Брызги ледяной воды из священного Ганга перемешиваются в воздухе с невероятным гулом многомиллионной толпы, рёвом слонов и мычанием буйволов, громом барабанов и воем священных раковин. Наконец, завершив ритуал, святые отцы не спеша уходят в свой лагерь. Теперь — самое время искупаться самому. Потому что это таинственный праздник омовения, религиозный фестиваль Кумбха-мела. 12 февраля, Первое королевское омовение, Махашива Ратри.

( Читать дальше )
0

Ведическое наследие. →  Амританада Упанишада, Кришна-Яджур-Веда

АМРИТАНАДА-УПАНИШАДА

Кришнаяджурведа

ОМ! Да защитит нас Могучий!
Да наставит нас Могучий!
Да исполнимся его силы!
Да не будет ограничения той силе!
Да не будем враждебны!
ОМ! Шанти! Шанти! Шанти!

Изучив Шастры и много раз повторив их, мудрый,
Высшего Брахмана узнав, затем их отбросит,
как факел на рассвете.


Затем, на колеснице пранавы,
следуя по стопам Брахмы,
колесничим сделав Вишну,
высшим почитает Рудру.


Но нужного места достигнув,
колесничий останавливает колесницу
и седок, колесницу оставив, уходит.


( Читать дальше )
3

Ведическое наследие. →  Туриятита-Авадхута Упанишада Шуклаяджурведы

ТУРИЯТИТА-АВАДХУТА-УПАНИШАДА

Шуклаяджурведа
группа упанишад – саньяса

Хари Ом Тат Сат!

1. И тогда дед (в смысле прародитель) всех людей (т.е. Брахма) с уважением приблизился к своему отцу, Ади-Нараяне (т.е. Богу Вишну), и спросил: «Каков путь Авадхутов после достижения состояния Туриятиты, и каково их положение?»

Господь Нараяна ему ответил следующее: «Мудрецы полагают, что тот, кто верен пути Авадхутов, весьма редок в этом мире и (таких исключительных существ) – не много; стать Авадхутой может только совершенно чистый человек; Авадхута – это само воплощение бесстрастия/вайрагьи; он – действительно видимая форма Мудрости, и он – настоящая персонификация Веды (т.е. Ведапуруша). Он – (действительно) великий человек, поскольку его ум постоянно сосредоточен на мне одном и он пребывает только во мне. И я также пребываю в нем.

( Читать дальше )
2
←  сюда    туда  →
1 2 3 4 5 6 7