Ведическое наследие. → Шесть внутренних врагов человека
Согласно Аюрведе, быть здоровым — значит быть счастливым. По-настоящему счастливым может стать только безукоризненно честный и чистый во всех отношениях человек — тот, кто в процессе духовной практики обрел невозмутимость, спокойствие, дружелюбие ко всем существам и свободу от внутренних врагов. Веды, настойчиво рекомендуя искать их не во внешнем мире, а в своем сердце, называют шесть главных пороков, отбирающих покой, здоровье и, в конечном итоге, сокращающих жизнь.
Своих истинных врагов каждый человек должен знать в лицо. Имя им: вожделение, гнев, зависть, жадность, страх и иллюзия.
Аюрведа связывает причины болезней с отрицательными эмоциями. Например, сердце поражает обида, страх — почки, а печень страдает у гордых людей. Естественно, что аюрведа занимается также проблемами физического тела. Прежде чем поставить диагноз и приступить к лечению, аюрведический врач определяет физиологическую конституцию пациента. В отличие от западной медицины, где одну и ту же болезнь у разных людей лечат одними и теми же лекарствами, аюрведа учитывает, какая из дош (ватта, пита или капха, соответствующие стихиям воздуха, огня и земли с водой) преобладает. В зависимости от этого назначается индивидуальное лечение.
Аюрведа, будучи неотъемлемой частью ведической философии и культуры, конечную причину всяких страданий, в том числе и телесных, видит в непонимании своей духовной природы. Различные аюрведические средства и методики, также как и йога, в конечном счете, должны даровать человеку не только здоровье, но и просветление. Телесно и душевно здоровый человек становится способным понять, что он по своей природе, будучи неотъемлемой частицей Бога, обладает бессмертием, божественным знанием и несравнимым с мирским счастьем духовным блаженством.
Источник.
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Своих истинных врагов каждый человек должен знать в лицо. Имя им: вожделение, гнев, зависть, жадность, страх и иллюзия.
Аюрведа связывает причины болезней с отрицательными эмоциями. Например, сердце поражает обида, страх — почки, а печень страдает у гордых людей. Естественно, что аюрведа занимается также проблемами физического тела. Прежде чем поставить диагноз и приступить к лечению, аюрведический врач определяет физиологическую конституцию пациента. В отличие от западной медицины, где одну и ту же болезнь у разных людей лечат одними и теми же лекарствами, аюрведа учитывает, какая из дош (ватта, пита или капха, соответствующие стихиям воздуха, огня и земли с водой) преобладает. В зависимости от этого назначается индивидуальное лечение.
Аюрведа, будучи неотъемлемой частью ведической философии и культуры, конечную причину всяких страданий, в том числе и телесных, видит в непонимании своей духовной природы. Различные аюрведические средства и методики, также как и йога, в конечном счете, должны даровать человеку не только здоровье, но и просветление. Телесно и душевно здоровый человек становится способным понять, что он по своей природе, будучи неотъемлемой частицей Бога, обладает бессмертием, божественным знанием и несравнимым с мирским счастьем духовным блаженством.
Источник.
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Объяснит это так: «Веды называют шесть внутренних врагов человека, которые порождают все внешние проблемы. Вот они: зависть, вожделение, гнев, жадность, безумие, иллюзия.
Как они связаны между собой? Веды говорят, что падение души из Абсолютной Реальности в этот материальный мир начинается с того, что душа начинает завидовать красоте и могуществу Бога. Когда зависть (враг №1) поселилась в сердце, душа уходит из Духовного мира и попадает в мир материальный. В Духовном мире основой бытия является любовь к Богу и служение Ему. Когда, оказавшись в материальном мире, душа лишается общества Бога, нереализованное чувство любви и стремление к прекрасному (к Богу) превращается в вожделение (враг №2). Принципиальное отличие вожделения от любви состоит в том, что любовь — это желание бескорыстно служить объекту своей любви, а вожделение — это желание корыстно наслаждаться самому и эксплуатировать все вокруг. Если вожделение не удовлетворяется, оно перерастает в гнев (враг №3), а если удовлетворяется, тогда оно порождает жадность (враг №4), так как хочется еще повторить удавшийся опыт. В обоих случаях жадность и гнев порождают безумие (враг №5), которое проявляется в потере разума и неспособности контролировать себя.
Последней фазой этих трансформаций является иллюзия (враг №6). Иллюзия состоит в том, что, дойдя до безумия, душа совершенно забывает о своей вечной природе и полностью отождествляет себя с временным физическим телом. Это ложное самоотождествление заставляет душу двигаться в противоположную своим интересам сторону. Это и есть иллюзия.»
Кришнаиты уважаемые (например Торсунов) говорят что шесть врагов это: эгоизм, гнев, жадность, зависть, иллюзия, безумие.
Виддим, что у нас есть 3 различных последовательности 6 врагов… Дыма без огня не бывает. Если все говорят об этих врагах, значит — они точно есть. Но какие?
1. вожделение, гнев, зависть, жадность, страх и иллюзия (Аюрведа)
2. зависть, вожделение, гнев, жадность, безумие, иллюзия (Кришнаиты обычные, например эти: http://krishna-ural.ru/publ/4-1-0-14 )
3. эгоизм, гнев, жадность, зависть, иллюзия, безумие (Кришнаиты Уважаемые, например Торсунов http://www.torsunov.ru/ru/arhive.html )
Так какой же список правильный? На какой источник ссылаются все эти Уважаемые люди?
Кто нибудь знает? :)
Пока это расценивается как клевета, так как они не дают ссылки на оригинал. Это серьезный вопрос. Такие лекции и тексты убивают Жизнь.
«ЦЕНТР HINDU VISHWA VIDYALAYA
С древнейших времен ищущие люди объединялись и организовывали Ашрамы как духовное прибежище для всех, кто вступил на Путь и страстно желает осознать Себя. Потому что Пройти по Пути может только сильный человек, не зависящий от страхов и социума. Ашрам — это место, куда в любое время может приехать любой человек, ищущий Истину; это место, где человек может заниматься духовными и оздоровительными практиками. А главное — Ашрам — это место, где человек может общаться с Гуру и где человек познает себя.
Центр располагается в живописном месте в горах самого зеленого штата Индии — штате Керала, в окружении чайных и кофейных плантаций. Буквально в 3-4 часах ходьбы начинается уже дикий лес.
Это Ашрам и частная школа, где студенты живут одной семьей. Это не тот университет, где надо сдавать экзамены для поступления, есть расписание занятий, а по окончанию – вы получаете диплом. Нет. Это место знании — рука помощи для ищущих себя, классы – это инструменты познания.
Здесь располагается храм Калари (место, где изучают боевое искусство), зал для йоги и медитации; небольшой дом для студентов с комнатами на 1-2 человека. На вершине горы Панчалимала Ашаном был установлен Шивалингам и заложен храм Шивы.
Желающие посетить школу могут получить более подробную информацию по нашим контактам.» Подробнее здесь.
Ашан Шри Саджан Гуруккал начинает свое обучение боевому искусству в 1975 году. Он становиться чемпионом штата Керала по Греко-Римской борьбе и участвует в пяти Национальных соревнованиях по боксу. В 1982 году он получает посвящение в воинское искусство Каларипаятту от своего Гуру и с 1985 года начинает преподавать в Кочине (штат Керала) в школе Arjuna Kalari Samgham по программе, составленной учителем.
В школе Arjuna Kalari Samgham студенты изучали техники работы с оружием и без, основы аюрведического массажа и астрологии, занимались духовными практиками; в школе помогали и готовили еду для бедных. В 1996 Ашан Шри Саджан Гуруккал был приглашен в Россию обучать Каларипаятту, аюрведе и ведической астрологии, где преподавал 3 года и основал школу Калари в Санкт-Петербурге и в Москве.
В 2006 году Ашан из Кочина переезжает в горы, где организует Центр Hindu Vishwa Vidyalaya — Университет Ведических знаний Индии. Центр Ведических знаний — это по сути Ашрам, в котором не только студенты Калари, но и любой ищущий человек может жить, учиться и молиться. Он включает в себя различные классы: Каларипаятту, Ведическая астрология и Васту, Йога, Санскрит, Тантра Видья, Пураны, Аюрведическая и Марма терапия. Это позволяет желающим изучать не только Каларипаятту как боевое искусство, но и постигать глубокие ведические и духовные знания.
Если на этом сайте русская женщина опубликовала эту статью про Айур Веду — это не означает, что эта статья была написана Ашан Шри Саджан Гуруккалом.
Поймите меня правильно. Они сделали сайт и теперь продвигают свою линию. Готовых текстов уже много, они делают несколько разделов и оформляют эти страницы различными титульными листами как в примере с этой статьей. Эту статью могли взять откуда угодно, не обязательно именно от Ашан Шри Саджан Гуруккала. По моим наблюдениям, мне кажется что это Торсунова статья. Поживем увидим. Я не делаю преждевременных заключений, я жду ответа от русской женщины, автора этой статьи на сайте по Вашей ссылке. Ничего предосудительного я не сделал.
Вы же сами знаете как делаются сайты, и не мне Вам рассказывать. Вы в этом намного лучше меня разбираетесь, поэтому и понять лучше сможете чем любой читатель.
У каждой школы есть основания на то, чтобы отличаться от других (Вы это понимаете).
И сколько ещё всего неизвестного, что только благодаря доступности интернета становится известным в последнее время!
Тема создана только с этой целью. А разборки какая школа круче, и кто лучше понял, и кто здесь самый умный — предлагаю в этом обсуждении не устраивать. Иначе — комментарии будут удалены.
Это будет разумно.
Для начала:
ari SaD varga: kaama, krodha, lobha, moha, mada, maastarya.
kama: похоть;
krodha: гнев;
lobha: алчность, жадность;
moha: иллюзия (заблуждения);
mada: гордыня;
maatsarya: зависть.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.