Харе Кришна → О том, как Кали стала Кришной.
Автор статьи: Андрей Игнатьев
Удивительная Махабхагавата-пурана
Сейчас занялся переводом Махабхагавата-пураны. Это пурана относится к разряду упапуран, именуемого шакта-пураны, к которому также принадлежат Девибхагавата-, Калика-, Деви — и Чанди — пураны (первые две уже переведены мною). Все эти тексты были созданы в восточной части Индии, где в свое время процветал шактизм. В самом тексте МБхП она именуется исключительно пураной, но никогда упапураной, а в Брихаддхарма-пуране МБхП присутствует в списке восемнадцати упапуран.
Автор МбхП, скорее всего, жил в восточной части Бенгалии, примыкающей к Камарупе (Ассаму). Это подтверждается следующими фактами:
1) Автор МБхП посвящает несколько глав прославлению Камарупы, именуемой лучшей из пятидесяти одной питх;
2) Сообщается, что Ганга сначала собиралась нести свои воды по Камарупе, но затем из-за мудреца Джахну отказалась от этого намерения;
3) Описание обрядов осеннего Наваратри соответствует бенгальским традициям;
4) Почти все манускрипты МБхП были найдены в Бенгалии, преимущественно в ее восточной части, и написаны они бенгальским письмом;
5) Только бенгальские авторы ссылаются на МБхП или приводят цитаты из нее;
6) Манускрипты с отдельными записями Наваграха-кавачи, Бхагавати-гиты, Шива-сахасранама-стотры и Камакхья-кавачи, являющихся частями МБхП, находили на всей территории Бенгалии. Собрания этих текстов хранятся в университете города Дакка и Азиатского общества Бенгалии.
Что касается времени создания МБхП, то автор предисловия утверждает, что она была составлена не позднее 12 века и аргументирует свое мнение тем, что она упоминается в Брихаддхарма-пуране, составленной, по его утверждению, не позднее середины 14 века. На самом деле, более распространено мнение, что Брихаддхарма-пурана была создана в 16 веке.
Богиня почитается в МБхП прежде всего как Кали, также как в ДБхП ее главной формой является Бхуванешвари. Кали является Парабрахманом, также как и высшей Пракрити (Мула-Пракрити). Также Кали – божественная супруга и шакти Шивы. Она пребывает на Кайласе, которая превозносится как самое священное место на земле и одновременно имеет свою собственную обитель. Пурана содержит описание этой обители Кали. Это город, со всех сторон окруженный океаном сладкой воды и обнесенный стеной из драгоценных камней. Кали пребывает в центре этого города, восседая на троне, стоящим на львах. Богине прислуживают шестьдесят четыре йогини, и также здесь присутствует множество Брахм, Вишну и прочих богов, жаждущих лицезреть высшую Богиню. Схожее описание обители высшего женского Божества содержится в двенадцатой книги ДБхП.
Кали имеет множество ипостасей. В пуране речь идет прежде всего о трех манифестациях Кали: 1). Дочь Дакши; 2). Супруга Шивы; 3). Кришна. Упоминаются также десять махавидий и дается их иконография. Касаемо питх называется только их число – 51 и приводится название лишь одной – Камарупа.
В МБхП сильно тантрическое влияние. Если ДБхП на первое место ставит авторитет Вед, то МБхП склонна признавать равнозначность Вед и Тантр. Как утверждает Деви: «О Шанкара, Агама и Веда это две моих руки, которыми я поддерживаю всю вселенную». Автор МБхП стремится создать шактистские версии всех основных преданий индуизма. Поэтому пурана содержит своего рода шактистскую Рамаяну, шактистскую Махабхарату и шактистскую Кришна-катху. Так в МБхП Рама совершает осенью поклонение Деви, и отсюда берет начало праздник Наваратри. Но мало того, Равана также оказывается почитателем Богини, покинувшей Ланку после похищения Ситы. Впрочем, в некоторых других пуранах тоже рассказывается, что Рама почитает Дургу и одолевает Равану с ее помощью, но вот версия сказаний о Кришне может даже кого-то шокировать.
Согласно МБхП, однажды Шива попросил выполнить Кали одно свое желание. Оказывается, он захотел, чтобы он сам обратился в женщину, а она – в мужчину. Кали согласилась, и тогда они родились на земле:
Кали в образе Кришны, а Шива в образе Радхи.
При этом воплощение Кали в образе Кришны преследовало две цели:
1. Наслаждаться любовью с Шивой,
2. Уничтожать нечестивых царей.
В МБхП описываются любовные забавы Кришны (Кали) и Радхи (Шивы), при этом сообщается, что на Аяну, законного мужа Радхи, сразу же после женитьбы на ней Шива насылает мужское бессилие, и таким образом, любви Кришны и Радхи никто не мешает.
Такая инверсия (перемена ролей) встречается еще раз в МБхП в мифе о перерождении Кали как Парвати. После гибели Сати Шива в Камарупе предается подвижничеству, чтобы вновь обрести ее в жены (в традиционных версиях подвижничество совершает богиня).
Язык МБхП достаточно прост, и я читаю ее, практически не прибегая к словарям. Начал я работу с версии Рамаяны, содержащейся в пуране.
Андрей Игнатьев
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Удивительная Махабхагавата-пурана
Сейчас занялся переводом Махабхагавата-пураны. Это пурана относится к разряду упапуран, именуемого шакта-пураны, к которому также принадлежат Девибхагавата-, Калика-, Деви — и Чанди — пураны (первые две уже переведены мною). Все эти тексты были созданы в восточной части Индии, где в свое время процветал шактизм. В самом тексте МБхП она именуется исключительно пураной, но никогда упапураной, а в Брихаддхарма-пуране МБхП присутствует в списке восемнадцати упапуран.
1) Автор МБхП посвящает несколько глав прославлению Камарупы, именуемой лучшей из пятидесяти одной питх;
2) Сообщается, что Ганга сначала собиралась нести свои воды по Камарупе, но затем из-за мудреца Джахну отказалась от этого намерения;
3) Описание обрядов осеннего Наваратри соответствует бенгальским традициям;
4) Почти все манускрипты МБхП были найдены в Бенгалии, преимущественно в ее восточной части, и написаны они бенгальским письмом;
5) Только бенгальские авторы ссылаются на МБхП или приводят цитаты из нее;
6) Манускрипты с отдельными записями Наваграха-кавачи, Бхагавати-гиты, Шива-сахасранама-стотры и Камакхья-кавачи, являющихся частями МБхП, находили на всей территории Бенгалии. Собрания этих текстов хранятся в университете города Дакка и Азиатского общества Бенгалии.
Что касается времени создания МБхП, то автор предисловия утверждает, что она была составлена не позднее 12 века и аргументирует свое мнение тем, что она упоминается в Брихаддхарма-пуране, составленной, по его утверждению, не позднее середины 14 века. На самом деле, более распространено мнение, что Брихаддхарма-пурана была создана в 16 веке.
Богиня почитается в МБхП прежде всего как Кали, также как в ДБхП ее главной формой является Бхуванешвари. Кали является Парабрахманом, также как и высшей Пракрити (Мула-Пракрити). Также Кали – божественная супруга и шакти Шивы. Она пребывает на Кайласе, которая превозносится как самое священное место на земле и одновременно имеет свою собственную обитель. Пурана содержит описание этой обители Кали. Это город, со всех сторон окруженный океаном сладкой воды и обнесенный стеной из драгоценных камней. Кали пребывает в центре этого города, восседая на троне, стоящим на львах. Богине прислуживают шестьдесят четыре йогини, и также здесь присутствует множество Брахм, Вишну и прочих богов, жаждущих лицезреть высшую Богиню. Схожее описание обители высшего женского Божества содержится в двенадцатой книги ДБхП.
Кали имеет множество ипостасей. В пуране речь идет прежде всего о трех манифестациях Кали: 1). Дочь Дакши; 2). Супруга Шивы; 3). Кришна. Упоминаются также десять махавидий и дается их иконография. Касаемо питх называется только их число – 51 и приводится название лишь одной – Камарупа.
В МБхП сильно тантрическое влияние. Если ДБхП на первое место ставит авторитет Вед, то МБхП склонна признавать равнозначность Вед и Тантр. Как утверждает Деви: «О Шанкара, Агама и Веда это две моих руки, которыми я поддерживаю всю вселенную». Автор МБхП стремится создать шактистские версии всех основных преданий индуизма. Поэтому пурана содержит своего рода шактистскую Рамаяну, шактистскую Махабхарату и шактистскую Кришна-катху. Так в МБхП Рама совершает осенью поклонение Деви, и отсюда берет начало праздник Наваратри. Но мало того, Равана также оказывается почитателем Богини, покинувшей Ланку после похищения Ситы. Впрочем, в некоторых других пуранах тоже рассказывается, что Рама почитает Дургу и одолевает Равану с ее помощью, но вот версия сказаний о Кришне может даже кого-то шокировать.
Согласно МБхП, однажды Шива попросил выполнить Кали одно свое желание. Оказывается, он захотел, чтобы он сам обратился в женщину, а она – в мужчину. Кали согласилась, и тогда они родились на земле:
Кали в образе Кришны, а Шива в образе Радхи.
При этом воплощение Кали в образе Кришны преследовало две цели:
1. Наслаждаться любовью с Шивой,
2. Уничтожать нечестивых царей.
В МБхП описываются любовные забавы Кришны (Кали) и Радхи (Шивы), при этом сообщается, что на Аяну, законного мужа Радхи, сразу же после женитьбы на ней Шива насылает мужское бессилие, и таким образом, любви Кришны и Радхи никто не мешает.
Такая инверсия (перемена ролей) встречается еще раз в МБхП в мифе о перерождении Кали как Парвати. После гибели Сати Шива в Камарупе предается подвижничеству, чтобы вновь обрести ее в жены (в традиционных версиях подвижничество совершает богиня).
Язык МБхП достаточно прост, и я читаю ее, практически не прибегая к словарям. Начал я работу с версии Рамаяны, содержащейся в пуране.
Андрей Игнатьев
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
«О том, что Кришна воплощение Кали написано в Тодала-тантре:
»В образе Кришны воплощалась сама Бхагавати Кали« (10.11)
О единстве Кали и Кришны в Тарабхактирахасья-тантре:
»В кали-югу — Кали, в кали-югу — Кришна, в кали-югу — Гопала-Калика.
Какова Кали, такова и Тара, какова Кали, таков и Хари(Кришна).« (2.11)»
http://www.shivashakti.com/krishna.htm
Здесь говорится о том, что Кришна-это не кто иной, как Сама Богиня Кали.
(на английском языке.)
Перевод фрагмента из указанного источника:
«Существует прямая связь между Даша Махавидья и десятью главными аватарами (воплощениями) Вишну. Так, согласно „Гухьятигухья-тантре“ и „Тодала-тантре“, Кали проявляет Себя в аватаре Кришны, Чхиннамаста — как Нрисимха, Камала (Махалакшми) — как Будда, Шодаши (Трипурасундари) — как Парашурама, Бхуванешвари — как Вамана и т.д. Таким образом, преданные-вайшнавы (поклонники Вишну), знают они это или же нет, фактически совершают поклонение Самой Кали, когда почитают Кришну или иные проявления и аватары Господа Вишну, который, в свою очередь, — лишь частичное проявление безгранично великой Шакти. Не случайно, что за последние несколько веков кришнаитская ветвь вишнуизма получила широкое распространение в Индии, а с конца 60-х годов этого столетия — и во всем мире. В кали-югу именно почитание Кришны становится господствующей формой вишнуизма, т.к. Кришна — проявление Кали, а из всех Махавидья и других форм Богини-Матери именно Кали почитается как центральный и главный (и часто вообще единственный!) объект Богопочитания в век кали. „Только Кали должна почитаться в кали-югу“ (калау Кали ту кевала), — говорится в „Шакта-прамоде“, известном собрании ритуальных текстов Тантры. Именно из-за своей глубинной эзотерической связи с культом Кали вайшнавское почитание Кришны имеет некоторую силу. Вайшнавы, достигшие определенных благих заслуг в преданном служении Кришне и удостоившиеся особой милости Шри Радхи, его шакти, нередко легко и естественно склоняются к следованию Тантрическому Пути, ибо лишь на этом Пути преданное служение Богу возможно во всей полноте. „
«Богиня Тара – образ Нилы, Багала – образ Курмы, Дхумавати – Варахи, а Чхиннамаста – Нрисимхи. Бхуванешвари – образ Ваманы, а Матанги – образ Рамы, Трипура – Парашурамы, а Бхайрави – Балабхадры. Махалакшми воплощалась Буддой, а Дурга воплотится как Калки. В образе Кришны воплощалась сама Бхагавати Кали».
КРИШНА-УПАНИШАДА, Атхарваведа, группа упанишад – вайшнава.
Йах кришна сайва дурга сьят
йа дурга кришна эва сах
анайор антара-дарши
сансаран на вимучьяте
«Кришна — это Дурга, Дурга — это Кришна, Тот, кто видит в них различие, не освобождается от сансары». (Гаутамия-кальпа)
«kalau kAlI kalau kR^iShNaH kalau gopAlakAlikA»
(«В кали-югу — Кали, в кали-югу — Кришна, в кали-югу — Гопала-Калика»).
опять ктото запутался в абсолютных и относительных величинах )
Кали Ма это Кали Ма, Кришна это Кришна, Шива это Шива в относительных координатах.
В абсолюте — Кали Ма это конечно же и Шива и Кришна и все все все )
Много полезной информации. Я принимаю всё и после на основе всего принятого анализирую и делаю свои выводы. Я не сторонник гуруизма. У меня один Гуру.
Скандалы, интриги, расследования.
После этого обычно к адвайте приходят )
Согласно Параша Хора Шастры Кришна пришел с Луны и после смерти ушел снова на луну.
раз речь о дуальном мире. У всех своя функция. Название у олицетворений разных энергий — разные. Понятно что электрический ток — это одно. Но он бывает переменный и постоянный и трехфазный. И тут сенсация от Андрея Игнатьева — переменный ток и постоянный — это одно и тоже!
Но стержень, Основа у них одна выступающая в разных аспектах.
Нам это объясняли так:
Для кого-то я внук и сын, а для кого-то я муж или друг, для кого-то я отец или дедушка, для кого-то я вратарь сборной и так далее, а Личность остается одна и та же.
Так делить можно бесконечно разнообразно, затрагивая разные аспекты, физиологические, социальные, психологические…
Мне вообще кажется что все индийские боги — это Шива, в разных настроениях )
«После этого обычно к адвайте приходят»
Может быть суть Писания именно в этом?
Но куда вы денете теистические писания — Иша, Шветашватара и некоторые иные Упанишады, Бхагавад-гиту?
Шакты конечно в основном считают что все — это только Кали-Ма, Дурга-Ма и другие формы Матери, но такое впечатление, что Сама Она так не считает…
Духовые феминисты…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.