Шиваратри →  Маха Шиваратри (Ночь перед новолунием в месяц Водолея – февраль). Первое из 14 сибирских Шиваратри.



В своих публикациях я постараюсь представить на справедливый йогический суд Вайкунтхи материалы-записи по 14`и Шиваратри, что были проведены несколько лет назад в сибирских снегах. В 2010 году сибирские йоги даже издали в Москве книгу, в которой был обобщен весь этот опыт — «Последние ступени йоги: техническое описание (14 лунных движений вглубь духа Земли)». Кстати, в предисловии к этой книге описываются мотивы и причины, побудившие и к проведению самих огненных церемоний, и к изданию книги.

Здесь же мне хочется привести сами живые записи о тех ритуалах, в надежде, что в случае возникновения интереса, читатель выйдет на саму книгу и прочтет предисловие самостоятельно. Итак, начнем.

Маха Шиваратри (Ночь перед новолунием в месяц Водолея – февраль). Первое из сибирских Шиваратри.

Сей опыт уникален тем, что он свободен от клише этнической культуры. Это индивидуальный опыт души в лоне Российской культуры, как она была представлена в период с 2003 по 2006 годы на территории Западной Сибири. Это не отрыв от материнской культуры, а поиск универсальной культуры.

Шива здесь в Сибири. Может быть и снова (историки умалчивают о том, что было в Сибири, скажем, 1000 лет назад), но далеко не в Гималайских снегах, здесь полно своего снега.
Эта огненная церемония была подготовлена группой «русско-языческих практикующих». В какой-то мере они даже йоги, в сравнении с окружающим их большинством.
К данному моменту я уже в течение 10 лет занимался с группами ищущих различными формами духовных практик. И мои огненные жертвоприношения были направлены как аромат благодарности моего сердца королю йогов Господу Шиве за Его спонтанную поддержку во всех моих внутренних начинаниях.

Ребята расчищали от снега место, заготавливали дрова, приготовили дары.
Я подумал о совмещении в эту ночь церемониалов двум Божествам: в самую полночь – Шиве, а, далее, как мне казалось, русскому прототипу индийского божества – Велесу (1). Идея оказалась слишком дерзкой.

Кострище было приличным для шиваратри, даже очень. Понятно, на улице мороз, хотя в эту ночь он поубавил свой пыл, видно, вошел в положение сибирского йога, я же ведь не последователь Порфирия Иванова.
Юрий смастерил мне щит от ветра, дров было предостаточно.
Огонь взялся легко, как и положено, когда Солнце с Луной в воздушном знаке – огонь легкий, светлый, почти даже белый.

В начале жертвоприношения, когда я настраивался молитвенно на всех ребят (2), огонь стал поплотнее и более оранжевым. Алтарь был плотно уложен фруктами и кокосами (символ головы, приносимой в жертву) – ребята по-русски щедры. Да и Водолей – знак России. Начал приносить в жертву «головы» товарищей – кокосы. Алёнкин выскочил из кострища, но я его все-таки уложил. Все было согласно последовательности церемониала – спокойно, не спеша. Ведь всему предшествовала длительная подготовка, и пространство, и время были хорошо проработаны. Поэтому все проходило чинно, мерно. Ветер был в меру легок, и буквально приглаживал светлый легкий огонь. Он словно просветлял и расчесывал его нежно-белые, золотистые струи. Огонь был готов к проведению божества, моего возлюбленного, таинственного, моего неотъемлемого Господа Шивы.

Огонь был, в самом деле, готов, он шептал, он был как тоненькие волоски на теле господа Шивы, если бы они там когда-нибудь были. Огонь был самозабвенно чуток к каждому движению моего божества (3). Но поскольку мое божество неподвижно в силу своего совершенства, то огонь в легком движении своем стал подобен живому зеркалу из сплава платины, золота и серебра. Это был огонь священной тишины. Он безмолвно шептал о другом, о том запредельном бытии Шивы, так что бытие это становилось совсем не запредельным и не далеким, а оно стало совсем здесь (4).

Тишина бесконечного тела Шивы, проникая сквозь шепот божественного кострища, наглухо перекрыла опарышевое копошение этого мира (5). Все было на своих местах, весь наш мир был на месте, но в присутствии Шивы он не мог быть таким, каким он бывает всегда – бесполезно-кишащим, рвущим на части и вечно-разбивающим лоб (6). Все части мира растворились в Целом Шивы. Шива стал не проявленной тишиной этого мира. Такова Его поступь, по ней я Его узнаю. В каждой церемонии моя возлюбленная поступь моего возлюбленного Господа.

Перед Его поступью гаснет все движение мира. И не потому, что Он господин (разве что господин моего сердца), а потому, что все движения мира ясно ощущают в Его присутствии всю свою бессмысленность и пустоту. Поэтому этим движениям в Его присутствии остается один выход – просто затаиться и смотреть, и смотреть во все глаза. Правда не у всех движений есть такие глаза. Многие из них впадают в бессознательность. И тогда мой Шива, Сам Шива, показывает истинные движения в своем собственном исполнении. Это движения Его тела, Его совершенно неподвижного тела. Тело, в которое смотришь, и насмотреться не можешь. Про которое можно сказать, что оно голубовато-пепельное. Но, всматриваясь в него, ты понимаешь, что цвет в теле Шивы обретает совсем иное измерение, и, может быть, даже много измерений. Цвет начинает жить в Его теле совершенно иной, особой, очень живой, одухотворённо-творческой игрой. Цвет начинает руководить и исполнять движения – движения тихого танца Шивы, такого тихого, что, кажется, танцует вся вселенная; танцует так, чтобы каждый дальний её уголок внимал всем остальным ее сокровенным глубинам. Так танцует Шива, мой возлюбленный Шива, в ком я души своей не чаю.

(Обычно, радиус тонкого влияния на окружающую психосферу физического пространства моих шиваратри составлял несколько километров. Место же проведения шиваратри располагалось в живописном перелеске, где некогда возносил свои молитвы старец Фёдор, на окраине города. Ночь перед новолунием, как правило, влияет на психику человека немного подавляюще, и наблюдается некий спад психической активности человека. В виду этого психосфера города или, другими словами, его эгрегориальное пространство, становится более спокойным и прозрачным, и, в какой-то мере, податливым для влияния высших токов. Поэтому в ночь шиваратри это пространство легко отвечало на действие моих церемоний, и сильно изменяло свою мерность, т.е. становилось глубоким и многомерным, раскрывая свой глубинный потенциал. Ведь астральный шельт многих древних городов отличается очень широким диапазоном энергетических подпространств, и являет богатую палитру для работы мистика).

Можно ли чему-либо научиться у Шивы?

Но я в тот момент созерцал его бесконечную грудь до самого его лазурно-синего горла. Я видел, как божественные традиции Индии истекают из тихого танца света Шивы, как с его груди стекает светом духовная жизнь многих, во всех невообразимых формах ее проявления – с храмами и способами жить и испытывать полноту и блаженство духовной жизни. Духовной не в плане какой-то особой или возвышенной, как ее здесь понимают на земле примитивные земные организмы под названием люди. А духовной в прямом смысле слова, то есть в своем собственном духовном измерении.

То есть, если мы у таких духовно живущих товарищей, к примеру, резко забираем их физическое тело, то они могут так же продолжать жить и радоваться, совершенно даже не заметив отсутствия оного.

То есть, понятно. Они живут, и все. И эту способность они получают от Шивы со всеми ее совершенствами и разнообразиями. Так я созерцал благодатную грудь Шивы – источник жизни многих счастливых, источник жизни целых Родов и даже способов существования материи, благостного существования материи. Так велик мой Шива. Но без ощущений НАД….

Ласково, очень ласково приглаживает ветер струи белого огня. Хрустальный, буквально бриллиантовый шепот кострища. Шива все еще здесь. Он танцует, а я его часть, которая осознает этот изумительный танец, и что-то еще там себе понимает, и мотает на ус, пытаясь собрать остатки ментальной энергии и уложить ее в кирпичики мыслей о том, как же…!

Сноски:

(1) Эта необходимость была продиктована работой по поддержанию Коло, которую мы вершили совместно с ребятами, об этом подробней в моей предыдущей книге «Веда. Постижение Руси. Начало XXI века».
(2) Которые готовили сей ритуал и участвовали в нем заочно, то есть настраивались медитативно, находясь дома, они этому были обучены.
(3) Так начиналось заклинание огня.
(4) Так искусно проводилось заклинание огня.
(5) Так возводились границы между пространством церемониала и окружающим его пространством.
(6) Так шел перевод сознания из одной мерности в другую, не нарушая границ обычного восприятия.

Для тех, кто совсем заинтересовался, информацию о сибирских йогах можно получить в блоге «Пятая веда».
4


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!





Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(3): 
Falkon 3 ноября 2013, 12:44 #
0 
Шикарно! Хара Хара Махадэв!
Захотелось в Сибирь
Akriv 4 ноября 2013, 15:31 #
0 
:) Тогда, может быть, вам интересно будет про все проведенные Шиваратри прочитать? Это можно сделать в этой книге: http://akrivvv.livejournal.com/5735.html. А здесь я в блоге «Шиваратри» помаленьку выкладываю их.
Falkon 4 ноября 2013, 21:22 #
0 
спасибо! постараюсь хоть здесь читать

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.