йога коврик

проголосовало
4 пользователей

Этот блог о верованиях и культуре поклонников Господа Шивы.


Шиваиты (Шайвы) →  Краткое знакомство с мировоззрением и практикой натхов (2)

Первая часть статьи здесь.

От буддизма натхизм отличается в основном на уровне доктрины. У натхов постижение Атмана – одна из высших задач, буддизм ориентирован на Анатмаваду (не на принцип Атмана). Хотя около десятка буддийских сиддхов были одновременно и сиддхами нашей традиции (такие мастера как Хаддипа (Джаландхарнатх), Кришначария (Кришнанатх), Луипа (Матсьендранатх)), некоторые даже были основателями известных направлений Ваджраяны, например, один из основателей линии Сакья, Вирупа (Вирупакшанатх), Наганатх (Нагарджуна) и др. Существует мнение, что было несколько Нагарджун, но мои учителя говорят, что это одна личность. Буддизм в свое время был вытеснен Шанкарачарьей из Индии в Непал и Тибет, так как буддизм радикально отвергал ведические писания и касты. Натхи в этом плане оказались более лояльны в отношении ортодоксального индуизма, они ему не сказали ни «да», ни «нет». Несмотря на ранние связи буддийских сиддхов и шиваитов натхов, эти два, отчасти близких культа, ориентированных на тантрическую йогу, постепнно стали совершенно самостоятельными. Хотя и по сей день многие специалисты в их практиках могут найти много схожих элементов.

( Читать дальше )
1

Шиваиты (Шайвы) →  Краткое знакомство с мировоззрением и практикой натхов (1)

Автор: Йоги Матсьендранатх Махарадж

Многие исследователи образование нашей Традиции относят к 10-11 веку, но имя основателя Традиции (инкарнации Шивы) Горакшанатха встречается в ряде пуранических текстов, например, в Брахманда-пуране, в Сканда-пуране, Шива-пуране, Нарада-пуране, а они были составлены в начале первого тысячелетия. Кто-то считает, что имена Горакшанатха туда были вписаны позже, но это не так актуально для практикующего. Сами натхи в Индии верят, что Горакшанатх являлся во все четыре Юги, обучая йоге. Тем более, если учесть мифы, что Матсьендранатх сидел 12 лет «во чреве рыбы», а Горакшанатх появился из освященного пепла (вибхути), то становится очевидным, что это может быть сам Шива. Обычные люди видят в этих символических историях определенные значения.



( Читать дальше )
1

Шиваиты (Шайвы) →  Преданный Рудры



Сканда Пурана гл.32

Сканда сказал:
Сказано ведь тобой, мне, о Джанардана, что этот (Дайтья) является преданным Рудры. Моя рука не запустит копье, чтоб убить преданного Рудры./92/

Не Рудра не может поклоняться Рудре. Сам Хара (проявляется) в форме преданного. Какова будет наша жизнь после убийства этого (Дайтьи), который есть форма Рудры?/93/

Если кем преданные побиваемы, оскорбляются, третируются, пренебрегаются и мучаются, Рудра испепелит всю его семью, что говорить о тех, кто убивает их?/94/

Если он убьет меня в битве, пусть убьет меня. Это будет лучше. Но я, о Вишну, не смогу поднять руку на преданного Рудры.
4

Шиваиты (Шайвы) →  История о грешнике, который достиг Шивалоки, соблюдая Шиваратри

История о грешнике, который достиг Шивалоки, соблюдая Шиваратри, взята из ШиваратриМахатмйи.

У одного брахмана, управляющего царя Кунджара, что на берегах реки Синду родился сын по имени Сукумара. Мальчик рос как безнравственная личность, и он женился на девочке чандалике с которой он жил в течение семи лет. Пять дочерей и два сына были рождены у него от женщины чандалы. После Сукумар женился на дочерях. Однажды он, во время поиска цветка, который будет носить в волосах женщина чадалы, подошел к храму Шивы по имени Нагешвара. В тот день там праздновался праздник Шиваратри и Сукумара, участвовал в процессии. Вскоре Сукумара умер. Тогда посыльные Кала и Шивы прибыли, чтобы забрать его душу, и между ними произошло сражение. Так душа Сукумары достигла Шивалоки так как он, однажды, случайно, поучаствовал в празднике Шиваратри.

(Пураническая энциклопедия)
1

Шиваиты (Шайвы) →  НАЙАНАРЫ

НАЙАНАРЫ

НАЙАНАРЫ (от санскр. naya – «вождь» и nara – «человек»), обозначение
1) раннесредневековых тамильских бхактов-шиваитов и
2) преимущественно религиозных поэтов, выразивших традицию бхактического богопочитания в текстах, систематизированных в 11 в. в Священных сборниках (Тирумурей). Поэзия наянаров восходит к 6 в. и представлена рядом первостепенно значимых имен, среди которых выделяются Аппар, Самбандар, Сундарар и Маниккавасагар, которым приписывается авторство первых восьми (из 12) сборников.

( Читать дальше )
1

Шиваиты (Шайвы) →  ШИВА СИДДХАНТА

Шайва-сиддханта

Шайва-сиддханта — самая древняя, самая энергичная и широко практикуемая сегодня школа шиваитского индуизма, охватывающая миллионы приверженцев, тысячи действующих храмов и десятки живых монашеских и аскетических традиций. Несмотря на популярность сиддханты, ее славное прошлое как всеиндийской религии относительно мало известно людям.

( Читать дальше )
3

Шиваиты (Шайвы) →  ШИВАНАНДА МАТХ

ШИВАНАНДА МАТХ

Шивананда Матх — это социально-благотворительная Миссия, основанная Сатьянанда Парамахамсой в 1984 году в честь своего Учителя Свами Шивананды Сарасвати. Цель Миссии — помочь отверженным и неимущим особенно в сельских местностях. К настоящему времени Шивананда Матх завершил следующие проекты: выдача стипендий более, чем 500 способным студентам; бесплатное распределение одежды потерпевшим от стихийных бедствий; сдача в эксплуатацию в Мунгере 50 колодцев для снабжения населения дополнительной водой; регулярные двухнедельные выезды в деревни мобильного госпиталя для оказания необходимой помощи людям и животным; организация в Мунгере автобусной остановки. В ближайшее будущее предполагается: организовать шефство над другими деревнями, построить ряд образцовых поселений, снабдить отсталые районы школьными учебниками. Однако, важнейшей стратегической целью Шивананда Матх по-прежнему остается совокупность таких задач: обеспечение засушливых районов достаточным количеством водоемов, колодцев и ручных насосов; строительство школ, библиотек, исследовательских центров, общежитий, приютов для сирот, домов отдыха, ашрамов, больниц, санаториев, центров скорой помощи и домов для отстающих в развитии. Все перечисленные мероприятия будут реализованы, разумеется, независимо от кастовой, социальной или религиозной принадлежности.
0

Шиваиты (Шайвы) →  ТАМИЛЬСКИЙ ШИВАИЗМ

ТАМИЛЬСКИЙ ШИВАИЗМ

По благословению Девашактешвара (Президента Мариупольской тантрической общины «Панчама Веда» ) публикую статьи о различных Школах Шайвизма!

ОМ ГАМ ГАНАПАЙЕ НАМАХА!
ОМ НАМАХ ШИВАЙА!

Термин шайва-сиддханта означает «последние или признанные выводы шиваизма». Это формализованная теология божественных откровений, содержащаяся в двадцати восьми Шайва-агамах.

( Читать дальше )
1

Шиваиты (Шайвы) →  КАНПХАТА

Что касается канпхата-йогинов, то они, строго говоря, относятся к традиции крайних форм шиваизма. Канпхаты служат в качестве пуджари (жрецов) в храмах, посвященных Бхайрону, Шакти и Шиве. Многие из них совершают паломничество в храм вамачаринов, находящийся в Хингладже, что в Белуджистане, и в знак посещения этого храма носят ожерелье из белых камешков. Первые европейцы, упоминающие о канпхатах (к примеру, Бьюкенен), находили большое сходство между ними и вамачаринами. Отношения с агхорами тоже достаточно тесны: так, пройдя первую инициацию, канпхата получает имя аугхар, а иногда и агхор. Некоторые агхоры служат в храме Камакхьи (т. е. Дурги) в Ассаме. Этот храм стал известен своими человеческими жертвоприношениями, которые совершались здесь еще в XIX в. (В 1832 г. их запретило английское правительство.)В 1565 г. во время одного подобного ритуала было обезглавлено 140 жертв.

( Читать дальше )
0

Шиваиты (Шайвы) →  НАТХА

НАТХА ШИВАИЗМ

По благословению Девашактешвара (Президента Мариупольской тантрической общины «Панчама Веда» ) публикую статьи о различных Школах Шайвизма!

ОМ ГАМ ГАНАПАЙЕ НАМАХА!
ОМ НАМАХ ШИВАЙА!

Сиддха-сиддханта

Сиддха-сиддханта, или шиваизм Горакшанатхи, как принято считать, происходит от линии ранних аскетических орденов Индии.

Горакшанатха был учеником Матсьендранатхи, святого-покровителя Непала, почитаемого не только индусами, но и некоторыми эзотерическими буддийскими школами. Горакшанатха жил, вероятнее всего, в десятом веке и писал на хинди. Историки связывают линию Горакшанатхи с линией пашупатов и их позднейших преемников, а также с сиддха-йогой и агамическими традициями. Сами сторонники Горакшанатхи утверждают, что Матсьендранатха получил тайные шиваитские истины непосредственно от Шивы, как и Адинатха, и, в свою очередь, передал их Горакшанатхе.

( Читать дальше )
1
←  сюда    туда  →
1 2