Обсудим? → Напрасные усилия.
У одного из «широко известных в узких кругах» санскритологов, Юлии (Гаури) Кравченко в её персональном ЖЖ, я нашел следующее:
«Для тех, кто хочет сильно напрячь мозги, новая статья о грамматике санскрита. Восхищаюсь я древними грамматистами, да!
А для неграмотных просто фото из университета города Варанаси (Banaras Hindu University). 27 февраля 2011. Перед началом конференции по Шайва-Агамам, на которой я тоже выступила с докладом.»
Ну и «тут Остапа понесло»… Я написал ей такой комментарий:
Бхаджа Говиндам — одно из самых маленьких произведений Шанкарачарьи
bhajagovindaM bhajagovindaM
govindaM bhaja mUDhamate |
samprApte sannihite kAle
nahi nahi rakSati DukRYkaraNe ||1||
Прославляй Говинду, прославляй Говинду, прославляй Говинду! Глупец! Никакие правила грамматики не спасут тебя в момент смерти! Не спасут!
(продолжение стихотворения здесь)
Интересна история создания поэмы. Как-то раз, живя в Каши, Шанкара проходил по улице и заметил старика, который, сидя под деревом, старательно изучал санскритскую грамматику. Шанкара вдруг проникся сильной жалостью к этому старику. «Какое ужасное положение! — подумал Шанкара. — Свои последние годы он тратит на такую ерунду!» В настроении сочувствия он обратился к старику и попытался образумить его. Потом Шанкара подумал, что большинство людей находятся не в лучшем положении. Эта мысль так поразила Шанкару, что в его голове родились стихи: бхаджа говиндам, бхаджа говиндам… нахи нахи ракшати душкринкаране!… (Воспевай имена Говинды!… Никакие правила грамматики не спасут тебя в момент смерти!) Так, импровизируя, Шанкара, обращаясь к старику, произнес двенадцать стихов.
И анекдот шикарный в тему:
Шёл воин по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Воин был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал воин все свои оставшиеся силы и пошёл к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон. Воин выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки дракон упал без сил. Рядом упал обессиленный воин, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил:
— Воин, а ты чего хотел-то?
— Воды попить.
— Ну, так и пил бы…
А для тех, кто не понял, о чем это я… Перевожу: вот Чайтанья говорил, что киртан, прославление Имен Господа это наилучшая практика для эпохи Кали-Юга! Вот и Шанкарачарья говорит в стихотворении буквально то же самое! А еще и Иисус Христос учил своих учеников как молиться: «Отче наш, который на Небесах, да святится (прославляется) Имя Твое!».
Будьте проще! Или даже так, как говорил Христос: «Будьте просты как голуби и мудры как змии!» (Матф.10:16).
И вот вопрос: а надо ли знать так много и залазить в дебри всяких грамматик и так далее, если в самой Великой Мантре «Ом Нама Шивая» провозглашается истина о единстве души и Господа, и это объявляется единственно достойным для осознания и реализации знанием!?
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
«Для тех, кто хочет сильно напрячь мозги, новая статья о грамматике санскрита. Восхищаюсь я древними грамматистами, да!
А для неграмотных просто фото из университета города Варанаси (Banaras Hindu University). 27 февраля 2011. Перед началом конференции по Шайва-Агамам, на которой я тоже выступила с докладом.»
Ну и «тут Остапа понесло»… Я написал ей такой комментарий:
Бхаджа Говиндам — одно из самых маленьких произведений Шанкарачарьи
bhajagovindaM bhajagovindaM
govindaM bhaja mUDhamate |
samprApte sannihite kAle
nahi nahi rakSati DukRYkaraNe ||1||
Прославляй Говинду, прославляй Говинду, прославляй Говинду! Глупец! Никакие правила грамматики не спасут тебя в момент смерти! Не спасут!
(продолжение стихотворения здесь)
Интересна история создания поэмы. Как-то раз, живя в Каши, Шанкара проходил по улице и заметил старика, который, сидя под деревом, старательно изучал санскритскую грамматику. Шанкара вдруг проникся сильной жалостью к этому старику. «Какое ужасное положение! — подумал Шанкара. — Свои последние годы он тратит на такую ерунду!» В настроении сочувствия он обратился к старику и попытался образумить его. Потом Шанкара подумал, что большинство людей находятся не в лучшем положении. Эта мысль так поразила Шанкару, что в его голове родились стихи: бхаджа говиндам, бхаджа говиндам… нахи нахи ракшати душкринкаране!… (Воспевай имена Говинды!… Никакие правила грамматики не спасут тебя в момент смерти!) Так, импровизируя, Шанкара, обращаясь к старику, произнес двенадцать стихов.
И анекдот шикарный в тему:
Шёл воин по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Воин был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал воин все свои оставшиеся силы и пошёл к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон. Воин выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки дракон упал без сил. Рядом упал обессиленный воин, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил:
— Воин, а ты чего хотел-то?
— Воды попить.
— Ну, так и пил бы…
А для тех, кто не понял, о чем это я… Перевожу: вот Чайтанья говорил, что киртан, прославление Имен Господа это наилучшая практика для эпохи Кали-Юга! Вот и Шанкарачарья говорит в стихотворении буквально то же самое! А еще и Иисус Христос учил своих учеников как молиться: «Отче наш, который на Небесах, да святится (прославляется) Имя Твое!».
Будьте проще! Или даже так, как говорил Христос: «Будьте просты как голуби и мудры как змии!» (Матф.10:16).
И вот вопрос: а надо ли знать так много и залазить в дебри всяких грамматик и так далее, если в самой Великой Мантре «Ом Нама Шивая» провозглашается истина о единстве души и Господа, и это объявляется единственно достойным для осознания и реализации знанием!?
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
(Уточню на всякий случай «тайный» перевод мантры «Ом Нама Шивая» — Ом — устранение иллюзии, Нама — поклоняющийся (джива-душа), Шива — одно из имен Господа, Я — единство. То есть мантра провозглашает единство души и Господа Бога)
Да, Кришна еще как то сказал: «Мудрый видит одно и то же и в собаке и в слоне и брахмане, наделённом смирением и учёностью, и в поедателе собак». (Бхагавад Гита, 5-18)
А тут — за деревьями леса по ходу не видно…
Я — истина. Всё остальное — чушь,
иллюзии, которым нет предела.
Я жизнь вне жизни, вне души, вне тела,
Вне зла и вне добра, к тому ж.
Творенье и Творец,
Начало и конец,
И Первый и Последний одним словом.
Я неделимый есмь, Сын и Отец.
Я жизнь собой даю всем формам новым.
(отсюда)
боги и демоны,
добрые и ужасные,
отбросьте пожалуйста
Ваши амбиции!
Майя — единственное,
что делает нас всех разными,
деля Бесконечное
на единицы!
Каждый за собственной виртуальной границей
защищает от посягательств часть Единого Я…
Богу делами своими, а не молитвами нужно молиться,
для начала — стерев все границы на планете Земля!
Нет миллиардов «других» вокруг. Нет даже двух.
Мы одно — это истина, Бог — наш единый Дух!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.