Блог им. Lakulish →  Семинарное занятие по йоге Лакулиш для начинающих



Введение в йогу.

Каждый, кто собирается заниматься йогой, задавался вопросом: с чего начать? На семинаре мы рассмотрим правильный подход к асанам (физическим упражнениям): ритм движения, длительность нахождения в асанах, последовательность выполнения. Разберем, насколько важен процесс дыхания. Для начала необходимо определить свои силы, возможности и способности. В практике йоги результат приносит основательность подхода, а не поспешность.
Начнется семинар с приветствия друг друга. Вводная часть: строение человеческого организма. Затем от теории перейдем к практике: йоговский разогрев,основной комплекс, пранаяма, расслабление и мантра-медитация. И в конце нас будет ждать вкусный сюрприз: травяной чай с вегетарианскими сладостями.
Мы очень надеемся, что наше занятие воодушевит вас и будет стимулом для дальнейшего роста на пути йоги.
Семинар проводит: Елена Лусникова, которая практикует йогу более 10 лет в духовной традиции Господа Лакулиша.

Семинар состоится 27ноября с 13.30 до 16.30 в Сидера центре,тел.89031154867
1


Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(2): 
admin 25 октября 2011, 13:44 #
1 
Добрый день. Спасибо за информацию. Мне кажется, необходимо уточнить, что

Пашупата-шиваизм, Пашупатья – старейшая из школ шиваизма и, возможно, старейшая школа индуизма вообще. В настоящий момент о них мало что известно. Можно с уверенностью сказать, что пашупаты были первыми, кто начал практиковать культ бхакти; они были первыми, кто отказался от традиционных обычаев поздне-ведической культуры, в которой господствовал жреческий ритуал. Они были аскетами и отшельниками-санньяси, посвятившими себя Шиве.

Согласно «Панчартха-бхашье» Каундильи (приблизительно IV в. н.э.) к «Пашупата-сутре», школа была основана самим Шивой, который передал учение нескольким риши. Одним из крупнейших учителей был гуру Лакулиша, брахман по происхождению – согласно традиционной точке зрения, описанной в Линга-пуране, считается последней, 28-й аватарой Шивы и основателем йоги. Как гласит предание, он умер, но был оживлён Шивой, вошедшим в его тело для того, чтобы поведать миру Пашупата-дхарму. Лакулиша фактически реорганизовал Пашупата-шиваизм, сблизив его с классической ведической традицией и превратил из аскетической школы в популярный путь для домохозяев, членов трёх высших варн. В дальнейшем школа Пашупати прекратила своё существование, преобразовавшись в школы агхори, капаликов, каламукхов и другие. Она оказала большое влияние на многие, более поздние, школы как шиваизма, так и индуизма вообще.

Из писаний пашупатов практически ничего не сохранилось, за исключением всего нескольких трудов: «Пашупати-сутры» (чьё авторство традиционно приписывается Лакулише) и «Панчартха-бхашьи» (комментария к «Пашупати-сутрам») — считается, что до Лакулиши учение передавалось устно. Принадлежность к традиции пашупатов «Мригендра-агамы» спорно – некоторые её места противоречат тексту как «Пашупати-сутр», так и «Панчартха-бхашьи».

В Махабхарате, в Анушасана-парве (глава 14. 379-380), есть упоминание о том, что Кришна также принадлежал к традиции пашупати.

Вот что пишет о Лакулише Шивая Субрамунья Свами, в книге «Танец с Шивой»

Около 200 г. на территории нынешнего штата Гуджарат появился самый знаменитый из садгуру пашупатов, Лакулиша. Согласно «Каравана-махатмье», он родился в семье брахманов, но умер на седьмом месяце жизни, после того, как продемонстрировал замечательные духовные силы. Мать бросила его тело в реку (традиционная форма похорон младенцев), но черепахи доставили его к одному святилищу Шивы, обладавшему большой силой. Там мальчик вернулся к жизни и вырос аскетом. По другому преданию, Лакулиша был отшельником, который умер и был оживлен Господом Шивой, вошедшим в его тело, чтобы учить мир пашупата-дхарме. Городок, в котором он явился, известен ныне под названием Каяварохана (что дословно переводится как «воплощение в теле другого»). В честь того чуда до сих пор существует особый праздник. В городке есть две каменные скрижали, на которых прославляются четыре главных шишьи (ученика) этого садгуру. Кушика, Гаргья, Майтрея и Кауруша.

Садгуру Лакулиша был динамичным пашупатой-реформистом. В своих сутрах, четко описывавших кодексы поведения и правила йоги, он предписал, чтобы в секту принимались только выходцы из трех высших каст (вайшьи, кшатрии и брахманы), стремясь примирить свою школу с ведической ортодоксией. Из этого исключительно аскетического ордена постепенно вырос популярный путь для домохозяина. Сегодня многочисленные религиозные центры пашупатов разбросаны по всей Индии. В них садгуру Лакулише часто поклоняются как Шиве, он изображается сидящим на Шивалинге в позе лотоса, мужественно обнаженным, держащим данду в левой руке и лимон в правой. Самый почитаемый храм пашупатов, Соманатха, что в Гуджарате, — храм мощный и активный, переживший несколько циклов разрушения и восстановления.
Intelligent_being 15 ноября 2011, 14:38 #
0 
Может у кого-то видео есть? если записывали…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.