Ведическое наследие. →  Внутренний священный шнур

Из Пара-Брахма Упанишады (Атхарваведа):

«…Для этого осознавшего человека, Истинная Реальность образует и внутренний пучок (волос, т.е. хохолок — шикху), и внутренний священный шнур. Брамину, жаждущему освобождения, позволяется игнорировать внешние формальные знаки своего статуса в пользу внутренних. Ношение внешне видимого пучка волос и священного шнура обязательно только для домохозяев (грихастх), занятых исполнением ритуалов и обрядов. Отличительная черта обладания внутренним священным шнуром – это осознание Единства своей Души и Брахмана, союз с Истинной Реальностью.

…Истинный мудрец не носит на себе внешних признаков брамина (т.е. хохолок и священный шнур), а домохозяин (грихастха) имеет видимый хохолок для выполнения ритуалов и священный шнур для приобретения мудрости.

…Мудрый брамин, всецело поглощенный йогой и духовным совершенствованием, должен отбросить внешний священный шнур.

…Священный шнур, который составляет часть определенного ритуала и сделан из (хлопковых) нитей, должен быть носим теми, у кого нет Знания. Тот, чей хохолок состоит из мудрости, также как и его священный шнур, имеет все (истинные) характеристики (свойства) брамина; другие же не имеют ничего подобного вообще.

И именно этот священный шнур, состоящий из Осознания Единства Дживатмана и Брахмана, – есть высшая панацея от всех страданий сансары. Мудрец, который носит этот священный шнур, достигает Освобождения.»
1


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(4): 
SadaaShiwa_Brahman 13 октября 2011, 19:26 #
0 
Пучок волос — это не шикха, это Капарда! Капарда — это когда волосы на голове завиты в форме раковины.



Из той же Упанишады:
«1. Ом! Шаунака, знаменитый домохозяин, спросил однажды Бхагавана Пиппаладу из семейства Ангира: Как создают в этом теле божественный город Брахмана? Чью славу он собой представляет? Кто он, который стал всей этой славой?


4. В сердце живут Боги, в сердце установлены Праны, в сердце существует верховная Прана и Свет как имманентная Причина из трех составных частей, а также начало Махат.

5. Оно существует в пределах сердца, то есть в сознании. „Надень священную нить, обладающую высшей святостью, которая появилась давным-давно с самим Праджапати (первым созданным существом), воплощающую долголетие, святость и чистоту, и да будут с тобой сила и могущество!“.

6. Просветленному следует отказаться от этой внешней нити вместе со священным пучком волос на голове; всепроникающий Верховный Брахман есть его нить, и ему следует носить Его как нить.

7. Сутра (или нить) называется так потому, что ее продевают и начинают (процесс становления). Эта Сутра составляет поистине высшее состояние. Тот, кому эта Сутра известна, есть Випра (мудрец) и он вышел за пределы Вед.

8. Ей пронизана вся эта (вселенная), подобно жемчужинам на нити. Йогину, владеющему всеми Йогами и зрящему Истину, следует носить эту нить.»
admin 13 октября 2011, 20:09 #
0 
Садашива, ну Вы же в курсе, что перед проведением ягьи Брахманы обривали голову и оставляли пучок волос на макушке? и этот пучок называется шикха. А как заворачивать пучок в различные «причёски» — тут уж кому как удобнее.

Можно конечно всю жизнь заниматься имитациями. Имитировать Великих Брахманов или великих Шиваитов и так далее.

Но в даной упанишаде речь идет именно об освобождении, и именно по этому — я не ношу хотя и могу — ни пучок на голове, ни священный шнур. Эти визуальные усилители ложного эго только отвлекают от сути.

Но вот Ишта Лингу — ношу. И буду. :)
shAntirashani 15 октября 2011, 04:54 #
0 
На тему шнура в твоём случае вопрос спорный. Насколько я вообще понял, лингаяты не должны носить шнур — традиция изначально была чисто агамическая.
admin 15 октября 2011, 09:59 #
2 
Не должны.

Кстати, я видел в интернете несколько сайтов лингаятов, на которых они утверждают, что они не вирашайвы, типа не надо путать. Хотя вирашайвы от лингаятов публично не открещиваются нигде. Тебе такое не попадалось?

И еще — по поводу должны/не должны… Шантирашани, Вирашиваизм учит о том, как «стать (и быть) Шивой». Но некоторые выбирают внешнее, и становятся «вирашайвами». Я всегда предпочитал медитировать на суть, а не на форму.
Путь нужен, чтобы прийти к цели.

Поэтому любые формальности для меня — те же упаддхи, которые ограничивают суть. Поэтому и перестал носить шнур еще до принятия инициации в Вирашиваизм.

Но почему ношу Ишта-Лингу? Потому, что для меня — это постояная медитация на моё единство с Шивой, и более того — Ишта-Линга — это просто чудо, созерцая его — я вижу (знаю) в нём и Кришну и Шиву, и с недавнего времени Кали. Он есть само утверждение Тотального Единства.

Устранение иллюзии это не устранение мира. Это устранение двойственности, а именно даже не такой, когда мы видим Богов как разных существ в иерархии, а вот такой: «Я — Не я». Когда произошло осознание того, что Шива и Шакти в Парабрахмане (в четвёртом состоянии сознания) одно — тогда именно и уходит ложное эго. Видим, что действует только Шакти, которая и есть Парабрахман, которая едина с Шивой в Изначальном и вечном состоянии реальности.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.