Обсудим? →  Напрасные усилия.

У одного из «широко известных в узких кругах» санскритологов, Юлии (Гаури) Кравченко в её персональном ЖЖ, я нашел следующее:

«Для тех, кто хочет сильно напрячь мозги, новая статья о грамматике санскрита. Восхищаюсь я древними грамматистами, да!
А для неграмотных просто фото из университета города Варанаси (Banaras Hindu University). 27 февраля 2011. Перед началом конференции по Шайва-Агамам, на которой я тоже выступила с докладом.»



Ну и «тут Остапа понесло»… Я написал ей такой комментарий:

Бхаджа Говиндам — одно из самых маленьких произведений Шанкарачарьи

bhajagovindaM bhajagovindaM
govindaM bhaja mUDhamate |
samprApte sannihite kAle
nahi nahi rakSati DukRYkaraNe ||1||

Прославляй Говинду, прославляй Говинду, прославляй Говинду! Глупец! Никакие правила грамматики не спасут тебя в момент смерти! Не спасут!

(продолжение стихотворения здесь)

Интересна история создания поэмы. Как-то раз, живя в Каши, Шанкара проходил по улице и заметил старика, который, сидя под деревом, старательно изучал санскритскую грамматику. Шанкара вдруг проникся сильной жалостью к этому старику. «Какое ужасное положение! — подумал Шанкара. — Свои последние годы он тратит на такую ерунду!» В настроении сочувствия он обратился к старику и попытался образумить его. Потом Шанкара подумал, что большинство людей находятся не в лучшем положении. Эта мысль так поразила Шанкару, что в его голове родились стихи: бхаджа говиндам, бхаджа говиндам… нахи нахи ракшати душкринкаране!… (Воспевай имена Говинды!… Никакие правила грамматики не спасут тебя в момент смерти!) Так, импровизируя, Шанкара, обращаясь к старику, произнес двенадцать стихов.

И анекдот шикарный в тему:

Шёл воин по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Воин был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал воин все свои оставшиеся силы и пошёл к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон. Воин выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки дракон упал без сил. Рядом упал обессиленный воин, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил:
— Воин, а ты чего хотел-то?
— Воды попить.
— Ну, так и пил бы…

А для тех, кто не понял, о чем это я… Перевожу: вот Чайтанья говорил, что киртан, прославление Имен Господа это наилучшая практика для эпохи Кали-Юга! Вот и Шанкарачарья говорит в стихотворении буквально то же самое! А еще и Иисус Христос учил своих учеников как молиться: «Отче наш, который на Небесах, да святится (прославляется) Имя Твое!».

Будьте проще! Или даже так, как говорил Христос: «Будьте просты как голуби и мудры как змии!» (Матф.10:16).

И вот вопрос: а надо ли знать так много и залазить в дебри всяких грамматик и так далее, если в самой Великой Мантре «Ом Нама Шивая» провозглашается истина о единстве души и Господа, и это объявляется единственно достойным для осознания и реализации знанием!?
0


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(6): 
admin 6 июля 2011, 13:52 #
0 
И, обратите внимание, Великие успехи в изучении санскрита заставляют её считать себя выше «неграмотных», судя по стилю сообщения. Эх… А как же «Ом Нама Шивая», Юлия? Выше кого Вы себя считаете?

(Уточню на всякий случай «тайный» перевод мантры «Ом Нама Шивая» — Ом — устранение иллюзии, Нама — поклоняющийся (джива-душа), Шива — одно из имен Господа, Я — единство. То есть мантра провозглашает единство души и Господа Бога)

Да, Кришна еще как то сказал: «Мудрый видит одно и то же и в собаке и в слоне и брахмане, наделённом смирением и учёностью, и в поедателе собак». (Бхагавад Гита, 5-18)

А тут — за деревьями леса по ходу не видно…
admin 6 июля 2011, 14:04 #
0 
Еще, считаю, что любой язык, будь он даже самым священным является лишь средством передачи информации! Главное — ИСТИНА!

Я — истина. Всё остальное — чушь,
иллюзии, которым нет предела.
Я жизнь вне жизни, вне души, вне тела,
Вне зла и вне добра, к тому ж.
Творенье и Творец,
Начало и конец,
И Первый и Последний одним словом.
Я неделимый есмь, Сын и Отец.
Я жизнь собой даю всем формам новым.

(отсюда)
Intelligent_being 6 июля 2011, 15:38 #
1 
Анекдот классный! :)
admin 13 июля 2011, 07:47 #
0 
«Что толку в Ведах, шастрах, в жертвоприношениях, в аскетизме и обетах, если в воплощенных существах, страдающих болезнью рождения нет преданности Шанкаре» (Сиддханташикхамани 11:48)
Sudhasveta 13 марта 2013, 20:54 #
0 
Возможно ли, что вы не так поняли Юлию? 2 года назад она сделала очень неплохой перевод Арати и Сапташати для Российской общины Санатана Дхармы. Я лично взаимодействовала с ней на протяжении 3-х месяцев, вычитывая и подбирая точный смысловой перевод для непростых текстов. Она совершенно не оставила ощущения заносчивого или высокомерного человека. Более того, она сама настаивала на том, что все подобные тексты должны редактировать люди с пониманием с большой буквы «П». Как раз после нашей совместной работы она поехала в университет Варанаси.
admin 15 марта 2013, 10:56 #
0 
:) По моему, это Вы меня чуть-чуть неправильно поняли. Человек, знающий Санскрит, переводивший Священные тексты — смотрит на «безграмотных» с высоты своей «грамотности». Но что смотрит? На кого? Переводить буквы и понимать смысл — разные вещи. А смысл в общем один: тела временны, душа бессмертна, мы все одно. Можно гордиться знанием санскрита-манскрита, восторгаться красотой буковок и звучания, при этом упуская главное. Об этом я пытался сообщить. И продолжаю говорить всегда.

боги и демоны,
добрые и ужасные,
отбросьте пожалуйста
Ваши амбиции!
Майя — единственное,
что делает нас всех разными,
деля Бесконечное
на единицы!
Каждый за собственной виртуальной границей
защищает от посягательств часть Единого Я…
Богу делами своими, а не молитвами нужно молиться,
для начала — стерев все границы на планете Земля!

Нет миллиардов «других» вокруг. Нет даже двух.
Мы одно — это истина, Бог — наш единый Дух!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.