Дхарма Сангха →  Новости с Махадаршана Дхарма Сангхи



Невозможно описать словами всё то, что мы, участники Махадаршана 2011 Дхарма Сангхи переживали день за днём. Мы могли делиться нашими самыми сильными эмоциями, но мы проводили большую часть времени в молчании, лишь посматривая друг на друга глазами, полными эйфории… Это время, когда мы могли сидеть с утра до вечера перед святейшим человеком многих веков и вселенных, теперь это время подошло к концу. Теперь настало время сесть и поразмыслить. Каждый из нас сейчас находится в некотором замешательстве после этого мощного шестнадцатидневного сна и ряда чудесных происшествий. Позвольте мне просто передать атмосферу, поведав о том, каково это было присутствовать на Махадаршане, пусть даже это будет мой личный субъективный взгляд, поскольку передать «полную картину» не в моей власти. Чтобы помочь вам окунуться в происходившее на этом великом событии, я прикладываю несколько фотографий, сделанных на камеру Джаса Бахадура Вайбы Махешем Вайбой и Ким (Ямпа Кидвен).

Для начала вещи, которые больше всего шокировали:

– Гуруджи сидел в раскалённой палатке в самое жаркое время года в Непале (температура доходила до 40 градусов и более), где порой не наблюдалось ни единого дуновения ветерка, примерно с 8:30 до 4-6 вечера, непрерывно благословляя одним и тем же движение руки буквально тысячи людей без перерыва для утоления жажды, еды, принятия ванны или отдыха.



– в первые дни очередь была длинной, но, возможно, не более десяти тысяч человек, как полагали некоторые из нас (точные цифры, возможно, вы получите на официальном сайте, paldendorje.com), но последние два-три дня (1 день был добавлен дополнительно в связи с большим числом желающих получить благословение), верите или нет, но количество людей доходило до десяти тысяч человек!



– некоторые люди даже падали в обморок от влажности и жары, несмотря на то, что имелась питьевая вода. Пекло было просто жутким и невыносимым, но Гуруджи, «варившийся» и «жарившийся» в палатке, всё время был в отличной форме, даже находил силы, чтобы улыбаться и смеяться (как вы можете видеть на фотографиях Вайбаджи)! Его тело потело, как и все остальные, но он никогда не принимал даже капли воды. Никаких признаков обезвоживания или слабости!



Это две совершенно разные вещи – читать или писать об этом и видеть, как это происходит перед вами, своими собственными глазами… В какой-то момент вы начнёте думать, что перед вами Бог, других объяснений происходящему нет… Все подтверждали, что его Благословение было очень мощным на этот раз, так как у него, очевидно, было ещё больше энергии, чем обычно.

Теперь давайте вернёмся на землю и я попытаюсь предоставить прагматичный рассказ… Как же проходило это событие?

Как многие из вас знают, Махадаршан начался с красивой Пуджи в Халкории, с презентации Торм, изготовленных специально к этому событию (фотографии уже доступны в Google Группе, на etapasvi.com и paldendorje.com) и статуй Майтрейи. Тогда, 20-го мая, большая процессия ожидала Гуруджи, а затем наша дикая и возбуждённая толпа почитателей сопровождала его по дороге к Ратанпури. Нельзя было отделаться от ощущения, что словно Иисус шёл среди людей, восклицающих «Осанна», или Будда Шакьямуни после его просветления, когда он переходил с места на место с тысячами своих последователей… Кхенпо всё время был рядом с Дхарма Сангхой, по крайней мере, пытался, но мы знаем, как быстро может идти Гуруджи, поэтому Кхенпо приходилось прикладывать усилия, чтобы поспеть за ним. Несколько монахов держали в руках жёлтый буддийский зонтик, украшенный синими и красными полосками (та же цветовая схема была за сиденьем Гуруджи в палатке и вокруг него), как знак уважения, хотя его, по-видимому, не особо заботили все эти формальности. Он шёл очень непринуждённо, не придавая большого значения тому, что празднование проходит в его честь, просто спешил приступить к своему делу, так же, как мы спешим на работу утром… Большую часть времени на протяжении шествия он выглядел серьезным.

А потом действие переместилось в Ратанпури со всеми его атрибутами, отлично организованное, и длилось в течение шестнадцати дней… Пуджи, Махапранидхана и непрекращающиеся благословения от Гуруджи. Хотя это звучит скучно, но все люди были полностью поглощены атмосферой (за исключением детей, собак и коров), тысячи нас смотрели на это живое чудо, которое стало центром нашей жизни. Казалось, мы могли делать это в течение всего дня и даже ночи, если бы это было возможно… люди были просто переполнены благоговением и любовью, которую они испытывали к Гуруджи, купаясь в любви и святости, излучаемой Его персоной. Внешне мероприятия были почти одни и те же каждый день, хотя, я полагаю, Кхенпо иногда менял темы своих продолжительных выступлений, но все они были на непальском. Пуджи, насколько я понимаю, повторялись каждый день:

– что-то вроде утреннего подношения мандал (симпатичные статуэтки, похожие на ступы, которые люди держали в руках над их головами и подносили Гуруджи, а затем они ставились на алтарь на день)

– Ламечьог – подношение пищи, которое, как объяснил Кхенпо, ускоряет процесс просветления. После подношения фруктов, печенья, напитков и Прашада они раздавались почитателям.

– проходило много Асташил (обет следовать Восьми Заповедям) – я полагаю, что когда набиралось достаточное количество заинтересованных, стихийно организовывался типичный ритуал Асташил

– раз в несколько дней принимались Обеты Упассика – ритуал сопровождаемый «состриганием локона волос», обет, который официально делает людей последователями Гуруджи, во время которого они получают новые имена, начинающиеся со слова Майтрея, на языке Бодхисаттв – Ямпа. Было действительно много почитателей, решивших принять этот Обет, называемый непальцами «Тхапчи». Гуруджи был в восторге!

– были и другие ритуалы, суть которых мне, не имея буддийского образования, было сложно понять, о них не было предоставлено никакой информации на английском, так что, надеюсь, будет представлена официальная информация на paldendorje.com и других сайтах.

В конце осталось лишь несколько иностранцев, поскольку большая группа Терасавы, уехавшая с Нгима Дава Тамангом, присутствовали только несколько дней в начале. Конечно, как всегда, иностранцы, которые остались, были очень интересными личностями со своими удивительными историями о том «как они оказались на Махадаршане». Излишне говорить, что большинство из этих путешественников никогда не планировали приезжать к Гуруджи и посещать Махадаршан, просто какие-то странные обстоятельства изменили их пути… Я предоставляю возможность рассказать об этом им самим, если они захотят.

Позвольте мне лишь упомянуть их имена: Ника (с недавних пор Ямпа Дава) из Москвы, её тихая подруга блондинка из России, француженка Мариэль (извините, не помню её Ямпа-имени), французский парень, который уехал ранее, Линдон (Лобсанг Шераб), и, конечно, Ким, Иви, Дордже, Майк (монах Ямпа Дордже) и австрийский парень, появившийся в последние два дня, франкоговорящая дама среднего возраста и моя скромная персона. Так что, да, по сравнению с десятками тысяч непальцев нас было очень мало. Через несколько дней в вечернее время Кхенпо тем, кто остался в Ратанпури Гомпа, дал краткие наставления на английском. Так что, как уже писалось ранее, иностранцы, не сильно обременённые интеллектуальной деятельностью в ходе мероприятия, могли свободно сидеть в медитации, сосредоточившись на Дхарма Сангхе, излучающем милосердие. И они делали это часами… Мне нравилось это зрелище!

Каждое утро сравнительно небольшая толпа (на мой взгляд, около трёхсот человек), окружали лесную дорогу от Каджопы (временный домик) Гуруджи близ Ратанпури Гомпа, что ведёт к Тертхупу, где установлен тент. Некоторые из них стояли вдоль дороги, некоторые бежали позади или рядом с ним… Как вы можете видеть на фотографиях, основными охранниками Гуруджи на этот раз были подростки-дзюдоисты из города Нижгад, что было хорошей идеей. Они держали друг друга за руки, окружая его живым защитным кольцом, каждое утро и вечер, когда Гуруджи шёл из Каджопы или возвращался в неё. Хотя на первый взгляд это казалось забавным и не выглядело слишком серьёзным, мне довелось стать свидетелем одного случая, когда молодой человек на практике применил свои навыки Дзюдо, чтобы успокоить чересчур рьяного зрителя… Так что это было ещё и эффективным.



Гуруджи всегда шёл очень быстро, поэтому иногда было забавно видеть, как зонтик и ламы бегут за ним, как он «ускользает» от их опекающей компании в некоторые моменты… Потом он приходил к большому шатру (тот самый, который использовался во время Махапранидхана, по крайней мере, той же расцветки) и приветствовал своих богов на алтаре (см. фото), обходя его с четырёх сторон. К сожалению, я из-за боязни толпы не мог(ла) заставить себя пробраться в переднюю часть толпы, чтобы хорошо видеть всё, что Гуруджи делал каждое утро, но, надеюсь, Ким и другие опишут это в деталях. С моей позиции в задней части шатра можно было видеть, что вслед за этим Гуруджи садился на его место на возвышении и начиналась Пуджа. Не являясь знатоком буддизма, часто я не совсем понимал(а) смысл происходящего: для чего, какого вида Пуджа проводилась и когда… Но это, безусловно, было очень красиво и элегантно, также мне нравилось, как пожилые ламы читали мантры. Некоторые иностранцы, Дордже, Ника и её подруга, и, возможно, Мариэль, казалось, были знакомы с буддийскими ритуалами, так что всё в порядке. Приверженцы христианства или светского образа жизни могли почувствовать себя в какой-то степени потерянными, но это не так важно, важно было присутствие Гуруджи.



После Пуджи обычно Кхенпо Сонам Гьюрме выступал с речью на непальском, а в последующие дни во время этой речи продолжались благословения Гуруджи. Часто отведённого для благословения времени было недостаточно, поэтому Гуруджи оставался, по своему обычаю, пока все до последнего человека не получали благословение…

Эта полная преданность своим почитателям очень типична для него. В один из дней очередь уже закончилась, это было ближе к вечеру, и всё говорило о том, что в этот день больше никто не появится… Но Гуруджи не двигался с места. После непродолжительного молчания и небольшого замешательства по поводу того, что делать дальше, Кхенпо попытался заполнить паузу речами, и в итоге ламы вернулись к пению Махапранидхана… Как многие из вас поняли во время посещения Гуруджи, Он хорошо знал, что где-то далеко по дороге едет автомобиль, трактор или автобус с преданными, желающими получить благословение. Он видит всё. Так что, было не удивительно, когда примерно через полчаса новая группа почитателей показалась позади ворот, ведущих на дорогу в джунгли, готовая получить благословение. Ощущаешь себя в полной безопасности, находясь рядом с божественным существом, которое знает всё обо всех…

[...] Но все мы человеческие существа, не все было идеально в организации, учитывая, что это было очень масштабное мероприятие, практически невозможно было управлять всей этой толпой. Отмечу несколько вещей, которые я пытался(ась) исправить, и которые, я надеюсь, будут лучше продуманы на следующем подобном мероприятии: не хватало медицинского персонала и стерильных бинтов и лекарств, поэтому прошло много времени, пока мы нашли настоящего профессионала, чтобы осмотреть парня, который потерял сознание в первые дни. Но всё прошло хорошо, помощь пришла вовремя, он был доставлен в больницу на машине скорой помощи. К счастью, у меня было несколько бинтов и дезинфицирующего порошка для ран из пожертвований Фламо с собой, поэтому я мог(ла) помочь обработать небольшие раны. Я также старался(ась) доставлять воду людям, стоящим в очень длинной очереди под палящим солнцем иногда в течение 4-5 часов, лишь для того, чтобы получить прикосновение руки Бога в человеческом теле… Меня поразила сила воли этих непальцев, зачастую пожилых людей, беременных женщин и матерей с грудными детьми… После первых дней небольшого замешательства было принято спонтанное решение пропускать матерей с маленькими детьми вперёд, что все сочли разумным (также потому, что младенцы от жары и жажды плакали ещё больше). Иногда мне удавалось мобилизовать волонтёров для раздачи дополнительной воды, но всё равно было слишком жарко для стоящих в очереди людей, а также добровольцев…

Гуруджи рассказал, что во время 2 200 лет, проведённых в самадхи, не рождаясь в физическом теле, он страдал от того, что не мог благословлять тысячи людей и не мог помочь им достичь просветления. Так что Он, должно быть, был действительно очень рады видеть нескончаемую очередь каждый день.

Автор: Anonymous

Источник: http://www.etapasvi.com/ru/news/83/novosti-s-mahadarshana
2


Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(2): 
admin 11 июня 2011, 07:46 #
0 
Нашел очень интересную информацию, будет полезна тем, кого интересует — что это за имя Дхарма Сангха. Примечание — информация найдена на источнике, не имеющем отношения непосредственно к Дхарма Снгхе — «Мальчике Будде»:

Будда, Дхарма, Сангха — Три Драгоценности

Будда происходит от санскритского термина «бодхи» — «пробуждение», что указывает на пробуждённость от сна неведения. Тибетское слово, которым называют Будду — «санг гье». «Санг» несёт в себе значение полной очищенности или пробуждённости, а «гье» означает «раскрывшийся» или «расцветший». Это указывает на очищенность от всех загрязнений и раскрытие всех внутренних достоинств.

Очищение означает устранение трёх видов завес:

1. Завес мешающих эмоций и негативных действий.

2. Завес, относящихся к процессу восприятия, то есть неправильных взглядов и концепций в отношении действительности.

3. Очень тонких завес привычных тенденций. Раскрывается же изначальная мудрость — мудрость, которая возникает, когда ум осознаёт свою изначальную природу. Изначальную мудрость можно подразделить на две разновидности:

1. Мудрость осознания истинной природы всех явлений, абсолютная истина.

2. Мудрость осознания видимости всех явлений в самой полной мере, относительная истина.

Будда, Пробудившийся — это тот, кто очистился от всех завес и знает всё, что можно знать. Он — высший, непревзойдённый среди всех людей. Только Будда обладает всеведением. Поэтому он занимает первое место при упоминании Будды, Дхармы и Сангхи.

Кроме всеведения, Будда обладает любящей добротой и сочувствием ко всем живым существам и учит, желая освободить их от страданий. Поэтому Дхарма стоит на втором месте.

Дхарма подразделяется на Дхарму писаний и Дхарму осуществления. Дхарма писаний подразделяется на Сутру и Тантру. Сутра содержит в себе Три Корзины — Винайю, Сутру и Абхидхарму, а Тантра включает четыре класса тантр. Дхарма осуществления подразделяется на три вида упражнений: упражнение в дисциплине, упражнение в медитации и упражнение в мудрости. Три Корзины соответствуют трём видам упражнений.

Если люди, слышащие поучения Будды, вступают на путь, то есть слушают поучения, размышляют над ними и, наконец, применяют их в практике медитации, то образуется Сангха. Это -друзья и помощники на пути к Освобождению. Поэтому Сангха — третья из Трёх Драгоценностей.

Кроме того, Сангха включает две разновидности — обычную и высшую, или Благородную Сангху. Обычная Сангха состоит из практикующих, которые ещё не достигли осознания истинной природы своего ума. Благородная Сангха состоит из практикующих, которые достигли одного из четырёх уровней постижения в Малой Колеснице (Хинаяне) или одного из Уровней Бодхисаттвы в Великой Колеснице (Махаяне).

Будда, Дхарма и Сангха, Три Драгоценности, являются общим Прибежищем для всех буддистов во всём мире (в южном и в северном Буддизме).
saynt2day 28 июня 2011, 18:43 #
1 
История от автора статьи http://www.etapasvi.com/en/news/89/the-story-of-a-devotee-who-got-in-the-way
Если будет время — появится перевод

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.