Уважаемый автор, отчего вы так уверенно пишите о несостоятельности Андрея Лапина? Он имеет прямое отношение и к йоге (Раджа и Буддхи йога), и к Тантре, как автор нескольких статей на эту тему. А то, что Андрей Лапин проводил (более 7-ми лет назад) семинары, совсем не делает их «тантрическими». Более того, он себя никогда не презентовал, как «тантриста». И сам семинар назывался не Тантра, а «Одно только небо». Если уж вы переходите на личности в своей статье, кстати очень дельной и полезной по содержанию, то надо пользоваться достоверной информацией. Вы же сами призываете изучать источники придирчиво и досконально! Что-то здесь не стыкуется. :-)
«Буквальный перевод на русский будет таким: „Это брахмическое состояние, ...“ — это вообще не перевод… брахмическое состояние… ага.
в русском языке нет такого слова — »брахмическое«
разные традиции переводят его по-разному
Так и представил адвайтина с дрожащими руками, одной на клавиатуре (другой видимо в штанах), генерирующего в образы свои бред и ненависть к иным традициям (особенно к ИСККОН). И ведь ничего не скажешь, все вроде по брошюре Дворкина — «разоблачившего» злостных последователей Вайшнавизма…
Отождествление Кали и Радхи — вещь, можно сказать общепризнанная, в т.ч. и среди вайшнавов, и подтвержденная шастрами. Но с Кришной… Тут все-таки требуется уточнение, что Он един со Своей Шакти, хотя они могут выглядеть и действовать по-видимости как отдельные сущности, и даже противоположные…
Шакты конечно в основном считают что все — это только Кали-Ма, Дурга-Ма и другие формы Матери, но такое впечатление, что Сама Она так не считает…
Духовые феминисты…
Некоторые вопросы требуют уточнения. Обусловленность то у нас с Вами разная, поэтому быть понятным на все 100% просто невозможно. У нас даже со словами — ассоциации разные. Представляете? Поэтому — живём мы с Вами в совершенно разных реальностях. Хотя они, эти «параллельные миры» — пересекаются и взаимодействуют друг с другом.
Текст я и в правду не читал, но просмотрел по диагонали т.к. читал об этом ранее и смотрел сюжет по ТВ.
Цитата без подражания:
3.21.« Что бы ни делал великий человек, то делают и другие люди, и какой бы пример он ни являл делами, весь мир следует ему.»
Тут есть дословный перевод: http://www.bhagavatgita.ru/chapter_3.html
Вы правы обучение танцам действительно не относится к теме — «108 путей к болезни, о которых должен знать каждый.», но относится к теме подражания, оно же механическое повторение — которое есть неразврывный этап любого обучения на начальном этапе.
А по теме то в двух словах: 108 — всёравно не запомнишь, человек не компьютер чтобы работать по программе пусть и из 108 пунктов, он живой и ему нужен живой образ, голова вообще пустая должна быть она же только интерпретатор. Вы же сами прекрасно это знаете. Чай админ здесь)
А Вы, очевидно, даже не попытались прочитать текст, по указанной ссылке. Видимо уже готовы штамповать реальность вокруг по своему образу и подобию. Как бы то ни было, Вы (как в прочем и любой другой человек) имеете право заблуждаться настолько глубоко, насколько Вам это кармически необходимо. Хотя, я подозреваю, что возможно, Вы как раз — тот самый, «один на миллион», видящий реальность «как она есть» ;-)
А по поводу цитаты: если Вы указали не совсем корректный перевод, будьте любезны — уточните, без использования слова «подражание».
Просто тема, которую мы стали обсуждать, не имеет никакого отношения к танцам. По моему.
Вы очевидно никогда не учились танцевать. Чтобы понять некоторые сложные движения необходимо их несколько раз повторить чисто механически и лишь потом тело начинает постепенно понимать и чувствовать себя в танце. Что уж говорить о такой сложной штуке как жизнь.
Сознание у здорового человека — целостное и ему нужен целостный образ чтобы зацепится, а не 1000 и одно нет. Которые должны естественным способом вытекать из этого образа, а не быть неким чистоколом на пути неизвестно к чему.
ps хотя строчка из БГ совсем не про это а о том как устроен мир и следуещие за не строки, тому в подтверждение. Да и в дословном и классическом переводах НЕТ слова подражание в стихе 3.21)
Большинство людей в наш несовершенный век уже рождается больными или становится ими в следствии плохого окружения. Так что лучше показывать как надо, а не говорить как не надо. Короче нужен живой пример для подражания.
Как там в Бхагават — Гите:
«В этом мире – что делает лучший,
совершать начинают другие:
он являет пример делами,
а они ему все подражают.» 3.21
А теперь я опишу, как надо поклоняться продвинутым, подобным тебе. Бог, которому стоит молиться, — воистину тот, кто держит все творение, кто вне достижения мыслью и вне описаний, вне концепций, даже таких как «все» или «коллективная тотальность». Только того называют Богом, кто неделим временем и пространством, чей свет освещает все, кто чист и кто является абсолютным сознанием. Он – то сознание, которое стоит за всеми своими частями, которое скрыто во всем, что существует, которое есть сущность всего и которое заслоняет истину. Этот Брахман в сердце существования и несуществования, это Бог и истина, на которую указывает ОМ. Он существует везде, как природа цветка – в цветке. Это чистое сознание, которое есть в тебе, во мне и во всех богах и богинях – это единственно и есть Бог. Мудрый, даже другие боги с формой, есть ничто иное, как это чистое сознание. Вся вселенная есть чистое сознание. Это – Бог, это – «все» что я есть, все достигается по его милости и от него.
Этот Бог близок каждому, О мудрый, и его даже нетрудно достичь – он всегда находится в теле и он повсюду находится как пространство. Он делает все — ест, ходит, дышит, знает каждую часть своего тела. Он есть свет, в котором все эти части двигаются и где происходят все разнообразные действия. Он обитает в пещере сердца каждого. Он превосходит разум и пять органов чувств, поэтому он не может быть понят или описан ими – но с целью обучения его называют «сознанием». Поэтому, хотя кажется, что оно делает все, на самом деле, оно ничего не делает. Это сознание чисто и кажется вовлеченным в действия в мире, как весна вовлечена в появлении цветов на деревьях.
Бог продолжил:
Кое-где это сознание становится пространством, кое-где – действием, где-то еще – материей и т.д., всегда безо всякого намерения делать именно так. Как же как все «разные» океаны – одна неделимая масса воды, это сознание, хотя и описывается по-разному, — одна огромная масса сознания. В теле, подобном лотосу, это то же самое сознание, которое наполняет ощущение, которое как мед, собранный безустанным разумом, подобным пчеле. В этой вселенной все разнообразные существа (боги, демоны, горы, океаны и т.д.) происходят из бесконечного сознания, как пена и волны появляются на поверхности океана. Даже это колесо непонимания, которое заставляет вращаться колесо жизни и смерти, вращается в этом космическом сознании, чья энергия постоянно находится в движении.
Это было сознание, принявшее форму четырехрукого Вишну, который победил демонов, как гроза утоляет жажду земли. Это сознание и ничего более, принявшее форму Шивы и Парвати, создателя Брахмы и других разнообразных существ. Это сознание подобно зеркалу, как бы содержащему в себе отражение, не претерпевая при этом никаких изменений. Безо всяких модификаций, это сознание кажется всеми разнообразными существами в этой вселенной.
Только благодаря этому бесконечному сознанию думается обо всем этом, делается все это и выражается. Это только бесконечное сознание сияет в солнце. Это бесконечное сознание проявляется во всех телах, которые на самом деле инертны и, приходя в контакт друг с другом, вызывают различные ощущения. Это сознание подобно ветру, который сам по себе невидим, но в котором пыль и сухие листья поднимаются и танцуют как будто бы сами по себе. Это сознание как бы отбрасывает тень в самом себе и эта тень называется инерцией.
В этом теле мысли и понятия приводят к действию только в свете этого самого сознания. Без этого сознания невозможно ощущение и понимание предмета, даже если его положить прямо перед человеком. Это тело не может действовать или существовать без этого сознания. Оно растет, ест и умирает. Это сознание создает и поддерживает все движущиеся и неподвижные существа во вселенной. Это бесконечное сознание – единственное, что существует, ничего более нет. Только сознание может возникнуть в сознании.
Тут я спросил бога:
Если это сознание вездесуще, как кто-то может потерять сознание и стать инертным? Как может тот, у кого есть сознание, потерять его?
Бог похвалил вопрос и ответил:
Вездесущее сознание, которое есть все во всем, существует в этом теле в изменчивом и в неизменчивом состоянии. Как женщине может присниться, что она – не она, и ее муж – кто-то другой, также одно и то же сознание может принять себя за что-то другое. Как один человек может вести себя по-разному в обычном состоянии и в ярости, также сознание ассоциирует себя со своим другим аспектом и действует соответствующе. Постепенно, оно становится бессознательным и инертным.
Таким образом, сознание становится своим собственным объектом, создавая пространство и потом воздух и их соответствующие качества. В то же время, создавая в себе время и пространство, и становясь индивидуализированным сознанием, оно ограничивает свой разум и интеллект. Отсюда возникает цикличное появление мира и понятия типа «я – неприкасаемый» и т.д. Бесконечное сознание само становится как бы инертным, также как вода замерзает и превращается в лед. Поэтому разум начинает заблуждаться, в нем возникают желания, и он становится жертвой похоти и злобы, переживает хорошие или плохие времена, страдает от боли и наслаждается в наслаждениях, надеется, страдает и заполняется желаемым и нежелаемым, что только усиливает заблуждение. Достаточно одураченный, он двигается от ошибки к ошибке и от непонимания к еще большему непониманию.
В детстве это обманывающееся сознание полностью зависит от других, в юности оно стремится к богатству и наполненно беспокойствами, в старости оно тонет в печали и в смерти оно следует своей собственной карме. В соответствии с этой кармой (тенденциями), оно рождается в аду или на небесах, в преисподней или на земле как человек, животное или что-то неодушевленное. Это то же самое сознание, которое появляется как Вишну, Шива, Брахма и другие. Это то же самое сознание, которое работает солнцем, луной, ветром и факторами, меняющими времена года, дни и ночи. Это то же самое сознание, которое является жизненной силой в семенах и разными качествами всех материальных предметов. Это сознание, ограниченное собственными своими ограничениями, боится самого себя! Такова природа индивидуального сознания.
Оцени силу непонимания и инерции! Просто забыв о своем собственном истинном состоянии, сознание страдает и проходит через ужасы и падения.
Да. Жесть очевидная. Перефразируя русскую поговорку: не зная себя, не суйся в другого… Хотя, объективно, здесь похоже: познав себя, откройся для узнавания более глубокого.