Блог им. JaroslavVend →  ГАРУДА ПУРАНА САРОДХАРА (Глава 1)

Свидетельствую свое почтение
Благословенному Ганеше
Глава 1
О СТРАДАНИЯХ ГРЕШНИКОВ В ЭТОМ МИРЕ И СЛЕДУЮЩЕМ
1. Дерево Мадхусудана, корень которого – закон, ствол – Веды, многочисленные ветви – Пураны, цветы жертвоприношения, а плоды – освобождение, проросло.
2. В Наймише, на поле существ, не смыкающих глаз, мудрецы, Шаунака и другие, совершали тысячелетнее жерт­воприношение, чтобы достичь небесных миров.
3-5. Однажды утром, делая подношения жертвенному ог­ню, мудрецы учтиво спросили почтенного Суту, сидящего там же: « Ты описал путь богов, ведущий к счастью. Теперь мы хотим слышать о вызывающем страх пути Ямы*, а также о страданиях в мире рождения и смерти** и средствах, помогающих вырваться из круга рождений и смерти. Пожалуйста, расскажи нам правдиво о несчастьях этого мира и друго­го».
* Яма – Бог Смерти.
* * самсара – мир (океан) рождения и смерти.
6. Сута сказал: «Тогда слушайте. Я хочу описать путь Ямы, который приносит счастье благочестивым и горе грешникам.
7. Как было передано Вайнатейе*** самим Господом Вишну, так и я расскажу это, чтобы устранить ваши затруд­нения.
*** имя Гаруды, Винанта была матерью Гаруды.
8-9. Однажды, когда Господь Хари, Высший Учитель, сидел, отдыхая на Вайкунтхе, сын Винанты, предложив поч­тительный поклон, спросил:
»Ты, о Господь, описал мне различные пути преданнос­ти, а также поведал о высшей цели преданных Богу.
10. Теперь я хочу слышать о внушающем ужас пути Ямы, по которому идут те, кто уклонился от служения Тебе.
11. Имя Господа легко произнести, а язык – под нашим контролем. Стыд и позор несчастным, которые, тем не ме­нее, идут в ад.
12. Расскажи мне, Господи, до какого состояния доходят грешники и как они обретают беды на пути Ямы«.
13. Благословенный Господь сказал: „Слушай, Владыка птиц, Я опишу тебе путь Ямы, о котором страшно даже слу­шать и по которому грешные души идут в ад.
14-16. О Таркшйа, те, кто погряз в греховности, кто лишен сострадания и праведности, кто привязан к безнравс­твенному и отвергает истинные писания и общество доброде­тельных; самодовольные, не признающие авторитетов, отрав­ленные гордостью за свое богатство, лишенные божественных качеств; сбитые с толку множеством помыслов, запутавшиеся в сетях иллюзии, упивающиеся чувственными удовольствиями – падают в бездну преисподней.
17. Склонные к мудрости – идут к высшей цели; склонные к грехопадению – идут путем несчастий и страданий Ямы.
18. Слушай, как страдания этого мира выпадают на до­лю грешников и как они, пройдя через смерть, встречаются с мучениями.
19. Совершив в своей жизни хорошие или плохие пос­тупки, в соответствии со своими прошлыми усилиями, каждый получает определенные болезни – как плод своих деяний.
20. Могущественная смерть внезапно, как змея, под­ползает и жалит, вызывая телесную и душевную боль в человеке, страстно желающем жить.
21-24. Все еще не уставший от жизни, окруженный за­ботой родных о его дряхлом теле – на пороге смерти.
Он лежит, как прирученная собака, съедая все, что из милости перед ним поставят, страдая от болезней, несваре­ния желудка, питаясь крохами, мало двигаясь.
С безжизненным взглядом, застарелым бронхитом, изму­ченный кашлем и тяжелым дыханием, клокотанием самой смер­ти в глотке, окруженный скорбящими родственниками, не отвечающий на расспросы, он пойман в сети смерти.
25. В таком состоянии, с умом, озабоченным судьбой семьи, с неукрощенными чувствами, теряя сознание от боли, он умирает среди плачущих родственников.
26. В этот последний момент, о Таркшйа, возникает божественное видение – все миры являются как один – и он не пытается сказать что-либо.
27. И когда начинается разрушение органов восприятия и прекращение работы разума, приближаются посланники Ямы, и жизнь уходит.
28. Когда дыхание останавливается, кажется, что мо­мент умирания длится целую вечность, и сильная боль, как от укусов сотен скорпионов, истязает умирающего.
29. Теперь его рот наполняется пеной и слюной. Жиз­ненный воздух грешника исходит через низшие врата тела.
30-31. Тогда подходят два ужасающих посланника Ямы, жуткого внешнего вида, держа веревки и арканы, нагие, с заточенными зубами, черные, как вороны, со вздыбленными волосами и уродливыми лицами, с когтями, как лезвия. Видя их, грешник трепещет и опорожняет желудок под себя.
3


Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(2): 
JaroslavVend 10 февраля 2010, 21:40 #
1 
Гаруда-Пурана Сародхара (избранные этюды Гаруды – Пураны) была составлена Наванидхирамой, сыном Шри Хари Нараяны, для тех, кому сложно постичь древние ведические предания в полном объеме. Но даже для понимания этой книги требуется предварительное знакомство с эзотерическими учениями ведической культуры. Наванидхарма пишет, что его труд является результатом глубокого изучения священных книг Индии, и называет его квинтэссенцией тайного знания.
На продолжении многих веков эта книга используется в Индии при проведении посмертных церемоний, и поэтому некоторые опасаются читать ее в других случаях.
JaroslavVend 11 февраля 2010, 01:47 #
1 
Окончание первой главы

32. Слуги Ямы вытаскивают из тела существо размером с большой палец, которое кричит: «О, о» и видит со сто­роны свое тело.
33. Вытащив его из агонизирующего тела, затянув пет­лю на шее, они силой тащат его весь долгий путь, подобно тому, как стражи царя тащат каторжника.
34-35. Пока посланники Ямы тащат грешника, они ос­корбляют его и снова и снова во всех подробностях излага­ют ужасные пытки преисподней:
«Поторапливайся, несчастный грешник. Ты пойдешь в царство Ямы. Мы без промедления отведем тебя в Кумбхипаку и другие преисподние».
36. Слыша эти слова и причитания родни, он громко плачет: «О! О!», избиваемый слугами Ямы.
37-38. С замирающим от страха сердцем, содрогаясь от угроз, истерзанный злыми псами, страдающий, он вспоминает свои неправедные дела.
Голодный и изнывающий без воды, палимый солнцем и обжигаемый горячими ветрами, избиваемый плетьми, превоз­могая боль, он идет почти без сил по раскаленному песку, где нет ни укрытия, ни источника воды.
39-40. Время от времени падая без чувств от уста­лости и снова поднимаясь, идет он этим путем через тьму к царству Ямы.
Грешника приводят туда довольно быстро, и посланники Ямы показывают ему все чудовищные пытки ада.
41. Представ пред очами устрашающего Ямы, грешник, по его команде, быстро возвращается назад по воздуху вместе с посланниками.
42. Вернувшись, связанный прошлыми склонностями, желая оказаться в теле, но оттаскиваемый затянутой на шее петлей, страдающий от жажды и холода, он стенает.
43. Он получает рис, который давали ему его потомки, и подарки, сделанные во время болезни. Тем не менее, о Таркшйа, грешник не получает удовлетворения.
44. Шраддха*, подношения и пригоршни воды не спаса­ют грешника от мучений. Хотя он ест рисовые подношения, все же он остается голодным.
* церемония для умершего.
45. Тот, кто покинул тело и лишен подношений рисовых шариков, бродит, мучаясь, в необитаемом лесу до скончания века.
46. Не исчерпанная карма не исчезает даже через сот­ни миллионов лет. Существо, которое не испытало мучений, не обретает человеческого тела.
47. Поэтому, о дваждырожденный, в течение десяти дней сын должен предлагать рисовые шарики. Каждый день они делятся на четыре части, о Лучший из птиц!
48. Две порции дают питание пяти элементам тепа, третья идет посланникам Ямы, грешная душа живет четвер­той.
49. В течение девяти дней и ночей душа, расставшаяся с телом, получает рисовые шарики, а на десятый день су­щество с полностью сформированным телом обретает силу.
50. Когда старое тело кремируют, новое формируется этими подношениями, о Птица!' Человек размером с руку (с локтевую кость) через это тело познает добро и зло на своем пути.
51. Из рисового шарика в первый день формируется голова, во второй – шея и плечи, на третий формируется сердце, на четвертый образуется спина, на пятый – пупок, на шестой – поясница и интимные части, на седьмой – бед­ра, на восьмой – руки, на девятый – ноги, на десятый день – голод и жажда.
54. Находясь в теле, сформированном из рисовых шари­ков, очень голодный и страдающий от жажды, умерший получает еду на одиннадцатый и двенадцатый день.
55. На тринадцатый день грешник, связанный слугами Ямы, идет один дорогой к аду, как пойманная обезьяна.
56. Протяженность пути Ямы измеряется 86 тысячами йоджан* без Вайтарани, о Птица.
57. Двести сорок семь йоджан в сутки проходит умерший, двигаясь день и ночь напролет.
58-59. Грешник достигает вотчины Царя Справедливости (другая форма Ямы), пройдя через шестнадцать городов, ко­торые встречаются ему на пути: Саумья, Саурипура, Нагенд-рабхавана, Гандхарва, Шайлагама, Краунча, Крурапура, Вичитрабхавана, Бахвапада, Духкхада, Нанакрандапура, Сутаптхабхавана, Раудра, Пайеваршана, Шитадхйа, Бахубхити ** – все эти места на пути до города Ямы, обители Справедливости. Пройдя благополучно через шестнадцать горо­дов, которые встречаются ему на пути.
* 1 йоджана = 8-9 миль.
* * место покоя; город Сатурна; обитель Повелителя Змей; город Певцов; неприступная гора; название го­ры; город жестокости; замечательное место; место многих бедствий; место, приносящее страдания; город плача; очень горячее место; место свирепости; место проливных дождей; место холода; город ужасов.
60. Тащась с арканом на шее, издавая возгласы: «Ох, Ох!», навсегда покинув свой дом, идет грешник этим путем к городу Ямы.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.