Блог им. 777 → Пураны — авторитетные Священные Писания
На Пураны и Итихасы ссылаются сами Шрути (Атхарва-веда 11.7.24; Тайтирья-араньяка 2.9; Чхандогья-упанишада 7.1.2, 7.1.4, 7.2.1, 7.7.1; Брихадараньяка-упанишада 2.4.10).
Шри Шри Шри Чандрасекхарендра Свамиджи утверждает: Пураны — увеличительное стекло Вед. Принципы и правила Дхармы кратко описанные Ведами, подробно рассмотрены в пуранах в форме историй. Кратко упомянутое, может и не произвести глубокого впечатления, но если то же самое, будет рассказано в форме захватывающей истории, тогда, это может явить сильное воздействие на ум читающего или слушающего.
Многие пураны учат Брахма-Видье (Науке о Брахмане), они буквально пронизаны философией Адвайта-Веданты. Приведем здесь примеры.
Вишну-пурана: Всё это видимое творение, состоящее из совокупности различных форм, есть ничто иное, как Сознание, принадлежащее Богу. Те, кто не занимаются йогической практикой, видят это, как материальный мир, вследствие ложного знания. Те, кто не понимают, что весь этот мир есть только Сознание, видят его материальным, и блуждают в океане иллюзий. Но те, кто наделены Знанием и обладают чистым разумом, видят всю эту Вселенную как высшую божественную форму Господа, которая в сущности является Сознанием. Тот воистину мудр, кто знает: «Я есть Хари и Джанардана и всё это, и помимо моего сознания ничего не существует»; — такой человек не затрагивается пагубной болезнью двойственности, которую влечет за собой рождение в материальном мире. Та самая Сущность, которая, с наивысшей точки зрения, есть по сути лишь чистое Сознание, проявляется как объекты в уме, пораженном ложным восприятием. Так как Бог, имеющий бесконечное количество форм, есть по природе Своей Сознание, а не материя, поэтому знай, что такие различные объекты, как горы, океаны и земля, — это просто представления, идеи, возникающие в едином Сознании. Всё, что есть на земле и под землёй, подвергается изменениям, и поэтому нереально; реально же только то, что не имеет ни начала, ни середины, ни конца, и что всегда находится в одном и том же состоянии, не меняясь. Глина превращается в горшок, горшок — в черепки; черепки разламываются на мелкие частички; мелкие частицы распадаются на атомы. Какую же субстанцию видят в этом люди, чьё понимание Сущности покрыто их кармой (т.е. невежеством, авидьей)? Поэтому никогда и нигде не существует какой-либо иной субстанции, помимо Сознания. Всё, что есть, — это только единое Сознание, которое воспринимается множественным (раздробленным на массу объектов) несведущими людьми, чья карма не позволяет им увидеть Реальность такой, какова Она есть. Сознание только одно и всегда одинаково, чисто, свободно от загрязнений, свободно от скорби, и не имеет связи с такими вещами, как алчность, похоть, и т.д. Оно есть высший Бог, помимо Которого ничего более не существует. Истинная природа Реальности есть Сознание. Только Сознание истинно; всё прочее — ложно. Все события, происходящие в так называемом материальном мире, — иллюзорны. Результаты человеческих поступков (т.е. карма) накапливаются вследствие невежества, — и это касается всех людей. Высшая Сущность (Атман-Пуруша) чиста, неизменна, спокойна, свободна от гун, и находится вне пракрити (материи). Тот Единый (Атман), который пребывает во всех существах, не рождается, не подвержен росту, уменьшению, старению, и не гибнет. Эта Реальность, даже после большого периода времени, не подпадает ни под какие описания, подобные изменению, трансформации, и т.д. Нет ничего отличного от чистого Сознания; всё, что кажется отличным (от чистого Сознания), — есть иллюзия. Единый Дух-Пуруша обитает во всех телах; поэтому все различия основаны только на заблуждении, на непонимании истинной Реальности. Всё, чем отличается одна форма от другой, — есть иллюзия. Все различия, индивидуальные особенности, какие-либо личностные свойства и характеристики суть выдумки невежественного ума. Высшая Реальность такова: Она есть Дух, Атман, Пуруша, которая едина, недвойственна, всепроникающа, уравновешена, чиста, не соприкасается с гунами, вне пракрити, свободна от рождения, смерти, и т.д., всеприсутствующая, неразрушимая, и полная высшего Осознания. Этот Господь не связан ни с какими именами, формами, кастами, и т.д. Он никогда не имел такой связи, и никогда не будет иметь. Дуалисты не владеют подлинным осознанием. Эта Вселенная едина, неразделена, и по сути неотлична от высшей Души (Атмана), которая есть Пурушоттама. Осознай Брахман, и все вещи станут неотличными от тебя самого! Только в таком случае ты сможешь достичь окончательного Освобождения. Как одно и то же небо кажется различным людям то белым, то голубым, то ещё каким-либо иным, — так и Атман, хотя и один, но кажется разделённым из-за ложного восприятия. Всё, что бы ни существовало, — есть одно и то же. И всё это — Ачьюта. Он есть Я, и Он есть ты, и Он есть всё это, что на самом деле есть только Атман. Отбрось иллюзию разделённости и множественности.
Брахма-пурана: Дхарма и адхарма, рождение и смерть, призраки счастья и горя, варны-касты и ашрамы, а также земля, небеса и ад, — всё это пустые выдумки, не существующие для наделённого истинным Знанием человека (т.к. в состоянии Ниргуна-Брахмана их нет), ибо подлинная природа (сварупа) человека свободна от этих фиктивных концепций (но в ограниченном — нашем состоянии они необходимы). Галлюцинация материального мира лишь кажется реальной, не будучи таковой на самом деле. Неугомонный манас, начинённый авидьей, изобретает одну иллюзию за другой, — и так до бесконечности. Как вода в мираже, как мираж в пустыне; как серебро в раковине; как обрывок верёвки в тёмной комнате кажется змеёй; как луна, хотя и одна, но кажется раздвоенной в небе тому человеку, чьи глаза поражены болезнью тимира; как твёрдость, голубизна и блеск неба, — также и одно-единственное солнце кажется множественным в многочисленных сосудах с водой. И поэтому Пара-Брахман, также, кажется существующим разделённо во всех Своих упадхи (иллюзорных ограничивающих формах, телах). Двойственность порождается только невежеством, — всё это иллюзия, фатальное заблуждение, дефект разума. Истинная Реальность не содержит в Себе никакой разделённости и двойственности. Те, кто под влиянием заблуждения всегда думают о теле, как о Душе, будут и далее пребывать заточенными в эту телесную оболочку-тюрьму. Итак, Вишва-Вират-Вирадж, Тайджаса-Хираньягарбха-Свапна, вместе с Праджней-Дживатмой-Сушупти, остаются постоянно покрытыми (обманутыми) иллюзорными состояниями бодрствования, сна со сновидениями, и глубокого сна без сновидений, которые на самом деле представляют из себя лишь продукты заблуждения (мохи), — и ничего более. Атман, силой (энергией) своей майи, порождающей двойственность, обманывает самого себя! И Он же сам осознаёт Хари (Вишну), Который является его собственной внутренней Духовной Сущностью (Душой), вечно пребывающей в сокровенной пещере его сердца. Природа (пракрити) Вишну проявляется (манифестируется) как материальное творение в виде двойственностей (добро-зло, близко-далеко, горячо-холодно, и т.д.), подобно многочисленным и разноформенным вспышкам молний в небе. В спокойном уме, Бог проявляется как спокойный и умиротворённый, а в уме раздраженном и тупом Бог проявляется соответствующим образом (т.е. как буйный и заторможенный). Но ведь на самом деле (т.е. в Реальности) Он не таков. Сами по себе (т.е. в чистом виде) железо, земля, или золото не подвержены изменениям. Различия всех существ, движущихся и неподвижных, нереальны. Авидья-майя, как бы пребывая в сознательной Душе (Атмане), которая всепроникающа и беспричинна, творит двойную (грубую и тонкую) материальную вселенную, как бы опираясь на эту Душу. Змее никогда не быть верёвкой, а верёвке — змеёй, и точно также, не существует никакой причины для появления (рождения) или уничтожения мира. Эта авидья-майя была выдумана для того, чтобы объяснить обычным людям ход мировых процессов (дел). Эта авидья-майя, составленная из двойственности и недвойственности, называется причиной заблуждения. Человек должен постоянно размышлять (медитировать) о недвойственном, всепроникающем, необусловленном Брахмане. Человек, осознающий Брахмана, превзошедший (преодолевший) скорбь, не страшится вообще ничего, — ни смерти, которую насылает Яма, ни чего-либо ещё. С абсолютной точки зрения, человеческая Душа полностью идентична Пара-Брахману; всё то, что отлично от Пара-Брахмана — вообще нереально. Понимая таким образом, что материальный мир, являющийся майей, нереален и иллюзорен, человек должен освободиться от привязанностей к наслаждениям предметами этого бренного мира, отринув все заблуждения. Словно огонь, до конца сжегший своё топливо, йогин должен привести себя в спокойное и умиротворённое состояние, освободив себя ото всех заблуждений и непоколебимо сосредоточив свой ум на своей Сущности (Атмане). Эта майя, разбитая (дифференцированная) на 24 категории (таттвы), есть пракрити, материальная природа. И именно из неё проявляются (рождаются) страсть и гнев, алчность и заблуждение, страх, а также уныние и скорбь, многочисленные ошибки, добродетели и пороки, счастье и несчастье, трансформации, подобные творению и уничтожению, падение в ад, пребывание на небесах, варны и ашрамы (обусловленные их собственной природой — состояния людей), привязанность и отвращение, и различные болезни, детство, юность, старость, разделение, союз, наслаждение, пост и обеты. Тот, кто узнал этот мир таким, каким он был только что описан, должен отрешиться от всего, и сесть спокойно для медитации. Только такого человека можно назвать разумным.
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Точнее было бы сказать что Бог по Своей природе есть Знание, а Сознание есть процесс восприятия Знания.
Ограниченные возможности восприятия и понимания современного человека уместны лишь для описания истинной реальности по типу «ощупывания слона в темной комнате».
О сотворении сказано примерно следующее: сначала Единый пожелал стать многими, вслед за желанием возник образ, того, что будет сотворено, так возникла Вимарша Шакти. После этого — проявились последовательно Иччха (воля), Джняна (знание) и Крийя (действие) Шакти, ими (и их комбинациями) и было создано всё многообразие. Те, кто давно в теме — так и вообще называют Шиву — пассивным созерцателем того, что происходит в результате действия Его энергий. Происходящее — не я. Я — воспринимающий. Я не это. Я — ТО. А «это», всё воспринимаемое — есть лишь взаимодействие органов чувств с их объектами.
«1. Вначале [все] это было лишь Атманом в виде пуруши. Он оглянулся вокруг и не увидел никого кроме себя. И прежде всего он произнес: „Я есмь“. Так возникло имя „Я“. Поэтому и поныне тот, кто спрошен, отвечает сначала: „Я есмь“, а затем называет другое имя, которое он носит. Перед началом всего этого он сжег все грехи, и поэтому он – пуруша. Поистине, знающий это, сжигает того, кто желает быть перед ним.
2. Он боялся. Поэтому [и поныне] тот, кто одинок, боится. И он подумал: „Ведь нет ничего кроме меня, – чего же я боюсь?“ И тогда боязнь его прошла, ибо чего ему было бояться? Поистине, [лишь] от второго приходит боязнь.
3. Поистине, он не знал радости. Поэтому тот, кто одинок, не знает радости. Он захотел второго. Он стал таким, как женщина и мужчина, соединенные в объятиях. Он разделил сам себя на две части. Тогда произошли супруг и супруга. „Поэтому сами по себе мы подобны половинкам одного куска“, – так сказал Яджнявалкья. Поэтому пространство это заполнено женщиной. Он сочетался с нею. Тогда родились люди.» (Брихадараньяка-упанишада 1.4)
Кстати, первая строка в Вашем сообщении — возможно с неточным переводом с санскрита, у Вас: «Вначале [все] это было лишь Атманом в виде пуруши.», на мой взгляд (чувствую так, возможно поправят знающие санскрит люди), должно быть так: «Вначале был лишь Атман в виде пуруши.» — Так как «всё» появилось уже потом. Всё — это Шакти, Женщина, Мама-Майя.
Теперь по поводу сознания как процесса… Сознание — не процесс. Сознание это основа личности, я каждого. Осознавание, восприятие — это процесс. В Парабрахмане присутствует знания себя. Абсолютное знание Себя.
А насчет знания «всего» — то к сожалению, Вы тут немного путаете… Парабрахман не есть информационное хранилище, это не ум, не память, не центральный информационный сервер, не ДНК.
Чтобы это понять — не нужно пытаться «понимать» Упанишады основываясь на мирском опыте. Чтобы это понять — нужно как минимум хотя бы раз УВИДЕТЬ То, как ОНО ЕСТЬ.
Без непосредственного опыта воссоединения с Сутью — знание Сути невозможно.
Хотя, возможно конечно, но тут уж, как говорит нам 777, необходимо родиться в семье потомственных Брахманов, принять Упанаяну и далее у стоп Гуру впитать Знание.
Так что — если Вас есть персональный опыт восприятия Парабрахмана, или Вы кастовый Брахман — в этом случае обсуждение данной темы — уместно. В ином случае — наш разговор просто теряет всякий смысл.
Парабрахман не информационное хранилище, Парабрахман Сама Информация и в виде информации он пронизывает Всё и присутствует во всем. Информация нематериальна, она вне времени и вне пространства, разве это не качества Брахмана? А то что Вы перечислили это носители информации, материальные носители…
Как узко мышление того, кто считает что кастовый брахман имеет какие-то преимущества в постижении Истины… т.е. за пределами этой касты можно и не пытаться? А если я варновый брахман и Упанаяну принял от Самого Шивы? И Знание впитываю у Его Стоп?
Имеет огромные. Этому учат Веды, Брахма-сутра, Гита, Ману-смрити, сам Шри Шанкарачарья в своих комментариях и многие иные Дхармические источники. Кроме того, этому учит живая традиция Адвайта-веданты (Смарта-сампрадая).
> т.е. за пределами этой касты можно и не пытаться?
Никто и никогда (кроме смешной википедии) этого не утверждал.
В свое время она победила буддизм отстояв Варнашраму и догматизм Вед.
Если бы эти две составляющие канули в лету и буддизм победил бы на Индостане, то ничего мы сейчас про Адвайту не знали бы вообще. И все остальные хинду традиции (и Шайвы) были бы подавленны ересью Будды. Но Будда был лишь аватарой Вишну специально пришедший в мир чтобы внедрить лжеучение с целью спровоцировать подъем-возрождение Ведической Ортодоксии, т.с. методом от противного…
А насчет лжеучения Будды… оставляю это на Вашей совести.
Ну да, ну да, старая песня, подобные мнения распространяют в рунете представители небезызвестного МОСК, их корни в неоиндуизме — уже изначально не принимавшем Варнашраму, т.к. эту уникальную иерархию невозможно воссоздать за пределами Индии, а они пытаются это делать в своих кружках.
Эти скажем так либеральные взгляды не выдерживают критики. Они не соответствую Санатана-Дхарме в ее чистом виде. Даже я убогий разбирал подобные выдумки, например здесь http://vaikuntha.ru/blog/1794.html
> Современный брамин вполне может быть шудрой по природе.
Это глупость выдуманная Ш.Прапхупадой, падения Брахманов были всегда, но как сословие они не исчезнут до конца Кали-юги (до прихода Калки-аватара).
> А насчет лжеучения Будды… оставляю это на Вашей совести.
Оставьте это на совести Бхагавата Пураны где четко сказано: «В начале Кали-юги, чтобы ввести в заблуждение врагов Дэвов (людей асурической природы), Господь Вишну воплотится как Будда в стране Гайя — Бихаре».
Похоже Вы просто неверно понимаете выражение «врожденные качества». Это качества определяемые эволюцией души, а не наследственными признаками, поэтому совершенно не обязательно что у родителей браминов родится сын брамин, но при существующей системе каст он непременно станет брамином. И наверное именно по этой причине сегодня в Индии столько торговцев духовностью…
>Это глупость выдуманная Ш.Прапхупадой
Я далеко не поклонник Прабхупады, и мои знания имеют совершенно иной источник. Если Прабхупада использовал эту информацию в меркантильных целях это его проблема, не моя.
>Оставьте это на совести Бхагавата Пураны
Вот поэтому я и не читаю пуран, они чересчур предвзяты в отношении к конкурирующим религиозным течениям…
Причем здесь я? Существуют шастры и живая традиция. Думаю вы позволите мне следовать этим двум составляющим критериям истинности в Санатана-Дхарме.
> Это качества определяемые эволюцией души, а не наследственными признаками,
Савттвичность браминов определяется именно наследственными признаками, только по рождению.
> поэтому совершенно не обязательно что у родителей браминов родится сын брамин, но при существующей системе каст он непременно станет брамином.
Полноценным «Брамином» он станет только после Упанаяны. Поэтому не «факт». И всегда существует возможность сложить с себя эти полномочия, но разумеется последует кармическая реакция.
> И наверное именно по этой причине сегодня в Индии столько торговцев духовностью…
Кали-юга причина.
> Вот поэтому я и не читаю пуран, они чересчур предвзяты в отношении к конкурирующим религиозным течениям…
Теперь все ясно. Никакого отношения к Санатана-Дхарме вы не имеете. Пураны признают все Школы, кроме Шраутистов, но к Шраута-традиции вы не можете иметь отношения по определению. Поэтому косвенно вы не следуете вообще ничему в своих изысканиях. ИМХО.
Вы приверженец Евгеники? Но это же голый материализм!
>Полноценным «Брамином» он станет только после Упанаяны.
Номинально да, а реально брамином можно только родиться, поскольку чтобы быть брамином нужен определенный духовный опыт, зарабатываемый многими и многими воплощениями.
>Кали-юга причина.
Кали-юга причина деградации варновой системы.
>Поэтому косвенно вы не следуете вообще ничему в своих изысканиях
Я следую Дхарме и не ограничиваю себя никакими традициями, хотя и не отвергаю их.
> а реально брамином можно только родиться, поскольку чтобы быть брамином нужен определенный духовный опыт, зарабатываемый многими и многими воплощениями.
Вы противоречите сами себе, уж определитесь.
> Кали-юга причина деградации варновой системы.
«Деградация» не означает полной ее отмены или исчезновения. Это хорошо раскрыто в Махабхарате. Деградация это грехопадения конкретных брахманов и несоответствие их своей изначальной природе, причем не всех, а лишь некоторых. К концу кали-юги (т.е. еще очень и очень долго) грешить будут практически все брахманы, но сохранятся и праведники. Т.е. Варнашрама не денется, она была, есть и будет.
> Я следую Дхарме и не ограничиваю себя никакими традициями, хотя и не отвергаю их.
Можете обижаться на меня, мне без разницы, никого умасливать я здесь не собираюсь. Никакой «Дхарме» вы не следуете, Хинду Дхарме уж точно. Это очевидно как божий день.
___________________________________
Дабы не устраивать в данной конкретной теме демагогию по сторонним вопросам, попытайтесь перечислить по пальцам отдельные хинду-секты прямо отрицающие Кастовую Варнашраму… Уверяю их очень мало и все они возникли достаточно поздно, это чистый новодел, к ортодоксальной Индийской Религии они фактически отношения имеют весьма отдаленное, хотя конечно имеют своих последователей и в Индии.
И еще вопрос вам, кто именно для вас является духовным авторитетом из Ачарий прошлого или настоящего?
Природа противоречия — невежество.
В данном случае невежество проявляется в вашем непонимании о чем речь. Поясняю: брамин это врожденное качество живого существа, ступень эволюции Дживы. И это качество НЕ передается от родителей детям, у родителей браминов может воплотиться Джива-брамин, а может воплотиться и Джива-шудра, это определяется кармическими задачами как родителей так и ребенка. Поэтому наследственная передача кастовой принадлежности есть проявление невежества, а следовательно деградация знания.
>Т.е. Варнашрама не денется
Естественно не денется, это проявление Пракрити. Просто в Кали-югу варнашрама пребывает в хаосе: брамины работают дворниками, а шудры правят государствами. Причина этого все то же невежество.
>Никакой «Дхарме» вы не следуете, Хинду Дхарме уж точно.
Подобная категоричность в отношении незнакомого человека не делает Вам чести. Но в одном Вы правы — я не индус, уж так случилось что родился в России…
>кто именно для вас является духовным авторитетом из Ачарий прошлого или настоящего?
Авторитетами для меня являются все кто достиг Мукти, независимо от их Традиции и Учения.
Вы лично можете придерживаться любых взглядов и философских парадигм, никто разумеется вам этого не запретит. Но ваше мнение противоречит шастрам, и существующей живой традиции определения Варны (Джати — Касты). В рамках данной темы разбирать этот вопрос со ссылками на первоисточники неуместно, и я этого даже здесь делать не буду.
> Естественно не денется, это проявление Пракрити. Просто в Кали-югу варнашрама пребывает в хаосе: брамины работают дворниками, а шудры правят государствами. Причина этого все то же невежество.
Никакого «хаоса» пока нет. Вы преувеличиваете частные случаи. Это свойственно людям не бывавшим в Индии и не видевшим все своими глазами.
> Подобная категоричность в отношении незнакомого человека не делает Вам чести.
Можете называть это как вам угодно. Но это прямо следует из ваших ответов. Варнашрама краеугольный камень Хинду-Дхармы.
> Авторитетами для меня являются все кто достиг Мукти, независимо от их Традиции и Учения.
Т.е. конкретно — никто. Все, теперь ясно. Благодарю вас за ответ, именно это мне и нужно было выяснить.
Шастрам или их конкретному прочтению? Мое мнение не с неба упало, оно сформировалось на основании тех же шастр.
>Это свойственно людям не бывавшим в Индии и не видевшим все своими глазами.
Я говорю не только про Индию, на ней свет клином не сошелся. Однако состояние Индии как социальной структуры очень далеко от идеала, которого стоило бы ожидать при работающей варнашраме… великое видней издалека…
>Варнашрама краеугольный камень Хинду-Дхармы.
Возможно, но Дхарма, а точнее Риту не ограничивается Индуизмом и даже Человечеством…
>Т.е. конкретно — никто.
Это тамастическая точка зрения, существует ещё как минимум две…
Поэтому спор с вами пустая тарата моего драгоценного времени. И вам советую, лучше направьте свою энергию на садхану.
Хорошо, уговорили, больше не буду отнимать у Вас вашу драгоценную иллюзию…
Насчет Знания — уже определились — это Гьяна (Джняна Шакти).
Ум — это часть тонкого тела, и полностью принадлежит к миру иллюзии, так как сказано Шри Кришной в Бхагавад Гите: «Мою материальную иллюзию практически невозможно одолеть. Она состоит из земли, воды, огня, воздуха, эфира, ума, разума и ложного эго».
Попытайтесь понять, что сознание — это повелитель, а элементы иллюзии, и все энергии — его слуги. Повелитель в бездействии, принимает разнообразные дары своих слуг, единственной задачей которых является — сделать так, чтобы повелителю было интересно. Они стремятся даже опередить его желания, предугадать их!
И еще — Сознание никуда не денется, если перестанет отсутствовать воспринимаемое. В случае отсутствия воспринимаемого мира иллюзии — оно воспринимает само себя в чистом виде, будучи неразделенным в своей основе. Хотя возможен вариант глубокого сна сознания, сна без сновидений.
Согласен, ум это часть тонкого тела, и следовательно личность как плод ума также является иллюзией.
Зачем мне пытаться, я знаю что повелитель это разум, об этом и шастры говорят: «Знай, что тело — колесница, а Атман — хозяин колесницы. Знай, что разум — возничий, а ум — вожжи.» (Катха-упанишада 1.3) и далее: «Пока человек не достиг истинного понимания, его разум — плохой возничий и не может справиться с конями.» А что такое понимание? Это понимание возничим пожеланий хозяина! И если присутствует это понимание, то уже никаких Вед не нужно, о чем Кришна говорит в БГ: «На три гуны направлены Веды: отрешись от трех гун, Арджуна! Будь недвойствен, чужд обретенью, полон саттвы, всегда обуздан!»
>Хотя возможен вариант глубокого сна сознания, сна без сновидений.
«71. Она [пракрити] проявляется как три состояния жизни — бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон без сновидений; затем Она принимает имя — читта (субстанция ума).
72. „Эта память называется пракрити в глубоком сне без сновидений, и читта в остальных двух состояниях. Она всегда заключает в себе неодушевлённый аспект склонностей ума и одушевлённый аспект разума.
73(-74). Когда склонности всё ещё остаются во временном бездействии без того, чтобы исчерпаться, то вся их совокупность называется авьякта (непроявленным); различия возникают только в читте, а в глубоком сне нет никаких различий среди индивидуумов, так что это — пракрити, которая известна как читта при проявлении различий.
75. Поэтому ум (читта) — это пуруша (индивидуум), когда наступает черёд одушевлённого аспекта, и тот же самый ум — авьякта (непроявленное), когда утверждается в своих правах пракрити (природа), неодушевлённый аспект.
76. Эта читта трёхгранна, согласно её функциям, а именно: эго, разум и ум. (ТРИПУРА-РАХАСЬЯ)
Далее Даттатрея фактически устанавливает тождество Разума и Сознания: Поскольку Его Величество Абсолютный Разум всегда сияет как высшая Сущность, или Я, поэтому он знает всё и вся. По сути, ты — это Он.
Постигни это сам, обратив свой взор внутрь. Ты — одно только чистое Сознание.
Далее: «Поэтому ум (читта) — это пуруша (индивидуум)» — совершенно неправильный перевод! Читта — это не ум! Ум — манас! А Пуруша — это Брахман воплощенный в теле, и конечно этот индивидуум и индивидуальность ума — совершенно различные категории!
А Разум — это Боддхи, способность различения, интеллект. Качество интеллекта — знать как оно на самом деле. Это природа Ума — во всем сомневаться.
И, кстати, последняя фраза Вашего сообщения — «Ты — одно только чистое Сознание», сказанная по всей видимости, исходя из контекста, Даттатрейей — совершенно опровергает всё, что Вы написали еще выше на этой странице. Это ведь Вы утверждали, что истинное я есть знание, я пытался убедить Вас в том, что согласно Шастр (и моего персонального опыта), наше истинное я есть Сознание. И вот Вы сами себя опровергли.
Что-то каша у Вас в голове, Уважаемый. Пора помедитировать как следует, желательно с полной остановкой внутреннего диалога.
Читта-это ум как форма сознания, а манас-это ум как инструмент интерпретации.
Я сказал «Брахман есть Знание», а не «истинное я». И это вовсе не противоречит Вашему утверждению что «Я есть Сознание». А тот кто склонен искать во всем противоречия находится на ложном пути… Адвайта это свобода от противоречий…
Но самое главное — мой личный опыт, которому я как раз и находил подтверждения в Упанишадах, этот опыт постижения Истины, совпадающий с описанием Упанишад позволяет мне признать Авторитетность Упанишад полностью, так как нет более ничего у людей, что рассказывало бы о Брахмане так точно и подробно.
И поймите, Ваше понимание — никого не волнует. Ваш опыт — возможно. В определенных обстоятельствах. Но не сейчас, по моему.
Продолжайте медитировать.
Но, кстати, это очень здорово, что Вас так интересует эта тема. Одно не здорово — то, что Вы претендуете на некоторое уникальное понимание. Уникального в том, что Вы пытаетесь понять, и в том, чем Вы пытаетесь это делать — нет. Это даже не старо как мир, это просто вечно.
У меня тоже есть опыт и я также чту Упанишады как шрути. Но я отдаю себе отчет в том, что существуют неточности перевода или недопонимание терминологии и потому порой возникают кажущиеся противоречия. Как например в переводах Прабхупады, где Атман называется душой, хотя очевидно что должно переводить как Дух.
Я претендую не на «уникальное понимание», но на понимание как таковое. И то что оно никого не волнует совершенно не волнует меня:) Я избавился от желания доказывать свою правоту, мне совершенно безразлично что вы по этому поводу думаете. Я делюсь плодами своих размышлений просто потому что сам пользуюсь плодами других, это элемент благодарности, не более того…
Точный (буквальный) перевод будет таким: «Которую, эту цветистую речь, говорят несведущие, словом Вед обрадованные, о Партха, „Не есть иное“, так говорящие».
«несведущие, словом Вед обрадованные» — это ритуалисты, последователи Мимамсы (Шрауты), они не признают Бога-творца и рассматривают обращение к множеству ведических божеств лишь как эффективное ритуальное действие без объекта, что противоречит учению Шри Кришны, поэтому он их таким образом обличает.
Если вы отрицаете авторитет Смрити (Пуран например) и пользуетесь только Шрути (Упанишадами например), а на это вы намекнули выше, значит косвенно Шри Кришна в данном месте Гиты свидетельствует и против вас.
Перевод фрагментов Пуран я взял по изданию: С.Чаттерджи и Д.Датта. Философия адвайта-веданты.
Автор топика запретил оставлять комментарии.