Блог Kalki →  Истина и иллюзии

Тут у одного «просветленного» в ЖЖ прочитал следующее:

«Иллюзии бесконечны.
На то они и Брахман!»

Не удержался, ответил. Так как считаю, что надо поправить, нельзя отпускать такую бессмыслицу в мир. Поправил такЪ:

Вы попутались.
Иллюзии — не Брахман.
Брахман — чистое сознание. Представляете, есть такое. И его больше, этого чистого, чем «загрязненного» иллюзиями. Или заселенного иллюзиями…

Чистое сознание проникая в Пракрити — иллюзорную энергию, постепенно себя ею разбавляет. Получается «градиент» — как если сделать плавный переход из белого цвета в черный — все меньше расстояние между частицами света — все больше между ними иллюзорной энергии.

В чистом Брахмане (Атмане) промежутков между Атмами (нашими истинными Я) нет.
Там — душа к душе, как молекулы воды — все вместе.

А в нашей реальности Брахман — как пар — между единицами сознания — космические расстояния, промежутки пустоты, заселенной иллюзиями.
0


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(2): 
admin 12 мая 2011, 18:45 #
0 
Как отдельные я могут составлять реальность единого Я — понять просто. Например — вода — если ее разлить по сосудам — будет похожа на наши разделенные я, живущие в этих материальных телах. Но эту воду из сосудов можно собрать в одном месте.

При совмещении этих разрозненных я — происходит «чудо» — два, три, четыре я превращаются в одно. Потому что изначально есть только одно Я.

А умножение и деление Единого Я — это результат взаимодействия Брахмана и Пракрити.
admin 12 мая 2011, 18:49 #
0 
По этому поводу очень хорошо у Вирашиваитов рассказано:

Творение мира через 36 элементов (таттв)

Представление о сотворении мира как о последовательном развитии 36 элементов творения (36 таттв) присуще шиваитским (шайва) философиям, в том числе и философии вирашайва.

До начала творения существовал лишь Парашива-Брахман со своей Парашакти (высшей энергией, силой). Тогда не было никакого деления на тонкое, физическое, дух, материю и т.п.

Этот Парашива-Брахман «захотел стать многими» (Таитирия Упанишада, 2.6). Так он стал готов к творению. А его Вимарша-шакти (сила мысли, сила рассуждения) приняла образ мира, которому предстояло быть сотворенным. Затем из Парашива-Брахмана появилась Иччха-шакти (сила желания), а из нее возникли Джняна-шакти (сила знания) и Крийя-шакти (сила действия). Джняна-шакти (сила знания) была внутренним проявлением Иччха-шакти (силы желания). А Крийя-шакти (сила действия) была внешним проявлением Иччха-шакти (силы желания).

Затем Парашива-Брахман вошел в Джняна-шакти (силу знания), пребывающую в Иччха-шакти, и приобрел идею «Я всезнающий». Так он принял форму Шива-таттвы (1). Этот элемент творения стал инструментальной причиной будущего мира, как паук по отношению к своей паутине.

Когда Парашива-Брахман вошел в Крийя-шакти (силу действия), которая является внешней стороной Иччха-шакти (силы желания), и появилась идея «Я всемогущий», он стал Шакти-таттвой (2). Парашива-Брахман в форме Шакти-таттвы стал материальной причиной творения мира, как паук, благодаря особому веществу, вырабатываемому его телом, способен производить саму ткань паутины. Так Парашива-Брахман стал и инструментом и материей, из которой создан мир. Об этом же говорится в Мундака Упанишаде (1.1.7):

Затем Шакти-таттва вошла в Джняна-шакти, внутреннее проявление Иччха-шакти, и набухла, как горох, замоченный в воде. В результате, с идеей «Это я» относительно зарождающегося мира, она стала Садашива-таттвой (3).

И снова та же Шакти-таттва вошла в Крийя-шакти, внешнее проявление Иччха-шакти, и проросла, как хорошее зерно в хорошей почве. Так, с идеей «Это я» относительно появившегося мира, она приняла форму Ишвара-таттвы (4).

Когда Шакти-таттва приобрела осознание идентичности «Я» и «это» относительно мира, она стала Шуддхавидья-таттвой (5) (чистым знанием). Здесь тождество аналогично тождеству океана и его волн.

Вышеречисленные пять элементов называют «шуддха таттва» (чистые элементы).

Пятый элемент – Шуддхавидья-таттва стал Майя-таттвой (6) (иллюзией). Это произошло тогда, когда стало преобладать осознание различий среди тонких форм элементов, в которых крылась возможность будущего мира. Это было как прозрачная жидкость в яйце павлина – в ней в тонкой форме уже существуют различия между элементами будущих лап, крылье, многоцветия перьев и т.д.

Как искры пламени возникают от контакта хвороста и огня, таким же образом частица Шивы появилась от контакта Иччха-шакти (силы желания) и Шивы. Эта частица Шивы вошла в Майя-шакти и стала Пуруша-таттвой (7). Это была джива (живое существо), которая думала категориями «Я счастлива» и «Я несчастлива». Эти идеи возникали из-за неспособности различать что есть Я и что мной не является.

Пуруша-татва укреплена пятью слоями брони (канчука), которые удерживают ее в этом состоянии: КалА, Авидья, Рага, КАла и Нияти.

КалА-таттва (8) (частичность) выражается в ограниченной способности к действиям из-за связи Пуруши с Майей (иллюзией) и его отделенности от Шивы, приводящей к утрате величия.

Авидья-таттва (9) (неведение) это сокращение способности к познанию – от неведения до частичного знания, по той же причине.

Рага-таттва (10) (симпатия, влечение) – это принцип неполноты, незавершенности, несовершенства. Это чувство неполноты толкает человека искать полноты в неправильном направлении. От этого человек становится все больше и больше привязан (санскр. «рага») к внешним объектам – таким как женщины, еда, ароматы и т.д.

КАла-таттва (11) – это принцип времени, принцип осознания прошлого, настоящего и будущего, который появляется в следствие сокращения чувства вечности.

Нияти-таттва (12) – это принцип обусловленности или ограниченности, из-за сокращения чувства вездесущести. Эти пять принципов ставят Пурушу в условия, что он должен быть тем или иным.

Затем Иччха-шакти (сила желания), готовая к созидательной активности, отразилась в Майя-таттве (иллюзии), создающей чувство различия вроде «знание это не действия, а действия – это не знание». Так Иччха-шакти приобрела форму Пракрити-таттвы (13) (материи). Этот элемент был состоянием равновесия трех свойств (саттва, раджас и тамас), которые являются причинами соответственно счастья, горя и заблуждения. Это была причина остальных 23 таттв – от Буддхи (Интеллекта) или Махата до Притхиви (земли). Эти 23 элемента называют «ашуддха таттва» (нечистые элементы).

Эта же самая Шакти-таттва, которая приняла форму Пракрити-таттвы, стала причиной убежденности «это (этот объект) является этим» и приняла форму Буддхи-таттвы (14) (интеллекта), или иначе Махат-таттвы. Та же Шакти-таттва в роли Буддхи-таттвы (интеллекта) приобрела осознание «я и моё» и стала Аханкара-таттвой (15) (эго). Таким же образом, Аханкара-таттва стала причиной решений и сомнений вроде «камень или человек» и трансформировалась в Манас-таттву (16) (ум). Буддхи, Аханкара и Манас вместе образуют антахкарана (внутренний орган познания) и подчиняются Иччха-шакти (силе желания).

Та же Шакти-таттва, превратившаяся в антахкарана, стала причиной познания звука, прикосновения, формы, вкуса и запаха и развилась в Шротра-таттву (17) (ухо), Твак-таттву (18) (кожу), Нэтра-таттву (19) (глаз), Джихва-таттву (20) (язык) и Гхрана-таттву (21) (нос) соответственно. Это пять органов чувств, которыми управляет Джняна-шакти (сила знания).

Шакти-таттва, трансформировавшаяся в органы восприятия, стала причиной действий – речи, брания и давания, хождения, выделения семенной жидкости и мочи. Так Шакти-таттва приняла формы Вак-таттвы (22) (органы речи), Пани-таттвы (23) (рука), Пада-таттвы (24) (нога), Пайю-таттвы (25) (половые органы) и Упастха-таттвы (26) (анус). Эти пять элементов – органы действия, которыми управляет Крийя-шакти (сила действия).

Та же самая Шакти-таттва приняла формы Шабда-таттвы (27) (звук), Спарша-таттвы (28) (прикосновение), Рупа-таттвы (29) (форма), Раса-таттвы (30) (вкус) и Гандха-таттвы (31) (запах), которые воспринимает соответственно лишь ухо, лишь кожа, лишь глаза, лишь язык и лишь нос. Поскольку здесь нет разделения на звуки и слова, холодные и горячие прикосновения, синие и желтые формы, сладкие и кислые вкусы, ароматы и вонь, а все присутствует в обобщенной форме, то эти элементы называются Танматрами Звука, Прикосновения и т.д.

Та же Шакти-таттва превратилась в Акаша-таттву (32) (небо или пространство), Вайю-таттву (33) (ветер или воздух), Тэджас-таттву (34) (огонь), Джала-таттву (35) (вода) и Притхиви-таттву (36) (земля), характерные свойства которых – звук, прикосновение, форма, вкус и запах соответственно. Это пять физических элементов.

Таким образом, 36 элементов, от Шивы до Притхиви (земли) на самом деле являются модификациями Парашива-Брахмана и присущей ему Шакти (силы).



Из комментариев М. Шивакумара Свами к Шри Сиддханта Шикхамани.
Перевод – Юлия Кравченко (Гаури).
Источник.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.