Многоликая Йога →  4 способа, которыми Гуру преднамерено пробуждает Шакти

Отрывок из книги Свами Муктанады «Кундалини. Секрет Жизни»

КАК ПРОИСХОДИТ ПРОБУЖДЕНИЕ ШАКТИ



Существуют четыре способа, которыми Гуру преднамерено пробуждает Шакти: прикосновением, словом, взглядом и мыслью.

Первый способпосвящение прикосновением, называется спарила дикша. Есть три основные точки, которых касается Гуру: одна — пространство между бровями, аджна чакра, другая — это сердце, и третья точка — муладара, у основания позвоночника. Именно прикосновением Шри Рамакришна дал Вивекананде мгновенное ощущение своей божественности.

/* От Админа: Насколько мне известно, в Вайшнава и Вирашайва традициях шакти не пробуждают прикосновением к «муладаре»! Да и вообще, инициируют совершенно иным способом. Так что в данном случае Вы читаете о том, как инициировал (возможно) Свами Муктананда.

Второй способ посвящения — с помощью слова или мантра дикша, при котором Шакти Гуру входит в ученика посредством мантры. Гуру, дающий эту мантру, сам долго повторял ее на протяжении всей своей саданы, осознал силу этой мантры и способен зарядить ее живой силой сознания. Все его существо насыщено этой мантрой. Мантра, которую Гуру сделал живой и божественной, известна как чайтанъя или сознательная мантра. Такая мантра совершенна, она приносит освобождение и дарует всевозможные силы. В результате постоянного повторения мантры пробуждается Кундалини. Если Гуру прошепчет мантру ученику прямо в ухо, то Кундалини может пробудиться мгновенно.
Когда человек упражняется в прана мантре Со'хам, осознавая слоги хам и са, которые входят и выходят с дыханием, Шакти пробуждается очень быстро.

Третий способ называется дрик дикша, посвящение взглядом. Тот, кто дает такое посвящение, должен иметь внутренний взгляд. Если посмотреть на фотографии великих святых, то видно, что их глаза направлены вовнутрь, на внутреннее Высшее Я. Хотя их глаза открыты и, кажется, смотрят вовне, на самом деле их внимание зафиксировано внутри. Так что только тот, кто укоренился во внутреннем взгляде, может дать посвящение через глаза.

Четвертый способпосвящение мыслью, называемое манаса дикша, в котором Гуру лишь думает о посвящении, а человек получает его.

Посвящение, при котором происходит мгновенное познание на опыте Высшей Действительности, благодаря прикосновению, слову, взгляду или мысли Гуру, называется шамбави дикша. Это великое посвящение. Однако лишь немногие достаточно крепки, чтобы перенести силу воздействия такого посвящения.

Различна мера воздействия Шактипата. Шактипат бывает трех степеней: мягкий, средний и интенсивный. Каждый из них в свою очередь делится на девять подразделений, составляя в общем двадцать семь вариантов получения Шактипата. И все же Шакти одна. Только одна Шакти передается в Шактипате; люди же отличаются возможностями и темпераментом. Каждый получает Шактипат в соответствии со своей природой, со своими действиями и с грузом накопленных грехов и добродетелей.
Кундалини обитает в каждом; поэтому эта энергия может быть пробуждена в каждом, но это всецело зависит от веры, преданности и стремления к пробуждению. Гуру дает Шакти всякому, кто ее приемлет. Не существует такого, чтобы одному давали, а другому отказывали. Если спросить, кому солнце дает тепло, то ответ — всякому, стоящему под ним. Но тот, кто остается в доме, будет продолжать мерзнуть.Так что каждый может получить Шакти от Гуру. Просто одни принимают ее раньше, а к другим она приходит позже…
2


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(4): 
admin 17 апреля 2011, 17:19 #
0 
Nilabindu! Я был вынужден добавить свой комментарий непосредственно в текст Вашего сообщения, так как вопрос о пробуждении Кундалини через прикосновение Гуру считаю весьма спорным. Например, как я уже уточнил выше, в Вайшнава и Вирашайва традициях — инициация проходит совершенно иначе.
nilabindu 17 апреля 2011, 21:06 #
0 
Админ, вы добавили свой комментарий не в текст моего сообщения, а в написанное Муктанандой, и затем позже переведенное.
Я считаю,что вы это зря сделали.
Но в этом проявилась ваша суть. И значит для чего-то это вам надо.
Я предполагаю, почему вас задело «прикосновением к „муладаре“», т.к. на физическом теле это основание позвоночника, либо половые органы.
Не слышала, чтобы Муктананда пробуждал именно таким образом. Но собственно если брать этот вид спарила дикши, то как я понимаю, само прикосновение не ограничивается именно этими тремя точками.
Например однажды он пожевал листик и засунул его потом в рот одной из его последовательниц. В дальнейшем она стала Свами. И описала свой опыт шатипата в одной из книг.
И я предполагаю, что Муктананда описывал не столько свой опыт, сколько вообще характерное для посвящения, или передачи дикши такими способами, и скорее всего в разных традициях.
Склонна верить ему на слово, т.к. у него было 25 лет, чтобы путешествовать по Индии, и встречать различных Гуру.
И еще мне кажется, что любой предмет побывавший в руках Гуру, способен потом давать шактипат, т.е. последователь или ученик держа или прикасаясь к такому предмету, даже если Гуру и умер, может получить оставленную Шакти в предмете и через неё шактипат.
nilabindu 17 апреля 2011, 21:10 #
0 
к сожалению нет у меня возможности отредактировать предыдущий пост.
По этому добавлю здесь, что мне не кажется, а это действительно так, что действительно предметы, к которым прикасался Гуру, в дальнейшем могут способствовать шактипату.
admin 17 апреля 2011, 22:06 #
0 
Принятие пищи ранее предложенной Гуру практикуется практически везде. Эта пища называется Маха-Прасад, — «великая милость».

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.