Ом Нама Шивая! →  Шива Сутры.

Шива-сутры (शिवसूत्रा śivasūtrā) — небольшой по размерам — но один из основополагающих текстов Кашмирского Шиваизма, принадлежащий к категории Агам и традиционно приписываемый мудрецу Васугупте.

Существуют две легенды о появлении Шива-сутр. Согласно первой легенде, Васугупта получил их во время медитации на Шиву или, по другой версии, Шива явился ему во сне и надиктовал их. Согласно второй, Васугупте во сне явился Шива и приказал посетить место Харван и найти там одноимённую реку, а около неё определённую скалу. На утро Васугупта отправился туда и действительно нашел скалу с выгравированным на ней текстом. По одной из версий легенды, Васугупта прикоснулся к скале, она перевернулась и на её нижней части он увидел текст. В любом случае, текст Шива-сутр считается текстом божественного откровения.

Шива-сутры

Раздел 1

Шамбхава-упайя
1. Чистое сознание, которое обладает абсолютной свободой в познании и действии) — природа Реальности.
2. Ограниченное знание — причина связанности (оковы) эмпирической самости.
3. Майа (сила иллюзии) и связанные с ней субстанции, образующие источник мира; чья форма — активность, посредством которой осуществляется мирская жизнь — также причина связанности.
4. Буквы алфавита от А до Кша — основа ограниченного знания.
5. Внезапное проявление трансцендентного сознания — это Бхайрава (Высшая Реальность, которая содержит в Себе весь мир).
6. Посредством соединения через медитацию с совокупностью сил вселенная перестает существовать как что-то отдельное от сознания.
7. В различных состояниях сознания: бодрствовании, сне со сновидениями и сне без сновидений пребывает блаженство четвертого состояния.
8. Бодрствование — это знание, получаемое через непосредственный контакт с внешним миром.
9. Сон со сновидениями — это ментальная активность, осуществляемая без непосредственного контакта с внешним миром.
10. Сон без сновидений — это неспособность различать (т.е. потеря сознания), обусловленная силой иллюзии.
11. Наслаждающийся этими тремя состояниями — Господин органов чувств.
12. Ступени йоги приносят изумление.
13. Сила воли йогина — это Ума (сияние, энергия Шивы), которая является Кумари (незамужней девушкой).
14. Все внутренние и внешние феномены воспринимаются йогином как свое собственное тело.
15. Когда ум соединен с сердцем (т.е. с ядром сознания), любые наблюдаемые феномены и даже пустота воспринимаются как формы сознания.
16. В том, кто постоянно осознает Чистую сущность (т.е. Абсолютное Сознание), связывающие силы отсутствуют.
17. Интуитивное осознание <Я есть Шива> — образует знание своей сущности.
18. Блаженство, которое йогин испытывает, пребывая в своей природе знающего мир (включающий в себя субъект и объект) — это экстаз самадхи.
19. Соединившийся с силой воли способен творить тело любого вида по своему желанию
20. Другие сверхъестественные силы йогина: способность соединять элементы, способность разделять элементы, способность знать, из каких элементов и каким образом образована вселенная.
21. Чистое знание дает обладание всеми силами.
22. Через соединение с Великим Озером Божественной Силы переживается источник всех мантр (т.е. Высшее Самосознание).

Раздел 2.

Шакта — упайя
1. Ум — это мантра.
2. Ревностное и естественное применение приносит достижение единства созерцателя мантры и Божества пребывающего в ней.
3. Сияющее бытие Совершенного Самосознания, тождественного космосу, пребывающего во множестве слов, чью сущность составляет знание высшего не-дуализма — это тайна мантры.
4. Обычное знание, которое формируется посредством ума в сфере Майи подобно сну.
5. При проявлении спонтанного, естественного высшего знания наблюдается движение в неограниченном пространстве сознания, которое есть состояние Шивы, т.е. Высшее Состояние Реальности.
6. Только Гуру, который достиг самореализации, может помочь ученику в достижении этого.
7. С помощью гуру достигается познание групп букв
8. Для йогина тело становится жертвоприношением, сжигаемым в огне высшего Сознания. Тогда тело становится оболочкой
9. Знание является пищей.
10. При сокрытии Чистого знания, из него возникают все виды ментальных построений.

Раздел 3.

Анава — упайя
1. Индивидуальная душа — это ум (образованный буддхи, ахамкарой и манасом).
2. Знание, рожденное умом — источник связанности.
3. Неразличение таттв (таких, как калаа и т.д.) — есть майя.
4. Растворение различных таттв в теле (грубом, тонком и причинном) должно практиковаться посредством медитации.
5. Растворение потока праны (текущей в каналах) в сушумне (серединном кананле), контроль над элементами, отвлечение ума от элементов, отделение от элементов осуществляется йогином посредством медитации.
6. Сверхъестественные силы являются покровом, наброшенным незнанием.
7. Посредством всеохватывающей победы над майей приходит власть над естественным прирожденным знанием.
8. В том, кто истинно бодрствует, (т.е. в том, кто всегда соединен с Шакти) мир проявляется как сияние его света.
9. Душа того, кто осознал свою сущностную духовную природу — только актер на сцене мира.
10. Внутренняя душа (т.е. тонкий и причинный аспекты души) — это сцена.
11. Органы чувств йогина — зрители его игры.
12. Через высшую духовную интуицию происходит осознание света внутренней природы души (подобно тому, как актер изображает душевные состояния посредством своего таланта.
13. Достигается абсолютная свобода (в познании и действии).
14. Так же как йогин может проявлять свободу в своем собственном теле, он может проявлять ее везде.
15. Он должен уделить полное внимание активному Свету Сознания (т.е. Высшей Шакти), источнику мира, семени свободы, знания и блаженства в душе.
16. Утвержденный в высшей силе Божественной Шакти, он легко вступает в океан блаженства и бессмертия.
17. Он может творить формы благодаря творческому аспекту Сознания, в котором он пребывает.
18. До тех пор, пока присутствует Чистое Знание, отсутствует возможность другого рождения.
19. Махешвари и другие Божества, которые имеют свое поле деятельности в <Ка> группе и других группах букв и являются матерями ограниченных существ — становятся их управляющими Божествами.
20. Четвертое состояние сознания должно течь как непрерывный поток масла в трех состояниях (бодрствования, сна и глубокого сна).
21. Необходимо погрузиться в него, осознавая внутреннее <я> без мысленных конструкций
22. Когда прана йогина движется надлежащим образом, тогда он обладает осознанием тождества всех вещей, т.е. сознанием единства.
23. В промежуточных стадиях возникают низшие состояния сознания.
24. Когда реальное Самосознание соединено с объектами, трансцендентное состояние сознания (которое ранее было потеряно) возникает вновь.
25. Такой йогин становится подобным Шиве.
26. Само по себе пребывание в теле является для него исполнением благочестивых действий.
27. Даже обычный его разговор является для него молитвой (повторением мантры).
28. Знание своей сущности — это подарок, который он дает окружающим.
29. Тот, кто обладает властью над силами, действительно является проводником мудрости.
30. Вселенная — это проявление его силы.
31. Поддержание проявленного состояния и его поглощение — это также проявления его силы.
32. В промежутке между поддержанием и растворением мира, наблюдаемыми друг после друга, не должно быть разрыва в сознании йогина, т.к. он является вечным, неизменным субъектом.
33. Йогин рассматривает наслаждение и боль как что-то внешнее.
34. Будучи полностью свободным от влияния наслаждения и боли, он остается полностью утвержденным в своей истинной самости, т.е. в чистом Сознании.
35. Но тот, кто пребывает в заблуждении, вовлечен в добрые и злые дела.
36. Когда исчезает ощущение различия, у йогина возникает способность творить различные живые и неживые объекты.
37. Возможно осознать способность творить на основе собственного опыта.
38. Три состояния должны оживляться одним основным, которое есть Абсолютная Сила, полная творческого блаженства.
39. Так же, как и состояния ума, так и тело, органы чувств и внешние вещи должны оживляться блаженством трансцендентного состояния.
40. Когда есть желания, имеет место направленность вовне эмпирической индивидуальности, которая движется от одной формы существования к другой.
41. Для йогина, чье сознание полностью утверждено в четвертом (трансцендентном) состоянии, с прекращением желания прекращается состояние эмпирической индивидуальности.
42. Когда желание прекратилось, он использует тело, состоящее из грубых элементов только как покров, и он становится полностью свободным и совершенным как Шива, совершенная Реальность.
43. Связь праны (универсальной жизненной силы) с телом естественна.
44. Во всех каналах: левом, правом и центральном присутствует прана шакти. Посредством постоянной практики осознавания Реальности в центре того места где пребывает прана, это осознавание присутствует во всех обстоятельствах и во всех условиях.
45. Такой йогин осознает Божественное снова и снова, внутри и вовне.

Перевод А.В. Арапова
1


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(1): 
admin 18 сентября 2011, 12:33 #
0 
А здесь перевод Шива Сутр и комментарии Шайлендры Шармы.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.