Ответы на вопросы →  Джаганнатх - один из аспектов Шивы?



Встречалась информация, что Вишнуитское Божество Джаганнатх — это один из аспектов Шивы, Бхайрава. Хотелось бы поподробней обсудить этот вопрос.
2


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(15): 
admin 11 июля 2012, 10:50 #
0 
Очень интересно, никогда раньше не попадалась эта информация… Поищем… :)
admin 11 июля 2012, 16:04 #
0 
Every Devi Peetha is the home to a particular devi with Shiva in his form as bhairav as her companion and protector of the peetha. In amarnath the bhairav is Umaanada, in Vrindavan he is Bhutesh,etc. The strange thing is that in Jagannath Puri the Bhairav of Devi is Jagannath Dev himself!!!

Источник.

Перевод:

«Каждая Дэви-Питха -является „домом“ для особого проявления Богини, с Шивой в фоме Бхайравы как её компаньона и защитника Питхи. В Амарнатхе Бхайрав — Уманаада, во Вриндаване — Бхайрав — Бхутеш, и так далее. Странным является то, что в Джаганнатха Пури, Бхайравой Богини является сам Джаганатх!»
Anandini 11 июля 2012, 16:06 #
1 
но как это сопроставить с Вайшнавской концепцией?
admin 11 июля 2012, 16:50 #
0 
Различия — в способе восприятия. Шиваизи м Вайшнавизм (и т.д. и т.п.) — пути постижения Целого. Необходимо понимать, чувствовать тотальное Единство Бога, тогда никаких противоречий не будет возникать. А варианты приближения к такому восприятию — при помощи погружения в концепции Ачинтья-Бхедабхеда, или Шакти-Вишишта-Адвайта, кому как угодно. Либо — через медитацию на образы Хари-Хары и Ардханаришвары (вариант).
Я именно во время проведения Пуджи своему Ишта-Линге осознал, что мой Ишта-Линга — он и Шива, он и Кали, он и Джаганнатх. Именно — пришло абсолютное понимание. Даже рассказывал друзьям, что можно на Ишта-Лингу смайлик нарисовать — Джаганнатх получится. :)))
777 11 июля 2012, 17:11 #
1 
Никак, она ложная.
admin 11 июля 2012, 17:43 #
1 
Ну это если только с условно «правильной» стороны смотреть. :)))) Это как если только правую руку считать правильной. А левую — не правильной.

На днях, например, читал, что как у птицы 2 крыла — так и в йоге — бхакти и джняна должны использоваться совместно, иначе прогресса не будет.

Видеть Шиву и Вишну как Одно, не занимаясь развешиванием ярлыков, находя своевременное и важное для себя, видя Единую основу, не совершая оскорблений, зная о том, что НА ВСЁ воля Божья — на сокрытие и на раскрытие Знания — вот путь без преград, без противостояния, без ненужной борьбы.

Ом Нама Шивая!
Ом Нама Нараяная!
Хари Харая Намаха!
ОМ! :)
Шанти.
777 11 июля 2012, 18:20 #
0 
Аdmin, весьма благородно. Но боюсь сами сектанты Вайшнавы никогда не примут этой логики. Шри Вайшнавы и Таттвавади уж точно, а Гаудии будучи считая Кришну и Шиву одним Господом — утверждают, что первоисточник Рудры все равно именно Кришна… Под ложными концепциями я подразумеваю поздние идеи некоторых Ачарий противоречащие объему большинства заключений Шастр, а большинство выводов Ведических Писаний сами знаете — горит о тождестве…
admin 11 июля 2012, 21:03 #
1 
:) ну мы то с Вами кое что знаем… :) и остальные в своё время узнают. Источник всех проблем человека — невежество. Только не совсем понятно, как невежество может у некоторых сочетаться с «саттвической формой жизни» :))))))
Anandini 11 июля 2012, 21:43 #
1 
Вишну саттвичен снаружи, но тамасичен внутри. Шива тамасичен снаружи, но саттвичен внутри. Согласно Шива Махапуране
777 11 июля 2012, 23:49 #
0 
— а Деви?
— а Ганеша?
— а Сурья?

Гун ведь просто не хватит...))
Кстати пока я не разобрался в этом вопросе.

В Дхарма-шастрах (например в Ману-смрити) утверждается, что Все Девы уже саттвичны по своей возвышенной духовной природе — в противоположность тамасичным Асурам. Полагаться на Шива-маха-пурану в раскрытии Вишну-таттвы я бы не стал, как не стал бы полагаться на Бхагавата-пурану в раскрытии Рудра-таттвы.
admin 11 июля 2012, 16:07 #
2 


Нашёл изображение Джаганнатха-Бхайравы.
admin 11 июля 2012, 16:43 #
1 
The Saiva element in the cult of Jagannath are co-related with the doctrine of Tantricism and Shakta Dharma. According to the Saivas, Jagannath is Bhairav. The tantric literary texts identify Jagannath with Mahabhairav. It will not be out of place to mention here that Jagannath sits on the Sri Yantra« and is worshipped in the Vijamantra 'Klim' which is also the Vijamantra of Kali or Shakti. The representation of Balaram as Sesanaga or Sankarsana bear testimony to the influence of Shaivism on the cult of Jagannath. It may be pointed out that the third deity, Devi Subhadra, who represents the Sakti element is still worshipped with the Bhubaneswari Mantra.
The tantric texts also point out the name of Jagannath and his worshipers. According to these texts, Jagannath is Maha Bhairav, and Goddess Vimala is the Shakti. The offerings of Jagannath becomes Mahaprasad only after it is re-offered to Goddess Vimala.

Источник.

Перевод:

Шиваитский элемент в культе Джаганнатха кореллируется с доктриной Тантры и Шакта-Дхармы. Для Шиваитов — Джаганнатх это Бхайрав. Тантрические тексты называют Джаганнатха МахаБхайравой. Не будет неуместным заметить, что Джаганнатх восседает на Шри-Янтре, а поклонение ему осуществляется с использованием Биджа-Мантры „Клим“, являющейся так же Биджа-Мантрой Кали (Шакти). Образ Баларамы как Шеша-Нага свидетельствует о влиянииШиваизма в культе Джаганнатха. Необходимо заметить, что третьему Божеству, Богине Субхадре, олицетворяющей собою Шакти — поклоняются с использованием Бхуванешвари Мантры. Тантрические тексты содержат в себе имя Джаганнатха и его слуг. В соответствии с этими текстами, Джаганнатх это МахаБхайрава, а Богиня Вимала — Шакти. Подношения Джаганнатху становятся Махапрасадом только после того, как будут пере-предложены Богине Вимале.
prana 12 июля 2012, 01:09 #
0 
настроение Джаганнатха таково, что он может принимать облик ишта-деваты того кто к нему приходит на даршан. однажды к Джаганнатху пришел поклонник Ганешы и очень растроился когда не увидел Ганешу и Джаганнатх принял образ Ганешы, чтоб удовлетворить желание этой искренней дживы.
admin 12 июля 2012, 10:06 #
0 
Да ради Бога, таких историй вероятно миллион. К обсуждаемой теме, тем не менее, это не относится. И ещё — «жи-ши пишем с буквой и», не Ганешы а Ганеши.
Anandini 12 июля 2012, 20:45 #
1 
Вот ещё информация: «Изображения, схожие по стилистике с классическим изображением Джаганнатха есть и в шактистской и в шиваитской традициях — это изображения Адйа-Кали и Калабхаиравы. Если Вы посмотрите на них, то обнаружите много общего: черный фон, большие глаза, преобладание красного цвета, общая схематичность и даже абстрактность изображения. Как будто одна и та же сила проявляет себя в различных традициях. Так и есть. Тем более, что формы, о которых я говорил выше представляют собой шакти-, шива-, и вишну-таттвы соответственно. Вместе они составляют Кулу, поскольку Кришна является сыном Адйа-Кали. Поэтому форма Господа Джаганнатха — суть проявление изначальной, всепронизывающей и всевмещающей энергии, Адйа-Кали, в рамках вишну-таттвы. Надеюсь, не сильно заумно)

Более того, имя „Джаганнатха“ упомянуто в Шива-сахасранаме (Махабхарата XIII) как одно из имен Шивы.
Так же, Субхадра представляет шакти-таттву, Джаганнатх — вишну-таттву и Баладэв — шива-таттву, поскольку на Голоке и в Гокуле Господь Шива проявлен именно как Баладэва.
(Вернее, как Баладэва на Голоке и как Баларама в Гокуле)
Эти три таттвы представляют собой ниргуна-брахман — полноту божественного бытия, не подвластного влиянию гун (Бога, проще говоря), в то вркмя как джива-таттва представляет собой сагуна-брахман — полноту божественного бытия, вовлеченную в деятельность гун (это и есть живая душа)»
P.S. одна оговорка — всё вышеперечисленное описано согласно Каулическому восприятию.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.