Ответы на вопросы → Джаганнатх - один из аспектов Шивы?
Встречалась информация, что Вишнуитское Божество Джаганнатх — это один из аспектов Шивы, Бхайрава. Хотелось бы поподробней обсудить этот вопрос.
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Источник.
Перевод:
«Каждая Дэви-Питха -является „домом“ для особого проявления Богини, с Шивой в фоме Бхайравы как её компаньона и защитника Питхи. В Амарнатхе Бхайрав — Уманаада, во Вриндаване — Бхайрав — Бхутеш, и так далее. Странным является то, что в Джаганнатха Пури, Бхайравой Богини является сам Джаганатх!»
Я именно во время проведения Пуджи своему Ишта-Линге осознал, что мой Ишта-Линга — он и Шива, он и Кали, он и Джаганнатх. Именно — пришло абсолютное понимание. Даже рассказывал друзьям, что можно на Ишта-Лингу смайлик нарисовать — Джаганнатх получится. :)))
На днях, например, читал, что как у птицы 2 крыла — так и в йоге — бхакти и джняна должны использоваться совместно, иначе прогресса не будет.
Видеть Шиву и Вишну как Одно, не занимаясь развешиванием ярлыков, находя своевременное и важное для себя, видя Единую основу, не совершая оскорблений, зная о том, что НА ВСЁ воля Божья — на сокрытие и на раскрытие Знания — вот путь без преград, без противостояния, без ненужной борьбы.
Ом Нама Шивая!
Ом Нама Нараяная!
Хари Харая Намаха!
ОМ! :)
Шанти.
— а Ганеша?
— а Сурья?
Гун ведь просто не хватит...))
Кстати пока я не разобрался в этом вопросе.
В Дхарма-шастрах (например в Ману-смрити) утверждается, что Все Девы уже саттвичны по своей возвышенной духовной природе — в противоположность тамасичным Асурам. Полагаться на Шива-маха-пурану в раскрытии Вишну-таттвы я бы не стал, как не стал бы полагаться на Бхагавата-пурану в раскрытии Рудра-таттвы.
Нашёл изображение Джаганнатха-Бхайравы.
The tantric texts also point out the name of Jagannath and his worshipers. According to these texts, Jagannath is Maha Bhairav, and Goddess Vimala is the Shakti. The offerings of Jagannath becomes Mahaprasad only after it is re-offered to Goddess Vimala.
Источник.
Перевод:
Шиваитский элемент в культе Джаганнатха кореллируется с доктриной Тантры и Шакта-Дхармы. Для Шиваитов — Джаганнатх это Бхайрав. Тантрические тексты называют Джаганнатха МахаБхайравой. Не будет неуместным заметить, что Джаганнатх восседает на Шри-Янтре, а поклонение ему осуществляется с использованием Биджа-Мантры „Клим“, являющейся так же Биджа-Мантрой Кали (Шакти). Образ Баларамы как Шеша-Нага свидетельствует о влиянииШиваизма в культе Джаганнатха. Необходимо заметить, что третьему Божеству, Богине Субхадре, олицетворяющей собою Шакти — поклоняются с использованием Бхуванешвари Мантры. Тантрические тексты содержат в себе имя Джаганнатха и его слуг. В соответствии с этими текстами, Джаганнатх это МахаБхайрава, а Богиня Вимала — Шакти. Подношения Джаганнатху становятся Махапрасадом только после того, как будут пере-предложены Богине Вимале.
Более того, имя „Джаганнатха“ упомянуто в Шива-сахасранаме (Махабхарата XIII) как одно из имен Шивы.
Так же, Субхадра представляет шакти-таттву, Джаганнатх — вишну-таттву и Баладэв — шива-таттву, поскольку на Голоке и в Гокуле Господь Шива проявлен именно как Баладэва.
(Вернее, как Баладэва на Голоке и как Баларама в Гокуле)
Эти три таттвы представляют собой ниргуна-брахман — полноту божественного бытия, не подвластного влиянию гун (Бога, проще говоря), в то вркмя как джива-таттва представляет собой сагуна-брахман — полноту божественного бытия, вовлеченную в деятельность гун (это и есть живая душа)»
P.S. одна оговорка — всё вышеперечисленное описано согласно Каулическому восприятию.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.