Ответы на вопросы →  Карма

Если не трогать адвайту, и абсолют, вопрос кармы весьма неясен.
Тоесть как действует — понятно.
Я делаю плохо комуто — потом это плохое вернется мне в эквиваленте.
Но — если я делаю комуто плохо — человеку допустим нагрубил — значит ему вернулась карма его. Значит он комуто делал до этого плохо. Кошке на хвост наступил например )
Ну а кошке вернулась в виде наступления на хвост ее плохость в отношении воробья…

У меня появилась мысль — что плохая карма человека ждет своей реализации через когото. Если мы сегодня нагрубили комуто… сами даже не хотели — через нас реализовалась его плохая карма… и ему воздалось. Но — мы приобрели сами эту же карму. Как передача эстафеты )

Теперь интересный вывод — плохая или хорошая карма — это как разность потенциалов относительно нуля, и какой заряд мы отдаем — тот нам и вернется, чтобы обнулить опять. Это физика )
Но кто выводит заряд из равновесия? Что за сила?
Если мы просто реагируем, как мы выяснили, на разность потенциала другого персонажа?
Кто изначально нарушил разность?
Получается — карма это и есть майя?
3


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(18): 
admin 19 сентября 2012, 10:53 #
0 
Попробуйте прочитать это.

Но никогда не следует забывать об этом.

А вот это — о качественной разнице совершаемых деяний.
jatatreya 19 сентября 2012, 13:03 #
1 
я уточнил — что этот вопрос интересен в обусловленном контексте. В контексте абсолюта мне до него дела нет конечно же ) как и самого вопроса.
Думаю ритуалы тоже не имеют отношения к абсолюту. Это все обусловленность. Поэтому перевод стрел на адвайту и абсолют, в вопросах этих — считаю уклонением от ответа )
admin 20 сентября 2012, 09:28 #
1 
Вопрос очень серьёзный, я дал ссылку на эту страницу тем, кто на мой взгляд, могут прокомментировать. Но пока — тишина.

Помимо указанных выше ссылок на материалы Вайкунтхи Ру, могу от себя добавить, что если не вдаваться в тонкости — карма-йога, и именно ритуалы — работают очень эффективно. То есть, само явление, как таковое, карма — несомненно есть, влиять на это явление — можно.

Но тут конечно — вопрос: а кто влияет? И чья это воля? :) Чьё усилие? Или это карма делает сама себя? Если она делает сама себя — то свободы воли в материальном мире у нас просто нет, и всё происходящее — кино, с актёрами в котором мы себя отождествляем, с мыслями и побуждениями. Если карма делает сама себя — то это несомненно — майя. Это — сама Шакти, всё-творящая, всем управляющая. А Шива, как известно — в этом процессе как бы ни при чём. Он — сознающий.
jatatreya 20 сентября 2012, 16:26 #
0 
Прямо как глоток чистого воздуха, говорить с человеком который глубоко понимает )
Карма делает сама себя — это можно доказать с помощью логики. Это очевидно… как что было первым курица или яйцо.
Сансара круговорот — зацикленное колесо. Понятно что у процесса небыло начала или конца.
Карма — отклонение от состояния покоя, тоесть сама суть круговорота сансары, тоесть майя и есть?
admin 20 сентября 2012, 23:30 #
0 
дисбаланс. :)) колесо сансары — как юла в вакууме — крутится вечно, трения нет. :)))) жизнь вечная.
admin 20 сентября 2012, 23:33 #
0 
так и в Бхагавад Гите написано, Кришна говорит Арджуне: «Гуны действуют в гунах».
И т.д. и т.п.
admin 20 сентября 2012, 23:38 #
0 
Вот из Бхагавад Гиты — цитата: Глава 14, текст 19. Когда человек воистину видит, что нет другого исполнителя какой-либо деятельности, кроме этих гун природы, и знает Всевышнего Господа, трансцендентального по отношению ко всем этим гунам, он достигает Моей духовной природы.«
admin 20 сентября 2012, 23:39 #
0 
Цитата отсюда. Хороший перевод.
admin 20 сентября 2012, 23:52 #
1 
Согласно этому всему, деятельность нельзя ни начать, ни поддержать, ни прекратить… Но Считают, что Бог Брахма — начал творение, Вишну его поддерживает, Шива — однажды разрушит. А если деятельность — это и есть сама майя, то и формы Бога — получается — тоже майя.

Форма — это Шакти.

А суть — Трансцендентный форме и деятельности — Изначальный Брахман, Прама-Шива, Сат-Чит-Ананда.
jatatreya 21 сентября 2012, 06:40 #
0 
тоесть всё указывает на то, что можно расслабиться и ничего не делать ) адепты адвайты правы значит? что если случиться просветление — то не от усилий, которые вообще бесполезны во всем.
Однако про нужность усилия говорят просветленные других школ )
Что за противоречие
admin 22 сентября 2012, 23:57 #
0 
Можно ничего не делать. Смерть физического тела так или иначе наступит однажды, а душа — ей всё по барабану, эта жизнь рядом с вечностью — незаметное мгновение.

Но с другой стороны — можно и делать. В капле воды — целый мир, видимый при достаточном увеличении. Хотя — если увеличивать до атомов и более — снова найдём пустоту.

Тот, кто создал этот мир, то, что в диалоге мы называем майей или сансарой, — великий фокусник! Создать из ничего — такое огого! Хотя и это огого — тоже самое ничто. Если внимательно присмотреться.

Итак, что с этим делать? Нам предложили игру.
Можно играть. Можно не играть.
Можно стать хозяином игры.

Карму можно контролировать.
Хотя, конечно, в абсолютном смысле — можно этого не делать.
shAntirashani 23 сентября 2012, 17:46 #
0 
jatatreya
А вы уверены, что оно вам надо — это понимание? Ведь для того, что бы научиться понимать, вам придётся долго и упорно биться головой в высоко расположенный потолок.
MohanDas 24 сентября 2012, 17:42 #
0 
Забавно, не думал о карме в таком аспекте. Но честно говоря, практически все можно попытаться объяснить не прибегая к изотерике. Если представить наличие поля у человека которое возникает в процессе контакта (взаимодействия) с другими людьми — то вобщем все вполне логично. И если предположить, что поле всеобъемлющее — то вобщем нет проблем как улучшить (ухудшить) свою (локальную) карму не меняя кармы других людей. В некотором смысле это даже может быть не поле, а эквивалент энтропии, которая как известно не убывает. Может поэтому мы и докатились до кали-юги.
admin 27 сентября 2012, 16:16 #
0 
Вот разъяснение данного вопроса с точки зрения Вирашиваизма:

«Что же касается взаимоотношений Шивы и Шакти, то наиболее полно его выражает отношение Шивы и Шакти изречение известного поэта Индии – Калидасы: „ Vagarthava … parvati parameshvari“. Что в переводе означает: „Парвати и Парамешвара есть единство“.
Различные типы йоги, методы медитации, постижение различных форм знания, бхакти — вера, преданность избранному божеству, все это — формы Шакти и её непосредственные воплощения в мире имен и форм. Сама идея, слово, жизнь, всё это формы Шакти. Как процессы забвения своей истинной природой, так и её воспоминание, направляются различными формами Шакти, энергии, силы Всевышнего. Именно на этом уровне и имеет смысл изложение философии Шакти-Вишишта-Адвайта. Так как сам Шива невыразим по определению, все что джива может постичь — это формы его шакти. В зависимости от уровня своего духовного развития Джива имеет дело с различными формами шакти, постепенно проходя свой духовный путь, она переходит от одной формы Шакти к другой, до тех пор пока не соединяется полность с Шивой. Шакти, которая вышла из Абсолюта для осуществления процесса творения называется Вимарша-шакти. При процессе творения происходит появление Дживы. Она попросту теряет своё единство с Шивой и тем самым начинает существовать отдельной жизнью. Отождествившись посредством Вимарша-шакти с творением она теряет свою чистоту и всезнание, становится ограниченной. Шакти покрывает Дживу (индивидуальную душу) тремя видами облочек — саттвой, раджасом и тамасом. Сама же Шакти становится при этом Пракрити — материальной энергией. Задача духовной практики – перейти эти пределы ограниченого эгоцентризмом человеческого сознания.»

Отсюда.
admin 5 октября 2012, 16:05 #
0 
Вот кстати, нашёл в фейсбуке — по теме обсуждения.



Существо на картинке говорит: «Я верю в карму. Это значит я могу делать пакости другим людям целый день, и я знаю, что они это заслужили.»

По этому поводу у меня возник такой комментарий:

На мой взгляд, существо, считающее, что через него реализуется плохая карма для других — упускает одну важнейшую деталь: в этот момент карма не уничтожается, не превращается в ноль, теперь уже он сам является носителем «отрицательного заряда». Люди, считающие себя в праве судить или даже карать других за плохие поступки — даже совершая наказание «во благо» для общества — полностью принимают на себя весь негатив совершённого деяния «возмездия». Насилие — порождает насилие. Судья будет вынужден отработать кармический негатив — всею той болью и страданием, причинённым другому живому существу, пусть даже с его точки зрения — он был орудием в руках «справедливости».
jatatreya 5 октября 2012, 16:28 #
0 
А как же фраза — «Сражайся, Арджуна» ?)
Более того, говоря о насилии — мы насилуем очень много существ, не зная просто об этом )
Но даже и зная — мы просто умрем, если не будем их насиловать ) Это неизбежно.

Есть версия что это не должно эмоционально парить, типа только эмоции зацепляют кармическую составляющую действия. Как положительную так и отрицательную.
admin 5 октября 2012, 21:14 #
0 
Во первых, слово «насиловать» не совсем здесь уместно, это слово означает принуждение к сексу.

А по поводу «сражайся, Арджуна» — мы это уже на Вайкунтхе обсуждали. Цель прихода Кришны на Землю (основная) была в том, чтобы очистить её от кшатриев-воинов (которых на тот момент было слишком много, и был нарушен кастовый баланс). А как очистить землю от воинов, да ещё так, чтобы каждый из них исполнил своё предназначение — дхарму? Правильно, устроить «хорошую» войну. Вот и побуждает Кришна своего друга Арджуну исполнять свою дхарму воина. Если бы Арджуна был в другой касте, призыва сражаться просто не было бы.
jatatreya 6 октября 2012, 01:00 #
0 
Уважаемый Админ! Слово взял из вашего текста, про насилие порождающее насилие. Так то хотел сказать конечно про убийство живых существ, хоть и одноклеточных большей частью и кольчатых.

Про Арджуну — сложно говорить что имел ввиду и чего добивался автор махабхараты. Возможно и этот вариант.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.