Шива-Лингам → 8. НАГЕШВАРА-ДЖЙОТИРЛИНГАМ
Бхаджан о Нагешвара-джйотирлингаме в исполнении Шри Ганапати Сатчидананды Свамиджи, mp3, 64 kbps, 3:49
Паллави (припев):
Чаранам («стопа», куплеты):
Значение:
О Господь! Я представляю Тебя как духовное сияние в форме Шивалингама. Я молю Тебя озарить сиянием изнутри моё сердце.
Нагешвара! Твоё могущественное сияние сожгло пару Даруков. Однако другой аспект Твоего сияния спас благочестивого Суприю. В то же время ещё один аспект Твоего сияния просветляет каналы (нади) тонкого тела (истинного духовного искателя). Твоё сияние — Сат-Чид-Ананда. Наганатха (Нагешвара), милостиво храни меня!
Шлока (стих):
Значение:
Шри Наганатха! Ты пребываешь в прекрасном городе Саданга. Несколько змей – Твоё убранство. Ты благословляешь людей глубокой преданностью и освобождением. Пред Тобой единственным я простираюсь ниц и ищу прибежища у Твоих лотосных стоп.
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Паллави (припев):
Чаранам («стопа», куплеты):
Значение:
О Господь! Я представляю Тебя как духовное сияние в форме Шивалингама. Я молю Тебя озарить сиянием изнутри моё сердце.
Нагешвара! Твоё могущественное сияние сожгло пару Даруков. Однако другой аспект Твоего сияния спас благочестивого Суприю. В то же время ещё один аспект Твоего сияния просветляет каналы (нади) тонкого тела (истинного духовного искателя). Твоё сияние — Сат-Чид-Ананда. Наганатха (Нагешвара), милостиво храни меня!
Шлока (стих):
Значение:
Шри Наганатха! Ты пребываешь в прекрасном городе Саданга. Несколько змей – Твоё убранство. Ты благословляешь людей глубокой преданностью и освобождением. Пред Тобой единственным я простираюсь ниц и ищу прибежища у Твоих лотосных стоп.
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
«Дарука» означает «чурка» или бревно твёрдого дерева (обычно гималайского кедра, Pinus Devadaru). Демоны были жестокосердными. Того, кто мучает других резким голосом, называют Дарукой. Говорить грубо и резко — словесное насилие.
(Читатель может обратиться к известной песне Шри Свамиджи «Манчига матладу о налука!» — «O язык! Пожалуйста, говори хорошо и вежливо»; это обращение к собственному языку.) Слово «аурва» означает «свечение моря» (фосфоресценция). Хотя это свечение, оно не испаряет морскую воду. Однако когда бушует шторм, и волны бьются о берег, тогда только такой вид огня-свечения уничтожает твёрдые брёвна.
Только во время пралайи, великого потопа и уничтожения мира, аурвагни, то есть свечение моря, разогревает морскую воду. Таково разумное объяснение недейственности проклятия мудреца, наложенного на пару демонов, пока они оставались в океане. Через некоторое время демоническая пара схватила торговца-морехода Суприю, истового преданного Шивы. Однако стойкий преданный продолжил своё поклонение Шиве даже в тюрьме, и благодаря его благочестию все остальные заключённые стали преданными Шивы. Суприя не обращал внимания на угрозы демонической пары.
Чаранам («стопа», куплеты):
Значение:
О Шива! Один из Твоих аспектов ужасен. Ты — ужас всего ужасного. Однако, о милостивый Господь, Ты превосходишь ужас. Ты преобразовываешь всё ужасное в милосердное и благотворное. Пожалуйста, защити меня.
1. Пожалуйста, устрани мою безрассудную страсть. Проявившись в моём присутствии в Твоей святой форме, милостиво одари мой ум блаженством. Ты устраняешь гордыню у любого. Ты уничтожил Манматху (бога любви Каму). Милостиво управляй моим колеблющимся умом и защищай меня.
2. Ты пребываешь в чакре свадхиштхана, элемент природы которой — вода. Тебе истово поклоняются как Дакшинамурти (воплощение Шивы). Ты – источник происхождения музыки. Основная энергия этой науки музыки — прекрасная мелодия (слово «рага» в другом значении указывает на глубокую преданность высшей душе; поэтому рага-рагини-видья означает «познание духовности»). Пожалуйста, храни меня.
3. На арене (оболочке) праны Ты излучаешь сияние подобно яркой звезде, будучи санскритской буквой-корнем «У». В мантре Ом-намах-Шивая Ты являешься преобладающим аспектом «ма» (вместе эти два слога образуют «Ума» — имя небесной супруги Шивы). О Шива, Ты — Сат-Чид-Ананда (Истина-Осознание-Блаженство). Милостиво позволь мне достичь такого запредельного состояния.
Так Суприя молился Шиве.
Через какое-то время демоническая пара в сопровождении свиты пришла к Суприе и начала горячо спорить с ним. В конечном счёте в приступе непреодолимого гнева демоны собирались наброситься на Суприю, угрожая разрубить его тело на куски. Однако Суприя закрыл глаза и начал медитировать на Шиву. Другие торговцы от всего сердца повторяли хором «Шива! Шива! Шива!»
И вдруг возникла вспышка подобно молнии! Преданные открыли глаза и увидели явление сияющего Шива-лингама, украшенного змеями. В мгновение ока все демоны были сожжены дотла. В соответствии с чаяниями столь преданного Суприи, Нагешвара остался в том месте в виде сияющего джйотирлингама. Милостью Господа место посреди океана было преобразовано в часть побережья.
Вспоминая или изучая вышеупомянутую спасительную милость Шивы, человек будет спасён от бедствий, вызываемых огнём, водой, врагами или ворами. Также подобные плохие случаи будут предотвращены в будущем. Сердце преданного станет добрее.
Если поженившейся паре свойственно дружелюбие и взаимное понимание, их супружеская жизнь будет счастливой. Более того, их дети будут добрыми и хорошими. Обратное также истинно. Преследующая мудрецов демоническая пара означает тамасические (невежественные) черты в человеке, пытающиеся подчинять саттвические (благородные) качества. Извержения вулканов, вызываемая морем обширная эрозия почвы, всё новые и новые болезни, распространяющиеся с быстротой огня в мире – это только некоторые из числа природных бедствий. Только Шива может даровать избавление от таких проблем. Поэтому медитируйте на Шиву для предотвращения безвременной или внезапной кончины из-за хронических или неизлечимых болезней, или несчастных случаев. Добрый Господь даёт возможность не только выстоять перед вызовами жизни, но также и предотвращает бедствия преданных.
Вырубка леса приводит к недостаточным дождям. Выращивайте больше деревьев вокруг своего дома, а также вдоль тропинок и дорог. В том случае, если вокруг вашего жилища нет достаточного места, выращивайте хотя бы немного кустарников туласи или ароматных цветочных растений, пусть даже и в горшках. Любители природы испытывают душевный подъём, видя, что в больших городах набирает силу приносящая благотворные результаты идея устраивать сады на крышах домов. Будет лучше, если люди, у которых дома построены террасами, станут перенимать этот новый опыт и выращивать больше зелени и вьющихся растений даже в садах на крышах.
Праведность защищает того, кто защищает её – «дхармо ракшати ракшитах». Точно так же изобилие деревьев и растений защищает их защитника – «врикшо ракшати ракшитах». Уместно заметить, что флорологию и травологию не следует ограничивать книжными полками личных или общественных библиотек. В каком-то смысле мать-природа, представляемая как Ваналакшми (изобилие сада), защищает своих дорогих детей, то есть внимательных и заботливых садовников. Если кто-то не любит великолепие природы и не вносит вклад в поддержку благородной задачи выращивания большего количества деревьев и растений, он не будет благословлён; кроме того, продвижение такого человека в других аспектах жизни пропадает. Сжигание деревьев для получения древесного угля демонично. Не срезайте ветки дерева просто ради забавы. Оставьте имеющиеся по краям деревья на купленном участке земли и стройте свой дом на оставшемся месте. Аудумбара (фиговое дерево, любимое у Даттатреи) вырастает рядом с домами преданных Даттатреи даже в том случае, если это дерево никто не сажал специально (в девяти из десяти домов преданных Даттатреи такое случалось). Листья дерева обладают ценными лечебными свойствами. Не следует срубать дерево. Выращивайте хотя бы карликовое дерево в горшке (бонсай) в том случае, если вокруг вашего дома недостаточно места. Всякое полезное дерево подобно ребёнку в семье, и надлежащая забота и внимание должны проявляться каждым членом семейства для защиты растений и деревьев. Настоящий садовник — убеждённый оптимист в жизни. Оскорбление любого божества — грех. Хотя кто-то может и не быть преданным, он не имеет никакого права плохо думать о каком-либо божестве.
В истории Суприи необходимо обратить внимание на то, что этот торговец выполнял свои ритуалы, а также планомерно медитировал с вхождением кундалини в чакры. Поэтому при воспоминании или изучении вышеприведённой священной истории практика йоги будет беспрепятственно продвигаться у тех, кто медитирует на Наганатху (Нагешвару) или поклоняется Ему.
Шри Нагешварайа намах
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.