Устраняем границы (Нет сектантству!) →  Маха Шиваратри или Шиваратри (ночь Шивы) - из "Шива-Пураны"



Отрывки из «Шива-пураны», (повествование ведётся от имени бога Брахмы):

Брахма сказал: «Веды говорят, что Брахман (Абсолют) содержит в себе всё, что может только существовать. Он – сияние, истина, знание, вечность и великое блаженство. Неизмеримый, без опоры, неизменный, бесформенный, безатрибутный, воспринимаемый лишь йогинами в глубочайшей медитации. Он – всеподдерживающая, единственная причина Вселенной. Он свободен от всяких противоположностей и любой двойственности, не имеет начала, единый без второго. Не имеет ни начала, ни конца, не развития. Он исполнен всегда Высшего Чистого Знания. Люди, обуреваемые сомнениями, дают Ему разные наименования, но то сущее, высшее со временем возжелало второго…».

Сущее, не имеющее своей собственной формы, пожелало творить в ходе Своей Игры. Единый Ишвара (Господь) творит из Себя Самого физическую форму Шакти, наделённую всей Своей силой, знанием и качествами. Эта Шакти носит разные имена: Прадхана (первопричина), Пракрити (первоматерия), Майя, Гунавати, Пара (Высшая), Матерь Вселенной.Эта Шакти – Богиня всего сущего, порождающая Вселенную и всех её обитателей: от Брахмы и других богов до мельчайшей былинки. Она восьмирука и многотысячерука, лик Её отсвечивает чудесным сиянием, подобным тысячам лун. Тысячи звёзд сияют вокруг Её лица. Она обладает мощью, которую трудно постичь. Она — порождающая причина всего, известная как Махамайа (Великая Иллюзия материального мира). Высший Дух, повелевающий над Нею – Шива (Шамбху, т.е. «сущность которого – Благо»), и нет другого Господа над Ним. Он трехок, пятилик, белоснежен как камфара или снега Гималаев. Так Он, вечно сущий, вместе со Своей Шакти создал Святую обитель, именуемую Шивалока (Мир Шивы).

…И тогда Шива и Шакти, наслаждаясь Своей Игрой и взаимным блаженством, возжелали в Себе Самих: необходимо сотворить иное существо, пусть оно занимается всем остальным во Вселенной – творит, поддерживает и защищает с Моего благословения. Поручив ему всё, Мы, двое, будем свободно заниматься всем, что пожелаем, оставив за Собой лишь право даровать конечное спасение душам. Так, счастливые, Мы предадимся Своим утехам, не зная ни каких забот, связанных с творением и поддержанием Мира.

Подумав так, Верховный Господь излил нектарную сущность Своей Силы на десятую часть левой стороны Своего Тела.

И вслед за этим появился к бытию прекраснейший в трёх мирах, наполненный гуной (качеством) благости и наделённый терпением. Славный, он сиял своими восхитительными глазами-лотосами. Его тело имело цвет сапфира. Весь его образ сиял золотым сиянием. Члены тела его были безупречны. Облачён же он был в златотканые шелка. Он поклонился Всевышнему Шиве и сказал: «О, Господь, дай мне имя и скажи, что мне делать?».

Выслушав это, Всевышний Господь Шива рассмеялся и громоподобными словами ответствовал появившемуся существу. Шива сказал: «Ты станешь известен под именем Вишну-Вседержитель, ибо ты будешь отныне поддерживать всё сущее. У тебя будут также и другие имена, приносящие счастье твоим преданным…». Вишну (от корня «виш», что означает проникать, пронизывать).

«…Соверши надлежащую аскезу для приобретения творческой мощи и ради постижения высшей истины. Будь твёрд в аскетизме». Сказав это, Шива вдохнул в него знание Вед и сокрылся из виду в сопровождение Своей Шакти и спутников — духов и ганов. Оказав подобающее почтение Шиве, Вишну начал великую аскезу.

В течение 12-ти тысяч божественных лет он совершал аскезу, но так и не обрёл желаемого постижения истины. Тогда Вишну усомнился и снова, с почтением, медитируя на Шиву, поинтересовался: «Что же мне делать теперь?» И раздавшийся благоприятствующий голос Шивы ответствовал: «Снова совершай аскезу, дабы рассеять сомнения». Услышав это, Вишну совершил ещё более длительную и ужасающую аскезу, погрузившись всецело в практику йоги и созерцания и, в конце концов, достиг просветления. Радостный, он воскликнул: «О, наконец-то, мною пережита та восхитительная истинная Реальность!» Из тела испытавшего себя таким образом Вишну излились потоки вод первозданного Космического Океана и Вишну возлёг на его водах и погрузился в мистический сон. Так он пребывал в том блаженном, иллюзорном состоянии йогонидры долгое время.

Потому именем ему стало с тех пор Нараяна (Покоящийся на водах).

И вот, когда Господь Нараяна пребывал в своём мистическом сне, великолепный Лотос гигантских размеров произрос из пупка его тела по воле Шивы. Он простирался на огромнейшее расстояние ввысь и вширь. Стебель его был бесконечен, а бутон сиял бриллиантовым светом. И тогда Господь Шива с помощью Парвати, Своей Шакти, сотворил меня, Брахму, из Своей правой части и тотчас же, силой Своей Майи, ввёл меня в иллюзорное состояние. В ходе Своей лилы (божественной игры) Шива даровал мне красноватое тело, украшенное трипундрой (знаком Шивы) и назвал Золотым Зародышем (Хираньягарбхой), после чего опустил меня в бутон Лотоса, растущий из пупка Вишну.

Незнающий, долго находился я в Лотосе и ничего не видел кроме стен его из лепестков. Тогда я задумался: «Кто я? Откуда я? Кем я создан? И каково моё предназначение?» Мой разум пришёл в замешательство от такого неведения и я решил во что бы то ни стало обрести знание. «Место, откуда растёт Лотос, – внизу», — подумал я. «Следовательно, мой Родитель, несомненно, находится там», — рассуждая так, я выбрался из Лотоса и отправился в путь. Мой спуск вниз продолжался сто божественных лет, но я так и не достиг места, из которого растёт этот Лотос.

Терзаемый сомнениями, я вернулся ни с чем. И тогда, волею Шивы, я услышал с Небес благословенный голос: «Твори аскезу!» Это рассеяло все мои сомнения и на 12 божественных лет я предался суровой аскезе, желая постичь своего Родителя и Создателя.

Тем временем, четырёхрукий Вишну с прекрасными глазами неожиданно явился предо мною, чтобы благословить меня. Увенчанный короной сиял он всевозможными украшениями, а лотосоподобное лицо его выражало удовлетворение. Он выглядел подобно 10 млн. прекрасных богов любви. Такого, я, пребывающий в неведении, ранее никогда не видел. Околдованный магией Шивы, я не смог признать в нём, в Нараяне, своего прародителя и надменно обратился к нему: «Кто ты? Скажи мне любезно», – говоря это, я постарался разбудить то существо, возлежащее в мистическом сне посреди первозданных вод, а так как мне это никак не удавалось – я попытался разбудить его силой, ударив по телу. Тогда Нараяна поднялся со своего ложа, сел и, оглянувшись вокруг глазами влажными как лотосы, очнулся от недавнего сна. «Мир тебе, дорогое дитя», – сказал Вишну: «О, сиятельный Питамаха (Прародитель), лучший из богов! Скажи, что ты хочешь?» И я, обуреваемый гуной страсти, обратился к нему: «Безупречный, почему ты обращаешься ко мне так заурядно: „Моё дитя“, ко мне, Создателю-Брахме, — как будто к своему творению или ученику? Я – Брахма, создатель миров, непосредственный возбудитель пракрити (материи), нерождённый, вечносущий, душа Вселенной и её источник, творец, лотосоокий. Веды называют меня саморождённым, прародителем, самовластным и высшим существом. Ответь же, почему ты так надменно говоришь со мной?»

От таких слов Вишну пришёл в гнев и сказал: «Я знаю тебя как создателя материального мира. Ради творения и поддержания ты появился из моих неуничтожимых членов. Но ты забыл меня, своего Господа, покоящегося на первозданных водах, вечную душу, призываемую и почитаемую многими. Несомненно, ты рождён из Лотоса, растущего из моего пупка. О, четырёхликий, слушай же истину: я — повелитель всех богов и твой повелитель, я – создатель, вседержитель и разрушитель. Нет никого равного мне по могуществу. Я высший Брахман – величайшая истина, я – высший свет, я – высший дух, я – вездесущий. Всё подвижное и неподвижное во Вселенной сотворено мною и поддерживается мною. Могущественный и игривый, я и тебя сотворил из своего тела. Обрети же прибежище во мне и я охраню тебя от всяких бед».

Услышав такие слова, я, Брахма, околдованный иллюзией, пришёл в ярость и вступил в жестокую схватку с Вишну. Так оба мы, побуждаемые гуной страсти, вступили в мощную битву посреди необъятного простора океана пралайи. И вдруг, пред нами возник гигантский Огненный Столп – Лингам, положив конец нашему спору.

Он не имел ни начала, ни конца, ни середины. Он не увеличивался и не уменьшался. Он полыхал как сотни огней смерти, взметаясь тысячами языков пламени. Это было ни с чем не сравнимое зрелище. Так проявила Себя непроявленная Сущность Вселенной.

Господь Вишну потерял сознание от жара этого Огненного Столпа и я тоже лишился чувств. Когда же мы очнулись, Вишну сказал: «Незачем больше спорить, кто-то третий появился здесь и нам надлежит обнаружить его причину. Я отправлюсь вниз, чтобы найти основание этого бесподобного Огненного Лингама, ты же, повелитель созданий, со скоростью ветра взмывай вверх, чтобы обнаружить его вершину». Сказав это, Вишну принял образ гигантского Вепря, а я взмыл вверх Лебедем. С тех пор меня прозвали Хамса (Лебедь).

Тысячу божественных лет искали мы начало и вершину этого Лингама, целая кальпа (гигантский космический период) пронеслась, но так мы и не обрели знания. Утратив собственную гордыню и эгоизм, вернулись мы к месту встречи. Обойдя Его и поклонившись Ему вновь и вновь, стояли мы, молитвенно сложив ладони, в ожидании. После чего, взмолившись, обратились: «Мы не знаем Твоей истинной формы, о Всевышний. Кто Ты? Что Собой представляешь, о, Великий Господь, Чья сила так безмерна? Да будет поклонение Тебе, о Махешвара! Яви милость нам – Себя в зримом образе». Совершив такое поклонение и вознеся молитвы, простояли мы, не сходя с места и не отрывая взгляда от Лингама, сотни божественных лет, желая обрести видение Господа. За это время от прежней гордыни и высокомерия не осталось и следа. Так смиренно мы стояли в ожидании и Шива, покровитель обиженных, устранитель надменности высокомерных и неуничтожимый Господь всего сущего, сжалился над нами; и раздалось тогда из Лингама гудение. Так прозвучал вечный Ом…

Брахман (Абсолют) – это Рудра (Шива), свободный и сострадательный. Слова и ум не в состоянии охватить и постичь Его, а возвращаются в своё исходное состояние. Только однослоговая Великая Мантра «Ом» способна обозначить Его. Истина, блаженство, бессмертие, Высший Брахман, Величайший из величайших, Высшая Причина выражают Себя посредством однослоговой мантры «Ом». Потому эта мантра называется Пранава, т.е. «Жизненная Сила». Сама жизнь, на своём тонком уровне вибрации, звучит как Ом. Ом – душа всех мантр, душа всех звуков. Ом – создатель всех миров. Он один лишь есть Господь, распространяющий Себя в бесчисленном множестве имён и форм. Повторяя Ом, постигаешь жизненный принцип на самом тончайшем уровне. Люди, хорошо сведущие в Яджурведе, воспевают в Его честь великий гимн «Рудрам» («Шатарудрию»). Этот гимн будет многократно повторяться во время 1-ой пуджи.

…Отчётливый и долго звучный изошёл этот божественный звук из образа Наивысшего из богов. Вслед за этим Великим Звуком стали постепенно проявляться и другие.

Вишну и я были удивлены, созерцая этот воплотившийся в буквах Образ, когда Он проявил Себя в качествах (Сагуна) в сопровождении Своей супруги Умы. Узрев, наконец, Господа Шиву, мы пали смиренно ниц, а приподнявши глаза, услышали мантру, состоявшую из пяти слогов: «Намах Шивайя».

Пять слогов этой мантры соответствуют 5-ти силам, 5-ти ликам Всевышнего Шивы (творение, поддержание, разрушение, вуалирование и спасение [освобождение]). Великая 6-слоговая Махамантра рождается путём прибавления (в начале) пранавы «Ом», выражающего непроявленную, Высшую, непостижимую для ума сущность («Ом намах Шивайя»). «Ом» обращён к Парашиве, тогда как «Намах Шивайя» – к проявленному Шиве, единому со Своей Шакти. Поэтому, повторяя эту мантру, мы постигаем Бога одновременно проявленным и непроявленным, личным и безличным, выразимым и невыразимым. Эта мантра не имеет себе равных. Это лучшая из молитв. Сила её так велика, гласит «Шива-пурана», что с её помощью можно разрушить в мгновение весь мир и в мгновение воссоздать его заново. С помощью этой мантры достигается господство над 5-ю чувствами, 5-ю элементами Космоса, 5-ю силами Ишвары. Но полной властью и силой этой мантры обладает лишь только Сам Шива.

Затем, мы услышали другие ведические мантры: 24-слоговую Гаятри… И обрели мы тогда знание Вед. И спросил тогда Вишну: «О, Господь! Как возможно нам удовлетворить Тебя? Как следует служить Тебе? Как следует медитировать на Тебя? Как обрести нам значимость в твоих глазах?

И Шива ответствовал: „О, лучшие среди богов! Я доволен вашей преданностью. Взирайте на Меня, как на Величайшее Божество, отбросьте все ваши сомнения и страхи. Почитайте Мой Лингам и всегда медитируйте на Мой образ, который видели. Научите и других богов, демонов, духов и людей почитать Мой Лингам. Когда Меня так почитают, Я становлюсь довольным и дарую всевозможные блага. О, лучшие из богов! Какая бы беда не обрушилась на вас, почитание Моего Лингама немедленно разрушит её. О, сильнейшие! Вы оба порождены Моею силою из левой и правой Моей части. Отныне же, строго следуя Моим указаниям, ты, Брахма, возьмёшь на себя функцию творения, а ты, Вишну, — функцию поддержания. Пусть неустанно возрастает ваша бхакти (преданность) ко Мне. С Моего соизволения изваяйте образ Мой и совершайте Ему подобающее поклонение, и, довольный, Я дарую вам все желаемые блага. Так вы обретёте счастье“.

Согласно „Шива-пуране“, происхождение ночи „ Махашиваратри связано с явлением Махалингама – Бога в образе гигантского Огненного Столпа, не имеющего ни начала, ни конца. Это явление Бога как Огня присутствует в различных религиях. Так, например, в Ветхом Завете Господь говорит с пророком Моисеем из горящего, но не сгораемого тернового куста; в другом эпизоде Библии описывается, как Моисей выводил израильтян из Египта в Палестину и перед ними двигался, указывая путь, Огненный Столп, у которого не было видно вершины. А вот другой пример: во сне праведник Иаков увидел огненную лестницу, уходящую в небеса, по которой восходили и нисходили ангелы. Проснувшись, он на месте того видения поставил вертикально камень и совершил жертвенное возлияние Господу.

Махашиваратри связана с торжеством величия Шивы, с той ночью, когда Его верховенство признали другие боги. И потому мы почитаем Его как Абсолют, одновременно являющийся личным и безличностным, мужским и женским, единым и множественным. Почитая Его в эту ночь, мы стараемся преподнести в дар то, что невозможно получить силой – это наша любовь, вера, преданность.
1


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(15): 
admin 6 февраля 2009, 17:25 #
0 
Кришнаит — тебе сюда!
admin 6 февраля 2009, 17:27 #
0 
Он поклонился Всевышнему Шиве и сказал: «О, Господь, дай мне имя и скажи, что мне делать?». Шива сказал: «Ты станешь известен под именем Вишну...» Читайте выше…

ОМ НАМА ШИВАЯ!
SadaaShiva 6 февраля 2009, 19:21 #
1 
19. ДЕВА ДЕВА МАХАДЕВА ШАРАНАГАТАВАТСАЛА |
ВРАТЕНАНЕНА ДЕВЕША КРИПАМ КУРУ МАМОПАРИ ||

«О Бог Богов! О Великий Боже! Любящий прибегающих к Тебе. Будь милостлив ко мне, о Владыка Богов, ко мне, исполнившему эту врату.

20. МАЙЯ БХАКТЬЯНУСАРЕНА ВРАТАМЕТАТКРИТАМ ШИВА |
НЬЮНАМ САМПУРНАТАМ ЙАТУ ПРАСАДАТТВА ШАНКАРА ||

»О Шива! Я выполнил (совершил) эту врату согласно моим возможностям. Если в ней есть недостатки в любом отношении, сделай ее совершенной по Своей милости, о Шанкара!

21. АДЖНЯНАДЬЯДИ ВА ДЖНЯНАДЖДЖАПУДЖАДИКАМ МАЙЯ |
КРИТАМ ТАДАСТУ КРИПАЙЯ САПХАЛАМ ТАВА ШАНКАРА ||

«Джапа, пуджа и другое совершено мной отчасти со знанием, отчасти с невежеством (в неведении). Сделай все это результативным по милости Своей, о Шанкара!»
SadaaShiva 6 февраля 2009, 19:22 #
1 
Котирудра Самхита

Раздел Владыки Знания

глава 38

ВЕЛИЧИЕ ШИВАРАТРИ

Риши сказали:

1. «О, любезный, ты благословен и знаешь много. Твоя жизнь стала плодоносной (обрела особый смысл), поскольку ты поведал нам благоприятное предание Господа Шивы.

2. Хотя, о Сута, об этом мы слышали от многих мудрецов (риши), сомнения наши не устранены. Поэтому мы спрашиваем тебя:

3. Каким священным обрядом удовлетворяется Шива? За выполнение какого священного обряда дарует Он благочестивому счастье? Ты — знаток преданий Шивы и поэтому мы спрашиваем тебя.

4. О ученик Вьясы, почтение тебе! Пожалуйста, разъясни отчетливо обряд, посредством выполнения которого преданный может достичь и бхукти (мирских наслаждений) и мукти (Освобождения)».

Сута сказал:

5. О великие риши, хороший вы задали вопрос. Благость переполняет ваши сердца. Вспомнив лотосоподобные стопы Шивы, я поведаю вам то, что ранее слышал (от своего учителя ВЙАСЫ).

6. Подобный вопрос задали некогда Шиве Брахма, Вишну и Шиваа (Шакти Дэви) — о том же, о чем вы спрашиваете меня.

7. По случаю они спросили Шиву, Великого Атмана: «Какой обряд удовлетворяет Тебя настолько, что дарует (поклоняющемуся) бхукти и мукти?»

8. Шива сказал:

9. «Существует множество обрядов, что обеспечивают и мирские радости, и конечно Спасение. Наиболее важных среди них — десять.

10. Те, что составили текст „Джабадашрути“, упоминают десять священных обрядов Шивы. Эти обряды всегда должны совершаться брахманами — энергично (с энтузиазмом) и с великой преданностью.

11. В дни Аштами (8-е дни лунных месяцев) пищу следует принимать только ночью. О Вишну, в день же Калаштами вообще следует воздержаться от приема пищи.

12. О Вишну, в одиннадцатый день светлой половины месяца прием пищи днем недопустим. О Вишну, в одиннадцатый день темной половины (месяца) пищу следует принимать ночью, после служения Мне.

13. В 13-й день светлой половины (месяца) пищу следует принимать ночью, а в 13-й день темной половины месяца она вообще запрещена тем, кто следует культу Шивы.

14. О Вишну, по понедельникам — в любую половину лунного месяца, пища должна приниматься только ночью теми, кто следует культу Шивы.

15. В (дни) этих обрядов (врата) превосходные (почтенные) преданные брахманы должны одариваться (дакшиной) в соответствии с собственными возможностями (поклоняющегося) и ради завершения полностью священных обрядов.

16. Брахманы должны регулярно совершать священные обряды. Оставляя (предавая забвению) эти враты, брахманы становятся злодеями (разбойниками).

17-18. Обряды регулярно должны совершаться теми, кто следует Пути Спасения. Четыре враты, что несут Освобождение, таковы: служение Шиве, повторение Рудра Мантры посредством (путем, методом) джапы, соблюдение поста в храме Шивы и смерть в Варанаси. Тогда (то) Спасение — навечно.

19. Аштами (восьмой лунный день), выпадающий на понедельник и Чатурдаши (четырнадцатый лунный день) темной половины месяца уверенно удовлетворяют Шиву.

20. О Вишну, среди четырех наиболее могущественным является Шиваратри врата. Поэтому он должен соблюдаться теми, кто жаждет плодов мирского наслаждения и Освобождения.

21. Нет другого обряда более благоприятного для людей. Этот обряд — самый превосходный в смысле (в значении) блага (добродетели) для всех.

22. Для свободных от желаний, для имеющих какие-либо желания, для всех людей любых ашрам (стадий жизни) и варн (каст) — даже для женщин и детей — эта врата особенно благоприятна.

23. Для рабов — как мужчин, так и женщин -, для Богов и (, вообще). для всех воплощенных душ этот превосходный обряд весьма благоприятен.

24. Шиваратри темной половины месяца Магха особенно прославляется. Обряд Шиваратри совершается, когда Чатурдаши длится (доходит, простирается) до полуночи. Соблюдение враты в этот Титхи устраняет даже грех убийства крора (10 млн.) людей.

25. О Вишну, слушай внимательно о том, что следует делать в тот день с утра и далее (в течении дня). Я разъясню все это тебе с удовольствием.

26. Встав утром, разумный человек с великой радостью должен совершить положенное ежедневное омовение с тщательностью.

27. Затем он должен отправиться в храм Шивы на поклонение. Почтив Шиву, он должен следовать ритуальным установлениям в соответствии с предписываемым порядком (последовательностью) (т.е. дать обет, выразить намерение:).

28. ДЕВА ДЕВА МАХАДЕВА НИЛАКАНТХА НАМО СТУ ТЕ |
КАРТУМ-ИЧЧХАМЬЯХАМ ДЕВА ШИВАРАТРИ-ВРАТАМ ТАВА ||

О Бог Богов! О Великий Боже! Синешеий, поклонение Тебе! О Боже! Я желаю совершить Шиваратри-врату, священный для Тебя.

29. ТАВА ПРАБХАВАД-ДЕВЕША НИРВИГХНЕНА БХАВЕД-ИТИ |
КАМАДЬЯХ ШАТРАВО МАМ ВАЙ ПИДАМ КУРВАНТУ НАЙВА ХИ ||

Да будет хвала силе Твоей! Дай мне возможность совершить его (т.е. Шиваратри-врату) успешно и спокойно. Никакие препятствия (помехи) и враги де не побеспокоят меня!»

30-32. Выразив (подобным образом) такое намерение (соблюсти врату), преданный должен собрать (приготовить) предметы для служения. Лингам ему следует принести из хорошего места, самому (для этой цели) отправившись туда ночью. Лингам должен быть таким, каким описывается в Агамах. Предметы служения следует разместить на хорошем месте возле (Образа) Шивы — либо к югу, либо к западу. Затем преданный снова должен совершить омовение, как подобает.

33. Нижняя и верхняя одежды должны быть чистыми. Преданный должен трижды совершить Ачаману и начать поклонение.

34. Служение следует совершать в соответствии с (имеющимися) предметами и мантрами. Служение Шиве всегда должно совершаться одновременно с (произнесением) мантр.

35. Разумный преданный должен повторять мантры, совершив служение первого 3-часового периода с музыкой, пением, танцами и преданным служением.

36. Если он знает священные тексты, то пусть сделает (согласно их предписаниям) земные образы великолепного вида (типа). Совершив ежедневные предписанные деяния, пусть служит земному образу.

37. Сделав земной образ, он должен затем установить его. Преданному следует ублажить восседающего на быке Господа (исполнением) нескольких гимнов.
SadaaShiva 6 февраля 2009, 19:23 #
0 
38. Слава (прославление) (этой) враты должно провозгласиться разумным преданным. Его должен слышать (каждый) преданный, желающий совершить (исполнить) врату.

39-40. Таким образом, четыре разных образа должны быть изготовлены за четыре 3-часовых периода. Они должны быть соответствующе «приглашены» и «отпущены». Все сопутствующие обряды также должны быть совершены. Он (преданный) должен держать себя бодрым (сознательным) с радостью и ликованием. Наутро он должен снова совершить омовение. Установив Образ, пусть проведет Пуджу.

41. По завершении обрядов и поклонившись Шиве вновь, он должен молить Его с (молитвенно) сложенными ладонями, с преданностью, преклонив колени:

42-43. НИЙАМО ЙО МАХАДЕВА КРИТАШЧАЙВА ТВАДАДЖНЯНА |
ВИСРИДЖЬЯТЕ МАЙЯ СВАМИНВРАТАМ ДЖАТАМАНУТТАМАМ ||
ВРАТЕНАНЕНА ДЕВЕША ЯТХАШАКТИКРИТЕНА ЧА |
САНТУШТО БХАВА ШАРВАДЬЯ КРИПАМ КУРУ МАМОПАРИ | |

О Великий Боже! Врату, которую я начал во славу Твою, я исполнил и завершил. Она стала замечательной. О Господь! Теперь Твой Образ ритуально «отпускается». О Бог Богов! будь удовлетворен вратой, что я совершил с усердием. Пожалуйста, будь милостлив ко мне!«

44. Преданный должен поднести пригоршню цветов Шиве и поднести дары. Выразив почтение Шиве, он завершает формально все обряды.

45. Одарив преданных-брахманов и, в особенности, святых подвижников, насколько возможно, и, насытив (угостив) их, принимает пищу сам.

46. О Вишну, я расскажу тебе какое служение совершается преданным специально (конкретно) в каждые три часа ночи Шиваратри.

47. О Вишну, во время первого 3-часового периода преданный должен с великой преданностью почитать земной Лингам, тщательно (должным образом) установленный, (всеми) способами преданного служения.

48. Шива всегда должен почитаться пятью предметами (служения) у основания. Различные предметы служения по отдельности должны быть предложены с соответствующими мантрами.

49. После предложения предметов непрерывно-капающий сосуд с водой должен быть установлен (над Лингамом). Разумный преданный должен освятить предметы служения водой, постоянно капающей (из того сосуда).

50. Он должен служить Шиве — как Ниргуне Лишенного всяких гун), так и Сагуне (вовлеченному в гуны) — постоянно (непрерывно) возливая воду и повторяя 108 мантр.

51. Он должен почитать Восседающего на быке Бога повторением мантр, выученных от учителя (гуру), или же пусть служит СадааШиве посредством (повторения) Нама-мантр (святых имен).

52. Служение Шиве, Высшему Атману, следует совершать с чанданом (сандаловой пастой), цельными зернами риса и черными зернами кунжута (?).

53. Вновь Шива должен быть почтен лотосами и цветами Каравира. Преданный должен предлагать цветы с восемью нама-мантрами Шиве.

54. Вот они (имена): Бхава, Шарва, Рудра, Пашупати, Угра, Махат, Бхима и Ишана.

55. Произнесение этих имен предваряется (мантрой) ОМ, а сами имена используются в дательном падеже (со словом „намах“ в конце). Благовония (дхупа) и лампады должны использоваться. Поднесение найведьи совершается после.

ОМ БХАВАЙЕ НАМАХА
ОМ ШАРВАЙЕ НАМАХА
ОМ РУДРАЙЕ НАМАХА
ОМ ПАШУПАТАЙЕ НАМАХА
ОМ УГРАЙЕ НАМАХА
ОМ МАХАТЕ НАМАХА
ОМ БХИМАЙЕ НАМАХА
ОМ ИШАНАЙЕ НАМАХА

56. В первый 3-часовой период разумный преданный должен поднести варенный рис в качестве найведьи. Половина кокосового ореха и тамбула (бетель) должны быть предложены впоследствии (затем, потом).

57. Поклонение и медитация должны следовать (за этим), а мантра, выученная от Гуру, должна использоваться для джапы. Или же преданный должен удовлетворить Шиву повторением (многократным) пятислоговой мантры (»НАМАХ ШИВАЙЯ«).

58. Преданный должен продемонстрировать (сделать, показать) мудру коровы и предложить тарпану чистой водой. Затем он должен одарить пять брахманов — или — более в соответствии со своими возможностями.

59. Затем до конца первого 3-часового периода празднование должно продолжаться. После посвящения плода служения самому Божеству, ритуальное „отпускание“ (Божественного Присутствия) должно быть совершенно.

60. Затем во втором 3-часовом периоде обряды „самкальпа“ совершаются столь же тщательно, что и прежде. Или же обряды „самкальпа“ могут быть совершены лишь раз за все четыре 3-часовых периода. Служение должно быть совершенно, как и прежде.

61. После совершения служения с материалами (предметами) как и ранее Джаладхара должен быть поднесен (предложен). Затем преданный пусть служит Шиве зернами кунжута, ячменя и цветами лотоса.

62. Преданный должен почтить Шиву особенно листьями дерева Бильва.

63. Аргхья предлагается с плодом цитрона. Молочный пудинг предлагается как найведья. О Вишну, повторение мантры должно быть двукратным, в то время как прежде (ранее) — однократным.

64. Затем брахманы должны быть одарены как подобает. Остальные обряды совершаются также, как и прежде — вплоть до окончания второго 3-часового периода времрни.

65. В третьем 3-часовом периодеслужение совершается так же как и ранее. Но вместо ячменя предлагаются зерна пшеницы и цветя „солнечного растения“ (?).

66. Благовония и лампады должны быть разных типов. О Вишну, найведья должна состоять из жареных пирогов и различных овощных блюд.

67. Предложение (»вращение«) света, как часть служения, совершается с камфорой. Аргхья — состоит из граната. Повторение джапы должно быть троекратным в сравнении с первым.

68. Одаривание брахманов следует делать только денежными дарами. Вплоть до окончания этого периода (времени) праздненство продолжается как и прежде.

69. Когда четвертый 3-часовой период наступает (приближается), то проводится ритуальное „отпускание“ (Божественного Присутствия) в конце предшествующего служения. Это сопровождается соответствующими мудрами.

70. Преданный должен служить Господу Шиве (поднесением) черного горошка, зеленого горошка, зерен Приянгу или любого из семи видов злаков, цветов Шанкхи и листьев Бильва.

71. Найведья предлагается, состоящая из различных сладостей или вареного черного горошка и риса с целью удовлетворения Садашивы.

72. О Вишну, Аргхья должна быть предложена Шиве с плодом банана или с различными типами плодов (фруктов).

73. Порядочный человек должен выполнить мантра-джапу вдвое больше числа предшествующего служения. Разумный преданный должен решить, какое число брахманов будет им одарено.

74. Вплоть до рассвета преданный должен проводить время (воспевании) молитв, игре на музыкальных инструментах, преданных (ритуальных) танцах и других формах празднования вместе с другими преданными.

75. Когда взойдет солнце, ему следует совершить омовение и затем служить Шиве. Абхишека (ритуальное омовение) Божества должна быть проведена с преданным служением и украшением (Образа).

76. Благотворительные дары следует раздать (нуждающимся), брахманов и аскетов следует угостить всевозможными угощениями — их общее число должно равнятьсязадуманному ранее.

77. Оказав почтение Шиве, следует предложить полную пригоршню цветов. Затем преданный должен молиться, восславляя Господа с мантрами:

78. ТАВАКАСТВАДГАТАПРАНАСТВАМ ЧИТТО' ХАМ САДА МРИДА |
КРИПАНИДХЕ ИТИ ДЖНЯТВА ЯТХА ЙОГЬЯМ ТАТХА КУРУ ||

О Мрида! Вместилище милосердия, знающий, что я принадлежу Тебе, вся моя жизнь опирается (коренится) в Тебе и мой ум посвящен Тебе. Твори, что хочешь! (что подобает)

79. АДЖНЯНАДЬЯДИ ВА ДЖНЯНАДЖДЖАПАПУДЖАДИКАМ МАЙЯ |
КРИПА НИДХИТВАДЖДЖНЯТВАЙВА БХУТАНАТХА ПРАСИДА МЕ ||

О Господь всех живущих! Будь милостлив ко мне, взирая благосклонно на все выполненное (совершенное) мной — джапу, пуджу — со знанием подобающим или же в неведении.

80. АНЕНАЙВОПАВАСЕНА ЯДЖДЖАТАМ ПХАЛАМЕВА ЧА |
ТЕНАЙВА ПРИЙЯТАМ ДЕВАХ ШАНКАРАХ СУКХАДАЙЯКАХ ||

Да будет Господь Шанкара, податель счастья, доволен плодом (результатом) этого поста и (совершения)

81. О Махадева! Пусть служение Тебе всегда процветает в моей семье (роду)! Да не буду я рожден в семье, где Ты не являешься почитаемым Божеством!»

82. Предложив пушпанджали и нанеся тилаки, получив благословления от брахманов, преданный должен ритуально проститься с Божеством.

83. Если врата совершается таким образом, то Шива не останется недосягаемым для него. Плод, который он обретает, ни с чем не сравним.

84. Если эта превосходная врата совершается без привязанности, Спасение приходит к нему (преданному) в форме семени. Нет никакого основания сомневаться в этом.

85. Эта врата должна совершаться с великой преданностью каждый месяц. После проведения (совершения) завершающего обряда, преданный пожинает плод со всеми вытекающими благами.

86. Воистину, для проводящих эту врату Я, Шива, — Разрушитель всех несчастий, взращиваю все желаемые блага, и бхукти, и мукти.

Сута сказал:

87. «Слыша эти благоприятные слова Шивы, Вишну возвратился в свою обитель. Впоследствии этот замечательный обряд стал популярен и среди людей, жаждущих блага своей душе.

88. Однажды Вишну поведал Нараде об этой божественной Шиваратри-врате, что обеспечивает и бхукти, и мукти».

Так в священной «ШИВА МАХАПУРАНЕ», в разделе «КОТИРУДРА САМХИТА» заканчивается 38-я глава, посвященная описанию Шиваратри-враты.
admin 6 февраля 2009, 19:42 #
0 
Дандават! Публикую в «ОМ НАМА ШИВАЯ» и выношу на главную.
prana 15 февраля 2009, 15:31 #
0 
обеспечивает бхукти и мукти. ^ ну что же мне остается пожелать вам удачи в вашем духовном самоубийстве. желания бхукти и мукти это две ведьмы. и Джива Госвами на основе этой темы победил великого диг виджайа. Веды кажутся противоречивыми и есть много вед школ которые пытаются доказать друг другу прямопротивоположные вещи, но Бхактисидханту Сарасвати Тхакура все пандиты обходили стороной. он доказал что положение вайшнава выше чем положение брахмана и его никто не смог опровергнуть. где же тогда были поклонники Шивы пусть бы они ему попробывали что-то доказать. этого не произошло поэтому Шрила Бхактисидханта Сарасвати Тхакур является личностью способной объяснить веды и дать суть.
SadaaShiva 20 февраля 2009, 21:39 #
0 
Может быть они просто не стали сним разговаривать после таких заявлений? О чем было разговаривать, если человек так сказал, или что можно сказать о человеке, который не читал Вед и является мусульманином? Почему спутники Господа Чайтанйи не принимали инициации, за исключением шайвата Адвайта ачарйи? Почему парампара остановилась после Господа Чайтанйи?
Arun 16 февраля 2009, 12:58 #
0 
Согласен с последним постом, но хочу добавить…
В Чайтанья-Бхагаватам, описана одна история когда Нитьянанда Прабху (Баладев в Кришна-Лиле)
совершал паломничество по святым местам.
Так вот, однажды Он встретил людей — шайвов и вишнуитов, которые жарко спорили о том, кто же верховный? — Шива или Вишну.
Посмотрев на них Он рассмеялся и пошел дальше!
Так что споры в этом направлении — это непонимание реального положения и Шивы и Вишну.
Давайте же обращать внимание на то, что нас объединяет, а не мерить бесконечное!
admin 16 февраля 2009, 17:21 #
0 
Вот, что говорит Шрипад Санатана Госвами в своей Брихад Бхагаватамрите о Шиве (я цитирую только то, что относится к обсуждаемому вопросу, говорит он намного больше, естетсвенно):

kRSNa-prasAdAt tenaiva mAdRzam adhikAriNAm |
abhiSTArpayituM muktis tasya patnyApi zakyate ||84||

(Слова Господа Брахмы)
По милости Кришны, не только Он (Шива) способен даровать такое желанное таким богам, как я, освобождение, но даже Его жена имеет такую власть.

aho sarve’pi te muktAH ziva-loka-nivAsinaH |
muktAs tat-kRpayA kRSNa-bhaktAz ca kati nAbhavan ||85||

Ах! Все обитатели Шивалоки – освобожденные души. По милости Шивы, как много из этих освобожденных душ теперь стали преданными Кришны?

kRSNAc chivasya bhedekSA mahA-doSa-karI matA |
ago bhagavatA svasmin kSamyate na zive kRtam ||86||

Считать, что Шива отличен от Кришны – великое оскорбление. Бхагаван (Кришна) может простить оскорбления, нанесенные Ему, но Он не прощает оскорблений, нанесенных Шиве.
(Брихад Бхагаватамрита, 1.2.84-86)
admin 16 февраля 2009, 18:02 #
0 
Продолжение здесь
SadaaShiva 20 февраля 2009, 21:42 #
1 
Согласен! Тот кто этого незнает начинает унижать положение одного из Богов. Которые по сути Один.
admin 21 февраля 2009, 10:04 #
0 
ОМ!
Badha 21 февраля 2009, 15:30 #
0 
Как правильно должен молиться Господу Кршне человек, рецитирующий Паньчакшара-матнру постоянно.
admin 21 февраля 2009, 20:19 #
0 
Я думаю, что через понимание единства Кришны и Шивы.
ОМ НАМА ШИВАЯ!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.