Устраняем границы (Нет сектантству!) →  Мой путь



Я Православный Вайшнав-Вирашиваит. И знаете почему? Потому что приняв инициацию в каждом указанном направлении последовательно (крещение + 2 Вайшнавские инициации + Мантра и Линга Дикша в Вирашиваизме), я от предыдущих инициаций не отказывался, как и от моих Гуру.

Мои Гуру — это сначала Иисус Христос, затем Шрила Говинда Махарадж, затем Шри Чандрашекхар Шивачарья Махасвамиджи. (и кстати, Вы возможно в курсе, что Гуру — один!)

Христианство привело меня сначала к спонтанному видению Абсолютного Света (это было очень недолго если считать мерками нашего земного восприятия времени), далее мой путь привел меня к Вайшнавизму, а Вайшнавизм — к Вирашиваизму.

Вы можете не видеть взаимосвязи этих направлений, но ещё Бхактивинода Тхакур (возродивший учение Чайтаньи, присутствующий в парампаре и ИСККОН и ШЧСМ), говорил о том, что Вайшнавизм является более глубоким уровнем многих религий, в том числе и Христианства.

Это действительно так, ведь первой заповедью Христа является: «Возлюби Господа Бога всем сердцем своим, всею душою своею, всем разумением своим», а уже далее — «Возлюби ближнего своего как самого себя».

Вайшнавизм — это первая заповедь.

Теперь по поводу Шиваизма: для меня это продолжение темы Христа, которая звучала так: «Я сказал вы боги и сыны Всевышнего все вы», и «Я и Отец — одно».

Бог Отец Един с теми, кто обретает Единство с ним, теряя последнюю оболочку, разделяющую дживу и Шиву, а именно — ложное эго. Это по сути — смерть, но ещё более — Жизнь Вечная. Смерть смертного. Обретение Истинного и изначального состояния Сознания.

Но некоторые не готовы к столь радикальному переходу, и я принадлежу к числу этих некоторых. Пока.

Но я знаю, благодаря Христу, и благодаря моему Вирашиваитскому Гуру, что я и Отец — одно, Шивохам!

И действительно, Отец — он и Шива, и Брахма, и Вишну. Поэтому для меня действительно нет разницы между Шивой и Вишну! Бог Один.

И вот ещё что: в одном из Христианских апокрифов написано — «когда увидите нерождённого женщиной — поклонитесь ему, ибо Он — ваш Отец».

Это мой путь. Я поклоняюсь Единому Богу Отцу, и продолжаю идти ему навстречу.
Мой путь продолжается!
Ом Нама Шивая!

А здесь — небольшая подборка впечатлений-стихов, которые проявились у меня во время моего продолжающегося путешествия.
1


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(28): 
admin 23 ноября 2010, 11:28 #
1 
Небольшой комментарий по поводу размещённой выше цитаты из апокрифа, «когда увидите нерождённого женщиной — поклонитесь ему, ибо Он — ваш Отец»…

Здесь — подсказка для тех, кто действительно ищет ответы.

Обратите внимание, согласно Шива-Пуране, Изначальный Господь Шива сотворил Вишну из себя самого.

Далее, мы знаем, что Брахма, творец материального мира появился в лотосе, выросшем из пупка Вишну.

Были ли ещё «нерождённые женщиной»? Были! Ганеша согласно одной из легенд возник, когда Парвати просила у Шивы ребёнка, и Шива, лишь бы она отвязалась — сунул ей в руки свёрток, который в руках у Парвати зашевелился — как оказалось там был Ганеша.

Если Вы знаете ещё проявления Господа, которые появились без участия женщины — дополните пожалуйста в комментариях на этой странице.
Belobog 23 ноября 2010, 17:30 #
0 
О Божестве, нерожденного женщиной
Тысяча восемь имен воспетых

А так же София — Премудрость Бога,
Древнее именуемая Афиной Парфенос.
Gray 24 ноября 2010, 01:04 #
1 
Комментарии… даже не знаю что написать. А хочется. Но понимаю что протсо глпо что то дописывать к вышесказанному. Поэтому… просто — Благодарю за то что вы именно так видете Его. И Благодарю что вы об этом написали. Примите мой поклон.
admin 24 ноября 2010, 10:39 #
0 
Gray, спасибо Вам за понимание.
Belobog 24 ноября 2010, 14:41 #
1 
Три первых каменных храма Руси построены греческой строительной артелью, присланных по указу патриарха Константинопольского и по просьбе князя Владимира:

София Киевская,
София Новгородская,
София Полоцкая.

За что я люблю Софию Премудрость
И уважаю князя Владимира?
Тут и Украина, и Россия, и Беларуссия…
И славное язычество :)
mandala 25 ноября 2010, 11:46 #
1 
Мне вот что интересно, почему вирашайвов называют «Шакти-вишишта», там есть что-то особенное, связанное с почитанием Шакти и мировоззренческое? Вот, например, Кашмирский Шиваизм тоже многие окрестили как КШиваизм, хотя Шакти там придается большое значение, почитают Богинь Трика, Анакхья Кали. В Шривидье Шива тоже играет важную роль, но на Шакти больший сделан акцент. А вот в Вирашиваизме не знаю откуда такое заковыристое название.
Вернее, как-то никогда не задумывалась об этом.
admin 25 ноября 2010, 12:42 #
0 
Добрый день, Mandala. Спасибо Вам за Ваш вопрос!

Ответ такой (из статьи «Вирашиваизм: основы вероучения»):

Вирашиваизм полностью отождествляет Шиву и Шакти, и именно в силу этого система философии называется Шакти-вишишта-адвайтой. Шакти полностью присуща Шиве и является неразделимой с Ним. Через Шакти Шива создаёт мир. Душа, Джива так же создаётся Шакти. Вместе с тем, сам Шива не зависит от своего творения. Пространство Его сознания охватывает всё существующее. Безграничность вселенных и форм жизни, которые населяют их, — всё это невозможно вместить человеческому разуму. Разум останавливается не в силах сам преодолеть своих ограничений. Реальное прозрение может быть дано через милость Неведомого Бога, в тот момент когда наш ум становится способным вместить Его величие…

Практические аспекты духовного пути только подготавливают нас к восприятию этого откровения, но и они не в состоянии заменить самого главного. В Вирашиваизме для отношения души и Бога используется термины Линга и Анга. Линга — Полнота, Анга — часть. Отношения между Лингой и Ангой устанавливаются уже в момент появления самой души как отдельной части. Момент сознательного движения души к восстановлению своего единства с Богом делает эти отношения сознательными и индивидуальными. Реализуя мистерию отношений с Богом и эволюционируя в ней душа приходит к состоянию Адвайта, реализации недвойственности. Состояние Адвайты невозможно выразить посредством слов, так как это Бог в Абсолютном и безграничном аспекте, это так же Бог во всех присущих ему формах, как связанных так и свободных от оков круга перевоплощений.

В Вирашиваизме промежуточные стадии реализации этого состояния тоже считаются формами освобождения. Само участие в мистерии, игре души и Бога, обретение пути и движение по нему чудесный и удивительный опыт. Анга — это маленький Шива, атма, бесконечно малая часть Шивы, но постепенно раскрывающая себя в полноте и могуществе Непостижимого. Шакти же — это всё то, что нас окружает и окружало когда либо, это сам путь, и вся гамма состояний через которые проходит наше восходящее сознание.

Шива влияет на процесс этого восхождения со своей стороны через свою Шакти, душа направляет свои силы на самореализацию опираясь свою, «малую» шакти (как творческие способности данные человеку от рождения). Опираясь на свои способности человек остаётся открытым и к Божественной силе. Шива может дать опыт переживания адвайты вне зависимости от вообще каких либо факторов кармы и пр., но неподготовленный человек просто не сможет вместить этот опыт в своё сознание. Так как соотношение сил слишком неравнозначно. Бог своей мыслью творящий вселенные и человек… Бог может использовать различные внешние практики и методы, философские концепции указывая с их помощью путь к себе и постепенно подготавливая сознание человека к реальному опыту постижения.

Используя шактистские по своей сути методы вирашайвы, в отличие от Шактизма, не почитают Шакти как образ. И не почитают никаких божеств, кроме Шивы. Их поклонение построено так, что сознание проходит от внешних форм поклонения к тем внутренним реалиям и состояниям сознания которые уже не связаны с внешним миром и его формами и образами. Формы, которые почитаются, уже не несут в себе содержания обусловленности необходимостью восприятия внешних чувств. Ум концентрируется на внешних для него обьектах до тех пор пока не проникнет в их внутреннюю суть. Постепенно обьекты концентрации и формы постигаемого знания меняются. Так происходит рост в систем мистерии 6-ти стхал — тех состояний, которые проходит душа, реализующая божественное сознание.

Подробнее здесь.
admin 25 ноября 2010, 12:50 #
0 
Из этой же статьи: «Вирашиваизм, как и Кашмирский шиваизм, и Шайва-сиддханта основывается на учении 28 Агам. Так преданность только Шиве и постоянная медитация на Шиву составляет общее во всех направлениях Шиваизма. Во взглядах на Шакти так же есть некоторые общие черты. Вирашайвы согласны с Кашмирскими Шиваитами во взгляде на подлинную природу реальности. В начале творения существует только Шива и никто иной. Так же не принимается в Вирашиваизме концепция Майи как иллюзии, так как это постулируется Адвайта-ведантой. Не Майя, авидья реальна на ровно столько, на сколько непросветлено сознание дживы.»
admin 25 ноября 2010, 13:52 #
1 
Кстати, в «Бхакти-сандхарбхе» Шрилы Дживы Госвами (Гаудийя Вайшнавизм) приводится следующее описание качеств бхагават-таттвы: парипурна-сарва-шакти-вишишта-бхагаван ити — «Бхагаван — это Высшая Абсолютная Истина, об­ладающая всей божественной энергией».
admin 25 ноября 2010, 14:07 #
0 
Вот ещё что нашёл (здесь) и слегка подкорректировал, а так же удалил то, что не относится к теме вишишта-адвайты.

«К вайшнавским течениям принадлежат вишишта-адвайта Ямуначарьи (11 в.) и Рамануджи (1017—1127), которую развивали далее Джнанешвар, Рамананда, Кабир и Нанак (основатель сикхизма); свабхавика двайта-адвайта или бхеда-абхеда Нимбарки (11 в.) и Виджняна-Бхикшу; бенгальская ачинтья-бхеда-абхеда (непостижимое единство и различие) Чайтаньи и Баладевы.

Шиваитские направления представлены (вишишта) шива-адвайтой Шрикантхи (11—12 вв.) и близкими ей школами тамильской шайва-сиддханты Тирумулара, Мейкандара, Арульнанди и Умапати (отстаивавшей садришью, схожесть бога и душ) и вирашиваитской бхеда-абхедой или шакти-вишишта-адвайтой Шрипати и Басавы.

Названия школ отражают решение вопроса о связи человеческой души и брахмана. В адвайте отрицается множественность душ как ошибочное представление, следствие неведения, авидьи, а единое, вечное, исполненное света, жизни и чувства блаженства духовное начало является истинной сущностью всего сущего. Вишишта-адвайта мыслит брахмана и человеческую душу едиными в сущности, но самостоятельными в проявлении.

Мир — продукт духа, но не человеческого, а универсального, поэтому он реален. Человеческая душа, по существу, такова же, как и всеобщий дух, однако в силу трех ограничений не ведает этого. Устранение этого неведения возможно путем йоги».
admin 25 ноября 2010, 14:15 #
0 
И ещё раз — чтобы от обилия информации по теме не возникло вдруг путаницы насчёт Шакти-вишишта-адвайты Вирашиваизма, повторю:

«Вирашиваизм полностью отождествляет Шиву и Шакти, и именно в силу этого система философии называется Шакти-вишишта-адвайтой. Шакти полностью присуща Шиве и является неразделимой с Ним. Через Шакти Шива создаёт мир. Душа, Джива так же создаётся Шакти. Вместе с тем, сам Шива не зависит от своего творения. Пространство Его сознания охватывает всё существующее. Безграничность вселенных и форм жизни, которые населяют их, — всё это невозможно вместить человеческому разуму. Разум останавливается не в силах сам преодолеть своих ограничений. Реальное прозрение может быть дано через милость Неведомого Бога, в тот момент когда наш ум становится способным вместить Его величие…

Практические аспекты духовного пути только подготавливают нас к восприятию этого откровения, но и они не в состоянии заменить самого главного. В Вирашиваизме для отношения души и Бога используется термины Линга и Анга. Линга — Полнота, Анга — часть. Отношения между Лингой и Ангой устанавливаются уже в момент появления самой души как отдельной части. Момент сознательного движения души к восстановлению своего единства с Богом делает эти отношения сознательными и индивидуальными. Реализуя мистерию отношений с Богом и эволюционируя в ней душа приходит к состоянию Адвайта, реализации недвойственности. „
admin 26 ноября 2010, 12:45 #
0 
И ещё необходимо всё-таки уточнить насчёт перевода термина «Шакти-Вишишта-Адвайта».
Шакти — понятно, Адвайта — понятно, а вот Вишишта — это разделённость, различие.

В итоге получаем Адвайту, но разделённую Шакти.

И соответственно — медитация на Единство Шивы и Шакти приводит Ангу (часть) к единству (Адвайте) с Лингой (целым).

Кстати, обратите внимание, что в Вирашиваизме философия Ачинтья-Бхедабхеда (непостижимое единство и различие) приобретает более чёткую формулировку — а именно Шакти-Вишишта-Адвайта. То есть буквально — единство сути, но разделённость (до времени объединения) бытия.
mandala 1 декабря 2010, 07:22 #
1 
Спасибо большое. Много интересного. Я в книгах на хинди, в Горакхпуре изданных местными пандитами, читала, что весь шиваизм можно свести к двум влиятельным школам: Южная-вирашайва, и северная — Кашмирский Шиваизм (там же пашупатизм, натхизм и др).
На счет теории линга и анга, очень схоже, как мне кажется, с натховской «пинда-брахмандавадой». Мы скоро издадим на русский книгу Банерджи А.К. «Философия Горакшанатха», так как раз там она подробно изложена. Кстати, у натхов тоже Шакти почитается как внутренняя энергия Шивы, есть отдельная передача, называемая «упадеши-дикша», которая дается после всех основных дикш, это почитание Богини. Она, по сути, — аналог каулической садханы, там тоже в участников призываются Божества, практикуется все ночью, в специальном закрытом помещении, считается тайной садханой (гупта). Она связана с Кундалини-джагаран (пробуждение шакти), шатчакра-бхедой и т.д.
Про Джнянешвара интересно, он, кстати, у натхов считается известным натховским Гуру, хотя он же и основатель направления Варкхари. Об этом, в общем-то, я уже говорила, каждая линия один и тот же персонаж рассматривает со своими трактовками, для Индии это как само собой разумеющееся. У натхов есть свои истории про Ганешу, Шиву, Парвати, Шеша-нагу, Раму, Ханумана, Парашураму, Капилу, разных персонажей Махабхараты и др. Они все связаны с разными пантхами (направлениями) натхов.
Arun 30 ноября 2010, 15:59 #
1 
Шишта — Вишишта — Адвайта — Двайта
… Главное, чтобы человек был хороший! ))
admin 30 ноября 2010, 21:55 #
0 
;-)
Belobog 1 декабря 2010, 14:22 #
0 
А критерии «хорошести» существуют? :)
Arun 1 декабря 2010, 14:55 #
1 
Для мудрецов, ощупывающих слона всегда найдутся критерии…
Belobog 1 декабря 2010, 17:13 #
0 
Для любителей притч помимо критериев потребуются еще и условия:
— мудрец (не менее 2 штук),
— слон.
И теперь главное — перспектива! :)
admin 1 декабря 2010, 19:26 #
0 
+100500 :)
777 5 января 2012, 13:12 #
-1 
«Я Православный Вайшнав-Вирашиваит.»

— Это называется Экуменизм.
admin 6 января 2012, 09:41 #
0 
Прошу прощения, что навтыкал Вам минусов за Вашу «однозначность». Вполне возможно, я просто еще не привык к Вашему стилю.

Экуменизм, согласно википедии: «Экумени́зм (греч. οἰκουμένη, обитаемый мир) — идеология всехристианского единства, экумени́ческое движение — движение за всемирное христианское единение, в более узком и общепринятом значении — движение за лучшее взаимопонимание и сотрудничество христианских конфессий. Преобладающая роль принадлежит протестантским организациям.»

Я бы не назвал себя экуменистом. Я скорее Вирашиваит, который до сих пор, кроме Ишта-Линги, носит православный крестик, и всегда сверяет получаемое знание с Учением моего первого Духовного Учителя, Христа. Если что-то идет вразрез — то это явно «лажа». Хотя в Вирашиваизме ничего, противоречащего Учению Христа не замечено.
Anandini 28 июня 2012, 21:26 #
0 
а как с ШЧСМ? продолжаете ходить, или мирно расстались с этой организацией?
интересуюсь потому, что сейчас у меня такая ситуация — не знаю, как правильно уйти.
admin 29 июня 2012, 07:37 #
1 
Мирно расстался. На мой взгляд, если возникает ощущение, что нужно «правильно уйти» — Вы уже «правильно ушли» внутренне. Просто на грубо-материальном уровне это событие пока не состоялось. Искали знания — нашли традицию, искали свободы — нашли 24-часовое духовное рабство, искали служения Богу — а получили служение «слугам слуг». Так что — ищите прямой путь. Бог и Душа буквально рядом, Одно, посредники не нужны.
777 6 января 2012, 11:52 #
0 
Ну, тогда и я прошу прощения за свою однозначность. =)
admin 7 января 2012, 00:39 #
1 
:) Уже привык к Вашему стилю, ок, главное постарайтесь быть понятным в своих публикациях не только себе. Вы можете видеть важность того, что Вы публикуете, но другие — не всегда. Помогите это увидеть, если есть желание не просто забросать знанием, а знание донести.
Прошу не за себя, а за всех посетителей нашей Вайкунтхи Ру. :)
777 7 января 2012, 01:03 #
1 
Разумеется знания мои скудны, я и не пытался здесь кого-либо удивить.
Просто решил поучаствовать… ) Возможно неуклюже, извиняйте плиз.
admin 7 января 2012, 09:30 #
1 
На самом деле я очень рад тому, что у нас на сайте появился человек с некоторым опытом и сформировавшимся взглядом на реальность. Приятно пообщаться. Так иногда нужен человек, способный грамотно показать то, к чему кажется уже привыкли, с новой, другой стороны. Вместе мы «рассмотрим» «нашего слона» точнее. :)) Хотя это конечно не относится к прямому знанию. А вот к формам проявления знания — вполне.
777 7 января 2012, 19:23 #
1 
Ок.

Но, везде мое ИМХО и не более того.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.