Аватары и Экспансии Бога →  Рама



На опубликованном изображении Вы можете видеть Раму, поклоняющегося Шивалинге.

Данная тема будет раскрыта подробно в комментариях.
4


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!





Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(64): 
admin 20 декабря 2009, 17:52 #
1 
Gray попросил меня создать этот топик. Создал. Надеюсь, что не зря. :)
Belobog 20 декабря 2009, 21:11 #
0 
В этом изображении (имею ввиду пуджу на Ланке) вижу больше всего ТОРЖЕСТВО КАМНЕЙ! Ведь в этой истории замешан еще и Бог Океана. Камни, по которым Рама с армией достиг острова, не держались бы на воде, не будь на них написано его имя! Шивалингам тоже сделан из камня. И это не ювелирные камни, но превышающие их по значимости. Но ценность к ним пришла через наречение камню ИМЕНИ.
Теперь хочу услышать об экспансии. Если начали так активно использовать этот термин, то не пояснит ли, введший его в обиход на этом сайте, его значение?
Академическое значение:
Экспансия (lat. expansio расширение, распространение) —
1) расширение сферы влияния государств, общественных групп, организаций, осуществляемое насильственными или другими средствами;
2) расширение, распространение чего-либо за первоначальные пределы.
Gray 20 декабря 2009, 20:02 #
0 
О! То самое изображение о котором я говорил =). Здесь изображен Господб Рама в момент когда он перешел по своему знаменитому мосту и ступил на берег Шри-Ланки. Первое что он сделал это провёл лингапуджу. Теперь ждём коментариев Белобога.

2 admin

Конечно не зря ))). Вы же знаете что любое обсуждение любого воплощения Господа и его лил никогда не бывает зря. А уж Рамачандра это величайшее воплощение )



Джай Рам!
admin 21 декабря 2009, 08:43 #
0 
Чтобы народ не запутался — на фото, опубликованном Gray — Хануман а не Рама. :)
Gray 22 декабря 2009, 21:40 #
1 
Блин — точна. Забыл уточнить. Но медетирует он именно на Раму. У него так над головой и написанно на деванагари — Джай Шри Рам. (Слава Господу Раме)
Belobog 21 декабря 2009, 04:32 #
0 
Выше, чем надо комментарий залез.
Но сути вопроса это не меняет :)
Belobog 22 декабря 2009, 21:34 #
1 
Пояснений об экспанисиях не услышал. Поэтому поясню свой взгляд! Рама умеет служить самые что ни на есть различные пуджи, и почитает всё живое. «Рамаяна» об этом говорит еще и так:
Ведь перед тем как пуститься в путь через море Рама отслужил пуджу Богу Океана. Получил его благословение и рекомендации на дальнейший путь. И очень логичным выглядит то, что переправившись на Ланку он служит пужду Ипостати Разрушителя Тримурти перед уже непосредственно битвой. Пусть в данном случае это будет разрушение дурной кармы Раваны. Но миссия разрушительная. И должна быть явлена сила именно Шивы — Разрушителя.
Пуджу Шри Вишну он не служит — это понятно. Он и Вишну — суть одно. Разве ни об этом говорит признание Рамы Аватаром Шри Вишну?
Теперь об «экспансии». Термин ни хинду, ни санскрит, ни деванагари происхождения. Латынь! «Частичное» — русский. Мне по-настоящему интересно как это будет звучать на одном из древних языков?
Или это фокус с «частичной экспанисией» — изобретение европейского разума?
Gray 22 декабря 2009, 21:48 #
0 
Прошу прощения. не был в сети и в результате этого несколько сложно было оставить комментарий. Попытаюсь исправится
Gray 22 декабря 2009, 22:52 #
1 
Во первых попробуем остановится на лингвистическом аспекте. Конечно слово «экспансия» ни разу не санскритское. Вы полностью в этом правы. И мне лично самому не совсем нравится именно этот перевод (хотя это лишь мои личные заблуждения). Но проблема в том, что когда переводили санскрит на английский, было просто подобрано наиболее близкое по смыслу (вернее как казалось это переводчику) слово. Многие санскритские термины, как вы знаете, насчитывают до 60 различных смыслов и оттенков таковых. Допустим вечный спор между кришнаитами и шайвами из-за термина «полубог» имеет под собой не философскую основу, а лишь проблему кривизны перевода. Так и здесь. Слово «экспансия» наиболее актуально среди исконовцев, а т.к. этот народ преобладает среди западных индуистов (да хоть по той же биомассе они круче) то пока юзаем их терминологию на общедоступных ресурсах (я понимаю что если мы сейчас начнём непринуждённо болтать на тамильском это будет ужасающе авторитетно, но мы первые нихрена не поймём)

Теперь уже ближе к нашей несчастной экспансии. Судя по тому что я понял из писаний, «экспансия» это особая форма проявления Божеством самого себя в форме другой личности, с сохранением большинства своих качеств или же с проявлением какого либо изолированного качества или настроения.

Теперь попытаюсь перевести этот бред на русский, так чтобы мне самому стало понятно. А для иллюстрации воспользуюсь теми же примерами из вайшнавской космогонии (ну во первых это обсуждение касается Шри Вишну, во вторых во памятование о биомассе дасов Вишну).

Вот представьте: В далёком далёком далёко, вне времени и пространства жил был в перманентной пралайе Маха-Вишну. И жил бы он так ещё долго, но вот беда — Сада-Шива вынырнув из ниргуна-брамана (буквально на минутку оторвавшись от Маха-Шакти) пригрозил ему своим Джьётирлингой и дал указание допроявлять уже напроявленное им. А как проявлять то? Вроде вот оно всё как бы Шивой сделанно, да брошено на пол-пути (А чё? Шива тоже мужик. И когда проявляется такая Женщина как Шакти, то фсё остальное становится пофигу). Хороша вселенная получилась, да застряло всё на мире причин. Ну нет причин и всё. А беЗпричинно даже ещё не созданные кошки не клонировались. В результате Махавишну проявил свою первую экспансию — Каранодакашайя-Вишну. Эта экспансия стала обильно потеть и напотела целый океан Карану. Океан Причин. И сама стала Причиной всех Причин. Дальше, спустя несколько мелких бесконечносей, Господь Брахма вошел во все материальные вселенные которые проявил Каранодакашайя-Вишну и вместе с ним в эти вселенные вошла следующая экспансия — Гарбходакашайя-Вишну. Та самая экспансия которую мы знаем как просто Вишну. Эта экспансия уже занимается поддержанием существования самой материальной вселенной. Но и это не предел! Вишну снова экспансивно производит экспансию (а чё — прикольное выражение). На этот раз он экспансирует в Параматму которая на наноуровне поддерживает уже каждый атом, и за одно ещё и дживы. Гдето в этом перечислении ещё спряталас такая экспансия как Нараяна, но я просто не помню кто из кого тут экспансировал и самое главное — зачем. И это только мегаэкспансии. У того же Кришны тоже экспансия на экспансии — Балараму помните? Экспансия Кришны, причём самая что ни на есть прямая. А от Баларамы вообще мощное дерево экспансий. И главное в этом — несмотря на то что это по сути различные настроения и ркзличные качества Единого, тем немение это всё отдельные, цельные, организованные личности (тот же Баларама вполне мог позволить себе обидеться на Кришну и свалить надолго).

Теперь к Хануману как частичной экспансии Шивы. Когда на земле проявлялся Рамачандра, то Господь Шива решил его поддержать. И поэтому проявил на земле одно из своих трансцедентных качеств в виде отдельной личности. Хануман никогда не был аватаром Шивы, но в то же время он всегда был Его проявлением. Возможно это было продолжение лилы Вишну. Дело в том что Шри Рам пришел на землю для того чтобы показать каким должен быть идеальный Кшатрий. Вся его жизнь на Земле это именно сплошной идеал. Быть может Махешвара решил при помощи Ханумана показать каким должен быть идеальный преданный.
Belobog 23 декабря 2009, 02:11 #
0 
Ну нет причин и всё.

Вся материальная энергия действует в соответствии с замыслом Ананты-Шеши, поэтому его следует считать первопричиной материального творения.
Belobog 23 декабря 2009, 02:21 #
0 
Это я к тому, что Баларама, а в первую очередь Лакшман как-то напрямую связаны с этой формой. Формой Мирового Змея Шеши. А он не тождественен Мировому Океану.
И не Бог Океана, молитвы которому возносил Рама на Сетубандха, самой южной оконечности Индии.
Belobog 23 декабря 2009, 02:22 #
0 
Огромное спасибо.
Об экспансиях исчерпывающе!
Gray 23 декабря 2009, 21:44 #
1 
Кто то привязывает материальную энергию к Господу Шеше (я правда впервые об этом слышу). Но большинство связывает проявление материального мира с Джагадамбой — Матерью Мира. Шакты вообще видят во всём проявление Всематери. В ИСККОНе всё это связывают с Махамайей (что сама по себе тоже является особого рода экспансией Шри Кришны). В ведах много разночтений, но чем больше заглубляешся в это Вечное знание, тем меньше видишь разбежек. да и какое имеет значение кто кому поклоняется? В Шримад-Багаватам написанно (не помню точно место, но могу узнать, да и цитирую своими словами): «Кто не поклоняется Господу Шиве попадает прямо в ад». В Шива-пуране есть такие слова: «Кто поклоняется Шиве, но забывает о Вишну, тот собирает на себя все скорби и в следующей жизни несомненно родится пишачьей» (опять цитата своими словами). У Свами Шивананды (не того московского или другого которых собирают в отдельном топике неподалёку, а автора нескольких книг и признанного авторитета шиваитов) в его книге «Господь Шива и его почитание» приводит историю двух индусов. Они оба жили рядом с храмом Хари-Хары. Один был Вайшнав, а второй Шайв. Оба ходили в этот храм. Когда Вайшнав делал подношение, то он затыкал ту ноздрю мурти которая пренадлежала Шиве, а когда Шайв приходил, то затыкалась ноздря Вишну. Вот и всех спорящих о первенстве Богов Шиванандачарья приравнивает к этим двум глупцам. сами Боги показывают нам пример бхакти. Вишну и Шива постоянно проводят пуджи друг другу и одаривают друг друга благословениями. Аватары вообще никогда не страдали всякими человеческими предрасудками. Рама за свою жизнь совершил тысячи пудж, Парашураму вообще часто с трипундрой изображают, в исконе не найдёшь многих картин, но в индии достаточно часто можно встретить изображение где Кришна проводит Лингапуджу или Ганапуджу. Так действуют Боги. И только люди привешивают Божествам письки, а после долго и со вкусом меряют у кого из богов писька больше.
Gray 23 декабря 2009, 22:13 #
1 
Господь Хари-Хара



А это редкое для искона изображение:



Скажите где здесь различия между персоналистами и имперсоналистами? Всё в головах народа оперирующего логикой Аристотеля. Через Библию познающего Веды.

Если покопатся у меня есть где то ещё иллюстрация где Вишну после Лингапуджи получает от Шивы свою Сударшана-чакру ;). А сколько есть ещё изображений Вишнубхакты Шивы )))
admin 24 декабря 2009, 09:09 #
1 


Вишну получает Сударшана Чакру от Господа Шивы после предложения ему на Шивалингаме 999 лотосов и своего глаза.

Кстати, в этой лиле не совсем понятно, какой именно глаз был предложен, и так же подозреваю, что новый — тут же появился, так как без 1 глаза Вишну — нельзя… Люди не поймут…
Rishi 28 января 2010, 04:30 #
0 
SadaaShiwa 28 января 2010, 06:15 #
0 


Gray 23 декабря 2009, 22:21 #
1 
Гм… только вспомнил об изображении, а оно само мне и попалось — итак — всем кришнаитам и сатва-гуне в мозгах посвящается:

admin 24 декабря 2009, 09:13 #
0 
Gray, не могу понять претензий в адрес Саттва Гуны. Да и в адрес Кришнаитов — от представителя Платоновской Школы. :)

На всё ведь воля Божья!

Пример — супермаркет — множество товаров — на любой вкус. И соответственно — еда у каждого ассоциируется с чем-то своим. И каждый — чтобы поесть — в супермаркете — что-то приемлемое для себя выбирает. А неприемлемое — просто игнорирует.

Вы же не ходите по супермаркету ругаясь на еду…
Gray 24 декабря 2009, 22:36 #
1 
А нет никаких претензий ))) Я просто некошерно выразился. А насчёт Сатва-гуны — это банальный стёб. Просто тяга к саттве у кришнаитов такая, что они как то забывают что мир состоит из трёх гун и избавиться от одной из них можно только скоропостижной мокшей. Просто саттва уже настолько навязла в зубах что остаётся только хохотять глядя на агрессивные эволюции сатвоносцев )

Опять же — уточняю, не у кришнаитов в целом, а у активных интернет-борцов с маявадинами )))
Gray 25 декабря 2009, 00:44 #
0 
и кстати — я ведь тоже русский по рождению и тоже в этих условиях вырос. Поэтому, как бы я не умничал и не тужился, но я тоже впадаю в те же заблуждения и крайности что и все…
admin 25 декабря 2009, 17:24 #
0 
Так с ними не бороться надо, и не стебаться. :)) В данном случае очень подойдёт практика ахимсы, так как какие бы они не были, «кришнаиты» — они всё таки Богу служат.

Служат и хорошо. А то, что в основной массе — недозрелые, с недопониманием и т.п. — куда деваться… Все мы здесь «в песочнице».

И на всё — Воля Божья. :)
Gray 28 декабря 2009, 00:15 #
1 
Соглашусь (опять меня занесло) =))

На самом деле я кришнаитов нежно люблю. У меня просто выбора нет )))Во первых «сатвой ударенные» кришнаиты мне только в инете встречались. Во вторых я постоянный посетитель искконовского Храма где с удовольствием воспеваю святые имена перед мурти Джаганнатхи. В третих вот уже 5 лет счастливо женат на преданной Кришны ))). В четвёртых и главных — у меня на домашнем алтаре Прапхупада стоит неподалёку от Шанкары, Святое семейство (Парвати, Шива, Ганеша) дружит с другим Святым семейством (Сита, Рама, Лакшман), а мурти Экаданты и Джаганнатха по ночам друг в друга прасадом кидаются. Но увы — я в одном из своих воплощений явно был подданым Ханумана. Тело сменилось, а привычка осталась.
admin 28 декабря 2009, 13:19 #
0 
:) Супер!
И ещё: кем мы только не были в неисчислимом количестве прошлых жизней нашей вечной души…
admin 24 декабря 2009, 09:16 #
0 
И по моему — топик превращается в оффтопик. Мы тут вроде о Раме разговаривали… :)
admin 24 декабря 2009, 09:19 #
0 
Хотя — Можем продолжить тему так: почему именно имя РАМА шепчет Сам господь Шива в Священном городе Варанаси тем, кто там оставляет тело?

Где-то читал, что имя РАМА — составное: слог «Ра» из мантры «Ом Нама Нараяная», слог «Ма» из мантры «Ом Нама Шивая».
Gray 24 декабря 2009, 23:04 #
0 
Гм. Топик изначально касался не только Рамы в чистом виде, но ещё и аспекта взаимоотношений между аватарами ))

Я ещё один теракт в сторону вайшнавов устрою ))) в том смысле что проведу ещё одну линию неразличия между Господом Ишаной и Шри Вишну:

Мантру Харе Кришна помните? А помните почему в манте Господь Хари поминается в форме Харе? Правильно — это форма Хари в звательном падеже. Самая хохма в том, что имя господа Хары в звательном падеже тоже звучит как Харе. Я теперь с двойным воодушевлением воспеваю Святые Имена Хари Кришна мантры )))
admin 25 декабря 2009, 17:28 #
1 
Gray — насчёт оффтопичности — эта статья, к которой мы пишем комменты — называется «Рама».

А находится она в коллективном блоге «Аватары и Экспансии Бога».

Поэтому — здесь, именно в этом топике — лучше о Раме.

А о других — можно завести дополнительные темы.

С другой стороны — ну оффтопик — так оффтопик. Ничего страшного.
Только у некоторых, кто решит здесь о Раме прочитать — крышу сорвёт от обилия разнородной (хотя и взаимосвязанной) информации…
admin 25 декабря 2009, 17:32 #
1 
Я кстати, про аспект Хара в Махамантре тоже думаю — когда её повторяю.

Знаете, что Шива к Парвати обращался так же именем «Кришна», и после того, как он её так назвал — была одна лила…

И Рама — биджа мантра, которую Шива даёт всем оставляющим тело в Варанаси…

А так же — говорят, что Рама — биджа Радхи…

Так что — не всё так однозначно, как думают некоторые… Всё гораздо более многогранно и глобально.
Gray 27 декабря 2009, 22:30 #
2 
Вай… прочёл несколько раз… а давайте виртуально обнимемся за плечи и устроим тотальный киртан на весь рунет?

З.Ы. Понимаю что мощный флуд, но просто безумно счастлив вас читать.
admin 28 декабря 2009, 18:35 #
1 
:) Тотальный Киртан на весь рунет! :) Звучит просто супер! А вот как технически… Это подумать нужно. :))
admin 28 декабря 2009, 19:26 #
0 
Попробуем подумать о тотальном киртане? Здесь.
Belobog 24 декабря 2009, 19:09 #
0 
Своим посвящением картина расскрывает не косность мышления кришнаитов и несамодостаточность саттва-гуны, а пожелания:
1) расширения интеллектуального спектра адептов культа и
2) раскрытия благодати в мозгах
Во всяком случае я так это прочитал :)
До чего же по разному можно смотреть на одно и тоже!

И оффтоп еще не случился.
Я тему о роли Ханумана и его инкарнаций еще не раскрыл для себя. Пока лишь уяснил, что экспансия и аватар — не одно и то же. Хотя вещи и похожие. Но тема изначально формулировалась шире. И есть желание эту широту оформить в терминах и в знании как понимание.

Правильнее было, конечно, топик назвать «Рамаяна», чтобы шире диапазон вопросов был… или даже «Лилы Господа в Рамаяне».
Gray 24 декабря 2009, 23:07 #
0 
Поясните — каюсь туп.

И ещё — что именно непонятно в роли Ханумана? Может я с благословления Вакратунды вдруг и доуточню чего.
Belobog 24 декабря 2009, 23:46 #
0 
Мне показалось интересным узнать значение вот этой метамарфозы, произошедшей в Рамаяне:

Хануман принял облик пятиликого Панчамукхи (санскр. панча — пять, мукха — лицо), с лицами Варахи, Нарасимхи, Гаруды, Хаягривы и своим собственным.

Это ведь не случайный набор имен?
Gray 25 декабря 2009, 00:27 #
0 
гм… пока воздержусь от ответа. Найду это место (или вы напомните), перечитаю и тогда что то отвечу.

Уточню только что Вараха, Нарасимха — это аватары Вишну, Гаруда его вахана, а Хаягрива — асура которого убила одна из аватар Шри Вишну.
Belobog 25 декабря 2009, 01:36 #
0 
Это одна из битв. Чтобы победить Махиравану в подземном мире Патала, необходимо задуть одновременно пять ламп. Для этого подвига Хануман принимает облик Панчамукхи.
Gray 27 декабря 2009, 22:34 #
0 
Замучал вашим вопросом всех до кого дотянулся. Пока ответа нет ))) Буду копать дальше =)

В любом случае — спасибо за интересный вопрос.
Belobog 27 декабря 2009, 23:24 #
0 
У меня куплена изображение-наклека с Панчамукхи. Но на ней все головы одинаковы — Царя Обезьян :) Так что в промышленном варианте никаких трудностей не возникает. Просто такой вот фокус сына Вайю.

Что там закопал сказитель? — действительно, вопрос.

Так же вопросом может стать и культ семьи Раваны. Что это за культ? Почему Равана и его семья причеслены к демонам?

Сильная тема — Рамаяна.
Gray 28 декабря 2009, 00:38 #
0 
Гм. Я в соседнем топике отписал что сам Равана был преданным Шивы. В Индии один из знаменитейших Лингамов связан с его именем. По легенде этот Лингам был дарован Раване самим Махадевой за особые заслуги. Но было условие — Лингам можно было поставить на землю только там где он будет оставатся навечно. По пути на Ланку Равана захотел по малой нужде, а тут ему на встречу случился Ганеша. Равана попросил Слоноголового подержать Лингам, а сам умчался в кусты. Сильным йогом был Равана. Нужда у него случилась тоже достойная такого йога. В общем Ганеше надоело ждать, он поставил лингам на землю и пошел по своим делам дальше. С тех пор Лингам оттуда не только Раване не удалось сколупнуть.

А демоны. Я сам запутался в определениях кто в шастрах демон, а кто не очень. То определение демона звучит как — «человек который своё Эго ставит выше Богов, Дхармы и Религии», то судя по описанию, демоны это национальность такая. Видать были у Ариев свои древние армяне и прочие чеченцы. При этом если в шастрах речь идёт о демонах, то это ничего не значит. Преданных Богам демонов мне кажется больше упоминается чем просто даже демонов-обывателей. Не говоря уже о какодемонах (плохих демонах, христианский термин). Например Кали Ма часто изображают как убийцу демона Махиши. Чего за демон — никто не знает. Но все уверенны что это великий преданный Кали который развлекает её тем, что рождается чтобы она его смогла убить (за что он удостоен великой чести быть изображенным вместе с Ней). В вайшнавской традиции тоже есть несколько таких демонов. Историю Нарасимхадева помните? Помните такого мегапреданного как Прахлада Махарадж? Дык ведь он самый натуральный демон. Во первых — папа-демон передал ему свои гены. Во вторых жил он в стране которую населяли только демоны. И наконец, согластно Деви Бхагават Пуране, после того как Хираньякашепу помер, Прахлада махарадж как его наследник стал царём демонов. Тут и сбылась мечта его папика. Пока он был просто мальчик — он мог выпендриватся и дерзить отцу на предмет «я поклоняюсь Шри Вишну, и мне на тебя пофиг». А как стал царём, то он принял на себя Дхарму царя и все его обязанности. А в обязанности царя этой страны входило воевать с Дэвами. Ну вот и ходил величайший преданный Вишну бить морду своему Ишта-Девате. Ну а если ещё вспомнить полностью историю Хираньякашепу, то вообще приходишь к странному выводу — всё фигня кроме мокши и демоны фигня в квадрате.
admin 28 декабря 2009, 13:26 #
0 
Всё — не может быть фигнёй. Вы наверно имели в виду — что любые «заморочки» насчёт отношения к чему бы то ни было однозначно определённым способом — фигня. С этим — согласен. Так как заморочки — это заблуждения. Истинно просветлённых — мало. Видеть одно и то же в каждом — не все умеют.

Мне на этот счёт очень понравилась практика вира-шиваитов — поклонения внутреннему Шивалинге — сознанию, которому предлагаются все состояния сознания, то есть — воспринимающему — предлагается всё воспринимаемое. Очень созвучно рекомендации Кришны в Бхагавад Гите — предлагать Ему всё.
Gray 28 декабря 2009, 23:09 #
0 
Вот уже многие сотни тысяч лет через юги и кальпы идут два Великих Демона. Два Великих Противника Шри Вишну. В Истории с Нарасимхадевом и Варахадевом это были Хираньякши и Хираньякашепу. В «Рамаяне» они воплотились в форме Раваны и Индраджита (Мигната). Они даже в лилах Чайтаньи поучавствовали под именами Джагая и Модхая. Вроде как закоренелые демоны.

Теперь глянем в ретроспективе:

Однажды четверым Кумарам захотелось повидатся с Вишну. Собрались они в путь и поли к его обители. На воротах в это время стояли две Великих Дживы Джая и Виджая (Слава и Победа) (а кому ещё доверить охранять вход в Вайкунтху?). Но видать слишком сильно они охраняли вход. Так что увидив четверых голых ребёнков нагло прущих в обитель Вишну они завернули их взад, чем и заработали себе гарантированное проклятие на рождение демоном. Дык ведь у ребят даже выбора небыло кроме как бороться с Вишну.

Ещё немного ретроспективы:

Лежал себе Нараяна на ложе и думал — чем бы развлечся. Так как Вишну вообще это Дэв наиболее часто пребывающий в кшатрийском настроении, то потянуло его побороться с кем нибудь достойным его. А боротся оказалось не с кем. Любому кому не предложи бой мгновенно сдадутся. Они ж не дурнее паровоза Нараяну то бороть. А те у кого хватит наглости (или глупости) выйти на бой, как противники попросту не интересны. Ну а дальше: нет противников — значит создаём. Вот тут и пришла почему то в голову Кумарам идея метнутся в гости, а два Величайших преданных Вишну почему то не только не узнали самых знаменитых Риши во Вселенной и им почему то в голову не пришло «что могут делать четыре сопляка у ворот одного из высших духовных миров».

Так что если вас опять обозвали демоном — примите как комплимент. На вас высочайшее благословление. Вы участвуете в лилах Господа.

Зло в нашей Вселенной случается только в одном случае — если вы настолько зануда что Господь попросту забыл о вас ;)
Belobog 28 декабря 2009, 18:28 #
0 
Видимо, время лингапудж для Раваны на тот период жизни, когда он встретился с Ситой уже закончилось. Ведь его продвинутого братца мочат в каком-то (не сортире, заметьте) капище, где он сиддхи свои зарабатывает. Причем прямо во время самой мессы (пуджи). Не думаю, что Рама решился бы на исполнение обязанностей кшатрия, нарушая какое-либо праведное деяние.
Gray 28 декабря 2009, 22:35 #
0 
А это детали ))) Когда нарушена Дхарма пуджари, то нарушение пуджи которую он ведёт не является злом. Кроме того — Кали Ма милостива ко всем своим преданным. А Индраджит поклонялся кажется какой то из Угра форм Дэви.
omkar 14 января 2010, 15:54 #
1 
РАМА герой.Хануман тоже. Они показывают как абсолютное проявляется на Земле так как оно безраздельно в своей сути. Хануман символизирует силу Шивы мощь, действие, отвагу, и преданность.
Рама это Вишну который служит так же своему преданному и вместе они все проворачивают. Так же есть брат Лакшман и Сита. Они тоже воплощения.=)
Сита это то сокровище Шакти (сила) которая помогла победить Раме зазнавшегося Равану (ложное эго). Лакшман это Вишну проявившийся двоекратно для поддержки самого себя демонстрирует то что он везде и служит буквально сам себе.Хануман Шива это та часть силы которая на всё готова ради достижения результата будучи преданной дхарме то есть Раме, тотальная отдача.
Так демонстрируется игра абсолюта.:) Это мой скромный анализ.
Что такое Равана? Это то что заставило проявится абсолют для борьбы с невежеством и научить души истине.
Лишь бы поняли а не воевали чей Бог круче. Потому что если ты предан то тебя не волнует что говорят о твоем Боге который у тебя всегда «с собой» а ты с ним. Если постоянно находишься в экстазе то волнует ли то что кто то говорит что только одна форма Бога правильная? Можно только улыбнуться.
Gray 16 января 2010, 01:09 #
1 
Благодарю вас. То что Равана связан символически с Эго напоминает ещё одну историю:

Равана был великим преданным и постоянно мотался с Ланки в Гималаи чтобы поклонится Шиваджи в одном из мест его обитания. Эти мотания его несколько утомляли. И в один прекрасный день он решил перетащить Кайлас в своё царство чтобы значит поклоняться не выходя из дома. Подробностей той истории уже не помню, но Равана получил от Махешвары в рыло за непомерную наглость.
omkar 16 января 2010, 21:28 #
1 
Хаха. Равана вообще интересный персонаж. Ему даже мантры есть.

Из Википедии

Ра́вана (санскр. रावण, Rāvaṇa?, букв. «Воющий») — правнук Брахмы, внук великого Пуластьи, сын Вишравов. Был повелителем ракшасов и мифическим владыкой острова Ланка, персонаж эпоса «Рамаяна», антагонист главного героя — Рамы. По преданию имел десять голов.

Согласно легенде, Равана десять тысяч лет предавался суровой аскезе и в награду Брахма наделил его даром неуязвимости от богов и демонов. В результате Равана смог узурпировать власть над всеми тремя мирами (небеса, земля и подземный мир). На Ланке он основал царство ракшасов, изгнав оттуда своего сводного брата Куберу. Также он сверг с небес богов и заставил их прислуживать ему в его доме — Агни готовил еду, Варуна приносил воду, Ваю подметал пол и т. д. Чтобы избавиться от тирании, бог Вишну, по просьбе остальных богов, родился на земле в облике смертного — Рамы. Рама долго пытался убить Равану во время битвы под Ланкой, отсекая ему головы, но они тут же отрастали вновь. Тогда Рама поразил Равану в сердце «Стрелой Брахмы».
SadaaShiwa 26 января 2010, 02:15 #
1 
Это похоже на Картикею а не на Равану. А Википедия — это узаконенный самиздат. Дело в том, что у него должно быть 10 голов а у него всего 9. Равана — другое имя Дашагрива — «десятишеий» — таково было благословение Господа шивы к Раване. Но ни как ни 9.
omkar 27 января 2010, 21:58 #
1 
Спасибо за уточнение, поищу информацию в других источниках.
SadaaShiwa 27 января 2010, 22:33 #
1 
omkar 28 января 2010, 01:15 #
1 
Жуткие истории рассказываются о небывалой силе Раваны. В «Рамаяне» говорится: «Где появлялся Равана, солнце утрачивало свою силу, ветер прекращал дуть, переставал гореть огонь и бушующий океан усмирял свои воды». Могучий гигант «имел десять лиц, двадцать рук, меднокрасные глаза, высоченную грудь и зубы с белизной молодой луны. Он напоминал огромную тучу или бога смерти с разинутой пастью. У него были все признаки царственного рождения, однако тело его было испещрено следами от ран, причиненных ему всеми видами небесного оружия, когда он сражался с богами. Он был отмечен знаками молниевых ударов, нанесенных Индрой, рубцами от бивней слона Индры Айраваты, шрамами от порезов, причиненных чакрой (диском) Вишну. Мощь его была такова, что он мог колыхать моря и раскалывать горные вершины. Он попирал все законы и насиловал чужих жен. Однажды он проник в Бхогавати (столицу змеиного царства Паталы), одолел великого змея Васуки и похитил любимую жену Такшаки. Он побил своего сводного брата Куберу (бога богатств) и отнял у него самодвижущуюся небесную колесницу, называвшуюся Пушпакой. Он опустошил небесные рощи Читраратхи и сады богов. Будучи ростом с высокую гору, он останавливал рукой движение солнца и луны и препятствовал их восхождению».

Армия Раваны состояла из бесконечного числа легионов, в каждом из которых было по 14
000 демонов. Эти воины имели ужасающий облик: «некоторые из них были безобразно толсты, другие неимоверно худы; одни низкорослы, как карлики, другие чудовищно высоки и горбаты; у тех имелся лишь один глаз, а у этих — одно ухо; у одного — огромный безобразный живот, у другого — слабая, обвислая грудь; у некоторых изо рта торчат длиннющие зубы, у других искривлены члены; а кто-то мог принимать по желанию любую форму и обличье; иные же были прекрасны и благородны на вид».

Раване удалось с помощью такого рода войска завоевать небесное царство и всех богов отправить пленниками на Ланку, где он превратил их в рабов и заставил прислуживать себе. «Индра делал цветочные гирлянды, которыми Равана украшал себя. Агни для него готовил. Сурья (солнце) светил ему днем, а Чандра (луна) — ночью. Варуна носил ему воду, а Кубера доставлял звонкую монету. Божества девяти планет выстраивались лестницей, по которой Равана всходил на свой трон. Брахма (даже величайшие боги оказались на общем положении) служил герольдом, ему приходилось возглашать титулы Раваны, которых было бессчетное множество. Вишну наставлял танцовщиц и отбирал лучших из них для царской постели. Шива исполнял должность царского брадобрея и подстригал Равану. Ганеша присматривал за коровами, козами и другим стадом. Ваю подметал в доме. Яма стирал белье».

Есть сказка о том, как Равана завладел отнятыми у Шивы атмалингамом (то есть «подлинным лингамом»), супругой его Умой и даром бессмертия, а затем утратил их из-за своей глупости. Было так, что мать Раваны преданно почитала Шиву и постоянно совершала поклонение лингаму. Однажды Индра выкрал у нее лингам, и благочестивая женщина объявила голодовку. Равана пришел к матери и просил ее прекратить голодать, пообещав, что вместо украденного достанет для нее «подлинный лингам», взяв у самого Шивы. Успокоив таким образом мать, он отправился на гору Кайласу. Достигнув обители Шивы, Равана предался аскетическим подвигам. Десять тысяч лет он стоял на голове посредине пяти костров. В конце каждого тысячелетия он отрубал одну из своих голов. И, когда он намерен был отрубить и последнюю, десятую, Шива явился перед ним и спросил, каких даров он желает. Равана попросил три дара: бессмертия, обладания атмалингамом и женщину себе в жены такой же красоты, как Ума, супруга Шивы, которую ему случилось как-то увидеть во время долгих лет подвижничества. Шива отдал ему атмалингам, а также гарантировал бессмертие при условии, что Равана никогда больше его не обеспокоит. Что касается женщины в супруги, то Шива сказал, во всех трех мирах нет красавицы, равной Уме; и тогда Равана потребовал себе саму его супругу. Махадева выразил нежелание расставаться с женой, но Равана пригрозил, что примется за еще более тяжкие аскетические подвиги, чем которые уже совершил; устрашенный этим обещанием, Великий Бог подчинился и уступил свою супругу Раване.

Как только Равана получил все, чего желал, перед ним появился Нарада и стал его уверять, что Шива не в состоянии гарантировать бессмертия и, обещая подобный дар, просто надул его, повелителя Ланки. Равана поддался красноречию Нарады и в бешенстве схватил гору Кайласу, на которой Шива медитировал, вырвал ее с корнем и бросил прочь. Так он нарушил условие Шивы (более его не беспокоить) и потерял дар бессмертия.

Тогда он взял Уму, посадил себе на плечи и, с атмалингамом в руке, отправился на Ланку. Все боги были встревожены. Ума громко позвала Вишну и просила защитить ее от Раваны. Тогда бог-хранитель принял облик старого брахмана и появился перед Раваной. Он вежливо приветствовал царя асуров и спросил, что это за старая карга сидит у него на плечах. «Ты, видно, совсем ослеп, старый глупец, — отвечал ему Равана, — не видишь разве, что это никакая не старая карга, а сама Ума, жена Шивы, самая прекрасная женщина во всех трех мирах?» — «Повелитель Ланки, — возразил ему брахман, – не пристало такому великому правителю, как ты, ни за что ни про что обижать старого брахмана.

Если ты не веришь моим словам, то сам взгляни на женщину, похожа ли она на красавицу или уродину». Ума поняла намек и быстренько превратилась по виду в старую ведьму; поэтому, когда Равана взглянул на нее, то изумился, поняв, что старый брахман говорит правду. Он тут же скинул с плеча старуху и отправился дальше на юг, имея при себе атмалингам.

Не успел Равана далеко уйти, как ему захотелось по нужде. Лингам же нельзя было положить на землю, потому что Шива сказал, что если он прикоснется к земле, то там и останется. Равана поглядел по сторонам, не найдется ли кто-нибудь подержать его, и увидел пастуха, пасущего стадо коров. Равана подозвал его и, когда тот приблизился, попросил подержать лингам и ни в коем случае не класть его на землю. Пастух (а то был Ганеша, принявший этот вид) сказал, что может подержать лингам в течение часа, но не дольше. Равана согласился и отправился неподалеку в кусты, но за час не управился со своим делом. Так что Ганеша обронил лингам на землю, а сам исчез. Когда Равана вернулся, то увидел, что лингам погружается в землю и попытался удержать его. Но лингам превратился в корову и стал уходить еще глубже в землю, так что над землей остались одни уши.

На западном побережье Индии имеется место, называемое Гокарнам (то есть «коровье ухо»), где стоит храм, посвященный атмалингаму. Тысячи паломников со всех концов Индии прибывают сюда во время ежегодного праздника.
SadaaShiwa 29 января 2010, 06:02 #
0 
Мне эта история известна несколько иначе. И грешок висит на Брихаспати и Варуне. Отсюда учение о моче. Эта история описана в 13 книге Махабхараты.
omkar 28 января 2010, 01:16 #
0 
Жгут. Понять бы что они объясняют все эти сказания.
omkar 28 января 2010, 01:23 #
-1 
Я думаю что все эти рассказы о эго и ни о чем другом. То что он подчинил всех Богов себе. Эго просто поглащает в себя все существо и запирается в себе в материальных наслаждениях. Вот поэтому Брахма это материальное величие статусы (гордыня). Вишну это сексуальные излишества. Шива чрезмерная заботливость о своем здоровье.
Возможно так. Других догадок нет. Просто показывают инволюционную сторону. Кстати которой сейчас захвачена вся планета:D. Сплошной разврат, гордыня и забота чисто о внешнем.
Остальное весьма комично. Возможно кто то как то ещё сможет это объяснить.))
Belobog 28 января 2010, 19:07 #
1 
Догадка непререкаемая.
Но основательно и предположение, что Ланка на самом деле Место Огромной Силы. Ведь Мост Рамы мусульмане почитают как Дорогу Адама, по которой он с Евой был изгнан из Рая.
omkar 28 января 2010, 20:36 #
2 
Кажется где то в висят фотографии и там видно эту дорогу, под водой. Да если это имеет отношение к Раме. Как и Вриндаван к Кришне и вообще, места, где святые практиковали или происходили Лилы Господа.
Наверно потому она и зовется Шри Ланка,что имеет такую силу а властолюбивый Равана там и основался поэтому. Как вам такое предположение? Кстати выше сказано что там жил Бог Кубера отвечающий за богатство. Кстати ему до сих пор отдают долги последователи Венкатешвары Вишну. Отдается дань занятая на свадьбу Венкатеши. Только вот непонятно в чем скрыт смысл. Типа поклоняясь божественному и отдавая ему дань мы возвращаем энергию на её законное место то есть в Бога. И таким образом жертвуя освобождаемся от её гнета. То есть власти Куберы над нами и всякой кармической деятельности.
Джэй Шри Рам!
Belobog 28 января 2010, 21:36 #
1 
«Шри» — Великий.
Но я не знаю перевода слова «Ланка». Не подскажете?
Никогда не слышал и историю о Векатеши. Где об этом можно почитать? То есть, что это за писание?
Belobog 28 января 2010, 21:49 #
1 
Хотя про Шри Ланку нашел так:
Шри-Ланка́ (санскр. श्री लङ्का, «Благословенная земля», официальное название Демократи́ческая Социалисти́ческая Респу́блика Шри-Ланка́, до 1972 известная как Цейлон) — государство в Южной Азии, на одноимённом острове у юго-восточного побережья Индостана.
SadaaShiwa 29 января 2010, 06:11 #
0 
Маха — «великий»

Щри — «благой».

Я так понимаю что Ланка — это Лам+ка. — если это так то термин «земля» подходит, как ВЫ описали ниже.
omkar 29 января 2010, 14:31 #
1 
http://murti.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=260&Itemid=31

Тут есть статья о Венкатешваре.
omkar 29 января 2010, 14:44 #
1 
Немного про Венкатешвару. Со слов Саи Бабы Шайвы предпочитают называть его — Венкатешварой потому что в корне присутствует Ишвара. А Вайшнавы — Венкатарамана потому что имя Рама. Но божество которому они поклоняются одно и то же.
SadaaShiwa 29 января 2010, 06:09 #
1 
Это пураническое сказание. Всё зависит от того, что именно Вы хотите понять или услышать, а так же зависит от Ваших гун. Ранее остров Шри Ланка принадлежал Богу Богатсва Кубере. Он был братом Раваны. Равана выгнал его с Ланки и сам овладел этим островом. Теперь Кубера находится с якшами в северной стороне. Равана не так уж плох как мы можем это представить. Ведь он был преданным Господа Шивы. Иногда конечно Равана не владел собою, но все же совершить такие аскезы не каждому под силу а тем более воочию видеть Господа Шиву. Так что я считю себя намного неудачливее по отношению к Раване.
omkar 29 января 2010, 14:20 #
-1 
В начале он показал свою волю. Но далее скатился.
admin 31 января 2010, 21:56 #
0 
Не так давно — услышал легенду о Вальмики (авторе Рамаяны) и нарада Муни. Теперь — нашёл её в интернете, вот ссылка на эту «притчу».

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.