Харе Кришна →  Томский суд отказался признать экстремистской книгу «Бхагавад-гита как она есть»

Томск, 21 марта. Томский областной суд в среду не признал экстремистской книгу «Бхагавад-гита как она есть». Как сообщила пресс-секретарь суда Екатерина Карпенко, суд не удовлетворил апелляцию городской прокуратуры и оставил без изменения решение Ленинского районного суда.

В Томске книга распространяется членами местного филиала ISKCON. Летом 2011 года прокуратура Томска обратилась в местный районный суд с иском о признании книги «Бхагавад-гита как она есть» экстремистской. Процесс был начат на основании того, что в ней якобы содержатся «признаки разжигания религиозной ненависти, унижения достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии».

Психолог и лингвист Кемеровского государственного университета пришли к выводу, что некоторые положения в книге могут быть экстремистскими, тогда как религиовед в ней признаков экстремизма не обнаружил. Против запрета «Бхагавад-гиты как она есть» высказались некоторые российские ученые, а также уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин.

В Министерстве иностранных дел России пояснили, что претензии прокуратуры к книге «Бхагавад-гита как она есть» связаны не с самим текстом «Бхагавад-гиты», а с комментариями к нему.

Как подчеркнул официальный представитель МИД Александр Лукашевич, нарекания правоохранительных органов относятся «не столько к тексту самой книги, двойной перевод которой грешит смысловыми искажениями, сколько к комментариям автора, которые были расценены как подпадающие под статью 13 Федерального Закона Российской Федерации „О противодействии экстремистской деятельности“.

Книга „Бхагавад-гита как она есть“ представляет собой авторизованный перевод с комментариями „Бхагавад-гиты“ — религиозно-философской поэмы, которая входит в великий индийский эпос „Махабхарата“, и считается самым популярным и распространенным изложением этого священного для индуизма текста за пределами Индии.

Добавим, что в связи с попыткой российских властей запретить книгу, в Индии прошли массовые акции протеста. В защиту книги выступил индийские парламентарии и министр иностранных дел Индии Соманахалли Маллайя Кришна.

Источник.
1


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(41): 
777 22 марта 2012, 20:11 #
0 
На форуме Кураева наверняка захлебнулись от злости узнав про это. -))
admin 22 марта 2012, 20:36 #
1 
Я лично не делю людей на своих и чужих по религиозным признакам… В каждой религиозной конфессии есть люди, которые знают о Единстве. В то же время, тех, кто готов сражаться с поклоняющимися иной форме-имени Бога — большинство. Нет ни радости ни сожаления по этому поводу. Просто есть так как есть, и это — угодно Богу, и на это так же, как и на всё (абсолютно всё) происходящее и существующее — Его Воля.

А в данном конкретном случае — основа разбирательства именно в том, что нельзя Священные Тексты так «адаптировать», как это себе позволил Абхай Чаран Дэ (Прабхупада). Но тем не менее — даже так — миссия его выполнена — весь мир знает Харе Кришна Маха Мантру. Теперь дело за малым — у каждого есть возможность прочитать Бхагавад Гиту без искажений. Если есть желание, конечно. Сейчас и Санскрит для любого, у кого есть желание — выучить не сложно… И прочитать Бхагавад Гиту «в оригинале». :)

Бог Един.
777 27 марта 2012, 19:02 #
0 
Здесь показательное обсуждение было. Уже с самого начала идет априорное отвержение чужой позиции и взглядов. Можно сколько угодно говорить про «толерантность» и «диалог между конфессиями» — но большинству авраамитов это просто не нужно. Достаточно вспомнить историю зарождения их фанатичной религии.
admin 27 марта 2012, 19:47 #
0 
На всё Воля Божья. Нет «их». Нет «нас». Есть Единый Господь проявленный во множестве форм-имен-качеств. На всё Его Воля. Абсолютно на всё. Травинка не шелохнется если Ему не будет нужно.
777 27 марта 2012, 19:57 #
0 
Оо, вы стали последователем Адватйа-Веданты?
admin 27 марта 2012, 20:26 #
1 
Скорее последователь Истины :) А каждая ветвь Знания о Единстве так или иначе дополняет общую картину. Бог Един.

Откуда знать мне что такое Я,
когда я это всё…
Я небо и земля,
Я — всё что вижу, слышу, знаю и не знаю…
Двумя глазами Землю обнимаю
И космосом могу заполнить грудь…
Я просыпаясь утро начинаю,
Я завершаю мир, лишь стоит мне заснуть.

*****
Я в Кришне и в Христе и в Будде,
Во всём что было, есть и будет.
Я Атма атома, Я Джива всех живых,
Источник форм и наполненье их.

(отсюда)

Я в космосе живу. Меня почти что нет…
Есть в бесконечности карпускулы планет,
пылинки звёзд и бездна пустоты.
Я — пустота, ничто и ноль. А ты? :)
Или так:

Шёл собою Я по Я из Я в Я,
Мня Меня то Пустотой, то Явью.
Оказалось, Я ни то, ни сё…
Я — есть Я. Я был, Я буду быть. Я это Всё.

Я осмеливаюсь назвать эту философию Ятеизмом…
Адвайта-веданта это целая наука,
а Ятеизм — это просто способ восприятия реальности как самого себя.
admin 27 марта 2012, 19:49 #
0 
Из Катха-Упанишады: «Из страха перед Ним горит огонь; из страха перед Ним светит солнце; из страха перед Ним идет дождь и дует ветер; из страха перед Ним смерть выходит на охоту.
Если человек за время жизни своего физического тела не познал Брахмана, ему придется снова рождаться в мире воплощенных созданий.»

«Как один и тот же огонь принимает разный вид в зависимости от того, что им горит; так и Атман принимает форму каждого, в ком находится.
Как один и тот же воздух заполняет разные сосуды, так и Атман принимает форму каждого, в ком находится.
Как солнце — глаз мира — не оскверняется тем, на что смотрит, так и Атман, живущий во всех, не может быть осквернен мирским злом, пребывая вне зла.
Нет ничего выше этого Атмана!»
admin 27 марта 2012, 19:50 #
0 
Оттуда же «Высший властитель, истинное „Я“ всех, оставаясь одним, становится всеми. Вечная радость приходит ко всем, кто видит Его в своем сердце. Эта радость недоступна остальным!
Неизменный среди постоянных перемен; Чистое Сознание всех осознающих, Единый во множественности, Исполняющий все желания! Вечная радость приходит ко всем, кто видит Его в своем сердце. Эта радость недоступна остальным!»
admin 27 марта 2012, 19:54 #
0 
Оттуда же «Есть два „я“ — отдельное от всего „эго“ и нераздельный со всем Атман. Когда человек поднимается над „я“ и „мое“, Атман проявляется, как истинное „Я“.»
777 2 апреля 2012, 19:25 #
0 
> Но тем не менее — даже так — миссия его выполнена — весь мир знает Харе Кришна Маха Мантру.

Почему вы решили, что браминская мантра якобы предназначена для «всего мира»?
Ведь никто, кроме гаудий так не считает.
admin 3 апреля 2012, 09:48 #
0 
Потому что: «Мудрый видит одно и то же и в собаке и в слоне и в брахмане, наделённом смирением и учёностью, и в поедателе собак» — (с) Кришна, Бхагавад Гита.
777 3 апреля 2012, 17:24 #
0 
Трактуется так: «одаренный мудростью и вежливостью-скромностью» Пандит смотрит не на телесные различия, а на Атман-Парамешвару (6.29, 13.27). Здесь идет речь об уважительном отношении к членам всех Джати (Каст) — которые установил сам Ишвара (Кришна), т.к. представители всех Джати в непроявленном состоянии действительно являются одной Дховной Сущностью.

О необходимости и неотвратимости строгого следования Варнашраме говорится например в 1.42, 3.16, 4.13, 18.41-44, 18.47-48, 18.60. Человек никуда не может деться от собственной природы.
admin 3 апреля 2012, 18:25 #
0 
Этого достаточно для тех, кто в теме «смотрит не на телесные различия, а на Атман-Парамешвару». И опять из Катха Упанишады, в тему: «Есть два „я“ — отдельное от всего „эго“ и нераздельный со всем Атман. Когда человек поднимается над „я“ и „мое“, Атман проявляется, как истинное „Я“.»

Перестаньте культивировать эго.
777 3 апреля 2012, 19:34 #
0 
Система Варнашрамы на Джамбудвипе как раз во многом и подавляет Эго дживы. Мы должны осознавать себя Млеччхами, понимать и принимать это состояние бытия полученное нами за Карму прошлых жизней, смириться с этим, следовать своей Млеччха-Дхарме, а не лезть в Двиджа-Дхарму. На других материках созданы иные системы упорядочивания социума и религиозной жизни, без них не обойтись, так устроено самим Ишварой.
admin 4 апреля 2012, 07:46 #
0 
Культивировать эго — это как раз считать себя чем-то отличным от Атмана.

«…Поистине, в начале это было Брахманом. Он узнал себя: „Я есмь Брахман“. Поэтому он стал всем [сущим]. И кто из богов пробудился [к этому знанию] тот стал таким же. То же произошло с риши, то же с людьми. Видя это, риши Вамадева понял: „Я был Ману и Сурьей“. Так и поныне — кто знает: „Я есмь Брахман“, тот становится всем [сущим]. И даже боги не могут помешать ему в этом, ибо он становится их Атманом. Кто же почитает другое божество и говорит: „Оно — одно, а я — другое“, тот не обладает знанием. Он — как животное перед богами.» (Из Брихадараньяка Упанишады)
777 4 апреля 2012, 15:01 #
0 
Атма-джняна про которую вы говрите — не отменяет Варна-Ашрама-Дхармы.

По учению Бхагаад-Гиты обе концепции гармонично сосуществуют.

Карма-Ёга в БГ это и есть соблюдение обязанностей и предписаний ВАД (без привязанности к итогам такой деятельности).

Это полноценная Ёга ведущая к осознанию своего тождества с Брахманом — к достижению Мокши.
admin 4 апреля 2012, 19:11 #
0 
Звучит как «смерть — не повод не ходить на работу». :)))

В АД.

:)))))
admin 4 апреля 2012, 19:18 #
0 
И, кстати, вот у ВираШиваитов отменили кастовую систему. () Так что — тем, кто В АД-у — касты (без привязанностей), остальным — либо самозабвение в иллюзии, либо эгозабвение в Истине.
777 4 апреля 2012, 19:53 #
0 
Тогда не нужно ссылаться на Гиту.
В Гите четко утверждается безусловный авторитет Варнашрамы.
admin 5 апреля 2012, 07:46 #
0 
Гита — сборник цитат из Упанишад.
777 5 апреля 2012, 14:11 #
0 
И?
admin 8 апреля 2012, 09:46 #
0 
Цель Упанишад — Мокша. Цель Гиты — Бхакти. Для Бхакти, более того для Бхаджана-Крийи — невероятно важна и Варнашрама, и персональный контакт со «старшими преданными» :))))) и так далее и тому подобное.

А для Мокши — нужно лишь созерцать Господа в своём сердце. (Начать стремиться к этому созерцанию — первый шаг).
777 9 апреля 2012, 00:10 #
0 
По Гите — «Бхакти» одна из трех доступных Ёг.
admin 9 апреля 2012, 07:20 #
0 
Да. Просто и эффективно. «Копай отсюда и до обеда». А голова — чтобы есть Прасад.
777 9 апреля 2012, 15:19 #
1 
Бхакти выше Мокши ставит лишь кучка бенгальских вайшнавов. Во всем остальном Индуизме — Бхакти это средство, а не цель.
admin 4 апреля 2012, 19:22 #
1 
У Вирашиваитов есть например такой вариант космологии:

«— Когда ещё не было ничего, Господь Шива сказал Брахме начать Творение мира. Тогда Брахма сказал: „Я не знаю, как это вообще делается. Расскажи мне, Госпдь Шива, что надо делать. Научи меня“. Шива рассказал Брахме, как это делается. Но даже после всех инструкций Брахма не смог сотворить, не справился. Тогда Брахма сказал Шиве: „Тогда ты сотвори и научи меня своим примером“. У Шивы, как Вы знаете, пять ликов: четыре по сторонам света и один сверху. И тогда Шива сосредоточился и мысленно представил себе процесс Творения. И тогда из каждого лика Шивы возникло по одному преданному Шивы. Их звали Вира, Нанди, Брунди, Врушава и Сканда. По вирашиваитской традиции в начале был не один человек, а возникло сразу пять человек. От них уже пошли все остальные, поэтому их называют готрапуршана — „семья человеческая“.

— И все люди, которые сейчас есть, суть потомки одного из пяти Перволюдей?

— Нет, только вирашиваиты. Они входят в пять семей. А остальные люди, например, брахманы, происходят из творения Брахмы, которому Шива подал пример. Это уже другое творение.»

Отсюда.
777 4 апреля 2012, 19:54 #
0 
Интересный миф, благодарю.
admin 5 апреля 2012, 07:49 #
0 
Задача Брахмы — создать мир, связать его обитателей правилами поведения. Шива в данном случае — как раз «в своём амплуа» — Тотальное Освобождение — превыше всего.
777 5 апреля 2012, 14:27 #
0 
Почему именно Брахмы? Вообще интересен первоисточник этого мифа. В Шрути его нет, в Дхарма-шастрах его нет, в Пуранах и Итихасах не встречал, — там везде даются иные сюжеты. Возможно он Агамический…
Например в обсуждаемом нами тексте Гиты утверждается, что Сословия создал Сам Господь (4.13).
admin 5 апреля 2012, 18:53 #
0 
Насчёт первоисточника, тут я пока Вам не могу помочь. Для того, чтобы это выяснить — нужно задать вопрос Гуру, а он в Варанаси и по английски не говорит, к большому сожалению. Так что — когда нибудь в будущем, с помощью переводчика попробую задать вопрос об источнике «этого мифа», как Вы его «окрестили». :))
777 7 апреля 2012, 16:17 #
0 
Сам тезис, что якобы «Маха-Мантры открыты для Всех» (их много кстати!) — высосан из пальца.

Любую мантру традиционно нужно получить от Гуру, Садху или Брамина, это утверждается даже в ранних шастрах самих Гаудий. Хари-Бхакти-Виласа довольно строга в этом отношении. Ели передача мантры невозможна по различным причинам — тогда за человека ее рецитируют, а он лишь слушает.
admin 8 апреля 2012, 09:41 #
0 
Да. Так, но… Недавно совершенно не сведущий в во всех этих тонкостях человек присутствовал на проводимой мной Ишта-Линга Пудже. Я постарался, чтобы благо от своего присутствия он получил по максимуму, разрешил ему провести абхишеку на мой Ишта-Лингам (то есть Ишта Лингам у меня на ладони а он предлагал Ему воду и так далее). Далее — была парикрама вокруг Рудракши (2-4-5-7-9-10-11 ликов). В итоге — позже он интересовался у пригласившего его на ритуал нашего общего знакомого — «не поехала ли у него крыша», так как мантра «Ом Нама Шивая» стала звучать в его уме сама, повторяясь вновь и вновь. Так кто тут передал Мантру? По моему САМ Шива.
777 9 апреля 2012, 00:14 #
0 
Дэвы сами передают мантры ну наверно только в пуранах. -))
admin 9 апреля 2012, 07:16 #
0 
Есть две «реальности», одна из которых вечна и неразрушима, в то время как вторая — временна. В материальной реальности, в реальности разниц и разделения — есть Дэвы и не Дэвы. А в изначальной реальности — Господь един и неразделён сам в себе. Это между мною и Вами здесь так много элементов разделения — земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум, ложное эго — и всё это умноженное на 2… А между дживой и Шивой — нет никаких «земли-воды-огня и т.д.» На самом деле, Шива ближе к душе чем самый близкий среди людей. Поэтому и знает сокровенное, и исполняет сокровенные желания, и Мантру даёт — если есть к этому желание, и… до тех пор пока полностью не явит себя в этой душе.
777 9 апреля 2012, 15:15 #
0 
Вы наверно говорите про Святых Личностей глубокой древности. Но в Кали-югу таких людей практически нет по определению.

Касательно Бога и Души. Джива отличима от Ишвары. Например Джива обусловлена своим физическим и кармическим телами, а Ишвара нет. Даже во время Мокши — Дживанмукта (освобожденный при жизни) будучи разрушив свое кармическое тело и постигнув Брахман все равно остается обусловлен телом физическим до момента смерти этого тела.
admin 11 апреля 2012, 20:06 #
0 
Бог всегда один и тот же. Как и душа. А джива-душа это тот же самый Атман по сути. Но ограниченный (обусловленный) «упадхами» — умом, разумом, ложным эго.
777 11 апреля 2012, 20:45 #
0 
Джива это ограниченный ложной самостью Атман (до Мокши). Джива в своем подлинном состоянии сама является Брахманом и в состоянии это полностью осознать даже в своем ограниченном состоянии (после Мокши), — если будет изучать Адвайта-Веданту.

Но любая джива (большинство людей) будучи еще не являясь Дживанмуктой отличима от Ишвары (Бога), хотя бы даже по наличию тела и авидьи как состоянию своего сознания. Ишваре не нужно ничего постигать, а дживе предстоит огромный философский труд.

Мало просто сказать, что «Мы и есть Бог», гораздо сложнее это действительно осознать и постоянно удерживать. Такое осознание приходит только после изучения специфических Св.текстов Веданты, трудов Адвайтин Ачарий, а удержание развивается после длительной Садханы.
admin 11 апреля 2012, 21:50 #
0 
Ответил здесь.
admin 11 апреля 2012, 21:46 #
0 
Действительно, сказать, «Мы и есть Бог» — это достаточно просто. Осознать — практически нереально своими силами. Да, пребывание рядом с Гуру, с реализовавшей себя личностью — способно дать почувствовать веяние Истины. Но так же есть непосредственное открытие Истины себя Самой искренне жаждущему Знания. Бог не ограничен в отличие от обусловленных, и волен действовать по своему желанию, и исключительно из Милости. Я знаю, что Господь открывает себя в ответ на искреннее желание жаждущего. Не нужно думать, что Бог, прежде чем действовать — сверяется со Священными Писаниями. Хотя, конечно, Священные Писания пытаются как-то классифицировать Его действия… Одно можно сказать точно — Милось Его не знает никаких границ.
admin 11 апреля 2012, 21:50 #
0 
По поводу Великой Милости… Новый Завет, Евангелие от Матфея (19:17) «Иисус сказал: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.»
777 11 апреля 2012, 23:11 #
0 
Ведические тексты и есть прямая-вечная воля Бога.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.