проголосовало
5 пользователей

Ганеша — сын Шивы и Парвати, повелитель Ганов (по нашему Ангелов), устранитель препятствий. Считается, что он записал Веды, Пураны и Махабхарату своим бивнем.


Ганеша →  Битва с Ганами (из Шива Махапураны)

ГЛАВА 15 «Битва Ганеши [с ганами]»

Брахма сказал:

1. Когда Шива сказал им это, они пришли к окончательному заключению. Будучи наготове, они отправились в обитель Шивы.

2. Увидев превосходных ганов, полностью готовых к битве, Ганеша заговорил с ними.

Ганеша сказал:


( Читать дальше )
4

Ганеша →  Ссора с Ганами (из Шива Махапураны)

ГЛАВА 14 «Ссора с ганами»

Брахма сказал:

1. Разъяренные ганы Шивы отправились туда по Его приказу и спросили сына Парвати, что стоял при входе.

Ганы Шивы сказали:

2. «Кто ты? Откуда ты тут взялся? Что ты намерен делать? Убирайся отсюда вон, если хочешь остаться в живых!»

Брахма сказал:

3. Выслушав их слова, сын Парвати, вооруженный дубиной, так сказал ганам:

Ганеша сказал:

4. «Глупые красавчики, а вы кто такие? Откуда вы взялись? Убирайтесь! Зачем пришли сюда и стоите напротив меня?»

Брахма сказал:


( Читать дальше )
4

Ганеша →  Рождение Ганеши (из Шива Махапураны)



ШИВА МАХАПУРАНА

Часть -3

Раздел 4 «Кумара-кханда»

ГЛАВА 13 «Появление Ганеши»

Сута сказал:

1. Выслушав восхитительное сказание об Убийце асуры Тараки (т. е. о Сканде), Нарада весьма обрадовался и спросил с любовью Брахму.

Нарада сказал:

2. О Повелитель Богов и людей, о средоточие знания служения Шиве! Превосходное сказание о Картикее — что превосходнее нектара — услышано мной.
3. Теперь я желаю услышать восхитительное сказание о Ганеше, о всех подробностях, связанных с его божественной природой, благоприятнейшей из благоприятных.

Сута сказал:

4. Выслушав слова Нарады, великомудрый Брахма возрадовался и ответил ему, вспоминая Шиву.

Брахма сказал:


( Читать дальше )
4

Ганеша →  ГАНЕША НА ТРОНЕ



Бог мудрости и устранения препятствий. Он сидит на лотосовом троне.

В индуизме Ганеша («Слоноликий»), называемый также Ганапати, и многими другими именами, является сыном Шивы и Парвати.

Это прославленный писец. Он, согласно мифологии, записал «Махабхарату» — священную индийскую поэму, продиктованную ему мудрецом Вьясой. Его изображение, в виде толстого ребенка с головой слона и одним сломанным клыком, имеется в каждом индуистском храме. У него четыре руки (иногда шесть, восемь и может быть даже шестнадцать), изредка — три глаза. Живот опоясан змеей. Ганеша держит в двух верхних руках цветок лотоса и трезубец. Позади головы Ганеши, круглый нимб, а локоны собраны в прическу джата-мукута.

( Читать дальше )
4

Ганеша →  Иконография Ганеши

Иконография Ганеши.

Ганеша изображается с человеческим туловищем красного или жёлтого цвета, с большим шарообразным животом, с головой слона, имеющей один бивень.
Вахана — крыса.

Четырехрукий — держит боевой топор (парашу) или стрекало (анкуса), ароматные сладости ладдус (laddus), слоновий бивень и лотос (падма).
4

Ганеша →  Версии Рождения Ганеши и появления Слоновьей головы



Вараха-Пурана (Varaha-Purana) — Боги обратились к Шиве с просьбой создать бога, который препятствовал бы свершению злых деяний, и Ганеша возник из сияния величия Шивы.

Брихаддхарма-Пурана (Brihaddharma-Purana) — после появления на свет Сканды Шива отказывался «предаваться любовным ласкам» ради появления потомства, но Парвати страстно желала сына. Разгневанный Шива свернул полу одеяния богини и подал ей в руки: «Вот тебе сын, Парвати». — «Как может этот кусок ткани заменить мне сына?» — возразила она. Но в этот момент она случайно прижала свёрток к своей груди, и он чудесным образом ожил.
Версии появления слоновьей головы.


( Читать дальше )
4

Ганеша →  ГАНАПАТИ (Историко-Ведическая справка)

Слово «Ганапати» (Ganapati) в Риг Веде означало «дважды» и не имело отношения к Ганеше, а приписывалось Брихаспати (Brihaspati). В Х Мандале (Mandala) «Ганапати» использовалось при описании Индры. Майтраяни Самхита (Maitrayani Samhita) упоминает, однако, Ганапатьев (Ganapatyas), то есть почитателей Ганапати. К Ганапати также обращались как к Хастимукхе (Hastimukha), Данти (Danti).
В поздневедический период эпитет «Ганапати» (тождественный по значению «Ганеше») принадлежал изначально самому Рудре-Шиве как божеству, неизменно окруженному свитой (Тайттирия-самхита (Tayttiria-Samhita)).

Тайттрийя Араньяка (Taittriya Aranyaka) и Нараяна Упанишада (Narayana Upanishada) обращаются к Ганапати как к Вакратунде (Vakratunda) и Данти (Danti). В Ганеша Атхарва-ширше (Ganesha Atharva-shirsha) — как к Экданте (Ekdanta), Вакратунде и Данти.

Манава-Грихья-Сутра (Manava-Grihya-Sutra) повествует о четырех типах Винайака (Vinayakas) (недоброжелательные формы Ганеши). Когда человек одержим одной из них, он ведёт себя как сумасшедший, видит дурные сны. Принцы при этом отказываются от своих титулов, девушки отказываются от замужества, замужние женщины отказываются иметь детей, наставники и учителя забывают все свои знания. Некотрые магические формулы предписывались для рассеяния зла, причинённого Винайяка.

В Баудхаяна-Дхарма-Сутре (Baudhayana-Dharma-Sutra) к Ганапати обращаются как к Вигхне (Vighna), Винайаке (Vinayaka), Стхуле (Sthula), Хастимукхе, Вакратунде, Экданте и Ламбодаре (Lambodara).

( Читать дальше )
3

Ганеша →  Рождение Ганеши (История третья) Смрити Пурана

Незнание обуревает мир смертных. Из незнания проистекают потоки грехов, незнание рождает ненависть и вражду.

Светлая река Сарасвати, изливавшаяся с горных высот, долго дарила ясность чувствам и мыслям людей, и на ее святых берегах многие находили прибежище для спокойных раздумий и вознесения молитв. Но не погибла она, а вознеслась на небо, приняв облик вечно юной богини Сарасвати. На небесах стала она супругой первобога Брахмы и дарительницей знаний. Оттуда, с высоты, наделяет она смертных высоким знанием чистой речи, духовным проникновением в звуки и умением погружаться в глубины искусств.

( Читать дальше )
3

Ганеша →  ВИНАЙАКА - повелитель всех!



Боги решили избрать предводителя ганов — сонма полубогов, служителей Шивы. Для этого они устроили состязание, участники которого должны были быстро обежать вокруг земли и вернуться к стопам Шивы. Боги отправились в путь, используя свои собственные средства передвижения. Старший сын Шивы вступил в соревнование с большим энтузиазмом. У него была слоновья голова и ехал он на мыши! Продвигаясь, поэтому, с большим трудом, он недалеко ушёл, когда перед ним вдруг появился святой мудрец Нарада и спросил: «Куда путь держишь?» У сына Шивы это вызвало раздражение, перешедшее в гнев, ибо то, что случилось, было дурной приметой, вдвойне неблагоприятной для тех, кто отправлялся в дорогу. Плохо, если первым, кого вы встретите на пути, будет одинокий брахман. И поэтому Нарада, несмотря на то, что был главным среди брахманов (будучи сыном самого Брахмы), явился дурным предзнаменованием! Если вы куда-то идёте и вас окликают: «Куда идешь?», это тоже плохая примета. А Нарада задал именно этот вопрос!

( Читать дальше )
3

Ганеша →  РОЖДЕНИЕ ГАНЕШИ (Другая версия)

Очнувшись, увидел Шива Уму, омывающуюся в горном потоке, в пене, среди камней. Поняв, что это подобие Сати, он отправил к ее отцу сватами семерых мудрецов.

— Химават! — обратились они к нему. — Не отдашь ли ты в жены Шиве свою дочь? — Отдам! — ликующе воскликнул отец, и его голос стал слышен в горах, заглушив грохот горных рек. «Да-а-м», — ответило эхо, наполнив радостью сердца Шивы и Умы. Вернувшись в родительский дом, Ума сбросила с себя кору, облачилась в женское одеяние, умастилась благовониями, запах которых она забыла за век жизни в горах, и опустилась на мягкое ложе. Ночь перед свадьбою показалась девушке длиннее, чем тысяча лет. Наконец, послышался рев быка и топот ног. Шива спускался с гор на спине могучего быка Нандина в сопровождении небожителей, кружившихся в бешеной пляске. Они радовались тому, что Кама вернул великого бога к жизни. После исполнения свадебного обряда, которым руководил сам Брахма, Шива усадил Уму рядом с собой на спину могучего быка и помчался, словно на крыльях, на гору Мандару, предоставившую влюбленным луга опушки и гроты для брачных утех.

( Читать дальше )
3
←  сюда    туда  →
1 2 3