В Индию... →  Гоа, Индия



История этого замечательного штата загадочной страны Индии заслуживает отдельного описания.

Начинается она в III веке до н.э., когда империя Маура основала Гоа. Жизнь здесь развивалась достаточно быстро, это доказывают сохранившиеся многочисленные экспонаты археологического музея, находящегося в здании собора Святого Франциска Ассизского — со времен появления здесь людей и до наших дней, здесь можно увидеть также памятники неолита III тысячелетия до н.э., индуистской истории с III века до н.э. по XV век н.э. и др.
Уже в начале н.э. правил Сатавахам Колхапур. Люди на территории Гоа стали понимать свое выгодное географическое положение.

Затем, в 580 — 750гг. н.э. восседал Чалукян Бадами.
А следующие несколько столетий прошли при правлении Шилхара, Кадамба и Чалукян Калиани.

Первый раз мусульмане вторглись в Гоа в 1312г., но в 1370г. Харихара Первый империи Виджаянагар разбил их и основал столицу в городе Кхампи, штат Карнатака. Примерно 100 лет Гоа был важным портом для кораблей с арабскими скакунами для кавалерии этой империи.

В 1469г. Султан Бахмани Гулбарга захватил правление.

В 1510-ом году в Азии шла ожесточенная борьба за контроль над рынком специй. Португальцы были одними из лучших мореходов. Им нужен был свой морской порт в Индии, и они отвоевали себе самый лакомый кусочек западного побережья — Гоа. В то время землями Гоа управлял Адил Шах Байджайпура, и в его планы не входило сдаться без боя. Португальцы под командованием отважного капитана Альфонсо Альбукуерг высадились на берегу Гоа и пытались пройти на юг, но были остановлены Замарином Калькутским. Они направили свои вооруженные корабли к берегу, но встретили яростное сопротивление и были вынуждены ретироваться. В том же году, португальцы удвоили свои силы и снова атаковали побережье. Адил Шах был убит и правление перешло в руки победителей.

Гоа, окруженный гаванями и широкими реками был идеальной базой для португальской армии, и иезуитских священников во главе со святым Франциском Ксавьером, прибывшим в 1542г.

В 1543-м году, португальцы расширили свое влияние на районы Салцетте, Бардез и Мормугоа. В тоже время, в Гоа попали первые испанские инквизиторы, что положило начало смешению индуистской и христианской культуры в Гоа.

Итак, в начале XVI века Гоа становится столицей Восточных заморских территорий Португальской короны.

Несколько веков Гоа было главной межконтинентальной торговой базой во всей южной Азии. В этой торговле основным товаром были специи и драгоценности, в огромном количестве вывозимые из Индии. Эти богатства позволили Гоа, как перевалочному пункту, превратиться в богатейший и процветающий край.

Столица — Старый Гоа получила эпитет «Лиссабон Востока», что подчеркивает богатейшая отделка и архитектурные особенности многочисленных памятников истории и культуры, сохранившихся с той эпохи. Особенно величественно выглядит базилика Бом-Иисуса XVI века, в которой хранятся нетленные мощи покровителя Гоа — Святого Франциска Хавьера, а также кафедральный собор Се. Сейчас в археологическом музее Гоа находится очень разнообразная экспозиция Средневековья, где представлена даже коллекция портретов португальских губернаторов — вице-королей Гоа, начиная с 1509 года, когда первый из них Дон Браганца после 3-месячного плавания прибыл в свою резиденцию в Старый Гоа. Уникальна и переписка королей Португалии с вице-королями Восточных колоний, читая которую, мы как будто попадаем в Средневековье, в гущу событий, связанных с периодом Великих географических открытий и освоения европейцами дальних заморских земель.

Нужно отметить, что в те времена, на такой лакомый кусочек как Гоа, глаз положили и другие сильные морские державы. Так в 1603-м и 1640-ом году, приплывали с заряженными пушками датчане, но оба раза совместными усилиями португальцев и местных жителей захватчики были с позором повержены.
Под португальским флагом, Гоа был крупным портовым и торговым центром. Как и любой значимый город, он имел храмы (индуистские и христианские одновременно), торговые ряды, богатые и бедные кварталы, а спокойствие жителей охраняли крепости. Все это сохранилось до наших дней.

В 1763г. Гоа расширился. Прибавились провинции Понда, Санкием, Куипем и Канакона (Ponda, Sanquem, Quepem, Canacona).
В 1788г. добавились Сатари, Педнем и Бичолим (Satari, Pednem, Bicholim).
До 1960 года штат Гоа являлся португальской колонией, в 1961 Гоа получил независимость.

А с 30 мая 1987г. Гоа является полноправным 25 штатом Индии.
В Гоа самые красивые индуистские храмы, они стали здесь появляться с исчезновением инквизиции. И хотя в архитектуре этих храмов сказывается влияние маратхского храмового зодчества и, в некоторой степени, исламского и христианского, в них в полной мере отражен индусский стиль. Такие же по красоте вы сможете найти только в Варанаси (религиозный центр Индии на берегу священной реки Ганг), или же в Калькутте — в городе тысяч и тысяч храмов, посвященных разным богам и богиням. Среди наиболее посещаемых храмов выделяются Шри Мангеш, Шанта Дурга и Нагеш, в окрестностях Понды.

Шри Магеш

Этот потрясающе красивый храм и внутри вы увидите очень красивые статуэтки этого бога. Обязательно запаситесь парой носков, так как по религиозным обычаям вход во все индуистские храмы — без обуви. И не забудьте купить перед входом в храм ярко-оранжевые венки из местных цветов, которые служат в качестве подношений богу храма. Самое главное здесь — не соблазниться на пленяющий аромат этих цветов и не понюхать их, не одевать на руки или шею, так как подношения богу должны быть «чистыми».

Храм посвящен богу Шиве, который согласно легендам, жил здесь около 5 — 7 тысяч лет назад и был признан всеми авторитетами своего времени как величайший махасиддх (достигший полного совершенства) и аватара (Божественное воплощение). Его супруга Парвати также была великим практиком и вместе с Шивой полностью реализовала свою Божественную природу. Достигнув наивысшей ступени духовной эволюции, возможной в человеческом теле, Шива трансформировал своё физическое тело в состояние бессмертного золотого света. Впоследствии Шива (благосклонный) и Парвати (горная) стали отождествляться с соответствующими божествами, и некоторые детали их биографии стали легендами о богах Шиве и Парвати.

Другой интереснейший храм Гоа — Шри Шанта Дурга, посвященный богине Парвати, сочетающий в себе элементы как индуистской, так и мусульманской архитектуры. Своеобразие индуистских храмов заключается в их оригинальных украшениях, интерьерах в стиле барокко и многоэтажных дипламалах, башенках с окнами, внутри которых жгли масляные лампы по праздникам. Своеобразие этих индусских храмов — высокие сводчатые арки самого храма, стоящие рядом с храмами постройки для паломников выдержанные в том же архитектурном стиле, а также упомянутые ашни-лампы.

Индуистские храмы удивительно красивы. Не возможно, не посетить их, если вы поехали на отдых в Гоа и, возможно, именно здесь Вы начнете понимать историю и повседневность этой древней религии.
Большинство гоанцев исповедует христианство и, естественно, соблюдают все христианские обряды. В последние три-четыре дня перед Великим постом, а также в два предшествующих ему четверга гоанцы весело прощаются с мясом — весьма, кстати сказать, важной составляющей их кухни. Собственно, само слово «карнавал» (на родном языке жителей Гоа — конкани – «карне вале») и переводится как «прощай, мясо». Первые карнавалы стали устраивать в Гоа лет десять назад. Гоанцам удалось наполнить этот праздник неподражаемым местным колоритом.

С утра по центральной улице столицы Гоа городу Панаджи движутся процессии ряженых, исполняющих как традиционные португальские и индийские танцы, так и зажигательную бразильскую самбу. Последняя, правда, здесь лишена излишней откровенности. Танцоры постепенно переходят к импровизации на разные музыкальные темы, обыгрывая политические проблемы и даже посмеиваясь над самим королем. А к вечеру все участники «оседают» в местных кабачках, наслаждаясь замечательным гоанским портвейном, изумительным пивом и блюдами из мяса.

Любопытно, но при огромном количестве пищевых запретов индийская кухня породила столь же неимоверное количество кушаний, которые, даже будучи постными, являются настоящим праздником желудка. Поэтому в дни постов католики дружно присоединяются к вегетарианцам-индусам, отмечающим во время поста свой главный праздник Шигмо, в других уголках Индии более известный как Холи. Примечательно, что в дни Шигмо устраиваются парады всадников, что явно навеяно португальскими традициями.
3


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.