проголосовало
10 пользователей

Хара Хара Хара Махадев…



Здесь прославляем Шиву.


Ом Нама Шивая! →  Шива Самхита (глава четвёртая)

Глава 4. Мудры.

Йони-Мудра. Священный напиток Кула.

4.1. Сильно вдохнув, фиксируй ум в Адхара-лотосе (Муладхаре) и сжимай Йони.

4.2. Представь бога любви Камадэва, обитающего вБрахма-йони и прекрасного,
как цветок Бандхука (Pentapetes Phoenicia, тропическое растение),
сверкающего как 100000 солнц и прохладного как 100000 лун. Над этим
(Брахма-йони) есть небольшое тонкое пламя, природа которого — чистое
сознание. Затем представь себя соединенным с этим пламенем.

4.3. Представь, что это пламя поднимается через Сушумну и через все три тела
в их порядке. В каждой из Чакр это пламя порождает нектар (Куламрита),
сущность которого — великое блаженство. Его цвет — беловато-розовый, и эта
жидкость бессмертия течет вниз. Пусть йогин пьет это вино бессмертия,
которое божественно, а потом пусть снова возвращается в Кула (в область
Муладхары).

4.4. Затем пусть он (йогин) снова входит в Кула практикой Мантра-йоги (т.е.
Пранаямы). Эта Йони (Брахма-йони в Муладхаре) описана мной в соответствии с
Тантрами.

( Читать дальше )
0

Ом Нама Шивая! →  Шива Самхита (глава третья)



Шива Самхита

Глава 3. Практика Йоги.


3.1. В сердце есть сверкающий лотос с 12 лепестками, на них — 12 букв: ка,
кха, га, гха, на, ча, чха, джа, джха, н, т, тха. Здесь обитает Прана,
украшенная разными желаниями, сопровождаемая прошлыми деяниями (Кармой),
которая не имеет начала и соединена с Ахамкарой (самосознанием).

3.2. Все видоизменения Праны здесь не могут быть описаны.

3.3-3,5. Прана. Апана, Самана, Удана, Вьяна, Нага, Курма, Крикара,
Дэвадатта, Джнананджана-десять основных видов Праны.

3.6. Из них первые пять-главнейшие, а Прана и Апана — высшие.

( Читать дальше )
0

Ом Нама Шивая! →  Шива Самхита (глава вторая)



Шива Самхита

Глава 2. Микрокосм.


2.1. В этом теле Меру-позвоночный столб-окружен семью островами. Там
расположены реки, моря, горы, поля и владыки этих полей.

2.2. Там — пророки и мудрецы, а также все звезды и планеты. Там — священные
места паломничества; храмы и управляющие храмами.

2.3. Солнце и луна, источники создания и разрушения, также движутся в теле.
Эфир, воздух, огонь, вода и земля тоже тут.

2.4. Все существа, которые обитают в трех мирах, тоже могут быть обнаружены
в теле. Окружая Меру, они заняты своими делами.

2.5. Обычные люди не знают этого. Знающий это — йогин.

( Читать дальше )
0

Ом Нама Шивая! →  Шива Самхита (глава первая - вторая часть)

Шива Самхита

Глава 1. Единственное существование

1.51. Как пространство, пронизывающее пять иллюзорных состояний вещества
(земля, вода, огонь, воздух и эфир), не смешивается с ними, так и дух не
смешивается с этим постоянно меняющимся миром.

1.52. От богов вниз, к этому материальному миру, все пронизано единым духом.
Есть лишь единое САТ ЧИТ АНАНДА (существование, сознание, блаженство),
всепроникающее и не имеющее себе равных.

1.53. Так как оно не освещено ничем другим, то оно — самосветящееся, и из-за
этого самосвечения природа духа есть свет.

1.54. Так как дух по своей природе не ограничен временем или пространством,
то он бесконечен, всепроникающ, и полон самим собой.

1.55. Так как дух не подобен этому миру, составленному из пяти иллюзорных
состояний вещества, и подлежит разрушению (в Пралайе), то он вечен и не
разрушается никогда.

1.56. Кроме него нет других сущностей, поэтому он — единственный. Кроме него
все иное — ложно, поэтому это истинное существование.

( Читать дальше )
0

Ом Нама Шивая! →  Шива Самхита (глава первая)



Шива Самхита

Глава 1. Единственное существование


1.1. Знание вечно, оно не имеет ни начала, ни конца, и на самом деле ничего
другого и не существует. Различия, которые мы видим в мире — следствие
обусловленности чувств. Когда эта обусловленность прекращается, тогда это
знание (Джнана) — одно-единственное, и ничего другого не остается.

1.2. Я, Ишвара, возлюбленный моих почитателей и дающий всему сотворенному
(возможность) духовного совершенствования, провозглашаю науку Йоги.

( Читать дальше )
0

Ом Нама Шивая! →  Маха Мантра Ом Намах Шивая

«ОМ Намах Шивайа» — одна из главных ведических и тантрических мантр. Её буквальный перевод – «поклонение Благому (Шиве)» и называется она панчакшара (пятислоговой) — мантрой. В её трансцендентных звуках содержится интуитивное знание Каула-дхармы. «Намах Шивайа» записана в самой сердцевине Вед — в знаменитом гимне «Рудрам» (Шатарудрия) Яджурведы и разъяснена в Агамах. Пять первоэлементов воплощены в этой Великой мантре. «На» — это земля, «Ма» — вода, «Ши» — огонь, «Ва» — воздух, а «Йа» — эфир. Три слова «Ом Намах Шивайа» символизируют Шиву, Шакти и Дживу, пребывающих в неразрывном единстве, или Куле — Изначальной Семье. Брахма (созидание), Вишну (сохранение), Рудра (разрушение), три гуны материальной природы также воплощены в этой мантре. Её значений очень много. Подобно тому, как дерево присутствует в маленьком семени, также и великий Абсолют присутствует в этой махамантре, а с Ним — и всё сущее в тонкой форме.

( Читать дальше )
2

Ом Нама Шивая! →  Шива НатарАджа: символика, значение, философия образа



Бог Шива* в своей ипостаси НатарАджа (санскр. нАта — танец+драма; рАджа — владыка, повелитель, царь) — один из самых ярких образов, связанных с Индией. Его облик знаком очень многим — это танцующая фигурка с четырьмя руками. Шива изображен в изящной танцевальной позе, одна пара его рук сомкнута в абхАя мУдре (абхАя — бесстрашие, мУдра — знак, символ), вторая пара держит всеочищающий космический огонь (Агни) — символ трансформации и барабанчик (дАмару) — символ всего творения и олицетворение самой жизни.
Индийцы называют жизнь космическим танцем (тАндава нрИтья), и Шиве отводится в этом процессе самая важная роль: он главный исполнитель этого действа. Пока танцует бог Шива, живут все существа. Прекращение этого танца означает прекращение жизни и начало распада.

Сами индусы рассматривают этот танец Шивы в пяти видах:
— адбхУта тАндава — это удивительный и чудесный танец;
— анАнда тАндава — это танец, вызывающий пречистый восторг, духовный экстаз;
— анаварАта тАндава — это танец непрекращающийся, вечный;
— самхАра тАндава — это танец разрушительный по своей силе, мощи и энергии;
— пралАя тАндава — это танец, в конечном итоге приводящий к распаду и исчезновению.

( Читать дальше )
0

Ом Нама Шивая! →  Шива и сын его Сканда. Борьба с асурами.



Постепенно, Шива ассимилировал культ Рудры.

Одна из форм почитания Шивы — с пятью головами и четырьмя руками и третьим глазом во лбу. Его оружие трезубец, вахана — бык Нанди.

Шива аскет. Обычное времяпровождение великого бога — медитация на священной горе Кайлас. Его свита — страшные демоны праматхи, бхуты и пишачи, питающиеся человеческим мясом, а также чудовища (тысячеголовое и тысячерукое, львиноголовое, огромнопастное с гигантскими клыками и опоясанное черепами и змеями).

Большинство шиваитских мифов рассказывают о победах великого бога над асурами. Небожители прибегают к помощи Шивы в качестве «последнего аргумента», когда иные средства борьбы бессильны.

( Читать дальше )
0

Ом Нама Шивая! →  Кто такой Шива?



Шива (санскр. शिव, śiva, «благосклонный», «милостивый», «благой») — в индуизме Бог Создатель и Бог очистительного разрушения; одно из божеств верховной триады (тримурти), наряду с творцом Брахмой и вседержителем Вишну. Основываясь на Шива-Пуране, является создателем и Вишну, и Брахму. Олицетворяет одновременно разрушительное и созидательное начала. Является одной из древнейших божественных сущностей человечества; сохранились упоминания о нем в доарийской (дравидической) мифологии. Традиция поклонения Шиве называется шиваизм.

( Читать дальше )
3

Ом Нама Шивая! →  Рудра Хридая Упанишада



Рудра Хридая Упанишада

Теперь, прямо сейчас, я нахожу прибежище в Том Чистом Состоянии Высшего Абсолюта, которое может быть познано с помощью видьи, известной как«Рудра-хридайя Упанишад».

Совершив поклонение прославленному образу Шри Махадевы-Рудры в собственном сердце, почтив священную бхасму и рудракшу и мысленно произнеся великую махавакья-мантру, тарасару, Шри Шука так спросил своего отца Шри Вьясу Махарши:«Кто истинный Бог богов? Кого имеют своим основанием все эти существования? Кому поклоняясь, могу я удовлетворить сразу всех богов?»

Вот как ответил, выслушав это, Шри Ведавьяса:«Рудра есть воплощение всех богов. Все боги — лишь различные проявления Самого Шри Рудры. Справа от Рудры находится солнце, затем — четырехголовый Брахма, и далее — три агни (огня). Слева от Него обитает Шри Ума-деви, а также Вишну и Сома (месяц). Сама Ума есть образ Вишну. Вишну в Своей сути — проявление луны. Следовательно, почитающие Господа Вишну почитают Самого Шиву. А почитающие Шиву в действительности почитают Господа Вишну. Те, что питают зависть и ненависть к Шри Рудре, на самом деле ненавидят Шри Вишну. Хулящие Господа Шиву хулят Самого Вишну.

( Читать дальше )
2
←  сюда    туда  →
13 14 15 16 17 18