Блог Kalki →
Шива и Шакти
В Шри Сиддханта Шикхамани попадаются весьма интересные фрагменты, кусочки знания, которые идеально гармонируют с некоторыми другими, из иных источников… Вот например, нам сообщается, после того, как уже стали известны различные варианты бхакти, о том, что «Существует лишь Высший Шива – Брахман, в форме непрерывного счастливого сознания. Всё прочее – заблуждение. Такое состояние ума зовется знанием.»
Смотрите, как замечательно гармонирует этот фрагмент с цитатой, которую впервые можно встретить на нашем сайте в описании нашего проекта.., «…Поистине, в начале это было Брахманом. Он узнал себя: „Я есмь Брахман“. Поэтому он стал всем. И кто из богов пробудился, тот стал таким же. То же произошло с риши, то же с людьми. Видя это, риши Вамадева понял: „Я был Ману и Сурьей“. Так и поныне — кто знает: „Я есмь Брахман“, тот становится всем. И даже боги не могут помешать ему в этом, ибо он становится их Атманом. Кто же почитает другое божество и говорит: „Оно — одно, а я — другое“, тот не обладает знанием. Он — как животное перед богами. (Из Брихадараньяка Упанишады)».
На самом деле подобных цитат можно собрать достаточно много, они как бриллианты оправлены многоветвистыми знаниями Вед, Пуран, всех этих Шрути и Смрити, Шлок и Стотр, украшены неисчислимыми, прекрасными Именами из Шатанам и Сахасранам, и так прекрасно их обрамление, что оправа уже готова своею ценностью превзойти самое дорогое!
О_о
Но разве то просто оправа?
«Когда не было ни дня, ни ночи, ни проявленного, ни непроявленного, тогда был
лишь Шива и только Шива.» (Шветашватара Упанишада, 4.18) Этот Парашива-Брахман «захотел стать многими» (Таитирия Упанишада, 2.6). Захотел — это уже проявилась Иччха Шакти. И далее стал многими, когда заработала Крийя Шакти и так далее, и тому подобное.
Видим, Что изначально Единый захотел стать многими. И «стал». Но исчез ли в сотворенном изначальный? — Ни в коем случае, как был Он Един, так и остался.
Ом пурнамадах пурнамидам пурнат пурнамудачйате
пурнасйа пурнамадайа пурнамевавашишйате
ом шантих шантих шантих
«Ом. То — бесконечность, и это — бесконечность. Бесконечность исходит из бесконечности. Обретая бесконечность бесконечного, она остается лишь бесконечностью.
Ом шанти шанти шанти». (Из Иша Упанишады)
Он остался Един, как и был, и будет. А чего стало много? Стало много вариантов изначальной Шакти, которая до момента творения была непроявленным потенциалом. И вот все это многообразие хитросплетений и вариантов — есть одна лишь Шакти. А где же Шива? Он созерцает это сверкающее буйство красок, являясь источником и основой жизни. Сам — незаметен, но без него некому было бы созерцать.
Созерцающий и вдохновляющий.
Но не действующий.
Изначальный и вечный.
Вне времени, неизменный.
Тот, от которого не отделимо мое истинное я.
Шива, Брахман — Истинная Реальность за пределами иллюзии.
Ну и о чем это я? — О неизменном и переменчивом. О существенной разнице между ними.
Одно кажется реальным, хотя нереально. Другое кажется нереальным, хотя является изначальной и вечной реальностью.
Смерти нет.
За пределами иллюзии только Истина.
Только Шива. Только брахман. Только я.
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Смотрите, как замечательно гармонирует этот фрагмент с цитатой, которую впервые можно встретить на нашем сайте в описании нашего проекта.., «…Поистине, в начале это было Брахманом. Он узнал себя: „Я есмь Брахман“. Поэтому он стал всем. И кто из богов пробудился, тот стал таким же. То же произошло с риши, то же с людьми. Видя это, риши Вамадева понял: „Я был Ману и Сурьей“. Так и поныне — кто знает: „Я есмь Брахман“, тот становится всем. И даже боги не могут помешать ему в этом, ибо он становится их Атманом. Кто же почитает другое божество и говорит: „Оно — одно, а я — другое“, тот не обладает знанием. Он — как животное перед богами. (Из Брихадараньяка Упанишады)».
На самом деле подобных цитат можно собрать достаточно много, они как бриллианты оправлены многоветвистыми знаниями Вед, Пуран, всех этих Шрути и Смрити, Шлок и Стотр, украшены неисчислимыми, прекрасными Именами из Шатанам и Сахасранам, и так прекрасно их обрамление, что оправа уже готова своею ценностью превзойти самое дорогое!
О_о
Но разве то просто оправа?
«Когда не было ни дня, ни ночи, ни проявленного, ни непроявленного, тогда был
лишь Шива и только Шива.» (Шветашватара Упанишада, 4.18) Этот Парашива-Брахман «захотел стать многими» (Таитирия Упанишада, 2.6). Захотел — это уже проявилась Иччха Шакти. И далее стал многими, когда заработала Крийя Шакти и так далее, и тому подобное.
Видим, Что изначально Единый захотел стать многими. И «стал». Но исчез ли в сотворенном изначальный? — Ни в коем случае, как был Он Един, так и остался.
Ом пурнамадах пурнамидам пурнат пурнамудачйате
пурнасйа пурнамадайа пурнамевавашишйате
ом шантих шантих шантих
«Ом. То — бесконечность, и это — бесконечность. Бесконечность исходит из бесконечности. Обретая бесконечность бесконечного, она остается лишь бесконечностью.
Ом шанти шанти шанти». (Из Иша Упанишады)
Он остался Един, как и был, и будет. А чего стало много? Стало много вариантов изначальной Шакти, которая до момента творения была непроявленным потенциалом. И вот все это многообразие хитросплетений и вариантов — есть одна лишь Шакти. А где же Шива? Он созерцает это сверкающее буйство красок, являясь источником и основой жизни. Сам — незаметен, но без него некому было бы созерцать.
Созерцающий и вдохновляющий.
Но не действующий.
Изначальный и вечный.
Вне времени, неизменный.
Тот, от которого не отделимо мое истинное я.
Шива, Брахман — Истинная Реальность за пределами иллюзии.
Ну и о чем это я? — О неизменном и переменчивом. О существенной разнице между ними.
Одно кажется реальным, хотя нереально. Другое кажется нереальным, хотя является изначальной и вечной реальностью.
Смерти нет.
За пределами иллюзии только Истина.
Только Шива. Только брахман. Только я.
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.