проголосовало
3 пользователей

Адвайта часто рассматривается как наиболее известная из всех школ веданты. А-двайта в буквальном переводе означает «недвойственность». Её основоположником принято считать Шанкару (788—820), который продолжил философскую линию некоторых учителей Упанишад, в частности линию своего парама-гуру Гаудапады. Анализируя три стадии опыта, он установил единственную реальность Брахмана, в которой индивидуальная душа и Брахман (Дух Божий) едины и неотличимы.


А-двайта →  Из Катха-Упанишады

Эту истину нужно постичь умом: нет многого, есть только Одно. Видящий не единство, а различие, бредет от смерти к смерти.

Истинное «Я» — единственный Свет, отражаемый всеми. Он один светит, весь мир лишь отражает этот Свет.

Есть два «я» — отдельное от всего «эго» и нераздельный со всем Атман. Когда человек поднимается над «я» и «мое», Атман проявляется, как истинное «Я».


( Читать дальше )
2

А-двайта →  Суть Бхагавад-гиты



Причиной скорби и уныния Арджуны, является забвение им собственной природы и Кришна открывает ему учение об Атмане (Духе), выслушав которое он избавляется от Авидьи (Неведения). Единственным способом разрушить Авидью является Джнана (Знание). Таким образом, все сводится к Джнане (Бхагавад-гита 7.17-18).

( Читать дальше )
3
777

А-двайта →  Кто может изучать Шрути и познавать Брахман?



Джнане (Знанию) учит Бхагаван Шри Кришна (Бхагавад-гита 13-18), оно самое важное (Майтри-упанишада 6.17; Бхагавад-гита 4.33-39, 7.16-19, 18.70, Махабхарата 12.211.18, 12.235.18-21, 12.236.5-7, 12.238.2-3, 12.287.45; Ману-смрити 2.136, 11.247, 12.102). Брахма-видья (Наука о Брахмане) аналогично провозглашена (Бхагавад-гита 4.24, 5.24-26, 13.16, 13.27, 13.30, 18.20, Махабхарата 12.250.10). Пара-видьей (Высшей наукой) являются только Мукхья-упанишады (Мундака-упанишада 1.4-5).

Лишь достойные могут изучать Шастры (Мундака-упанишада 3.2.10-11, Субала-упанишада 16, Шветашватара-упанишада 6.22, Катха-упанишада 1.3.16-17; Бхагавад-гита 18.63-67, Махабхарата 12.246.16-19, 12.250.21, 12.329.45-46, 12.341.126; Ману-смрити 2.109). Только Дви-джати (Дваждырожденные) допущены к Шрути (Веданта-сутры 1.3.34-38; Махабхарата 12.310.33-38; Ману-смрити 2.116, 10.1, 10.75, 11.51).

( Читать дальше )
0
777

А-двайта →  Гуру и Дикша



Существует три основных типа Гуру. Антарйами-гуру — внутренний наставник, сам Господь пребывающий в сердце каждого существа (Веданта-сутры 1.1.20, 1.2.7; Бхагавад-гита 8.4, 10.20, 13.17, 15.15, 18.61). Шикша-гуру — зримый наставник для всех людей. Дикша-гуру — зримый наставник проводящий инициацию конкретного человека. Кажущаяся нам тройственность вызвана Авидьей (Невежеством), реально Гуру только один.

Упанаяна (одна из Самскар) — считается основной инициацией в Смарта-сампрадае, в процессе проведения которой передается брахманическая Гаятри-мантра. Это посвящение в полноценное изучение Шрути, присвоение нового духовного имени, становление Брахмачарьей. Упанаяну обычно могут пройти только Дви-джати (Дваждырожденные). Шастры не предусматривают каких-либо инициаций для Адви-джати (Недваждырожденных). Следовательно Шудры и Млеччхи не могут пройти законную Упанаяну. Остается лишь Шикша (Ману-смрити 2.20).

( Читать дальше )
3
777

А-двайта →  Прославление Шри Шанкарачарьи



ШРИ ШАНКАРАЧАРЬЯ АШТОТТАРА ШАТАНАМА СТОТРАМ (ШРИ ВИДЬЯРАНЬЯ).
Бхагаван Шри Шанкарачарья, наделяющий блаженством Пара-Брахмана, сияет, словно луна над морем, рассеивая невежество (авидью).
Он (т.е. Шри Шанкара) упрочил институт варнашрамы. Постоянно обучающий своих учеников, Он исполняет желания своих преданных, и дарует Освобождение.
Он знает все глубины божественной мудрости, Он держит джняна-мудру, — символ мудрости, и наставляет своих преданных относительно запрещённых и разрешенных (Шастрами) поступков.
Основатель ордена санньясинов, Он также и знаток тантры. Инкарнация Господа Шивы, Он утвердил превосходство Адвайты над всеми остальными доктринами.

( Читать дальше )
0
777

А-двайта →  Послание Шри Кришны



Возможно, Шри Кришна предвидел сектантских проповедников Кали-йуги, которые могут создать разногласия во имя Вишнуизма и Шиваизма.

Возможно, именно поэтому Он решил установить золотой город Двараку возла Дарука Вана, рядом с Джотьирлингамом Шри Нагешвара.

Также Он выбрал Прабхас Кшетру для того, чтобы оставить свое тело. Прабхас Кшетра – это регион, озаренный божественным Джотьирлингамом Шри Сомнатха.

Оба этих события дают ясное послание Сектантским мудхам.

( Читать дальше )
0
777

А-двайта →  Ишавасья Упанишада

1. Владыкой окутано все то, что движется в мире; Наслаждайся же отречением, не влекись к чужому добру.

2. Постоянно совершая здесь (свои) деяния, пусть стремится (человек) прожить сотню лет; Такой же, а не иной, (путь) и у тебя — (путь, на котором) деяние не привязывается к человеку.

3. (Мирами) асуров называют те миры, покрытые слепою тьмой; В них после смерти идут люди, убившие (в себе) Атмана.

( Читать дальше )
0

А-двайта →  Шри Сиддарамешвар о Едином Боге

До тех пор пока Внутренний Я сохраняет интерес к мирским идеям, Он есть Джива (грубое тело). Если он начинает говорить о Знании, Он есть Шива. Когда и Джива и Шива исчезают, то что остается есть Парабраман.

Есть ничто (т.е. пустота или неведение) и вне его то четвертое тело, которое есть природа Бога. Когда человек поклоняется множеству Богов и Богинь, например Кешаве (одно из имен Вишну), это поклонение идет напрямую только к Внутреннему Я, потому что Кешава (Ке значит «только знание» и шава значит «труп») есть форма Знания в теле (труп без этого Знания), которое одновременно имя и место пребывания. После поклонения тому Богу показывают подношения в виде пищи, а потребляются они лишь нами самими. Если этот Господь, Внутреннее Я, создает того Господа (мирской идол Бога), тот стоит пока длится жизнь. Но для Внутреннего Бога, это неприменимо. Сначала этот Бог, Внутреннее Я, должен совершить омовение, быть помазан сандаловой пастой, облачен и т.д., и только потом все это предложено идолу Бога.

Каждое существо, сознательно или несознательно поклоняется только Внутреннему Я. Но делает это без понимания. И таким образом является Дживой или существом невежественным. Если же он поклоняется с полным пониманием того, что он есть Бог, он становится Шивой или тем, кто Знает.

Все эти грубые тела на самом деле ходячие говорящие храмы.


( Читать дальше )
0
←  сюда    туда  →
1 2 3 4