проголосовало
3 пользователей

Адвайта часто рассматривается как наиболее известная из всех школ веданты. А-двайта в буквальном переводе означает «недвойственность». Её основоположником принято считать Шанкару (788—820), который продолжил философскую линию некоторых учителей Упанишад, в частности линию своего парама-гуру Гаудапады. Анализируя три стадии опыта, он установил единственную реальность Брахмана, в которой индивидуальная душа и Брахман (Дух Божий) едины и неотличимы.


А-двайта →  Я – весь этот мир!



Это Бесконечное – внизу,
оно наверху, оно позади,
оно спереди, оно справа,
оно слева, оно – весь этот мир.

А теперь наставление о самом себе:
я внизу, я наверху, я позади,
я спереди, я справа,
я слева, я – весь этот мир.

А теперь – наставление об Атмане:
Атман внизу, Атман наверху,
Атман позади, Атман спереди,
Атман справа, Атман слева,
Атман – весь этот мир.

Поистине, тот, кто видит так,
мыслит так, познает так,
имеет наслаждение в Атмане,
удовольствие в Атмане,
сочетание с Атманом,
блаженство в Атмане.

Он сам становится владыкой,
во всех мирах он способен действовать, как пожелает.
Те же, которые полагают иначе,
имеют над собой других владык,
достигают гибнущих миров;
во всех мирах они неспособны действовать, как пожелают.

( Читать дальше )
0

А-двайта →  Просветление Свами Муктананды

Я пролежал в этом незнакомом мне состоянии бессознательности около часа или полутора часов, а затем, как человек поднимается после сна, встал и я и засмеялся над собой, говоря: «Я умер, но сейчас я снова жив». Я встал, чувствуя себя очень спокойным, очень счастливым и полным любви. Я осознал, что пережил смерть, когда увидел непроявленное божественное сияние, такое яркое, как миллион солнц. Я был очень испуган, но то, что произошло, помогло мне понять смерть. Я осознал, что смерть представляет собой не что иное, как это состояние. Стоило мне увидеть сферу непроявленного Света, и я утратил всякий страх. Это было состояние освобождения от индивидуального существования. С тех пор мое мужество намного возросло, и больше я не испытывал никакого страха. Я ничего не боюсь. Я никогда не думаю о том, что произойдет. Я никогда не беспокоюсь о том, что кто-то может сделать. Страх во мне был разрушен. Я достиг абсолютного бесстрашия.

( Читать дальше )
1

А-двайта →  Я – Бог!

Один из суфиев, выкрикивал публично: «Я – Бог!», и набожная толпа забросала его до смерти камнями. В ту ночь одному из тех, кто бросал в него камни, приснился сон. В этом сне он увидел Бога, который с распростертыми объятиями встречал убитого суфия. И тот человек, бросавший камни, спросил Бога: «Ты отправил в ад фараона за то, что он сказал: „Я – Бог“. Суфий сказал то же самое, а ты приветствуешь его в раю». Бог ответил: «Когда фараон говорил „Я – Бог“, он думал о себе. Когда же суфий говорил „Я – Бог“, он думал обо Мне.

( Читать дальше )
1

А-двайта →  Гимн Господу



Гимн Господу

О,Господь, воздаю я хвалу Тебе
О,Господь, славлю ночью Тебя и при дне

О,Господь, Ты лишь миг и Ты сотни кальп
в волосах Ты до пола и Ты — лысый скальп

О,Господь, Ты везде, и внутри и во вне
Ты — земля и воздух, Ты в воде и в огне

( Читать дальше )
2

А-двайта →  Я есть.

Ищущий – тот, кто находится в поиске самого себя.

Отбросьте все вопросы, кроме одного: «Кто я?» В конце концов, единственное, в чём вы можете быть уверены, – это в том, что вы есть. «Я есть» – несомненно. «Я есть это» – вызывает сомнения.

Старайтесь постичь, кем вы являетесь в действительности.

( Читать дальше )
0

А-двайта →  Из диалога Васиштхи и Рамы о заблуждении в понятиях "я" и "мир"



Рама спросил: О святой, пожалуйста, расскажи мне кратко еще раз – как заблуждение в понятиях «я» и «мир» возникает в самом начале, безо всякой причины?

Васиштха ответил:

Так как все предметы и существа одинаково обитаемы сознанием, всегда и по-всякому несозданное является всем, сущностью всего. Мы используем выражение «всё» – это только выражение речи, потому что существует только бесконечное сознание или Брахман. Как нельзя отделить браслет от золота, волны от воды, так нельзя отделить и вселенную от бесконечного сознания. Только последнее является вселенной; вселенная как таковая не является бесконечным сознанием, как браслет сделан из золота, но золото не сделано из браслета. Как мы считаем человека и его конечности одним и тем же, так мы называем и присутствие бесконечного сознания как «все существа», но не подразумеваем при этом никакой разделенности.

( Читать дальше )
0

А-двайта →  Ади Шанкарачарья, документальный фильм.

Нашёл на ютьюбе индийский документальный фильм с английскими субтитрами об Ади Шанкарачарье.

Всего 16 эпизодов по 10 минут.

Собрал все 16 сюда.

Смотрим.



( Читать дальше )
2

А-двайта →  Определили. :)



На Хари Катхе наконец таки определили направление нашего сайта Вайкунтха Ру: «сайт адвайта йогинов».

Вах!

Я почему-то согласен.

А для тех, кто не в курсе, что такое Адвайта — вот эта ссылка.

( Читать дальше )
0

А-двайта →  ЧТО ТАКОЕ АДВАЙТА?



Что такое Адвайта-веданта?

Буквально означая «не-дуализм», Адвайта — название старейшей из существующих школ веданты. Адвайта основывается на упанишадах, Брахма-сутрах и Бхагавад-гите. Адвайта утверждает, что реальная сущность дживы, индивидуальности — ни что иное, как сам Брахман. Это учение следует из утверждений упанишад типа «тат твам аси» (ты естьТо) и «ахам брахмасми» (я есть Брахман). В этом и есть кардинальная доктрина, которой адвайта отличается от всех других школ веданты. Основные принципы Адвайты были детализированы в комментариях, написанных Шри Шанкарачарьей, известным философом, жившим в VII-VIII в. (это самая поздняя из датировок, принятая европейскими индологами — в Индии распространены и другие датировки — от V в до н.э. до I в. н. э. — пер.).
(Видьяшанкар Сундаресан)
2

А-двайта →  Брахманучинтанам (Созерцание Брахмана)



СОЗЕРЦАНИЕ БРАХМАНА
Брахманучинтанам
Шри Шанкарачарья


1. «Воистину Я высший Брахман, неуничтожимый, известный как Васудева». — Кто с уверенностью так размышляет, тот свободным станет. Другой же в цепях незнанья пребудет.

2. О, разум! Медитируй с убеждением: «Я воистину высший Брахман, ибо сущность Моя — чистое сознание, и нет для Меня привязанностей, ибо никакие усилия не могут ограничить Меня иль уничтожить».

3. «Воистину Я высший Брахман, и ничто иное как Брахман», — Вот так медитируя, брамин в Брахмане должен утвердиться.

( Читать дальше )
1
←  сюда    туда  →
1 2 3 4