Гуру, Духовные Учителя →  Сначала чувство...



Опять чудеса. Причина — явная, прославил Гуру.

А что за чудеса? — да самые обычные… На следующий день после своей последней публикации о Гурудеве, Шриле Говинда Махарадже и Шридхаре Махарадже, я искал в книжном шкафу книги Шридхара Махараджа с его толкованием (Брахма) Гаятри Мантры, в итоге — опять испытал это чувство: преданные в Шри Чайтанья Сарасват Матхе называют его книги «нектарными». При контакте с этими книгами — стоит прикоснуться, перелистать — приходит сладкое ощущение, тонкое, очень тонкое, сладкое… Нектарное…

И вот, «сама собой», «случайно» в моих руках книга составленная из бесед Шридхара Махараджа, «Проповеди Хранителя Преданности», и сам взгляд примагничивается вот к этому фрагменту:

«В лилах Кришны присутствуют энергии Сандхини, Самвит и Хладини. Хладини занимает высочайшее положение, поскольку Её предание себя Богу всецелое, безраздельное. Второй следует Самвит, а третьей Сандхини. Мышление, чувство и воля: воля — это Сандхини, мышление — это Самвит, а чувство — это Хладини. Обычно мы скорее посчитаем чувство последним из всех, но нет, оно стоит первым. Чувство стоит первым. Такое высокое положение отводится чувству, подлинному чувству. Всеми нами руководит чувство. Все мы находимся в поиске, а чувство ведет нас. Мы думаем, что чувство — это результат. Нет. Чувство распоряжается всем. Сначала чувство, затем мышление и только потом воля. Как правило, карми отводят главенство воле — силе воли, а джнани ставят на мышление — „Мы распоряжаемся волей, а значит занимаем более высокое положение.“ Но чувство находится в основе всего. Оно правит всем. Так говорится, и нам всем нужно понять, какое место отведено чувству. Харе Кришна.»

Прочитать целиком цитируемую статью Шридхара Махараджа Вы можете здесь.
2


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(20): 
SadaaShiva 10 февраля 2009, 18:24 #
0 
Если у санйаси слабый раджас — он не сможет соблюдать садхану и вообще быть саннйасином.
admin 10 февраля 2009, 18:33 #
0 
Я немного не понял логику Вашего комментария. :)

Может быть я сам не был понятен Вам в том, о чём хотел сказать…

Я хотел рассказать о странной «тонкой сладости» исходящей от книг Шридхара Махараджа и моего Гурудева — Шрилы Говинды Махараджа. Эти книги потому и называют иногда «нектарными» те, кто их хотя-бы листал. Не разумом, а чувством понимается, а вслед за чувством — следует и разум, и далее — воля, как и сказал Шридхар Махарадж.
SadaaShiva 10 февраля 2009, 18:37 #
0 
Я понял. Раджас — это то с помощью чего. Поэтому неимеея сильного желания, несможешь достич желаемого. Это тема о гунах. Нужен сильный раждас, чтобы стать саннйасином. Почему гуру называют МАХАРАДЖами. Великая страсть.
admin 10 февраля 2009, 18:45 #
0 
Не буду спорить, у некоторых санньяси — возможно, раджас превосходит собою всё остальное. Но рядом с Гурудевом — физически, в области солнечного сплетения ощущаешь эйфорию, причём это чувство — как будто в облаке удовольствия — сохраняется на значительном расстоянии от него — где-то на расстоянии 500 метров. Я первый раз ощутил Это в 2003 году, когда приезжал на Вайшнавский фестиваль в пригород Питера, Лахту, тогда приезжал мой Гурудев… Вот 2 недели мы в этом облаке «кайфа» жили. Я пытался сопоставлять, сравнивать этот экстаз с Экстазом «внутри Брахмана»… И вот, что я «понял», от Гурудева эта энергия исходит в настолько «убавленном» варианте, чтобы «не сносило крышу», чтобы можно было её осознавать и понимать мозгами… :))) Всех в 2003 году «эйфорило». Это было что-то… Джай Говинда Махарадж.
SadaaShiva 10 февраля 2009, 19:18 #
0 
Каково Ваше представление о гунах? Что Вы об этом знаете?
admin 10 февраля 2009, 19:25 #
0 
Гуны это Шакти Шивы. Лично ко мне они не имеют никакого отношения. Действуют сами в себе… ;-)

А ТО, о чём я написал, «эйфория» — это, поскольку я сравнил с Абсолютным Кайфом в Чистом (Ниргуна) Брахмане, энергия, которую я ощущал рядом с Гуру — сияла именно из Брахмана, и именно Хладини.

Мне сложно Хладини с чем-то ещё перепутать. Я когда в Ниргуна Брахмане был, то понял, что по степени наслаждения с Тем Наслаждением ничто сравниться не может.

Здесь — Сагуна Брахман, а потому — у Шивы Тришула.

Вот есть вопрос: Тришула на алтаре ритуально как-то ипользуется? А то были кое какие откровения… :)))!
SadaaShiva 10 февраля 2009, 19:33 #
0 
Сагуна. Ниргуны в этом мире нет. А в Брахмане тоже есть ГУНА, но она какае-то иная, но она есть. Качества есть везде, даже в Брахмане. Этот мир соткан их 3 гун материальной природы, поэтому все чувства материальны.
admin 10 февраля 2009, 19:36 #
0 
Я знаю, Сагуна — здесь. Нигруна — Там. Там — вот эта Хладини и есть Ниргуна-Гуна. :)) Мы же, Сзнание — воспринимаем Там Наслаждение. Следовательно — есть то, что не является Сознанием в прямом смысле, а тем, что со-присутствует…
SadaaShiva 10 февраля 2009, 19:39 #
0 
А как же Сат — Читта — Ананда?
admin 10 февраля 2009, 19:59 #
1 
Если я это правильно понимаю, то САТ — это Пространство Брахмана (Бесконечность), Чит — Сознание (Единое Я), оно же Свет Там, Ананда — Блаженство (Хладини Шакти), невидимое, но Ощущаемое сознанием.

Это — не из книжек, из опыта. Опыт длился долю секунды (здесь), а Там — нет времени, мы То — всегда, даже когда наше внимание здесь.
SadaaShiva 10 февраля 2009, 20:16 #
0 
Значит сознание есть!?

А то что там нет времени — это и есть Сат -Вечность.
admin 10 февраля 2009, 20:23 #
0 
Согласен. Вечность.
admin 10 февраля 2009, 20:40 #
1 
Я не очень хорошо выразил фразой «Следовательно — есть то, что не является Сознанием в прямом смысле, а тем, что со-присутствует…» то, что хотел сказать, получилось не совсем то, сейчас перечитывал — увидел, что не так. Надо было так «Следовательно (помимо Сознания в Брахмане) присутствует то, что не является Сознанием в прямом смысле, а тем, что Сознанию со-присутствует…» — Так надо было сказать о Хладини Шакти.
SadaaShiva 10 февраля 2009, 20:45 #
0 
Это не имеет значения там. Это сознание, что здесь и то, что там в одном и другом случае остается Сознанием, но восприятие реальности разное, мысли иные, ощущения иные, в материальном мире это очень опасно. Может разорваться сердце. Если вовремя не перевести это ощущение вверх или вниз. Так происходило с Рамакришной например. У йогинов сильное покраснение шеи в момент экстаза. Возможно кровоизлияние или разрыв сердца. Нужно тренироваться потихоньку иначе самадхи обеспечено. А далее, куда Бог пошлет.
admin 10 февраля 2009, 20:52 #
1 
:))) Я пока Туда — Боюсь!!! Разум не пускает! Ему (разуму) одного раза хватило, чтобы перепугаться! Он же Там исчезает! Он оттуда меня и вытащил — съёжился в страхе — ГДЕ РУКИ НОГИ!??? И — я — опять здесь. :)
Так что — второй раз Туда по собственному желанию для меня пока — вряд ли. А следовательно — пост-фактум — понимание, изучение своего опыта, согласно Авторитетным Писаниям. :))
SadaaShiva 10 февраля 2009, 21:05 #
0 
Это я ощутил в 1990 году. Я выходил из тела, после снова вошел.
admin 10 февраля 2009, 21:09 #
0 
В Астрал? Это немного другая тема, тонкое тело и всё такое…
SadaaShiva 10 февраля 2009, 21:46 #
0 
Нет, я не признаю такие представления и понятия. Я уходил к Богу.
admin 11 февраля 2009, 11:34 #
0 
ОК, поспешил я с выводами, не зная подробностей. Что-то уже места под комментарии не хватает. Думаю, можно уточнить в личке. :)
admin 10 февраля 2009, 20:03 #
1 
Как это было, как был получен этот опыт… За несколько дней до — было осознано непоколебимое намерение понять, как ОНО есть на самом деле. Позже — я сидел за компом, что-то делал, и вдруг — всё исчезло, руки, ноги, голова, всё — остался только СВЕТ ярчайший, Бесконечный, и там — Невероятнейшее блаженство. Уже потом, в Упанишадах узнал, Что это было. До этого — в Веды практически не заглядывал. :)) Давно уже было, где-то в 1997 году…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.