Обсудим? →  Движение за возрождение ИСККОН.


Ачарья-основатель ИСККОН — Его Божественная Милость
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада


Не так давно мне на е-мейл пришло приглашение присоединиться к сообществу «Движения за возрождение ИСККОН» в Лив-Интернете.

Если честно — я был слегка удивлён, ознакомившись с материалами уже опубликованными на страницах сообщества.

Интервью с председателем Движения за возрождение ИСККОН.

Сначала хотелось бы дать небольшую справку о Мадху Пандите прабху:

Мадху Пандит дас впервые познакомился с книгами Шрилы Прабхупады, духовного учителя ИСККОН, в 1977 г., еще будучи студентом Индийского технологичесого института в Бомбее. Книги Шрилы Прабхупады произвели глубокое впечатление на него, и в 1981 г., заканчивая обучение на степень магистра по гражданскому строительству, он присоединился к ИСККОН. После этого он путешествовал по Южной Индии, проводя программы и организуя центры ИСККОН. Вскоре он стал президентом храма ИСККОН в Тривандруме, своем родном городе.

В 1982 г. он был назначен президентом небольшой ятры ИСККОН в Бангалоре, собиравшейся в то время в арендованном помещении. Под его руководством ятра начала быстро расти и в 1988 г. он сумел добиться предоставления ИСККОН 6,5 акров земли на на холмистом участке в центре Бангалора под строительство крупного храма ИСККОН и культурного центра. Неудовлетворенные архитектурным планом городских архитекторов, Мадху Пандит дас и Джагат Чандра дас, специалисты в этой области, разработали новый архитектурный облик будущего грандиозного храмового комплекса, который был возведен на пожертвования жителей Бангалора.

Мадху Пандит дас долгое время был секретарем Бюро ИСККОН Индии. После прочтении книги «Последний приказ», в которой впервые были представлены основные документальные свидетельства об инициациях в ИСККОН и системе ритвиков, установленной Шрилой Прабхупадой, он, как и ряд других лидеров индийской ятры, присоединился к требованиям исправить систему инициаций в ИСККОН в соответствии с указаниями Шрилы Прабхупады, однако многочисленные переговоры, переписки, статьи и презентации, представленные Джи-би-си, не были приняты большинством членов руководящего совета ИСККОН. С 1998 г. Мадху Пандит дас участвовал в собраниях в Бангалоре и Бомбее, приведшем к формированию «Группы за реформы в ИСККОН» (IRG), а также последующих собраниях в разных частях мира (Вриндаван, Алачуа, Нью-Йорк, Лондон и т.д.) и распространении «Последнего приказа». В 1999 г. на собрании в Малайзии выросшая «Группа за реформы в ИСККОН» была переименована в «Движение за возрождение ИСККОН», был впервые сформирован единый управляющий комитет, в который был включен Мадху Пандит дас в качестве секретаря IRM.

В 2002 г. было проведено первое собрание Комитета президентов храмов IRM, на котором Мадху Пандит дас был избран председателем Комитета президентов храмов IRM, которым он является и поныне. Все это (и последующее) время Мадху Пандит прабху активно развивал деятельность Бангалорского храма, преданные которого с 2002 г. распространяют ежегодно более 500 000 книг и журналов в год (более чем какой-либо другой храм ИСККОН в мире), по инициативе Мадху Пандита прабху и других преданных в 2000 г. в Бангалоре была начата программа Akshaya Patra Unlimited Food For Life с кормления 1,5 тысячи местных школьников, в настоящее время в рамках этой программы ежедневно (и, конечно, бесплатно) раздается уже более 300 000 порций горячего и питательного прасада школьникам, будущим мамам в роддомах и другим нуждающимся категориям людей в Бангалоре, его окрестностях и даже других штатах Индии, в соответствии с наставлениями Шрилы Прабхупады.

Кроме того, ИСККОН Бангалора начал проводение различных фестивалей, приуроченных к вайшнавским праздникам, а также масштабным культурным фестивалям, нацеленным на сохранение и возрождение ведической культуры. Программа раздачи прасада и другая деятельность ИСККОН Бангалора значительно повысила авторитет ИСККОН в Индии и получила мощную поддержку чиновников, предпринимателей, кинозвезд и других представителей высших (как, впрочем и всех остальных) слоев общества, и даже других религиозных направлений (в частности, последователей Мадхва-сампрадаи, наградивших в 2002 г. Мадху Пандита прабху как президента Бангалорского храма за распространение бхакти, выразишегося в достижении 1 миллиона книг Шрилы Прабхупады на местном языке каннада, распространенных Бангалорскими преданными, и успешном проведении программы раздачи бхагават-прасада «Акшая Патра»). Эта поддержка достигла такого уровня, что в 2003 г. Мадху Пандит прабху имел честь приветствовать президента Индии Абдула Калама, приехавшего на открытие очередной программы «Акшая Парта» в Бангалоский храм и выразившего личную благодарность Мадху Пандиту прабху и ИСККОН.

Сайт ИСККОН Бангалора, штаб-квартиры Движения за возрождение ИСККОН

Интервью с председателем IRM (выдержка из информационного бюллетеня IRM № 56 от 18.07.2002):

В нижеследующем интервью, взятом информационным бюллетенем IRM (ИБ) у Мадху Пандита даса (МПД), новый председатель IRM раскрывает свое видение будущего IRM, отвечая на вопросы, которые могут возникнуть у преданных ИСККОН в отношении IRM.

ИБ: Вы начинаете новое движение?

МПД: Нет. После нашей победы в Бангалорском суде (см. выпуск № 55) мы на полном основании можем называться ИСККОН. Мы намерены развиваться и дальше, используя это название везде, где возможно.

ИБ: Каковы ваши цели?

МПД: В общем, цель проста: возродить настоящий ИСККОН, основанный Шрилой Прабхупадой. В ближайшем будущем это означает увеличение числа храмов, присоединившихся к IRM, избрание первого после 1977 года истинного Джи-би-си, который, в свою очередь, назначит ритвиков для проведения церемоний инициации в соответствии с директивой Шрилы Прабхупады. Кроме того, везде, где потребуется, мы будем вести законную борьбу для укрепления и защиты истинного ИСККОН и Шрилы Прабхупады. Мы также намерены уделять особое внимание связям с правительственными чиновниками и средствами массовой информации с тем, чтобы осведомить их о миссии IRM, истинного ИСККОН, и высшем положении Шрилы Прабхупады.

ИБ: Зачем храмам присоединяться к IRM?

МПД: Потому что тогда они смогут принять участие в глобальной миссии по восстановлению Шрилы Прабхупады в качестве единственного инициирующего гуру ИСККОН, как это и предполагалось Шрилой Прабхупадой, а также избрать истинный Джи-би-си для возврата Движения в нормальное состояние. Иначе у ИСККОН нет надежды. Ведь до тех пор, пока эти совместные усилия не будут предприняты, отклонение от миссии Шрилы Прабхупады будет продолжаться, что непременно повлечет за собой дальнейшее разрушение Движения, появление всевозможных искажений, дробление на части, сопровождающееся крупными потерями.
Многие симпатизирующие нам люди наблюдают за всем происходящим со стороны, боясь что-нибудь сделать, либо просто ждут, когда «Кришна Сам разберется». Да, Кришна во всем разберется, но Он будет действовать через Своих преданных. Иначе зачем Он велел Арджуне сражаться в битве на Курукшетре? Ведь Арджуна тоже мог спокойно «постоять в стороне» и подождать, пока «Кришна Сам разберется». Таким образом, единственное решение для всех нас – сплотившись друг с другом, активно сотрудничать с IRM, как это уже сделали многие преданные IRM.

ИБ: Какую поддержку получат храмы, присоединившиеся к IRM?

МПД: Эти храмы будут действовать под началом организационной структуры, установленной Шрилой Прабхупадой. Другими словами, в соответствии с желанием Шрилы Прабхупады, храмы получат преимущество избрать истинный Джи-би-си, который будет руководить ими. В схеме управления, данной Шрилой Прабхупадой, Джи-би-си отводилась главная роль в сохранении и распространении его учения. Поэтому независимые, лишенные связующего звена Джи-би-си храмы, в конце концов, уподобятся Гаудия матхам, а это совсем не то, чего хотел Шрила Прабхупада для ИСККОН. Также храмы, присоединившиеся к IRM, получат материальную поддержку средствами и ресурсами.
Более конкретно, по крайней мере, в настоящее время Бангалор имеет свою собственную компанию по изготовлению благовоний, а также другие программы, и, таким образом, способен снабжать всеми видами параферналий и атрибутики и различными проповедническими материалами, которые могут быть доставлены во все части мира из нашей штаб-квартиры в Бангалоре. Мы также обеспечим юридической помощью и советами те храмы, которые столкнутся с угрозами со стороны Джи-би-си и их представителей. Кроме того, мы постараемся снабдить все присоединившиеся центры оригинальными, неизмененными книгами Шрилы Прабхупады.

ИБ: Каких стандартов должен придерживаться храм, присоединяющийся к IRM?

МПД: Просто никаких отклонений от установленных Шрилой Прабхупадой стандартов, которые выполнялись пока он присутствовал здесь физически. Это очень просто. Нет никакой необходимости в разного рода спекуляциях и напряженном теоретизировании. Многие знают, как все делалось в 1977 году, и мы просто должны воспроизвести это. В том числе и способ, с помощью которого распространялось наше Движение.
Также, помимо приверженности наставлениям Шрилы Прабхупады, мы должны строго следовать регулирующим принципам и стремиться сотрудничать вместе для восстановления истинного Движения ИСККОН по всему миру. Шрила Прабхупада показал нам преимущества мощной организации, эффективного руководства и строгого следования установленной системе над разрозненными группами Гаудия-матха. Нам недостаточно просто называться ритвиками. Мы должны воплотить эти идеи в реальные действия по восстановлению объединенной всемирной миссии, как этого хотел Шрила Прабхупада. А этого невозможно достичь без следования дисциплине, совместного способа действий, согласованного руководства и всеобщих целей и стандартов. IRM уже продемонстрировало этот синергизм благодаря взаимодействию всех отделений IRM, расположенных во многих частях мира.

ИБ: Какими будут взаимоотношения межу IRM, Джи-би-си и отдельными храмами?

МПД: Наставления Шрилы Прабхупады касательно этого вопроса, как и всегда, очень ясны. Каждый храм должен быть независимым, а Джи-би-си существует в основном для того, чтобы давать советы и всячески помогать президентам храмов поддерживать стандарты, установленные Шрилой Прабхупадой.
Джи-би-си никогда не предназначался для того, чтобы вмешиваться в руководство повседневными делами храма или использовать в своих целях местные ресурсы. Джи-би-си должен вдохновлять, советовать и поддерживать, а не господствовать, контролировать и подавлять местные инициативы.
Главная задача IRM – делать все надлежащим образом, в том числе предпринимать законные шаги для восстановления всемирного объединения храмов ИСККОН, возглавляемых истинным Джи-би-си и единственным духовным учителем ИСККОН — Шрилой Прабхупадой.

ИБ: Каковы ваши представления относительно того, как движение Шрилы Прабхупады сможет охватить весь мир?

МПД: Это предсказано, что движение Господа Чайтаньи возродит Золотой век. Все мы знаем, что движение Шрилы Прабхупады предназначено исполнить это предсказание.

Шрила Прабхупада, в отличие от своих духовных братьев, имел сильную веру в механизм, данный Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром для распространения движения Господа Чайтаньи – сформировать Джи-би-си и работать в миссионерском духе. В то время идея Джи-би-си, руководящего духовным движением, была революционной (как революционна и система ритвиков). До того времени наиболее распространенной системой был матх, в котором уходящий ачарья назначал своего преемника. Сегодня, спустя 50 лет, своими собственными глазами мы видим, что в материальном мире организации добились огромного могущества: они способны распространить любой товар по всему миру. Но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати еще тогда предвидел использование преимуществ организации для распространения движения Господа Чайтаньи. Шрила Прабхупада серьезно воспринял эту идею и распространил Движение по всему миру.
Сейчас транснациональные корпорации, такие как Coca-Cola и другие, продают свои товары во всем мире, используя могущество организации. А у нас есть трансцендентные товары, которые нужно распространять повсюду – книги Шрилы Прабхупады, Святое Имя и Прасадам. Важность роли, которую Шрила Прабхупада отводил организации, очевидна из его писем старшим ученикам, в которых вопросы руководства объяснены очень подробно.
Во время физического присутствия Шрилы Прабхупады центром всей нашей организации была любовь к нему, духовному учителю каждого. К сожалению, после физического ухода Шрилы Прабхупады эта любовь, вместо того чтобы разгораться и дальше, начала затухать и, постепенно, ИСККОН, оставленный нам Шрилой Прабхупадой, стал терять свою духовность.
Основной причиной этой катастрофы послужило смещение Шрилы Прабхупады, духовного учителя всего Движения, самопровозглашенными ачарьями. Так организация потеряла свою жизнь, утратила принципы, ее центры стали конкурировать друг с другом. Для духовной организации это оказалось практически смертельным ударом – уничтожить центр ее любви. И сейчас IRM смиренно предпринимает попытку возродить главную силу нашего общества – направить любовь обратно к Шриле Прабхупаде, нашему живому духовному учителю, как это и предполагал Шрила Прабхупада в своей лично подписанной директиве от 9 июля 1977 года, адресованной всему Движению, и как это подробно разъяснено в документе «Последний приказ».
Таким образом, мы надеемся увидеть нашу организацию, замершую в 1977 году, вновь ожившей и процветающей; организацию, каждый член которой будет наделен силой чистоты и дисциплины, действуя с любовью и состраданием во имя удовлетворения Шрилы Прабхупады.

ИБ: Что же дальше?

МПД: Я приглашаю президентов храмов и других преданных, если у них есть какие-то вопросы относительно сотрудничества с IRM, написать мне по следующему адресу: irm@iskconirm.com

По материалам сайта IRM http://www.iskconirm.ru

Что Вы об этом думаете?
1


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.