Ом Нама Шивая! →  Да будем здоровы! :)



Махамритьюнджая Мантра — обращёние к Господу Шиве для исцеления от всех болезней.

Om tryambakaM yajAmahe sugandhiM puShTivardhanam.
urvArukamiva bandhanAn mR^ityormukShIya mAmR^itAt…

Почитаем Трехокого Господа, Благоухающего, Питающего благом всех!
Как созревший огурец от стебля, так и нас да избавит Он от уз смерти ради Бессмертия!
(Риг Веда, 7.059.12, Кришнаяджур Веда, 3.60)
2


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(16): 
Alan 5 мая 2010, 09:31 #
0 
Скажите пожалуйста Уважаемый Админ, как правильно читать эту мантру? Нужны ли чётки? Может ли её читать не вегетарианец?
admin 5 мая 2010, 09:43 #
0 
Лучше — на чётках. Чётки — из Рудракши, для усиления эффективности мантры.
Мантру лучше всего повторять по утрам — для получения позитивного заряда на день. Насчёт вегетарианства — не ко мне вопрос. Плоть отношения к душе не имеет, но Будда был против ритуальных жертвоприношений животных, хотя буддисты насколько мне известно едят рыбу. Кришнаиты не едят мясо/рыбу/яйца, кто-то не ест свинину, у кого-то корова — священное животное, так что — формирование собственной диеты — возможно Ваше личное дело.

С другой стороны — Христос говорил — «не к здоровым я пришёл, но к больным». Поэтому говорить о чистоте, при которой мы будем «достойны» произносить мантру — не совсем уместно. Будем мантру повторять — достигнем определённой чистоты, а уже исходя из достигнутого состояния — сможем принимать и более серьёзные решения для дальнейшего собственного развития. Как-то так. :)
Alan 5 мая 2010, 09:48 #
0 
А есть ли правила пользования чётками?
admin 5 мая 2010, 09:51 #
0 
Перед чтением мантры — руки помойте. :) И всё.
admin 5 мая 2010, 09:54 #
1 
Да, и не разбрасывайте чётки «где попало», к чёткам из Рудракши — следует относиться как к проявлению энергии самого Шивы, так что определённая степень осторожности в обращении должна присутствовать. И ещё, так как чётки своего рода Ваш личный «предмет силы» — нельзя разрешать из касаться кому бы то ни было кроме читающего на них мантру.
Alan 5 мая 2010, 10:09 #
0 
Благодарю Вас… но хотелось бы знать детали. Которыми пальцами держать бусины
и нужен ли мешочек?
admin 5 мая 2010, 11:09 #
0 
Чётки держим в правой руке и перебираем «вперёд» от 109 главной бусины (на 109 бусине мантру не читаем), дойдя до 109 — поворачиваем чётки, и опять читаем «вперёд». Перебираем чётки большим и средним пальцами, указательный — не используем. Мешочек — можно для удобства хранения, и чтобы — скрывать Ваш «предмет силы» от посторонних глаз. Мне — удобнее читать именно в «мешочке». :) Хотя кому-то и без него — нормально. :))
Gray 6 мая 2010, 23:01 #
0 
Указательный палец правой руки символизирует Эго. Поэтому его исключают из большинства видов джапы.

Мешочек в первую очередь выполняет утилитарную функцию. Мала (чёты) — священный предмет. Её нельзя ложить на пол или на место сна (кровать). Многие Ачарьи так же не рекомендуют при чтении джапы опускать малу ниже уровня пояса. С учётом того что мала из 108 бусин довольно длинная, а чтение мантр длится не 2-3 минуты, то для садхаки становится проблематичным держать чёты над головой на вытянутой руке. Но если мала в мешочке, то проблем не возникает никаких. Да и перебирание бусин прижав мешочек к сердцу более… ну наверно эмоциональное что ли =)))
Alan 5 мая 2010, 09:44 #
0 
И не допустили ли Вы ошибку в написании слова Бандханатх? Действительно ли в конце этого слова должны стоять буквы тх?
admin 5 мая 2010, 09:51 #
0 
Многие эти буквы не произносят. А «натх» — повелитель. Дословно с санскрита — с раскладом по словам — не смогу перевести, не санскритолог. Но иногда на Вайкунтхе появляются люди отлично знающие санскрит. Давайте вопрос им перенаправим? :)
shAntirashani 5 мая 2010, 17:26 #
2 
tryambakaM yajAmahe sugandhiM puShTivardhanam.
urvArukamiva bandhanAnmR^ityormukShIya mAmR^itAt…

Почитаем Трехокого Господа, Благоухающего, Питающего благом всех!
Как созревший огурец от стебля, так и нас да избавит Он от уз смерти ради Бессмертия!
(Риг Веда, 7.059.12, Кришнаяджур Веда, 3.60)
Вот вам нормальная транслитерация и перевод.
В записи, кстати, очень хорошее произношение.

Читать могут все — и вегитарианцы и мясоеды. Это мантры не от ШП, а действительно классика.
Мала — Правила ношения Рудракши — смотрите внизу статьи.
admin 5 мая 2010, 19:52 #
1 
Спасибо, ШантираШани.
Мне в интернете однажды попалась эта мантра с использованием «бандханатх» вместо «бандханан». Данный вариант произношения неуместен? И ещё интересно — как может измениться перевод, если использовать именно «натх»… Я в Санскрите совершенно не силён, поэтому — прошу прощения за возможно неуместный в данном случае вопрос, просто — интересно.
shAntirashani 6 мая 2010, 02:01 #
0 
Насколько я помню, там слово «bandhanAn». Вроде цельное. Тут надо в словари лезть — в у меня в линках бардак (всё никак не вычищу:-))
Возможно что Вам попалось нестандартное произношение — типа северный и южный санскрит. Арджуна на эту тему как то у себя в жж хорошо прикалывался :-)
admin 6 мая 2010, 09:58 #
0 
Северный и южный Санскрит? :) понял. Возможно… :)
Gray 6 мая 2010, 22:42 #
1 
Южный санскрит? Тамильский? Врядли. У меня по всем источникам «бандханан».

У меня ещё пара дополнений по поводу этой мантры… Ничего нового в принципе я не скажу. Просто здесь об этом не упоминалось.

О том что Махамритьюнджая-мантра относится к одной из самых авторитетных мантр и упоминается ещё в самих Ведах, ШантраШани уже упоминал. Это одна из редких мантр при произношении которой трудно совершить апаратху. Как и «Намах Шивайя»-мантру её можно рецитировать без дикши, в любое время, в любом месте и в любом настроении.

В мантре упоминается плод Урваруки. Чаще всего его переводят как «плод огурца». В то же самое время у нас этот вид растений известен как «бешеный огурец». Его плод при созревании не просто отделяется от стебля, а буквально отстреливается на реактивной струе смеси сока и семян. Мне довелось увидеть видео с этим процессом и теперь, каждый раз когда я произношу эту мантру эта картина стоит у меня перед глазами и снова и снова возникает желание ощутить руку Всеблагого уподобившись созревшему плоду Урваруки.

В своё время мне попалась статья И.Ветрова (Ачьютананда Дас) где он описывал опыт проведения семинаров манра-йоги. В том числе он упоминал о мощном воздействии Махамритьюнджая-мантры при групповой рецитации. При этом на семинарах были не просто не практики, а вообще впервые сталкивающиеся с ведической культурой люди.
shAntirashani 7 мая 2010, 02:01 #
1 
Упоминал))) — Риг Веда, 7.059.12, Кришнаяджур Веда, 3.60
А на тему апарадх соглашусь — действительно, крайне сложно

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.