Ом Нама Шивая! →  Шива Самхита (глава пятая)



Шива Самхита

Глава 5

5.1. Парвати сказала: О, Господин! О, возлюбленный Шанкара (Шива). Поведай
мне ради тех, чьи умы ищут высочайшей цели, о помехах в Йоге.

5.2. Шива сказал: Слушай, о Богиня! Я расскажу тебе о всех препятствиях, что
стоят на пути йоги. Бхога (наслаждение) — величайшая из всех помех.

Бхога (наслаждение)

5.3. Женщины, мягкая постель, сиденья, богатства, лакомые блюда, кареты,
царства, сила, золото, драгоценные камни, скот, изучение Вед и Шастр,
танцы, пение, украшения, жены и дети — все это большие помехи. Сeйчас
слушай о препятствиях, возникающих от религиозных обрядов.

Дхарма

5.4. Препятствия, создаваемые Дхармой: омовения, соблюдения диеты и
священных дней луны, огонь, жертвоприношения, страстное желание
освобождения, обеты, посты, молчание, аскетизм, созерцание и объекты
созерцания, мантры, подаяние милостыни, всемирная слава, монастыри,
голодание, поклонение Луне (Чандра-яна) и паломничество.

5.5. А сейчас я опишу, о Парвати, препятствия, проистекающие из знания:
сидение в Гомукхасане и практикование Дхаути, различение Нади, изучение
Пратьяхары, стремление пробудить Кундалини быстрым движением живота,
вступление на путь Индрий и знание действия Нади. Все это — препятствия.

5.6. Теперь, о Парвати, об ошибочных представлениях о диете: мнение, что
Самадхи может быть вызвано приемом каких-либо химических веществ или
особенной пищи-ошибочно.

5.7. <Дружи с добродетельными и избегай порочных> — и это ошибочное мнение.
Измерение легкости или тяжести вдыхаемого или выдыхаемого воздуха — это
пустая затея.

5.8. Учение о том, что Брахман находится в теле, или что Он — создатель
форм, или о том, что Он сам имеет форму, или же о том, что Он ее не имеет;
или что Он есть все — все эти утешающие (ум) учения всего лишь препятствия.

Четыре вида Йоги

5.9. Существуют четыре вида Йоги: Мантра-Йога, ЛайяЙога, Хатха-Йога и
Раджа-Йога.

Четыре типа учеников

5.10. Садхаки бывают четырех типов: слабые, умеренные, горячие и очень
горячие.

5.11. Люди не предприимчивые, забывчивые, слабые, ищущие ошибки в учителях,
жадные, порочные, любящие сладкое, привязанные к своим женам, робкие,
непостоянные, болезненные, несвободные, жестокие — это слабые садхаки. С
трудом достигают они успеха даже за 20 лет. Они подходят лишь для
Мантра-Йоги.

5.12. Умеренные садхаки имеют право на Лайя-Иогу: думающие, милосердные,
желающие добродетелей, с приятной речью, избегающие крайностей.

5.13. Горячие имеют право на Хатха-Йогу: с постоянным умом, знающие
Лайя-Йогу, независимые, полные энергии, великодушные, преисполненные
симпатии, прощающие, справедливые, смелые, полные веры, поклоняющиеся своим
Гуру, всегда практикующие Йогу — это Адхиматры, они достигают успеха за
шесть лет.

5.14. Очень горячие, имеющие право на все виды йоги: это те, кто имеет
огромный запас энергии, предприимчив, знает Шастры, настойчив, свободен от
влияния эмоций, кого не легко смутить, кто с ранней юности умерен в еде,
управляющий своими чувствами, бесстрашный, чистый, искусный, милосердный,
помогающий всем, знающий, способный, устойчивый, удовлетворенный,
прощающий, с хорошим характером, религиозный, умеющий хранить тайну, с
кроткой речью, миролюбивый, имеющий веру в Писания, полный почтения к Богу
и к Гуру, кто не тратит свое время в обществе; свободный от гнетущей
болезни, знакомый с обязанностями Адхиматры, практикующий все виды Йоги-он
достигнет успеха за три года.

Пратикопасана

5.15. Эта практика позволяет видеть как видимые, так и невидимые объекты, а
человек этим очищается.

5.16. На чистом небе, освещенном солнцем, ищи свое божественное отражение,
если оно станет видно хотя бы на секунду, ты тотчас же увидишь в небе Бога.

5.17. Тот, кто ежедневно видит тень на небе, тот продлевает свою жизнь и не
умрет.

5.18. Когда тень видна полностью, отраженная на небесах, тогда победа
достигнута: победив Вайю, он (такой йогин) вездесущ.

5.19. Тот, кто всегда практикует это и знает Параматму, тот становится
полностью счастливым.

5.20. Это полезно при путешествиях, женитьбе, тяжелой работе, при волнении и
беспокойстве. Это разрушает грехи.

5.21. Упорный йогин, практикующий это постоянно, начинает видеть свою тень в
своем сердце и так достигает освобождения.

Раджа-йога

5.22. Закрой уши большими пальцами, глаза-указательными, ноздри — средними,
губы — остальными. Йогин, заключивший таким образом воздух, видит свою душу
в форме света.

5.23. Увидевший этот свет хотя бы на мгновение, свободен от греха.

5.24. Йогин, практикующий это постоянно, забывает свое физическое, тонкое и
причинное тело и становится единым с этой душой.

5.25. Кто практикует это в тайне — поглощается Брахманом, и грехи не мешают
больше ему.

5.26. Это — верный путь к Нирване. Держи это в тайне. Это-моя любимая Йога.
Благодаря такой практике, йогин начинает слышать звуки Нада.

5.27. Первый звук подобен жужжанию пчелы, потом звук флейты, арфы,
колокольчиков и рокот грома. Фиксируя внимание на этих звуках, йогин
достигает освобождения.

5.28. Когда ум йогина поглощен этим звуком, он забывает всё внешнее.

5.29. Этой практикой йогин побеждает доброе, злое и безразличное и, будучи
свободным от всех состояний, растворяется в Чидакаше — пространстве
сознания.

Тайна

5.30. Нет Асаны, подобной Сиддхасане; нет силы, подобной Кумбхаке; нет
Мудры, подобной Кхечари; нет Лайи i (растворения), подобного Нада.

5.31. О возлюбленная, даже тот, кто полон грехов, может достичь так
освобождения.

5.32. Поклоняющийся Богу и в совершенстве исполняющий лучшее в йоге,
пребывающий в спокойном, устойчивом состоянии и позе, пусть мудрый йогин
посвятит себя этой Йоге с помощью милости своего Гуру.

5.33. Отдав все свое имущество Гуру, знающему Йогу, и удовлетворяя его своим
величайшим усердием, пусть мудрый получит это посвящение.

5.34. Снискав благоволения брахманов и воздавая им за это добром, пусть
мудрый с чистым сердцем получит эту йогу в моем доме (храме Шивы).

5.35. Оставив с помощью указанных методов все свои Прошлые тела (кармы) и
находясь в своем духовном теле, йогин получит эту йогу.

5.36. Оставив общество людей и сидя в Падмасане, пусть йогин сожмет две
Виджняна-нади (коронарные артерии) двумя пальцами.

5.37. Достигая успеха в этом, он становится счастливым и непорочным.

5.38. Тот, кто практикует это, достигает успеха и получает Вайю-сиддхи.

5.39. Он освобождается от грехов и Вайю входит в Сушумну.

5.40. Йогина, который практикует это с упорством, почитают даже боги. Он
получает Сиддхи и может быть вездесущим в трех мирах.

5.41. По мере того, как он достигает управления Ваю, он получает власть над
своим телом и, мудро обитая в собственном духе, наслаждается миром в этом
теле.

5.42. Эта Йога должна храниться в тайне. Открывать ее можно лишь тому, кто
обладает всеми качествами йогина.

Различные виды Дхараны.

5.43. Пусть йогин сидит в Падмасане и фиксирует внимание на полости рта,
поместив язык в основание нёба — этим он погасит голод и жажду.

5.44. Ниже полости горла расположена прекрасная Курма Нади. Когда йогин
фиксирует внимание на ней, он достигает великой концентрации на Читте
(природе своего сознания).

5.45. Когда йогин постоянно мыслит о том, что ему дан третий глаз (глаз
Шивы), тогда он воспринимает огонь, яркий, как молния. Созерцание этого
яркого света разрушает все грехи и даже самый слабый садхака достигает
высочайшей цели (Йоги).

5.46. Если йогин размышляет об этом свете день и ночь, он видит Сиддхов и
может разговаривать с ними.

5.47. Тот, кто созерцает Шунью (пустотность, <Великую Пустоту>) всегда, идет
он или стоит, спит или бодрствует, тот становится подобным Акаше (пустому
пространству) и поглощается в Чидакаше (пространстве сознания).

5.48. Йогин, желающий успеха, должен всегда приобретать это знание.
Ежедневной практикой в этом он становится единым со мной. Силой этого
знания он становится любимым всеми.

5.49. Когда йогин, победив все элементы и устранившись от всех надежд и
мирских привязанностей, сидя в Падмасане, фиксирует взгляд на кончике носа,
его ум становится успокоенным и он обретает силу, называемую Кхечари.

5.50. Великий йогин созерцает свет, чистый, как святая гора Кайласа, и с
помощью силы своего опыта он становится владыкой света.

5.51. Вытянувшись на земле, пусть он созерцает этот свет. Все его слабости
будут разрушены. Благодаря созерцанию задней части головы, он становится
победителем смерти.

5.52. Пища претерпевает изменения в организме. Лучшая ее часть, тонкий
экстракт, используется для питания тонкого тела (Лингашариры). Другая часть
питает грубое тело, состоящее из семи Дхату.

5.53. Третья часть, худшая, выходит из тела с калом и с мочой.

5.54. Когда Вайю движется в теле через все Нади, тогда благодаря Вайю
жидкости тела получают необычайную силу.

5.55. Наиболее важных Нади 14. По ним течет Прана.
0


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.