График 1/3, график 2/2: call центр.

Притчи →  Вальмики и Нарада.



Это случилось в те далёкие времена, когда люди были богобоязненными, а человек, преступивший закон, был исключением из правил.
Жил на свете человек по имени Вальмики. Он промышлял грабежом и, не
колеблясь, убивал людей, если они сопротивлялись.
Тогда же жил на свете музыкант, поэт и замечательный человек Нарада.
Люди любили его за весёлый нрав. Он всегда улыбался, шутил, и, если
его просили сыграть, никогда не отказывался. Его инструмент был всегда
при нём. Он был с одной струной и назывался эктара. Но известно, что
чем проще инструмент, тем выше должно быть искусство музыканта. И
Нарада извлекал из него чарующие звуки.
Однажды Нарада собрался в соседнюю деревню, а дорога шла через лес, в
котором промышлял Вальмики. Люди стали уговаривать его не ходить этой
дорогой, это очень опасно:
— Вальмики злодей, он не посмотрит, что ты музыкант и хороший человек.
Нарада сказал:
— Я хочу посмотреть на человека, который сделал вас трусами. Всего
один человек, а движение по дороге остановлено.
Он пошёл, потому что верил в музыку больше, чем в кровожадность
человека.
Вальмики услышал чарующую музыку и вышел на дорогу. К своему
удивлению, он увидел одного безоружного человека, и от этого и человек
и его музыка показались ему ещё более прекрасными. Впервые Вальмики
почувствовал нерешительность.
— Разве ты не знаешь, — обратился он к музыканту, — что ходить по этой
дороге опасно?
Нарада, продолжая играть, свернул с дороги и уселся рядом с Вальмики,
который точил свой меч. Доиграв мелодию, он обратился к грабителю:
— Ты очень колоритная фигура, но что ты делаешь в тёмном лесу один?
Вальмики ответил:
— Я граблю людей, вот и у тебя сейчас отберу все твои богатства.
Нарада сказал:
— Мои богатства иного качества, они внутренние, и я был бы счастлив
поделиться ими с тобой.
— Меня интересуют только материальные ценности, — ответил Вальмики.
Музыкант сказал:
— Но они ничто по сравнению с духовными ценностями, и ты такой сильный
человек, скажи, зачем ты это делаешь?
— Ради моей семьи: моей матери, моей жены и детей. Если я не принесу
им денег, они будут голодать, а я ничего другого делать не умею, — ответил Вальмики.
Нарада спросил:
— А нужна ли им такая жертва? Ты спрашивал у них об этом: готовы ли
они разделить ответственность за твои прегрешения перед Богом?
Впервые Вальмики задумался.
— Раньше я не думал об этом, — сказал он, — но теперь…
Нарада сказал:
— Так пойди и спроси их, а я буду ждать тебя.
Тот отправился домой и спросил свою мать. Она ответила:
— Почему я должна делить с тобой ответственность за твои преступления?
Я — твоя мать, твоя обязанность — кормить меня.
И его жена сказала:
— С какой стати я буду отвечать за твои грехи? Я ничего такого не
совершила и чиста перед Богом. Я не знаю, как ты добываешь хлеб, это
твоё дело.
Вальмики вернулся и сказал:
— Никто не хочет делить со мной ответственность. Я одинок, и чтобы я
ни делал ради семьи, за всё буду отвечать сам. Я хочу понять самого
себя. Наставь меня на путь истинный, чтобы я однажды смог
почувствовать ту же музыку, ту же радость, что вижу на твоём лице.
Они ушли вместе… Раскаявшись в своих преступлениях, Вальмики много лет
искупал содеянное зло суровой аскезой. Имя Вальмики переводится
«муравьиный» и дано ему потому, что он несколько лет простоял
неподвижно, весь покрытый муравьями. Очистившись, Вальмики стал
легендарным поэтом.

Вальмики является автором знаменитой поэмы Рамаяны.

(Источник: Кукушкин С.А.; Ганус Г.А. Притчи. Ведический поток. )
1


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(3): 
admin 31 января 2010, 22:08 #
0 
Есть один момент в притче, который напомнил мне кое о чём… Вот это момент «Я хочу посмотреть на человека, который сделал вас трусами. Всего
один человек, а движение по дороге остановлено.»

Не так давно я слышал рассказ о том, как во времена второй мировой войны, японские самураи на спор — кто больше — рубили головы пленным китайцам самурайскими мечами. Двое самураев порубили в тот день 5000 голов.

Я вот думаю — как страх каждого за собственную жизнь лишил эту внушительную массу людей возможности противостоять всего навсего двум совершенно уверенным в себе воинам…

Ну и что, что винтовка в руках у врага, самурайский меч, автомат… Если суждено умереть — хотябы попытайся побороться за жизнь!

Помните эти документальные кдры, когда послушную толпу фашисты сгоняют на казнь? Пример — на дискавери — видел не так давно: пленных, которых привезли на расстрел — заставляли самих рыть себе могилы. Каждому — выдавали лопату. А расстрельная немецкая команда — была всего человек 20… А пленных с лопатами — гораздо больше… Так ведь рыли! Страх каждого автоматически превратился в естественный результат ситуации.
Вот ведь притча!
Manoheen 19 марта 2010, 10:15 #
0 
Мне вспомнились наши офицеры и солдаты во время Великой Отечественной войны. У них забирали оружие и уводили в военно-полевые суды, а наказаний было два: расстрел или штрафной батальон. Люди знали, что второе практически равнозначно первому. Но они отдавали оружие и шли за своими палачами.
Manoheen 19 марта 2010, 10:46 #
0 
В буддизме есть похожая притча, данный отрывок был взят мною из
цикла лекций Геше Джампа Тинлея, книга «Восемь дебютных ошибок»:
«Много миллионов лет тому назад Будда,
в одном из своих предыдущих воплощений, родился в царской семье
царевичем. В то время он еще не был Буддой, не был Просветленным, но он
уже был Бодхисаттвой. К тому времени, когда этому царевичу исполнилось
16 лет, он был добр, очень хорош собой и питал самый что ни на есть живой
интерес к Дхарме, он очень хотел получить духовное Учение для того, чтобы
укротить свой ум. В те же времена в этой местности обитал один страшный
каннибал-людоед, который поклялся, что будет есть одних принцев,
одних царевичей. И вот он услышал, что есть такой царевич Дава. Тогда он
вознамерился поймать этого царевича и сожрать.
Однажды людоед прослышал о том, что царевич Дава идет получать духовные
наставления от своего Учителя, духовного наставника, вместе с большим
количеством других людей. И вот во время духовного Учения туда вдруг
неожиданно явился этот людоед, людей охватила паника, они стали в страхе
разбегаться, давить друг друга, калечить. И тогда царевич Дава закричал:
»Не причиняй никому вреда! Я здесь, я царевич Дава, иди ко мне!« И тогда
людоед подскочил к царевичу, схватил его и унес.
И вот людоед унес царевича высоко в горы, положил его на большую
скалу и увидел, что царевич плачет. Тогда людоед сказал: „Я слышал, что
царевич Дава очень сильный, мудрый и храбрый человек, сегодня же, когда
его схватил людоед, он плачет. Я вижу, что он плачет“.
На это царевич Дава ему сказал: „Я плачу, но не из-за тебя. Мне безразлично,
убьешь ты меня или нет, потому что рано или поздно мне все равно
придется умереть; никто не может избежать смерти. Я плачу, потому что как
раз сегодня я получал драгоценнейшее Учение о том, как укротить свой ум,
и посередине этого драгоценного Учения ты схватил и унес меня оттуда, и я
не смог дослушать Учение до конца. И теперь я не смогу получить это драгоценное
Учение в будущем; жизнь за жизнью мне будет трудно его найти.
Поэтому сейчас я плачу. Если можешь, пожалуйста, отпусти меня, дай мне
дослушать Учение до конца, после чего я вернусь к тебе“.
Тогда этот людоед захохотал и сказал: „Ты хочешь обхитрить меня?“
На что царевич Дава ответил: „Солнце может погаснуть, океан может
высохнуть, но царевич Дава никогда не скажет неправду“.
Эти слова несколько поразили людоеда. Он сказал: „Хорошо, можешь
идти, потом вернешься. Но если не вернешься, я тебя все равно поймаю“.
И царевич Дава сказал „хорошо“ и ушел. Через несколько дней царевич
вернулся к людоеду…
(Эта история — не просто история; в ней между строк вы можете найти
очень много мудрых советов. Например, в словах царевича: „Я не боюсь,
что ты меня убьешь; убьешь ты меня, не убьешь, — рано или поздно мне все
равно придется умереть. А плачу я потому, что не смог дослушать до конца
драгоценнейшее духовное Учение“. Эти слова дают вам
очень хороший совет. — Геше Джампа Тинлей)
Увидев, что царевич возвращается к нему, людоед был потрясен еще больше.
Он увидел, что царевич возвращается к нему с сияющим, счастливым лицом,
совершенно счастливый, умиротворенный, и говорит: „Спасибо тебе
большое, что отпустил меня, теперь мое желание исполнилось. Теперь я
твой, можешь сожрать меня, когда хочешь“.
Людоед сказал: „Никто так не ведет себя перед смертью, как ты сейчас“.
Он подумал: „Что же это за Учение такое он получил, которое сделало его
таким счастливым?“ И он спросил у царевича: „Пожалуйста, расскажи мне,
что за Учение ты получил от своего наставника, которое сделало тебя таким
счастливым даже в минуту перед смертью?“
На это царевич Дава сказал: „Какой смысл рассказывать драгоценное
Учение, излагать его тебе, кто не знает ценности Дхармы? Ты понимаешь
только ценность мяса. Смотри, мясо перед тобой, ешь же его!“
Но эти слова только еще больше распалили любопытство людоеда, и он
сказал: „Нет, пожалуйста, ты должен мне рассказать то Учение, которое ты
получил! Что это за Учение?“
На это царевич сказал: „Если тебя интересует это Учение, не думай, что
я могу вот так просто взять и рассказать его тебе. Для этого нужны особые
приготовления. Сначала сооруди трон для меня, но не потому, что я очень
важная личность, а из уважения к Дхарме.
(Я тоже сейчас сижу перед вами на троне, но не потому, что я очень важная
персона, просто то Учение, которое я собираюсь вам дать, необычайно
драгоценно. Поэтому я — тот человек, который излагает это Учение, — должен
сидеть на троне из уважения, из почтения к нему.
[Не потому, что я особый человек, я такой же, как вы. Это Учение —
большая драгоценность.] – Геше Джампа Тинлей)
И тогда людоед построил трон для царевича Давы. Царевич Дава, сев на
этот трон, сказал: А теперь сделай три простирания передо мной, это необходимо
для получения Учения.
Людоед сделал три простирания перед троном. После этого он опять
попросил: Передай мне то Учение, которое ты получил от своего учителя.
И царевич Дава ответил: Мой духовный Учитель сказал мне: если ты
вредишь другим, то косвенно причиняешь вред себе, потому что ты зависишь
от других. Поскольку ты зависишь от других, то, причиняя им вред,
косвенно вредишь самому себе. А также он сказал: Мой наставник сказал
мне: если ты помогаешь другим, то косвенно помогаешь самому себе, потому
что зависишь от других. Но раз ты зависишь от других, то, помогая другим,
ты в первую очередь больше помогаешь самому себе, а во вторую очередь
— помогаешь другим. Итак, — продолжал он, — мой Учитель сказал
мне: в своей жизни старайся не вредить ни одному живому существу,
делать все, что в твоих силах, чтобы помогать другим. Также, — сказал он,
— по словам моего Учителя, все, что ты видишь снаружи, в окружающем
тебя мире, не что иное, как отражение твоего собственного сознания. Если
сознание негативно, то все, что бы ты ни видел, кажется тебе отвратительным.
А если твой ум позитивен, то, куда бы ты ни смотрел, все покажется
тебе прекрасным, безупречным, чистым. Например, если вокруг тебя тысячи
зеркал, и ты, имея грязь на лице, смотришь в эту тысячу зеркал, то увидишь
вокруг себя отражения тысячи грязных лиц. Нам, людям, неприятно
видеть эти грязные отражения, и мы хотим смыть грязь с поверхности зеркал,
пытаемся отмыть поверхность зеркала. Значение этого в том, что все
живые существа занимаются только тем, что пытаются смыть с поверхности
зеркала отражение своего грязного лица. Но отражение грязного лица от
этого никуда не исчезает. Поэтому, сказал мой Учитель, нам не надо пытаться
вымыть тысячи зеркал; для того чтобы из них пропали эти отражения
грязных лиц, нужно только пойти и умыть собственное лицо, этого будет
достаточно. Если вы умоете одно грязное лицо, то от этого во всей тысяче
зеркал пропадут отражения грязных лиц.
С того самого момента, как людоед стал получать настоящее Учение, он
медитировал на нем, и в результате позже он достиг очень высоких духовных
прозрений, духовных реализаций. Итак, в первую половину жизни, будучи
людоедом, он настолько внушал людям ужас, что, едва услышав его
имя, они в страхе убегали и прятались. А во вторую половину жизни людоеда
люди стали искать встречи с ним. Если драгоценная Дхарма может превратить
даже людоеда в чистое существо, то почему она не может очистить
обычных людей, таких как мы с вами? Несомненно, она может очистить
наш ум, но насколько быстро это произойдет — зависит от нашего усердия“.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.