Устраняем границы (Нет сектантству!) →  Сектантская нетерпимость характерна для неофитов.

У многих последователей современных гаудия-вайшнавских направлений очень сильная неприязнь к тому, что повсеместно признано жемчужинами индуистской философии: Буддизм и Адвайта веданта. На чём же базируется эта нетерпимость к другим школам, не свойственная индуизму?

Основу для подобного отторжения иных философских направлений сформировали публикации судьи Верховного Суда Пури, ставшего известным как для многих как Бхактивенод Тхакур.

В 19 веке он начал реформировать бенгальский вайшнавизм.

Вот некоторые цитаты из его книг:

Майавада — еще одна философия, которой следует избегать. Писания майавади неавторитетны, они представляют собой искаженное толкование Вед. В действительности, эта философия — замаскированный буддизм, ее цель — сбить с толку глупцов Кали-юги. По указанию Всевышнего Шива принял рождение в брахманической семье как Шанкара, чтобы позже стать ачарьей. Подобно Джаймини, он заявлял, что признает авторитет Вед, однако, исказив ведическую философию, Шанкара повсюду распространил это ложное учение. Учителя-майавади (такие как Аштавакра, Даттатрейа, Говинда, Гаурапада и Шанкара, а также их последователи) взяли на вооружение буддистскую доктрину погружения души в нирвану и, используя учение Вед о безличном Брахмане, пытались доказать, что безличное растворение души — высшая форма существования. Хотя буддисты и не признают Брахман, описываемое ими состояние шуньи эквивалентно концепции нирвише-ши, выдвигаемой майавади. Таким образом, их учение скрывает истинный смысл Вед — учение о преданном служении. Все эти философии находятся в прямом противоречии с бхакти. Поэтому тот, кто повторяет Святое Имя и в то же время разделяет подобные философские взгляды, совершает оскорбление Святого Имени.


История Индии знает авторов шести бессмысленных философских теорий: Гаутама основывался только на логике, не признавая важности поклонения Господу, поэтому его учение находится на материальном уровне. Любой разумный человек поймет, что все эти теории прямо или косвенно оскорбляют шрути. Поэтому тот, кто признает данные теории, тотчас же становится оскорбителем ведической литературы. Вот почему преданному следует полностью отвергнуть их.


Итак, находящийся на стадии нама-абхасы должен всячески избегать общества майавади и влияния их философии. Ему следует служить преданным, поющим чистое имя, всячески стараясь их удовлетворить. Таково наставление Господа, и удачлив тот, кто примет его, отвергнувший же это наставление— жалкий неудачник, которому не обрести спасения и за сотни миллионов жизней.


Майавади считают Кришну, а также Его имя, форму, лилы и качества неистинными и тленными, и на этом основании не признают любовь к Богу высшей целью жизни. Путь, по которому идут майавади, и путь бхакти ведут в противоположные стороны. Поэтому между ними не может быть компромисса. Философия майавади считается врагом бхакти, а последователи этой философии — величайшими оскорбителями.


Эту ошибку совершили Шанкара и его последователи, стремясь доказать превосходство безличного Брахмана. Для этого Шанкаре пришлось обратиться к косвенному толкованию писаний, или, другими словами, к словесному жонглированию, поскольку прямое толкование указывает только на личностного Бога и на бхакти. Главное слово Вед — звук «ом» — есть не что иное, как имя Кришны; произнося имя Господа, живое существо достигает вечной обители Бога. Вайшнавы Шри-сампрадайи, например, в качестве имени Кришны повторяют именно слог «ом». Веды утверждают, что Святое Имя — это духовная форма Господа в материальном мире. Имя Бога столь могущественно, что даже слабый отблеск его может даровать человеку совершенство.


Пропагандируя идеи тамасической тантры — учения, предназначенного для находящихся в гуне невежества, — они тем самым принижают положение Вед. Жадные до мяса и вина, такие люди обрекают себя на страдания, обращаясь к развратной жизни, противоречащей всем принципам дхармы. Этим хулителям писаний никогда не обрести ни имени Кришны, ни вечной обители Вриндавана. Энергия иллюзии, Майа Деви (она же Дурга, Кали), ввергает подобных оскорбителей писаний в пучину материального мира...
(источник).

На основании указанных цитат, можно расценить мировоззрение самого Бхактивинода Тхакура как сектантское. Тем не менее, сам он, предупреждая о возможных «перегибах» в понимании гаудийя-вайшнавской философии, говорил следующее:

Правило, которому следуют в одном обществе, может не приниматься в другом. Этим одна общность отличает себя от другой. Когда же представители какой-либо общности начинают слишком высоко ценить свои собственные стандарты, в них развивается неприязнь к членам другой общности, чьи стандарты, с их точки зрения, не столь возвышенны.

Подобные проявления сектантского сознания можно наблюдать в различных странах с незапамятных времен. В основном они характерны для неофитов, но в некоторой степени им подвержены и мадхьяма-адхикари. Однако в среде уттама-адхикари нет и следа подобного сектантства.
(отсюда)
3


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(5): 
Arun 15 марта 2012, 17:29 #
комментарий был удален
777 15 марта 2012, 20:53 #
комментарий был удален
Kramor 16 марта 2012, 16:49 #
комментарий был удален
tantra-girl 17 марта 2012, 18:07 #
комментарий был удален
admin 25 июня 2012, 10:50 #
0 
Предыдущие комментарии удалены, так как содержание статьи претерпело некоторые изменения, и предыдущие комментарии в новом контексте оказались не актуальны. Всем спасибо за Ваше участие в обсуждении данного материала.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.