Ведическая Астрология → Сурья - Бог Солнца
Сурья — Бог Солнца
Комментарии Бангалора Сурьянарайаны Рао к Брихат-Джатаке Вараха-Михиры
Первая шлока первой главы трактата Брихат-Джатака посвящена Сурье. Вот ее перевод: «Сурья, кто является одним из Ашта-Мурти [восьми образов] Шивы, кто дает путь для тех, которые идут к Мокше, кто представляет Атму для тех, которые познали Атма-Видйу, кто принимает результаты подношений (Йаджн), кто является учителем Амаров и Джйотишамов, кто разрушает, создает и защищает Локи [миры], кого почитают в Ведах в различных формах, кто наделен многими лучами, кто освещает три Мира, пусть он дарует нам речь (способность передать Знание)».
Вараха-Михира — автор Брихат-Джатаки — вложил в эту шлоку огромное число идей Ведической философии. Чаще всего Ведические работы обращаются к Брахме, Вишну или Махешваре или к Сарасвати, Лакшми или Парвати. А выдающий ведический астролог Вараха-Михира обращается к прославленному Сурье, который является основой мироздания.
Ашта [восемь] Мурти Руды — это: 1) Сурья [Солнце], 2) Джалам [Вода], 3) Махи [Земля], 4) Вайу [Воздух], 5) Вахни [Огонь], 6) Акаша [Пространство], 7) Йайаджука [Исполнитель приношений], 8) Сома [Луна].
Солнце дает жизнь всему живому, Солнце — источник всей энергии. Сурья [Солнце] дает свет телу Чандры [Луны], поскольку Чандра состоит из Джалы [Воды] и сама по себе не обладает блеском. Сурью называют 'Сахасра-Кирана' — «обладающий тысячью лучей».
Мокша означает освобождение — выход из цикла перерождений -окончательное соединение с Высшим Разумом.
Атма представляет собой сущностный принцип, которые приблизительно переводится словом «душа». Атма-Видйа — это познание Атмы, обладающий знанием Атма-Видйи становится Пара-Брахмой.
Амара (Amara) — это тот, у кого нет Мараны (Marana) [смерти]. То есть Амары — это Дэваты. Словом 'Джйотишам' здесь названые планеты и звезды, которые сияют светом ('Джйоти'). Йаджна — это особое Ведическое действие, церемония подношения (предложения). Йаджны описаны в Ведах. Чаще всего подношения делаются Сурье (Огонь является одной из форм Сурьи), и затем Сурья распределяет Йаджны среди других Дэват, которым предназначались подношения.
Число Лок [миров] равно четырнадцати: (1) Атала, (2) Витала, (3) Сутала, (4) Махатала, (5) Талатала, (6) Расатала, (7) Патала, (8) Бхулока, (9) Бхуварлока, (10) Суварлока, (11) Махалока, (12) Джанолока, (13) Таполока, (14) Сатйалока.
Три Мира ['Тхри-лока'], которые освещает Сурья, это — Сварга, Мартйа и Патала.
Вараха-Михира призывает к себе на помощь прославленного и могущественного Сурйу, чтобы он даровал ему способность передать знание Ведической Астрологии в его труде Брихат-Джатака.
Источник.
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Комментарии Бангалора Сурьянарайаны Рао к Брихат-Джатаке Вараха-Михиры
Первая шлока первой главы трактата Брихат-Джатака посвящена Сурье. Вот ее перевод: «Сурья, кто является одним из Ашта-Мурти [восьми образов] Шивы, кто дает путь для тех, которые идут к Мокше, кто представляет Атму для тех, которые познали Атма-Видйу, кто принимает результаты подношений (Йаджн), кто является учителем Амаров и Джйотишамов, кто разрушает, создает и защищает Локи [миры], кого почитают в Ведах в различных формах, кто наделен многими лучами, кто освещает три Мира, пусть он дарует нам речь (способность передать Знание)».
Вараха-Михира — автор Брихат-Джатаки — вложил в эту шлоку огромное число идей Ведической философии. Чаще всего Ведические работы обращаются к Брахме, Вишну или Махешваре или к Сарасвати, Лакшми или Парвати. А выдающий ведический астролог Вараха-Михира обращается к прославленному Сурье, который является основой мироздания.
Ашта [восемь] Мурти Руды — это: 1) Сурья [Солнце], 2) Джалам [Вода], 3) Махи [Земля], 4) Вайу [Воздух], 5) Вахни [Огонь], 6) Акаша [Пространство], 7) Йайаджука [Исполнитель приношений], 8) Сома [Луна].
Солнце дает жизнь всему живому, Солнце — источник всей энергии. Сурья [Солнце] дает свет телу Чандры [Луны], поскольку Чандра состоит из Джалы [Воды] и сама по себе не обладает блеском. Сурью называют 'Сахасра-Кирана' — «обладающий тысячью лучей».
Мокша означает освобождение — выход из цикла перерождений -окончательное соединение с Высшим Разумом.
Атма представляет собой сущностный принцип, которые приблизительно переводится словом «душа». Атма-Видйа — это познание Атмы, обладающий знанием Атма-Видйи становится Пара-Брахмой.
Амара (Amara) — это тот, у кого нет Мараны (Marana) [смерти]. То есть Амары — это Дэваты. Словом 'Джйотишам' здесь названые планеты и звезды, которые сияют светом ('Джйоти'). Йаджна — это особое Ведическое действие, церемония подношения (предложения). Йаджны описаны в Ведах. Чаще всего подношения делаются Сурье (Огонь является одной из форм Сурьи), и затем Сурья распределяет Йаджны среди других Дэват, которым предназначались подношения.
Число Лок [миров] равно четырнадцати: (1) Атала, (2) Витала, (3) Сутала, (4) Махатала, (5) Талатала, (6) Расатала, (7) Патала, (8) Бхулока, (9) Бхуварлока, (10) Суварлока, (11) Махалока, (12) Джанолока, (13) Таполока, (14) Сатйалока.
Три Мира ['Тхри-лока'], которые освещает Сурья, это — Сварга, Мартйа и Патала.
Вараха-Михира призывает к себе на помощь прославленного и могущественного Сурйу, чтобы он даровал ему способность передать знание Ведической Астрологии в его труде Брихат-Джатака.
Источник.
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.