проголосовало
3 пользователей

Гуру — Духовный учитель.

Гу — тьма. Ру — свет. Это тот, кто выводит нас из тьмы в свет.

Пишите пожалуйста о своих гуру, делитесь своими впечатлениями о них и о своих отношениях с ними если это позволяет этикет.


Гуру, Духовные Учителя →  Шйамананда пандит

Шйамананда пандит

Кришна Мандал и его жена Дурика Даси были бенгальцами и жили в Дандешваре (Дарендра Бахадурапур) в районе Миднапур в Ориссе. По происхождению они были из семей садгона (подкаста шудр, в чьи обязанности входит разносить молоко). Они очень хотели иметь детей, но каждый раз, когда они зачинали ребенка, он умирал в младенчестве. Когда один из их детей выжил, они назвали его Дукхи, что значит «печальный», надеясь, что бог смерти вспомнит о безвременном уходе его братьев и сестер и сохранит ему жизнь. Согласно «Шйамананда Чарит», работе, которая обычно приписывается Расику Мурари — лучшему ученику Шьямананды, Дукхи родился примерно через год после ухода Шри Чайтаньи Махапрабху. Это поддерживает мнение, что Шринивас был самым старшим и родился лет за 10 до ухода Махапрабху, Нароттам родился прямо перед уходом Господа Чайтаньи, а Шйамананда был самым младшим, но близок по возрасту к Нароттаму. Доктор Самбидананда Дас так суммирует юность Дукхи: он был жизнью для своих родителей. С самого детства они вдохновляли его славой Господа Чайтаньи, Нитьянанды Прабху и вайшнавских святых. Дукхи был очень склонен к религии и буквально купался в имени Шри Чайтаньи, которое в это время было обиходным в Ориссе. Дукхи был одарен прекрасной памятью, что было большой редкостью в семьях того класса, откуда он происходил. Он обучился санскриту и другим предметам в местной академии. Он был спокоен и серьезен и редко проводил время в играх. Он был прирожденным философом. Замечая склонность Дукхи к философии и религии, его родители хотели, чтобы он выбрал себе гуру. Кришна Мандал и Дурика понимали, что в конце концов они были просто шудры. Но их мальчик был склонен к интелектуальной и проповеднической деятельности. Они поэтому решили предоставить ему самому выбрать себе учителя, предостерегая его лишь от поспешных решений и молодой резвости. Хотя он и был еще юнцом, Дукхи уже знал, кто должен был быть его гуру. «Хридой Чайтанья — вот мой Гуру». *Он живет в Амбика Калне в Бенгалии, и его учитель Гауридас Пандит, — близкий спутник Господа Чайтаньи Махапрабху.** Он верно служит Шри Гау-ридасу, заботясь об изображениях Гаура Нитай в его храме.«
0

Гуру, Духовные Учителя →  ЙАМУНАТИРА БРАХМАЧАРИ

ЯМУНАТИРА БРАХМАЧАРИ

Жил был один великий философ Колахала, который побеждал всех в логике. И когда он кого-либо побеждал, то побежденный должен был выбирать: либо ему отрежут левое ухо, либо правое. Но однажды он услышал о Маха-бхашье Бхатте, который может помнить одновременно 8 вещей и послал ему послание: «Маха-бхашья, прийти в суд, я буду тебя побеждать». И когда это письмо принесли, перед домом стоял Ямунатира и чистил коровий навоз. У них было 6 коров, и Ямунатира чистил гошалу. И в это время пришел посланник от царя и дал ему этот лист. Ямунатира взял и сказал: «Ну что за глупости?» И он использовал эту бумажку, чтобы убрать навоз. Посыльный сказал: «Эй, погоди! Это же письмо правительства». — Годится только на чистку. — А что ответить царю? — Скажи, что Маха-бхашья не ходит в такие места. — А не мог бы ты записать? — Мы так не тратим время. У нас один ученик, один учитель. Мы больше времени не тратим.


( Читать дальше )
1

Гуру, Духовные Учителя →  Шайлендра Шарма



Шайлендра Шарма, сын Шри Химматбахадура Шармы и Шримати Джняни Деви. Принадлежит к парампаре Бабаджи Махарадж, давшего миру учение Йоги, разъясненной в Шримад Бхагвад Гите после долгого забвения, через его ученика Шри Шьямачарана Лахири Махасей, его сына и ученика Шри Тинкауди Лахири Махасей и его сына и ученика — Шри Сатьячаран Лахири Махасей (непосредственно, гуру Шайлендра Шарма).
Шайлендра Шарма перевел и прокомментировал Йога-даршану (Патанджали), Шива-сутры (Васугупты) и Бхагавад Гиту. Имеет около 700 учеников, из них не более 20 иностранцев (не индусов).
Последние 10 лет живет на шмашане около холма Говардхана (район Матхура), практически никуда не выходит.
2

Гуру, Духовные Учителя →  ГАУРА КИШОРА даса БАБАДЖИ

Шрила Гаура-кишора даса Бабаджи Махараджа явился где-то в 30-х годах 19-го века в округе Фаридапура, неподалеку от места под названием Тепакхола, в деревне Вагйана в Восточной Бенгалии, ныне Бангладеш. В детстве его отец и мать устроили ему женитьбу и он оставался домохозяином более двадцати лет. Все это время он занимался продажей зерновых, но даже тогда проявлял свои духовные качества. После кончины жены, Шрила Гаура-кишора оставил свои дела и отправился во Вриндаван. Там он приблизился к Шриле Бхагавате дасу Бабаджи, одному из выдающихся учеников Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа, и принял от него традиционную одежду Парамахамса Вайшнава Бабаджи.


( Читать дальше )
2

Гуру, Духовные Учителя →  Шрила Шридхар Махарадж о Вайкунтхе...



96. В связи с безграничным, вы обнаружите, что повсюду центр, нигде нет периферии. Но, чтобы осознать это, вы должны стараться жить в вечности, в Вайкунтхе.

Афоризмы Шрилы Б.Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа.
2

Гуру, Духовные Учителя →  ШУКА сын деда ВЙАСЫ (ШУКАДЕВ)

МАХАБХАРАТА, кн.12, глава 325

Юдхиштхира сказал:

1. Как праведный Вьяса породил великого подвижника Шуку,
Достигшего высшего совершенства? Расскажи мне, Прадед.
2. В чьей утробе зачал Шуку великий подвижник Вьяса?
Ведь мы не знаем ни родительницы, его, ни начала махатмы,
3. Как он, еще мальчик, к сокровенному знанию прилепился мыслью?
И почему нет иного, второго (ему равного) в этом мире?
4. Об этом хочу, махатма, подробно услышать:
Не насытится моё внимание (твоих слов) превосходной амритой.
5. О самообладании махатмы, об осуществлении знания Шукой —
Об этом всё с начала и по порядку расскажи мне, Прадед!

Бхишма сказал:


( Читать дальше )
1

Гуру, Духовные Учителя →  АНААМИ БАБА

Анаами Баба умер посреди улицы. Он весь день играл с детьми, а когда стемнело, стали раздаваться крики матерей, зовущих своих чад домой, и дети один за другим покинули улицу. Когда Баба остался один, его глаза заблестели. «О, меня тоже зовут домой»— прошептал он и оставил тело.
(Сурат 24)
1

Гуру, Духовные Учителя →  РАМАНУДЖААЧАРЙА о ЛЮБВИ

Один человек пришёл к Раманудже и сказал: «Я хотел бы полюбить Бога — покажи мне путь!»
Учитель ответил: «Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь раньше?»

Человек сказал: «Я не интересуюсь мирскими делами — любовью и всем прочим. Я хочу прийти к Богу».

Учитель ответил ему: «Подумай ещё раз, пожалуйста, любил ли ты хоть одну женщину, хоть одного ребёнка — хоть кого-нибудь?»

Человек ответил: «Я ведь уже сказал тебе: я человек религии, я не обычный мирянин, я никого не люблю. Покажи мне путь, как я могу прийти к Богу».

Учитель начал рыдать, слёзы закапали из его глаз, и он ответил: «Тогда это невозможно, сначала ты должен кого-нибудь полюбить. Это будет первая ступенька. Ты спрашиваешь про последнюю ступеньку, а сам не ступил на первую!
Иди и кого-нибудь полюби!»
1

Гуру, Духовные Учителя →  ЖИВИТЕ!

Москва 19-21 сентября 2008

Живите!

Шри Вишнупад сказал, что он прекратил с января 2008г. свои еженедельные Интернет-лекции потому, чтобы дать зазвучать нам всем. Следует убрать страх говорить. Убрать ложные мысли о том, что «я ничего не знаю, то, что я говорю, никому неинтересно». Самое главное – не пытаться сказать что-то важное, не готовить тексты, не думать о мудрых книгах. Самое главное – избавиться от ложных представлений и стереотипов.

Шри Вишнупад отметил, что следует убрать страх говорить слова, страх действовать, страх чувствовать. Что лучше всего действовать не потому, что так нужно, что это важно, а из удовольствия. Есть один бабаджи, который всё время смеётся. Он бывает серьёзным, но обычно он всё время смеётся…

( Читать дальше )
1
←  сюда    туда  →
6 7 8 9 10 11