Открытия... →  Вайкунтха. Что это такое...

После того, как в сообществе «Ведическая Культура» на Liveinternet я оставил приглашение посетить наш сайт, появились очень интересные комментарии участников, относящиеся не к самому нашему сайту, а к пониманию проявленной Духовной реальности. Я хочу опубликовать некоторые из этих комментариев здесь.

Вопрос: а объясните, пожалуйста, чем Голока Вриндавана отличается от Вайкунтхи? Я думала, и то и другое — вечная обитель Господа, т.е. одно и то же место.

Ответ:…ну, насколько мне известно, Голока Вриндавна делится на три(?) Бхавы.
1 -это Сам Вриндаван.
2 -Игры Господа Чайтаньи (Майапур).
3 -И (тут уже точно не помню) либо Матхура, либо Дварака.

Голока Вриндавана пропитана Нектаром Служения: Кришна-Бог, я — Его слуга.
А Вайкунтха… Конечно, это тоже Духовный Мир… (ладно, не буду спекулировать), но помоему на Вайкунтхе — Дух Наслаждения.

Вопрос:

1. Если ты хочешь служить Кришне, тогда ТОЛЬКО Голока Вриндавана. Если Господу Вишну и Нараяне-тогда ТОЛЬКО Вайкунтха.
2. Ну… если ты хочешь, чтобы у тебя было две руки… тогда ТОЛЬКО Голока. Если четыре — тогда Вэлком на Вайкунтху!

Чистые преданные, соответственно, попадают на Голоку, потому что они всегда находятся в настроении служения. Кто же тогда попадает на Вайкунтху? Если человек преданный, соответственно, он уже хочет служить. Человек, который не преданный, а просто хорошо исполняет свой долг, дхарму, накапливает хорошую карму, попадает на райские планеты, но не в духовный мир. Значит, раз все преданные на Голоке, все благочестивые люди на райских планетах, то кто же на Вайкунтхе?
Также Вишну и Нараяна неотличны от Кришны, т.к. являются его полными экспансиями. Значит, служа Вишну, мы служим и самому Кришне тоже. И в то же время, сознавая то, что Вишну и Нараяна — Кришна, мы не можем не служить Кришне, т.к. это всё — Он. Зачем же тогда деление? Ведь служение Вишну уже не майавада, т.к. признаётся личностный аспект Господа.
Простите за такое количество вопросов, просто разбираться в этом так интересно!

Ответ: конечно, на Голоке и на Вайкунтхе — Преданные. Скорей всего, все дело в Бхаве. В том Настроении, в котором Вы хотите Общаться с Господом. Кришна — … пастушок, постоянно проказничает, ну и все такое… А Вишну… Настроение Вишну Величественное и Самодостаточное.

Ещё ответ: И на Вайкунтхах живут чистые преданные Господа. Просто там дух их отношений с Богом пронизан благоговением. На Вайкунтхах существуют шанта-раса, дасья-раса и сакхья-раса, но последняя — не полностью, а только та часть, которая в духе почтения.
На Голоке Вриндаване Господу поклоняются в другом настроении — более близком. Там достояния Кришны скрыты аспектом Его мадхурьи, сладостного вкуса отношений. И только на Голоке Вриндаване возможно испытать полную сакхью, ватсалью и мадхурья-расу.

Что касается устройства Голоки Вриндаваны, то в третьей книге Шиварамы Махараджа из серии «Кришна во Вриндаване» приводится замечательная картинка:



Ещё ответ: Вот что нашёл:

Май, 01, 2008 15:05
Добрый день, уважаемый Враджендра-Кумар Прабху. Примите мои поклоны.

Объясните, пожалуйста, почему последователи Рамануджачарьи Шри сампрадаи считают, что изначальная форма гсопода — четырёхрукий Нараяна, а последователи Гаудия сампрадаи считают, что изначальная форма Господа — двурукий Кришна. Об этом говорит Прабхупада.
Является ли это неполонотой знания? Какое знание принимать?

Спасибо за внимание!
Харе Кришна!

ОТВЕТ: Онтологически Вишну и Кришна — одна личность и потому с философской точки зрения между ними нет разницы. Но различие возникает на уровне отношений — расы. С точки зрения расы форма Кришны выше, т.к. с Ним возможны дружеские, родительские и супружеские отношения, чего нет на Вайкунтхе. На этот момент указал еще Господь Чайтанйа (в Чайтанйа-Чаритамрите есть эта история), когда он был в Южной Индии и обсуждал эту тему с Венката-Бхаттой, который принадлежал Шри Сампрадае. Шри Чайтанйа спросил: «Если Вишну выше Кришны, то почему супруга Вишну – Лакшми деви совершала суровые аскезы, чтобы попасть на танец Раса с Кришной во Вриндаване? И несмотря на все свои усилия, Она ничего не добилась, т.к. не смогла поменять свой дух благогвения и почтения перед Богом на дух спонтанного служения Кришне в духе Враджа-бхакти». Это вопрос озадачил Венката-Бхатту и он не смог на него ответить.

Но даже если преданный из другой сампрадаи поймет превосходство Кришны, это вовсе не значит, что он обязательно сменит свой объект поклонения. Там же в ЧЧ есть история, как Шри Чайтанйа в шутку предлагал Мурари-Гупте сменить свое поклонение Сита-Раме на поклонение Радхе-Кришне. Тот попробовал это сделать, но у него ничего не вышло, т.к. сердцем своим он был с Ситой-Рамой, поскольку являлся воплощением Ханумана. Господь Чайтанйа понял настрой его сердца и больше не настаивал на смене объекта поклонения. Поэтому внутренний вкус стоит выше философского понимания. Субъективная истина нашего сердца ближе нам, чем философский объективизм.

***

Цитата:
5) Неоднократно в разных источниках всречался с утверждением, что вайшнав – это прежде всего тот, кто поклоняется Вишну. И если брать, к примеру, Шри сампрадаю, то там все понятно, но как быть с нами, ведь мы считаем наивысшим Шри Кришну и, более того, для нас – гаудиа-вайшнавов – «оказаться после смерти в обители Нараяны, на планетах Ваикунтхи – подобно духовной кончине…» (или как-то так, точно уже не помню).

Однажды один бхакта задал подобный вопрос моему духовному учителю и Махарадж ответил: «Я не буду жаловаться, если попаду на Вайкунтху». В конце концов, Кришне лучше знать, куда нас направить.

***

Мар, 01, 2008 20:02
Харе Кришна, Враджендра-Кумар прабху!
Примите мои поклоны!
Как всегда, несколько беспокоящих вопросов:
1) В духовном мире, я так понимаю, тоже есть различные варны (или какое-то их подобие на самом деле являющееся их прототипом), но если в материальном мире критерием определения природы дживы (ее принадлежности к той или иной варне) является преобладающая гуна (или их сочетание), то что же тогда выступает в роли этого критерия в духовном мире? Воля Кришны?
2) Если все обитатели Ваикунтхи имеют четырехрукое тело подобное телу Нараяны, то это значит, что там нет полового разделения на мужчин и женщин?
А каким образом эти освобожденные дживы отличаются друг от друга? Как они могут имея такую форму совершать различную деятельность, в том числе и служение? Вот если взять Голоку, то там все понятно – пастухи, гопи, земледельцы (хотя не уверен, что там даже такие есть) или Навадвипу – там должно быть есть обычные крестьяне, горожане и прочие представители различных варн и ашрамов, но как быть с Ваикунтхой, как там служат Господу – просто медитируют на Него?

ОТВЕТ: Цитата:
1) В духовном мире, я так понимаю, тоже есть различные варны (или какое-то их подобие на самом деле являющееся их прототипом), но если в материальном мире критерием определения природы дживы (ее принадлежности к той или иной варне) является преобладающая гуна (или их сочетание), то что же тогда выступает в роли этого критерия в духовном мире? Воля Кришны?

Разнообразие в материальном мире вызвано разной обусловленностью. Разнообразие в духовном мире вызвано разными желаниями Кришны и разной природой освобожденных душ. Но в материальном мире варны выстроены в вертикальную иерархию (выше — ниже), а в духовном мире все относятся к одной варне (эка-варна) – Кришна-бхакта.

Цитата:
2) Если все обитатели Ваикунтхи имеют четырехрукое тело подобное телу Нараяны, то это значит, что там нет полового разделения на мужчин и женщин?

Почитайте в 3-й песне ШБ главу «Описание Царства Бога». Там говорится и о мужчинах и о женщинах.

Цитата:
А каким образом эти освобожденные дживы отличаются друг от друга?

Когда мы смотрим на китайцев, например, у нас тоже возникает подобная проблема: как они друг друга различают? Но всегда есть какие-то специфические отличия, которые не сразу видны. Или у нас просто глаз не наметан.

Цитата:
Как они могут имея такую форму совершать различную деятельность, в том числе и служение? Вот если взять Голоку, то там все понятно – пастухи, гопи, земледельцы (хотя не уверен, что там даже такие есть) или Навадвипу – там должно быть есть обычные крестьяне, горожане и прочие представители различных варн и ашрамов, но как быть с Ваикунтхой, как там служат Господу – просто медитируют на Него?

Если мы в обусловленном виде умудряемся служить Кришне, то у жителей Вайкунтхи это получается еще легче. Просто Шрила Прабхупада больше описывает Вриндаван, поэтому нам это понятнее. А детальным описанием Вайкунтхи гаудия-вайшнавы не занимаются и потому эта обитель и ее обитатели нам менее понятны. Но там кроме шанта-расы есть дасйа и гаурава-сакхйа. Значит, что-то они там делают. Если бы это было для нас так важно знать, Кришна бы позаботился об этом.

***

Май, 24, 2008 12:45
Враджендра Кумар прабху, примите мои поклоны!
Есть мантра:
«Джаганнатха Свами, найана пата гами, бхавату ме!»
Я думала, ее значение:
«О Господь Вселенной, появись передо мной!»

Но тут от преданных узнала, что такое обращение к Кришне оскорбительно, п.ч. мы словно чего-то от Него требуем…
А правильный перевод:
«Позволь мне увидеть Тебя!»
Это так?

ОТВЕТ: Один преданный у нас в храме, который изучал санскрит, сказал мне, что грамматическая форма «бхавату ме» означает «предстань передо мной». То есть, с одной стороны это звучит как приказ, но с другой стороны эта же грамматическая форма используется в отношениях между близкими людьми. То есть, в самой этой форме уже заложено несколько неформальное отношение, что говорит о близости автора этой песни и Джаганнатхи. При более вежливых или официальных отношениях глагол «появись» должен звучать как «бхавата» или «бхаватас».

Поэтому вопрос об оскорблении не стоит, т.к. между близкими существами вполне могут быть отношения, которые со стороны кажутся излишне фамильярными, но для самих общающихся они вполне нормальны. С позиции жителей Вайкунтхи или последователей Вайдхи-марга поведение жителей Вриндавана по отношению к Кришне тоже кажется недопустимо фамильярным. Но Кришна ценит эти непосредственные и простые отношения превыше всего. Поэтому все зависит от позиции наблюдателя.

И ещё: если кратко, то Вриндавана — высшая планета Вайкунтхи, т.е. между ними отношение как целое — его часть. Вайкунтха — духовный мир в целом, а Голока — обитель Господа.

Дословно «Вайкунтха» переводится как «Место, где нет беспокойств» или «Мир Без Границ».
0


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.