Тантра и Шактизм →  Кали-пуджа



Одна из форм совершения пуджи.

Шрипада Садашивачарья.
Практика почитания Кали

Поклонение Кали (Кали-пуджа) бывает различных видов и типов. Такое поклонение может осуществляться через янтру (мистическую диаграмму), мурти (храмовый образ), калашу (священный сосуд, наполненный водой или освященным вином), священный огонь, кула-стри (женщину, почитаемую как живой образ Богини), кумари (девственницу, почитаемую как Богиню), символическое изображение йони (женского лона) или просто треугольное углубление в земле. Само поклонение может быть и очень сложным и многокомпонентным, и весьма простым. Сложную Кали-пуджу в тантрических общинах совершают специально обученные служители культа (брахманы-тантристы или монашествующие священники-джангамы). Достаточно сложной может быть и коллективная Кали-пуджа, совершаемая в круге (чакре) посвященных. Более простую и доступную форму Кали-пуджи может выполнять любой желающий у домашнего алтаря или в иных условиях в любое время.

Простейшее поклонение Кали

Последовательность действий простейшей Кали-пуджи, в которой почитается Адья-Кали (высшая и Изначальная Форма Богини-Матери) такова:

1) Садхака совершает омовение и надевает чистые одежды (желательно используемые исключительно в ритуальных целях). Следует выполнить ачаману (испитие освященной предварительно воды) тремя глотками с мантрами:

ОМ АТМА-ТАТТВАЙА СВАХА (Ом. Да будет благо сущности души!)
ОМ ШАКТИ-ТАТТВАЙА СВАХА (Ом. Да будет благо сущности Шакти!)
ОМ ШИВА-ТАТТВАЙА СВАХА (Ом. Да будет благо сущности Шивы!)

После этого следует нанести на лоб священным пеплом трипундру (шиваитскую тилаку), а на межбровье — тилаку Шакти Дэви (обычно для этого используется кумкума, специальный красный порошок), сосредоточивая при этом ум на Шиве и Шакти.

2) Приготовив для подношения Богине воду, гандху (душистое масло или сандаловую пасту), цветы (желательно красные), благовонные палочки, светильник с масляными фитильками, найведью (жертвуемое угощение) и, при желании, другие подношения (например, украшения, куски красивой ткани, предварительно очищенное ритуалом шодханы вино и др.), садхака помещает эти предметы на подносе перед алтарем, а сам усаживается на подстилку (асану) перед изображением или символом Богини. Желательно на алтаре или перед ним зажечь «дежурную лампаду» или свечу, которая должна гореть хотя бы во время поклонения Божественной Матери.

3) Снова выполнив ачаману с упомянутыми выше мантрами, садхака выполняет какую-нибудь несложную пранаяму, а затем складывает пальцы обеих рук в йони-мудру, предварительно зажав между ладонями цветок. Держа йони-мудру на уровне анахата-чакры, следует прочесть «Адья-Кали-сварупа-стотру»:

Адья-Кали-сварупа-стотра
(«Гимн сущностному Образу Изначальной Кали»)
(«Маханирвана-тантра»,7.12-33)

ХРИМ КАЛИ ШРИМ КАРАЛИ ЧА КРИМ КАЛЙАНИ КАЛАВАТИ |
КАМАЛА КАЛИ-ДАРПАГХНИ КАПАРДИША-КРИПАНВИТА || 1 ||
Хрим.Кали. Шрим.Ужасная. Крим. Благодатная и Всеискусная.
Камала, Разрушительница гордыни кали-юги, к Спутанноволосому Шиве благосклонная.

КАЛИКА КАЛАМАТА ЧА КАЛАНАЛА-САМАДЙУТИХ |
КАПАРДИНИ КАРАЛАСЙА КАРУНАМРИТА-САГАРА || 2 ||
Калика, Матерь Времени, Сияющая Светом Вечности,
Спутанноволосая и Ужасноликая, Океан нектара сострадания.

КРИПАМАЙИ КРИПАДХАРА КРИПАПАРА КРИПАГАМА |
КРИШАНУХ КАПИЛА КРИШНА КРИШНАНАНДА-ВИВАРДХИНИ || 3 ||
Полная милосердия, Сосуд милости, Милосердие безграничное, через милость достижимая,
Огненная, Рыжая, Черная, блаженство Кришны увеличивающая.

КАЛАРАТРИХ КАМАРУПА КАМА-ПАША-ВИМОЧАНИ |
КАДАМБИНИ КАЛАДХАРА КАЛИ-КАЛМАША-НАШИНИ || 4 ||
Ночь Вечности, Образ Желания, от уз желания Освободительница,
Облакоподобная, носящая полумесяц, пороков кали-юги Разрушительница.

КУМАРИ-ПУДЖАНА-ПРИТА КУМАРИ-ПУДЖАКАЛАЙА |
КУМАРИ-БХОДЖАНАНАНДА КУМАРИ-РУПА-ДХАРИНИ || 5 ||
Любящая почитание девственниц, Прибежище почитателей девственниц,
Наслаждающаяся потчеванием девственниц, образ девственницы принимающая.

КАДАМБА-ВАНА-САНЧАРА КАДАМБА-ВАНА-ВАСИНИ |
КАДАМБА-ПУШПА-САНТОША КАДАМБА-ПУШПА-МАЛИНИ || 6 ||
Блуждающая в цветущих лесах, в цветущих лесах обитающая,
Удовлетворяющаяся цветами, гирлянду из цветов носящая.

КИШОРИ КАЛАКАНТХА ЧА КАЛА-НАДАНИ-НАДИНИ |
КАДАМБАРИ-ПАНА-РАТА ТАТХА КАДАМБАРИ-ПРИЙА || 7 ||
Юная, Супруга Нежногорлого, Нежноголосая,
Жадно пьющая пьянящий напиток, Любящая опьянение.

КАПАЛА-ПАТРА-НИРАТА КАНКАЛА-МАЛЙА-ДХАРИНИ |
КАМАЛАСАНА-САНТУШТА КАМАЛАСАНА-ВАСИНИ || 8 ||
Обладательница чаши из черепа, гирлянду из костей носящая,
Удовлетворяемая сидением из лотоса, в лотосе восседающая!

КАМАЛАЛАЙА-МАДХЙА-СТХАКАМАЛА-МОДА-МОДИНИ |
КАЛАХАМСА-ГАТИХ КЛАИБЙА-НАШИНИ КАМА-РУПИНИ || 9 ||
Пребывающая посреди Лотоса, ароматом лотоса Упивающаяся,
Шагающая походкой лебедя, Уничтожительница страха, Образ Желания.

КАМА-РУПА-КРИТА-ВАСА КАМА-ПИТХА-ВИЛАСИНИ |
КАМАНИЙА КАЛПА-ЛАТА КАМАНИЙА-ВИБХУШАНА || 10 ||
Сделавшая Себе обителью лоно желания, в лоне желания Обитающая,
Прекраснейшая, Древо исполнения желаний, превосходно украшенная.

КАМАНИЙА-ГУНАРАДХЙА КОМАЛАНГИ КРИШОДАРИ |
КАРАНАМРИТА-САНТОША КАРАНАНАНДА-СИДДХИДА || 11 ||
Обожаемая и Радующая, Нежнотелая, с тонкой талией,
Ублажаемая каранамритой, наслаждающимся священным вином сиддхи дарующая.

КАРАНАНАНДА-ДЖАПЕШТА КАРАНАРЧАНА-ХАРШИТА |
КАРАНАРНАВА-САММАГНА КАРАНА-ВРАТА-ПАЛИНИ || 12 ||
Богиня наслаждающихся священным вином, Почитаемая караной и джапой,
Погруженная в море вина, поклоняющихся с вином Защитница.

КАСТУРИ-САУРАБХА-МОДА КАСТУРИ-ТИЛАКОДЖДЖВАЛА |
КАСТУРИ-ПУДЖАНА-РАТА КАСТУРИ-ПУДЖАКА-ПРИЙА || 13 ||
Любительница аромата мускуса, сияющей тилакой из мускуса украшенная,
Жаждущая почитания с мускусом, жертвующих мускус любящая.

КАСТУРИ-ДАХА-ДЖАНАНИ КАСТУРИ-МРИГА-ТОШИНИ |
КАСТУРИ-БХОДЖАНА-ПРИТА КАРПУРА-МОДА-МОДИТА || 14 ||
Матерь воскуряющих мускусные благовония, мускусного оленя любящая,
Любящая вкушать мускус, радующаяся аромату камфоры.

КАРПУРА-МАЛАБХАРАНА КАРПУРА-ЧАНДАНОКШИТА |
КАРПУРА-КАРАНА-ХЛАДА КАРПУРАМРИТА-ПАЙИНИ || 15 ||
Украшенная гирляндами, камфорой и сандалом умащенная,
Наслаждающаяся вином и камфорой, нектар с камфорой жадно пьющая.

КАРПУРА-САГАРА-СНАТА КАРПУРА-САГАРАЛАЙА |
КУРЧА-БИДЖА-ДЖАПА-ПРИТА КУРЧА-ДЖАПА-ПАРАЙАНА || 16 ||
Омытая морем камфоры, в море камфоры купающаяся,
Удовлетворимая повторением курча-биджи и само повторение курча-биджи.

КУЛИНА КАУЛИКАРАДХЙА КАУЛИКА-ПРИЙА-КАРИНИ |
КУЛАЧАРА КАУТУКИНИ КУЛА-МАРГА-ПРАДАРШИНИ || 17 ||
Воплощение Кулы, радость кауликов, кауликам благо творящая,
Следущая кулачаре, Радостная, Путь Кулы указующая.

КАШИШВАРИ КАШТА-ХАРТРИ КАШИША-ВАРА-ДАЙИНИ |
КАШИШВАРА-КРИТАМОДА КАШИШВАРА-МАНОРАМА || 18 ||
Супруга Шивы, Уничтожительница страданий, Шиве желаемое дарующая,
Услаждающая Шиву, разум Шивы очаровывающая.

КАЛА-МАНДЖИРА-ЧАРАНА КВАНАТ-КАНЧИ-ВИБХУШАНА |
КАНЧАНАДРИ-КРИТАГАРА КАНЧАНАЧАЛА-КАУМУДИ || 19 ||
Нежно позванивающая ножными и поясными золотыми украшениями,
Обитающая на Золотой Вершине, телом золотому лучу луны подобная.

КАМА-БИДЖА-ДЖАПАНАНДА КАМА-БИДЖА-СВАРУПИНИ |
КУМАТИГХНИ КУЛИНАРТТИ-НАШИНИ КУЛА-КАМИНИ || 20 ||
Наслаждающаяся повторением кама-биджи, биджу КЛИМ олицетворяющая,
Уничтожительница пороков и огорчений каул, в Куле пребывать желающая.

КРИМ ХРИМ ШРИМ МАНТРА-ВАРНЕНА КАЛА-КАНТАКА-ГХАТИНИ |
ИТЙ-АДЙА-КАЛИКА-ДЕВЙАХ ШАТА-НАМА ПРАКИРТТИТАМ || 21 ||
КА-КАРА-КУТА-ГХАТИТАМ КАЛИ-РУПА-СВАРУПАКАМ || 22 ||
Звучанием мантр КРИМ, ХРИМ и ШРИМ жало Смерти отражающая, —
Так прославляются сто имен Изначальной Богини Калики, начинающиеся со слога «КА». Возвещенные все вместе, они образуют сущностный Образ Кали.

Произнесение этой стотры мгновенно вызывает незримое, но часто вполне ощутимое, присутствие Адья — Кали в любом образе или символе, в котором садхака собирается почтить Ее. Произнеся стотру, садхака возлагает цветок на янтру (или какой-либо иной образ или символ Богини) и склоняется.

4) Присутствие Богини в образе или символе приветствуется поклоном и произнесением мантры:
НАМАХ САРВА-СВАРУПИНЙАИ ДЖАГАД-ДХАТРЙАИ НАМО НАМАХ |
АДЙАЙАИ КАЛИКАЙАИ ТЕ КАРТРЙАИ ХАРТРЙАИ НАМО НАМАХ ||
(«Поклонение Сущностному Образу всего сущего, поклонение Опоре Вселенной!
Изначальной Калике, — Тебе, Создательнице и Разрушительнице, — поклонение!»)

5) Следует предложить Богине какие-либо жертвенные подношения. произнося одновременно мула-мантру Адья-Кали:
ХРИМ ШРИМ КРИМ ПАРАМЕШВАРИ КАЛИКЕ СВАХА
(«Хрим. Шрим. Крим. О Высшая Богиня Калика! [Жертвую Тебе все это] во благо!»)
Посредством произнесения этой мантры Богине можно предложить любое подношение. По крайней мере, можно предложить хотя бы один красный цветок, плод или воскуренную благовонную палочку. Повторяя ментально эту мантру в течении всего дня, садхака предлагает Богине в дар также и все свои переживания. Фактически эта мантра является сильнейшим средством посвящения себя и всех проявлений своей жизни Изначальной Богине Кали.

6) Совершив пуджу (подношение имеющихся даров), следует взять в правую руку четки (джапамалу) и произнести: АИМ ХРИМ АКША-МАЛИКАЙАИ НАМАХ («Аим.Хрим.Поклонение священным четкам!»), а также следующую молитву (прартхану):

МАМ МАЛЕ МАХАМАЙЕ САРВА-ШАКТИ-СВАРУПИНИ
ЧАТУР-ВАРГАС-ТВАЙИ НЙАСТАС-ТАСМАН-МЕ СИДДХИ-ДА БХАВА
АВИГХНАМ КУРУ МАЛЕ ТВАМ ГРИХНАМИ ДАКШИНЕ КАРЕ
ДЖАПА-КАЛЕ ЧА СИДДХЙ-АРТХАМ ПРАСИДА МАМА СИДДХАЙЕ
(О мала, воплощение Махамайи, олицетворение всех сил!
В тебе запечатлены все четыре цели человеческой жизни (дхарма — религия, этика,
духовность; артха — материальное благополучие; кама — чувственные радости и
удовольствия; мокша — конечное спасение души).
Будь же для меня источником всех совершенств (сиддхи)!
Избавь меня от возможных помех [в джапе], когда я беру тебя в свою правую руку во
время джапы. Сиддхи и успех милостиво мне даруй!)

ОМ АКША-МАЛАДХИ-ПАТАЙЕ СУСИДДХИМ ДЕХИ ДЕХИ
САРВА-МАНТРАРТХА-САДХИНИ САДХАЙА САДХАЙА
САРВА-СИДДХИМ ПАРИКАЛПАЙА ПАРИКАЛПАЙА МЕ СВАХА
(О Повелительница всех четок! Превосходные сиддхи даруй, даруй!
Успех в практике всех мантр обеспечь, обеспечь!
Помоги мне обрести всесиддхи! Сваха!)

Затем следует выполнить джапу мула-мантры Адья-Кали не менее 108 раз (1 «круг»). Выполнив джапу, садхака должен пожертвовать плод (т.е. результат) этой садханы Самой Богине с соответствующей мантрой:

ГУХЙАТИ-ГУХЙА-ГОПТРИ ТВАМ ГРИХАНАС-МАТКРИТАМ ДЖАПАМ
СИДДХИР-БХАВАТУ МЕ ДЕВИ ТВАТ-ПРАСАДАН-МАХЕШВАРИ
(О Хранительница тайны всех тайн! Прими результат выполненной мною джапы!
Даруй мне сиддхи, о Богиня, по Твоей милости, о Махешвари!)
Произнеся эту молитву, следует пожертвовать плод джапы в левую руку вызванного в уме Образа Богини и поклониться Ей.

7) Садхака может, если желает, продолжить поклонение Богине чтением других посвященных Ей гимнов (стотр) — например «Калика-сахасранама-стотры» или «Дэви-махатмьи», петь шактистские бхаджаны, повторять мантры и возносить молитвы (в том числе и на своем родном языке). Получившие соответствующее посвящение и обученные правильному выполнению хомы (огненного жертвоприношения) и балиданы (жертвоприношения животных) могут совершить и эти обряды. Закончить поклонение необходимо чтением и так предать себя под защиту Богини-Матери.

8) В завершении поклонения следует прочесть извинительную молитву и молитвы, завершающие поклонение Шакти:

ПРАСИДА БХАГАВАТЙ-АМБА ПРАСИДА БХАКТА-ВАТСАЛЕ |
ПРАСАДАМ КУРУ МЕ ДЕВИ АДЙА-КАЛИ НАМО’СТУ ТЕ ||
(«Помилуй, о Богиня-Мать! Помилуй, о Любящая Своих бхакт!
Окажи мне милость, о Богиня! О Изначальная Кали, поклонение Тебе!»)

АЙУР-ДЕХИ ДХАНАМ ДЕХИ ВИДЙАМ ДЕХИ МАХЕШВАРИ |
CАМАСТАМ-АКХИДАМ ДЕХИ ДЕХИ МЕ ПАРАМЕШВАРИ | |
(Жизнь даруй, богатство даруй, знание даруй, о Великая Богиня!
Все необходимое в изобилии даруй, даруй мне, о Высшая Богиня!)

МА БХУТАТРА КУЛЕ ДЖАНМА ЙАТРА ДЕВИ НА ДАИВАТАМ |
АХАМ ДЕВИ НА ЧА’НЙОСМИ БРАХМАИВАХАМ НА ШОКАБХАК ||
(«Да не буду я рождаться в такой семье, где Богиня не почитается как Божество!
Я сам — Богиня и ни что иное, я — воистину Брахман, не вкушающий страданий!»)

9) Осознавая себя неотделимым от Богини, садхака складывает руки в самхара-мудру и, захватывая кончиками пальцев цветок с янтры (или другого почитавшегося символа Матери), медитирует на вбирание в себя энергии присутствия Божества, одновременно вдыхая идой (правой ноздрей) аромат цветка. После этого следует возложить цветок себе на голову и причаститься пожертвованными Матери подношениями.

Прежде, чем начать практиковать подобное поклонение Шакти, следует испросить на него благословение духовного учителя Тантрической Традиции. Особенно важно получить со слуха от гуру мула-мантру. Только правильно и законным образом полученные мантры и практики пуджи способны принести практикующему ожидаемые им результаты. Важно при этом помнить следующее: Богиня-Мать — не служанка чьих-либо прихотей и с Ней (и Ее священными символами и образами) не «работают», как экстрасенсы — с тонкими энергиями. Божественной Матери поклоняются, Ей служат с искренними душой и сердцем, Ей всецело предаются, Ее любят. Тот, кто правильно понимает природу Богини, рассматривает саму возможность преданного служения Ей не столько как средство получения от Нее желаемых результатов, сколько как бесценный дар личностных взаимоотношений с Ней. Преданность (бхакти) Богине возникает в поклоняющихся Ей без корысти и лицемерия как следствие Ее особой милости. И жизнь тех, кто отмечен этой милостью Богини-Матери, приобретает особый смысл.
2


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(22): 
Strannik 8 марта 2011, 14:52 #
0 
садхака складывает руки в самхара-мудру и, захватывая кончиками пальцев цветок с янтры

Подскажите пожалуйста, что эта за мудра, как выполнять ее?
admin 11 марта 2011, 08:08 #
0 
К сожалению, по мудрам — ничем помочь не могу.
С другой стороны — если Вы вдруг узнаете подробности сами — пожалуйста, расскажите эти подробности в комментарии.
shAntirashani 11 марта 2011, 16:52 #
1 
Прежде, чем начать практиковать подобное поклонение Шакти, следует испросить на него благословение духовного учителя Тантрической Традиции. Особенно важно получить со слуха от гуру мула-мантру. Только правильно и законным образом полученные мантры и практики пуджи способны принести практикующему ожидаемые им результаты. (с) Шрипада Садашивачарья.

Понимаете, о чём я?
admin 11 марта 2011, 21:11 #
0 
Совершенно верно! :)
Strannik 11 марта 2011, 13:39 #
1 
Искал и нашел :)
Strannik 11 марта 2011, 13:56 #
0 


и описание из Маханирваны тантры.
левая рука поворачивается ладонью вниз, правая рука кладется на нее таким образом, чтобы ладони соприкасались тыльными сторонами, пальцы рук переплетены друг с другом. После этого руки поворачиваются, указательные пальцы соединяются. При перемещении Деви в сердце садхака кончиками указательных пальцев берет цветок и подносит его к носу. вдыхая аромат цветка, он представляет, что Деви переходит в его сердце.
shAntirashani 11 марта 2011, 16:51 #
1 
Один очень большой нюанс.
Этот ритуал работает, так сказать, в той линии, к которой принадлежит (принадлежал?) Шрипада Садашивачарья.

И вопрос.
Насколько я помню, вирашайвы ведь не почитают Деви, тем более в ипостаси Кали.
admin 11 марта 2011, 21:12 #
0 
Да, ШантираШани, Вира-Шайвы поклоняются Шиве. А информация представленная на данной странице — опубликована «для общего развития». :)
admin 11 марта 2011, 21:14 #
0 
Я хотел опубликовать в ответ Strannik-у мои мысли насчёт мудр и поклонения в данной традиции, но не стал. Так как действительно, для меня — данная информация лично — находится в разделе «разное». :)
Strannik 12 марта 2011, 12:51 #
0 
По инету гуляет множество этих практик «Почитание Кали», как знаю
из инета написал скандальная личность Лобанов. Как просмотрел это очень и очень урезанная версия взятая из Маханирваны Тантры.
Но меня заинтересовала не эта практика, а Самхара Мудра, эта мудра описывается везде когда заканчивают пуджу Божествам. А как ее выполнять нигде не описано, вот пришлось задать вопрос здесь, как бы к слову. Но можно и удалить, эту практику, чтоб другие не соблазнялись. Хотя эта практика так растиражировалась :).
Спасибо shAntirashani за беспокойство. Но к сожалению то, что сложилось с индусскими практиками на территории России, катастрофична, полна невежества все это понятно. И тут уж как говорится ничего не сделаешь, даже Кришнаиты-гаудисты который год не могут воздвигнуть храм, так еще сложнее обстоят дела с тантристами, шиваитами полный мрак. Не каждый может позволить себе съездить в Индию и получить посвящение, да и знающих людей найти надо, а так и там напороться на шарлатана можно. Вот и приходится как говорится прыгать как через пень колоду. Набив шишки, приходишь к простой практики Бхакти, да и тут проблема текстов нет, так уж исторически сложилось, что все написано на английском. Да и еще раз да нужен учитель, нужно передача мантры и знать традицию, парпмпару и т.д. Но живем в темную эпоху, даже православные святые писали, что учить некому будет, вот и написаны книги. Приходиться обратиться сердцем к избранному Божеству и уповать на милость и повторять Его Святые Имена.
Раньше было подспорье сайт shAntirashani на народ, теперь и его нет. Вот сейчас проискал весь инет с 1000 имен Ганеши из Ганеши Пураны, попросту нет перевода, даже на английском, есть первые 200 имен и все. Мы просто практически отрезаны от всего этого кто живет в провинции и только благодаря инету черпаем информацию, порой и дикую. Но таковы реалии нашей жизни. Даже посвящение в мантру Ганапати нигде нельзя. Хорошо, что мула мантра, можно читать ее. А там уж как получится. Вот такие дела.
admin 12 марта 2011, 19:11 #
0 
Ясно, что ж тут неясного. Да, бхакти от сердца — единственное, что можно предложить ишта-девате не имея инициации.

Кстати, Вы читали книгу Дэна Симмонса Песнь Кали?

Меня лично и культ поклонения Кали, и Агхора — не привлекают именно из за своей кровожадной эксцентричности.
shAntirashani 12 марта 2011, 21:34 #
0 
На тему Лобанова я с вами не соглашусь — я с ним систематически общаюсь — он вполне нормальный человек. Что, зачем и как он делал — это другой вопрос: возможно, что любой другой в той же ситуации поступил так же. Тексты, которые составлял он, очень даже грамотные: среди моих знакомых в реале были и есть несколько высокообразованных индусов и я им показывал составленные Лобановым ритуальные тексты — ошибок не было. Другое дело, что он их составлял не на широкого пользователя, а для своих — ну а потом особо просветлённые их переправляли как ракшас на дживу положит )))

Но если вам нужна пуджа — если вам очень хочется её делать — соберите её сами. Возьмите за основу ту же Деви-манасика-пуджу Шанкары и составьте :) Возьмите понравившиеся фрагменты из шактийских гимнов и совместите их. Или вы думаете, что кто-то когда-то специально сидел и составлял ритуалы?) Традиция складывается постепенно, постоянно видоизменяясь — иначе она закостенеет и вымрет.

Ситуация с не информацией катастрофична, а вполне нормальна — есть несколько шиваитских форумов, есть шактийский форум, есть несколько жж-сообществ — задать вопросы есть и где и кому. Литературы тоже хватает. Да, большинство из тех, кто владеет санскритом и английским, не очень активно стараются переводить — но и на Западе приблизительно такая же ситуация: большинство текстов переводятся не представителями школ, а учёными как часть научной работы. И вообще я бы советовал изучать и санскрит и английский и работать с материалом самостоятельно.

Что же касается дикши — она приходит к тому, кто готов. Можно, конечно, как один гуру, съездить, проплатить и стать Свами или Гири.:D Толку, правда, от этого. Не в дикше дело. Дело в самом человеке — если оно ему надо, он сам пробьётся на вершины.

На тему сайта — у меня просто не очень много времени, что бы заниматься им. Я просто сейчас перевожу его на евро-хостинг и не всегда получается сделать хотя бы пару страниц в день — у меня есть работа и учёба.
Strannik 12 марта 2011, 20:15 #
0 
Читал,но уже была прививка от Шри Рамакришны, гда Мать Кали предстала как Мать Вселенной-вечная Пракрити, но до этого шоком было известная картина «Индиана Джонс и Храм судьбы» :). Вокруг культа Кали действительно нездоровая ситуация, а в некоторых случаях сплошная черная магия и нездоровая психика у данных лиц. Но это уже, дело наверно испорченности, кровожадности и непонимания глубокого символизма Кали. А «духовных» эксцентриков полно найдется, они и из Вишну сделают демона.
shAntirashani 12 марта 2011, 21:54 #
0 
Знаете, в текстах Панчаратры есть момент, согласно которому при закладке храма Нрисимхи необходимо на этом месте принести человеческую жертву)))
admin 12 марта 2011, 22:19 #
0 
В данном случае уместно упомянуть о времени, месте и обстоятельствах. Было время, причём не так давно, когда особо-вдохновлённые Вайшнавы например, кидались под колёса колесницы на Ратха-Ятре, чтобы «быть убитым Кришной» и достичь таким образом одного из видов освобождения. Думаю, что на такую закладку камня в своё время выстраивалась очередь из желающих отдать своё тело.

И здесь важно одно: к примеру кто-то начитается подобной литературы, о том как строить храм Нрисимхи, да и решит построить, «от балды», без Гуру и благословения… И возможно и жертву принесёт, и построит. НО!!! Вы думаете, сегодня Гуру в какой-нибудь парампаре, почитающей Нрисимху — стал бы отдавать указания приносить человеческие жертвы???

Вот потому я и говорю, что ГУРУ — нужен несомненно, ЛЮБОМУ, кто собирается глубоко погружаться в традицию, и в первую очередь для того, чтобы ищущий не совершил ужаснейших и серьёзнейших ошибок, доверившись словам писаний, составленных для людей живших в ИНУЮ ЭПОХУ.
admin 12 марта 2011, 22:24 #
0 
И самое главное, я всегда помню о словах, сказанных Христом: «поймите, что значит „Милости хочу, а не жертвы“». И предлагаю Вам тоже подумать об этих словах.
Strannik 12 марта 2011, 23:51 #
1 
shAntirashani, благодарю за разъяснения!

Но читая различные тантрические форумы приходишь мягко говоря в недоумение, от того как ведут себя участники, постоянно выливая друг на друга помои. Обвиняют друг друга в сектантстве и неправильной преемственности, некоторые утверждают, что съездил в Индию, за деньги получил посвящение и тут ведет себя как супер-гуру, который устроился местным божком и чудит. Тоже самое касается и Лобанова, т.к. он неординарная личность имеет сторонников и противников и каждый рисует его по своему, может и надоела ему эта ситуация постоянные домагания романтиков которые, начитались книг и ищут сиддхи, а не бхакти, и чтоб результат был сразу. Все прекрасно понимаю. Но есть ли у нас такие Мастера, для которых Традиция была на первом месте, а не бакшиш. Вот многие и идут в одиночестве, сторонясь таких мастеров для которых на первом месте деньги и еще раз деньги. И еще как придешь на форум и заявишь, вот ищу мастера, скажут у этого парня не все в порядке :).
shAntirashani 13 марта 2011, 21:28 #
1 
Форум форуму рознь.
Одно дело, когда идёт справедливая критика — за конкретные ошибки, перегибы и прочее. Другое дело — когда идёт действительно просто поливание грязью. Приведу только 1 пример — московский Шивананда. Он ещё в 90-х уговорил Лобанова дать ему инициацию. А после роспуска Тантра-Сангхи стал называть Лобанова самозванцем и при этом активно пользовался у себя на форуме тантрасангховскими текстами и переводами… Аналогичная история и со многими другими нынешними шиваитами.
Единственное, что могу посоветовать — читайте форумы (только конкретно интересующие вас темы!!!), изучайте профильную литературу и учите языки (санскрит и английский). И сами бейтесь головой в стену — если ваша карма позволяет, то вы найдёте и Гуру и Сангху.

**********************

В Индии есть и закрытые школы, есть и открытые — но и в открытые принимают не всех подряд.
Кроме того, есть такие факторы, как карма и предрасположенность — если они совпадают, то будет и Гуру и дикша и всё остальное. Не совпадёт — можно хоть 25 часов в сутки молиться — но ничего не будет.

И вопрос — почему вы упираете именно на путь смирения??? Чем джняна-марга хуже бхакти-марги?
admin 14 марта 2011, 07:51 #
1 
ШантираШани, можно я вмешаюсь насчёт «Чем джняна-марга хуже бхакти-марги?»

Этот вопрос звучит примерно так: «чем левая рука хуже правой руки». :) Прошу прощения за такое упрощение.

Бхакти — это не путь смирения, это скорее путь формирования ощущения, чувствования Бога (+ действительно появляется Бхава!) при помощи элементарных, доступных каждому возможностей: предлагать все свои действия (или некоторые (лучшие из них)) Богу. Бхакти — это осознанное служение, способное привести к состоянию Божественной Любви. Некоторых.

Джняна — это просто описание. Далее идет самовнушение. Меняем картину мира. Получаем в принципе тот же результат: видим мир другими глазами, видим везде Бога, если сердце оттаяло — тут и Бхава, и Према.

Лично на мой взгляд, Бхакти попроще немного. Не зря её Кришна называет Царской Йогой, Раджа Гухья Йога.

Неужели Вы сами, ШантираШани не замечали, что книжки читать — это конечно супер, а вот сделать что-нибудь конструктивное — для Шивы, для традиции, перевод какой-нибудь книги, или создание статьи на Википедии — это дает совершенно ощутимый, мощный результат? Конечно замечали! :) Иначе бы и не делали.

Бхакти Йога — составляющая любой традиции. Но в чистом виде она вот что: «О Каунтейа, любой свой поступок, как обычный, так и предписанный Писаниями, ешь ли ты, проводишь жертвоприношение, занимаешься благотворительностью или принимаешь какой-то обет, совершай лишь как подношение Мне.» — (Бхагавад Гита, 9.27.)
Strannik 14 марта 2011, 11:18 #
0 
Я и не делю на Бхакти и Джняни, потому, что оба присутствуют, если Бхакти снаружи, то Джняна внутри и наоборот Джняна снаружи, внутри обязательно будет Бхакти. Это птица с двумя крыльями, убери одно крыло и полета не будет :).
Но проще в век Кали Юги идти путем Бхакти, но главную роль играет характер и каждый выбирает себе по вкусу. Но путь всегда приведет к одной Точке. Почему бхакти виднее это всегда праздник, яркость,сочность, опьянение избранным Божеством, и бхакт иногда называют эгоистами, в чем то есть правда в этом, они поглощены Божеством, что вокруг себя не видят никого. Совсем другое Джняна, но Вы и сами можете подобрать нужные слова.

Еще наверно играет роль разделения на два пути это приверженцы Шивы и Вишну. Традиционно бхакти приписывают последователям Вишну, а Джняны последователям Шивы. Но все это условно :).
Где та грань проявления Любви к Шиве и медитации на Него в виде Безграничного Света?

Бхакти это Любовь к Божеству, так же и смирение, вспомните притчу о набожном ткаче, который говорил — « По воле Рамы...»
Не виже ничего плохого, но только смирения нет, нам в головы втолковали, что это плохо, постыдно но хочется сказать, что бывает и ложное смирение вот такое действительно постыдное явление.

__________
Только и остается биться головой :), как говорится стучите, — да и откроется вам.
На счет составления своей пуджи, благодарю за совет.
Strannik 12 марта 2011, 23:53 #
1 
admin, все правильно. Но не надо забывать, что мы воспитаны совсем в другой системе ценностей западной основанной на греческой, христианской философии, что для нас кажется недопустимым, для других культур, может быть нормальной. Конечно, существуют древние мощные традиции, но до сих пор не допускают «белых» туда. Очень чудно слышать, как некоторые заявляют, что от Мастера получил посвящение в традицию Шри Видья, хотя она до сих пор строго охраняется и выдается каплями. Нужно просидеть у ног Гуру лет 10, чтоб прикоснуться к таинству. А тут пожалуйста, на те. Как можно дать факел, человеку неподготовленному в пещере с порохом? Для нас остается путь Бхакти, повторения мула мантр, в надежде, что смилуется само Божество и Сам даст Посвящение или Даршан или пошлет кого ни будь, приходит и смирение и терпение. Может и в не этой жизни, но самое главное Любовь к Нему, ведь как говорят священные писания. Что во время смерти о чем человек думает туда и попадает, тем и становится. Идут споры нет Вишну лучше, другие кричат Шива др. доказывают,нет выше Деви. Тем самым забываем, что это Парабрахман, дает нам разнообразие в виде Своих Лучей. И кто верит, что Шива это Он, Вишну это Он, Деви Он, Ганеша Он, Кришна Он, Рама Он. Главное верить и любить, и в каждом видеть Свой Идеал, разве потерпишь в этом неудачу? Мы не знаем, откуда выскочит заяц и это только игра. Но Гуру быстрее приведет к этому. И хочется сказать о Дорогой Гуру где Ты, я жду тебя, приведи меня к Нему! Нужно выплакать кувшины слез, истомиться по Нему как сказал Шри Рамакришна, тогда Его приход неминуем.
admin 13 марта 2011, 02:55 #
0 
да.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.