проголосовало
10 пользователей

Хара Хара Хара Махадев…



Здесь прославляем Шиву.


Ом Нама Шивая! →  Шива МахаПурана (Глава 2)



Шива МахаПурана
ГЛАВА 2-я.
( Ответы, устраняющие сомнения мудрецов)

Сута сказал:
1. «О святые мужи, вопрос, заданный вами мне, весьма актуален (своевременен). Движимый любовью к вам, я, помня моего учителя (Вьясу), благодетеля всех трех миров, все поведаю вам. Вы же все слушайте внимательно!
2. Вся сущность (учения) Веданты содержится в превосходной „Шива Пуране“. Она, устраняя все грехи, дает возможность постичь высшую Истину (Брахмана).
3. О брахманы, великая слава Шивы, что разрушает грехи кали-юги, сама раскрывает себя в (этой) Пуране и дарует четыре плода.
(прим.: Четыре плода — четыре ценности человеческой жизни: Дхарма — религиозные, духовно-этические ценности; артха — социальное благополучие, процветание и престиж; кама — чувственные наслаждения (от сексуальных до таких как наслаждение произведениями искусства); мокша (мукти ) — конечное освобождение от нескончаемого чередования перерождений в различных формах существования.)
4. Благодаря целенаправленному изучению этой в высшей степени превосходной „Шива Пураны“ почтенные брахманы достигают спасения.

( Читать дальше )
2

Ом Нама Шивая! →  Шива МахаПурана (Глава 1)

ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ НАМАХ

ШИВА МАХАПУРАНА

Книга 1-я -«ВИДЬЕШВАРА САМХИТА» («Раздел Владыки Знания»)

Молитва перед чтением «Шива Махапураны»
(«Сканда Пурана»,«Шива Махапурана Махатмьям» — «Прославление величия Шива Махапураны», гл.6, 57-59)

(ОМ) ШРИМАЧЧХИВА ПУРАНАКХЬЯХ ПРАТЬЯКШАСТВАМ МАХЕШВАРАХ
ШРАВАНАРТХЕСВИ — КРИТО ' СИ — САНТУШТО — БХАВАВАЙМАЙИ
МАНОРАТХО — МАДЙОЙАМ КАРТАВЙАССА ПХАСТВАЙЯ
НИРВИГХНЕ СУСАМПУРНЕ КАТХА — ШРАВАНАМ — АСТУ МЕ
БХАВАБДХИ — МАГНАМ ДИНАМ МАМ САМУДДХАРА БХАВАРНАВАТ
КАРМА — ГРАХА — ГРИХИТАНГА — ДАСОХАМ ТАВА ШАНКАРА

«( Ом ) Ты воистину зримая форма Махешвары, о, Шримат Шивапурана! Я взял тебя с целью (чтения и) слушания. Будь милостив ко мне.

( Читать дальше )
2

Ом Нама Шивая! →  Шива Манаса Пуджа

ШИВА-МАНАСА-ПУДЖА
Шри Шанкарачарья.
(Из книги Свами Шивананда «Господь Шива и его почитание»)

ратнаиХ калпитамАсанаМ химаджалаиХи снАнаМ ча дивйАм барАм |
нАнАратнавибхУшитаМ мРИгамадАмодАНкитам чанданам ||
джАтИчампакабилвйапатрарачитам пушпаМ ча дхИпаМ татхА |
дИпаМ деве дайАнидхе пашупате хРИткалпитаМ грахийетАм ||

О Океан сострадания, Владыка связанных неведеньем существ, в своем воображении я создал трон из драгоценных камней для Тебя, прохладные воды, чтобы Ты мог омыться, божественные одежды, украшенные драгоценностями, сандаловую пасту, смешанную с мускусом, чтобы умастить Твое тело, цветы жасмина и чампака и листья бильва, редкостные благовония и светильник. Прими все это, все, что я создал в своем сердце для Тебя, о мой Господь!

( Читать дальше )
2

Ом Нама Шивая! →  Панча Брахма Мантры



Панча Брахма Мантры

पञ्चब्रह्म मन्त्र

Ниже — приведены Панча Брахма Мантры — из Тайтирия Араньяки (X.17-21) Кришна Яджур Веды. Десятая глава Тайтирия Араньяки так же называется Маха-Нараяна Упанишада. Поэтому эти мантры могут быть названы принадлежащими Маха-Нараяна Упанишаде (17-21). Эти мантры часто используются в Шива-Пудже. Панча Брахма Мантры восхваляют Шиву в его пяти формах (ликах) — Садьоджата, Вамадева, Агора, Татпуруша и Ишана. Пять форм соответствуют пяти силам, пяти ликам Всевышнего Шивы (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и спасение – освобождение). Пять форм или ликов Шивы соответствуют пяти слогам Священной Панчакшара Мантры — на-ма-ши-ва-я. Обратите внимание, что Татпуруша Мантра является Рудра-Гаятри Мантрой.

( Читать дальше )
2

Ом Нама Шивая! →  Шива Линга



В христианских храмах центральный образ — Христос или Дева Мария, в буддистских – Будда, в индуистских – Вишну, Лакшми, Кали, Хануман и другие божества, а почти во всех шиваитских храмах на алтаре установлен камень с округлым верхом. Этот камень называют Шива-линга, символ Бога Шивы. Хотя любой шиваит скажет вам, что это и есть Шива – тот, кому лучше всего подходит слово «бесформенный», лишенный формы. В этом образе нет ничего человекообразного, трудно заподозрить в нем человеческие эмоции и пристрастия, он вне качеств, над ними. Здесь нет отвлекающих деталей и украшений, образ предельно простой. Говорят, что форма Шива-линги такова, что глядя на него очень легко сосредоточиться, ум сам собой успокаивается. С глубоко древности люди используют этот образ, чтобы сосредоточиться на Высшем Духе, на Том, который за пределами форм и качеств.

( Читать дальше )
1

Ом Нама Шивая! →  Шива-Шадакшара Стотра (Гимн шестислоговой мантре Шивы)

ШИВА-ШАДАКШАРА СТОТРА
Гимн шестислоговой мантре Шивы

(Из книги Свами Шивананда «Господь Шива и его почитание»)

ОМКАРАМ БИНДУ-САМЙУКТАМ НИТЙАМ ДХЙАЙАНТИ ЙОГИНАХ |
КАМАДАМ МОКШАДАМ ЧАИВА ОМКАРАЙА НАМО НАМАХ ||1||

Вечное наше поклонение слогу «ом», на котором йогины в глубокой медитации
Постоянно сосредоточивают свой ум и который удовлетворяет все желания
И дарует вечное спасение.

( Читать дальше )
3

Ом Нама Шивая! →  Шукарахасья Упанишада



Шукарахасья Упанишада

1. Теперь мы расскажем тайную Упанишаду. Божественные мудрецы, почитавшие Брахму, спросили его: О Господь, поведай нам тайное наставление. Он сказал: В прошлом святой Вьяса, [достигший] совершенства в [знании] Вед и аскезе, обратился, сложив в почтении ладони, к Шиве, [восседающему] со [своей] супругой.

2-3. Благословенный Ведавьяса сказал: О Бог богов, Великомудрый, посвятивший себя освобождению [мира]! Настало время, о Учитель мира, посвятить моего сына Шуку в ведические таинства и дать наставления о Брахмане.

4. Владыка сказал: Во время передачи Мною непосредственного [знания] Брахмана, [дарующего] вечное освобождение, [твой] сын сам [всё] постигнет.

5. Благословенный Ведавьяса сказал: Пусть же так и будет — во [время] церемонии упанаяны, когда Ты, по своей милости, даруешь моему сыну [знание] Брахмана,

6. Пусть мой сын незамедлительно станет всеведущим, о Великий Владыка, и, наделённый Твоей милостью, обретёт четыре вида освобождения!

( Читать дальше )
2

Ом Нама Шивая! →  Бильваштака

Бильваштака.
Перевод Ерченкова О. Н.

tridalaM triguNAkAraM trinetraM cha triyAyudham.h.
trijanmapApasaMhAraM ekabilvaM shivArpaNam.h… 1…

Образ трех гун, состоящий из трех листьев, трехокий, триоружный, устраняющий грех трех рождений — Один (лист) Бильвы, поднесенный Шиве.|1|

trishAkhaiH bilvapatraishcha hyachchhidraiH komalaiH shubhaiH.
shivapUjAM karishhyAmi hyekabilvaM shivArpaNam.h… 2…

Тремя ветвями с цельными листьями бильвы и прекрасными лотосами я совершаю поклонение Шиве,(которое все есть) один (лист) Бильвы, поднесенный Шиве.|2|

akhaNDa bilva patreNa pUjite nandikeshvare.
shuddhyanti sarvapApebhyo hyekabilvaM shivArpaNam.h… 3…

Бесконечное количество листьев бильвы при почитании Нандикешвары очищают от всех грехов (все это) — один (лист) Бильвы, поднесенный Шиве.|3|

( Читать дальше )
1

Ом Нама Шивая! →  Восмистишие Кшетрапала Бхайравы.



Восмистишие Кшетрапала Бхайравы*.
Перевод Ерченкова О. Н.


oM yaM yaM yaM yakzarUpaM daza dizivadanaM bhUmikampAyamAnaM
saM saM saM saMhAramUrtiM zubhamukuTajaTAzekharaM candrabimbam
daM daM daM dIrghakAyaM vikRtanakhamukhaM cordhvaromaM karAlaM
paM paM paM pApanAzaM praNamata satataM bhayravaM kzetrapAlaM |1|

ОМ ЯМ ЯМ ЯМ. (Почитаем Бхайраву) в образе Якши, чьи лики – десять направлений, протяженного, сотрясающего землю.
САМ САМ САМ. (Почитаем) Образ разрушения, украшенного диадемой, с Луной, вплетенной в пучок волос на макушке.
ДАМ ДАМ ДАМ. (Почитаем) Длиннотелого, с кривыми когтями и искаженным лицом, со вздыбленными волосами.
ПАМ ПАМ ПАМ. Уничтожающего грех, почитаем постоянно Кшетрапала Бхайраву./1/

( Читать дальше )
2
←  сюда    туда  →