Блог им. Rishi → Садгуру Шивайя Субрамуниясвами
САДГУРУ ШИВАЙЯ СУБРАМУНИЯСВАМИ.
Иногда на этой планете появляется душа, которая благодаря своей праведности, целостности и полной преданности духовному пути становится светом для мира. Таков был Садгуру Шивайя Субрамуниясвами, живой пример знания и мудрости, признанный во всем мире одним из виднейших проповедников индуизма.
Американец датского происхождения, Роберт Хансен родился 5 января 1927 года в Калифорнии (США) и с раннего детства имел сильные мистические переживания. Позже юноша увлекся танцевальным искусством, слушал лекции индийских свами в Обществе Веданты (Сан-Франциско) и запоем читал книги Свами Вивекананды. В 1947 году в двадцатилетнем возрасте он предпринял путешествие в Индию и на Шри-Ланку. Там, в пещерах Джалани, в дебрях джунглей к юго-востоку от Коломбо, отбросив все мирское, твердо решив познать трансцендентного Парашиву, о котором говорили Писания и Его прежние учителя, он дал обет поститься и медитировать, пока Йога не приведет его к полному просветлению. Один мистик-мусульманин из соседней мечети иногда подходил посмотреть на молодого человека, который становился все тоньше и тоньше, медитируя все дольше и дольше. Однажды он был потрясен, увидев, как гигантская змея переползла через колени этого йогина, полностью потерявшего сознание тела. Наконец молодой человек прорвался через все центры сознания, или чакры, к полному просветлению — вне времени, вне формы, вне пространства.
Спустя несколько месяцев после этого трансформирующего переживания один тамильский старец взял молодого странника на полуостров Джафна. Там он встретился с Шивайогасвами — в крытой соломой хижине в деревне Колумбутурай. Юноше было двадцать два года; Шивайогасвами — семьдесят семь. Йогасвами научил молодого американца паньчакшара-мантре, дал ему указания относительно его жизненной миссии и имя Субрамуния, что значит «Молчальник, вещающий Светом интуиции». Чуть позже, в день майского полнолуния 1949 года, Йогасвами посвятил его в линию Натха-сиддхов, мощно хлопнув ладонью по спине и сказав: «Это услышат в Америке! Теперь иди по всему миру и рычи, как лев. Ты будешь строить дворцы и кормить тысячи». Присутствовавшие при этом событии нарекли его «коронацией»
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
АВТОБИОГРАФИЯ
Я стал сиротой в 1938 году в возрасте одиннадцати лет. Воспитывала меня подруга семьи, которая прожила более пяти лет в качестве гостьи при дворце Махараджи Миссура, где изучала искусство, танцы и культуру Индии. Естественным путем развития для меня было узнать о Шиве Натарадже, Боге танца. В этом раннем возрасте меня научили носить дхоти, заворачивать тюрбан, танцевать танец Господа Шивы (тандаву), а также многому другому. Таким образом, культура Индии в то время не казалась мне чем-то далеким; не является она таковой для меня и сегодня. В подростковом возрасте я был в большой степени подвержен влиянию работ Свами Вивекананды и лекций других свами, которые проповедывали смартизм. Мне было всё ясно — за исключением одного философского термина: Парашива или Парабрахман — вневременный, внепространственный, внепричинный Шива. Знание этого аспекта философии должно было прийти из прошлых жизней. Впоследствии так и случилось, причем в форме очень ярких переживаний. Более глубокое проникновение в философию смартизма случилось позже, приблизительно в конце 30-х годов, когда Западу была представлена в качестве «священной Библии индуизма» Бхагавад-гита…
Когда мне исполнился двадцать один года, я, оставив позади себя много морей, сошел с корабля, доставившего меня в город Мумбаи (Бомбей), являющийся воротами в Индию. Позже я отправлюсь на юг, в Мадрас (Ченнаи), закончив свое путешествие в Коломбо на Шри-Ланке. На этом острове один из старейших пандитов Джафны принял меня в свою семью касты четтиар и посвятил в ритуал храмового поклонения. Старейшины шиваитской традиции и пандиты способствовали углублению моего уже сформировавшегося знания веданты. Я был счастлив встретиться с культурой, которая восприняла монизм адвайта-веданты, вместе с тем уделяя большое внимание и другим сторонам жизни: например, празднованию религиозных фестивалей. Эта культура высоко ценит бхакти как одно из направлений йоги; почитает тех, кто выполняет садханы; понимает путь кундалини-йоги; знает тайны аскезы (праяшчитта), включая хождение вокруг храма под горячим полуденным солнцем. Богатство этой культуры позволяет затеряться (пожалуй, мне следовало бы сказать «найти себя») в залах священных храмов, где можно удостоиться даршана Богов, и где Их можно увидеть и ощутить как реальных существ, которых священники в момент кульминации церемонии богослужения призывают войти в храм.
Итак, вскоре после того, как я открыл это богатство шайва-сиддханты, представляющей собой глубокое сочетание сиддханты (поклонения) и веданты (философских наставлений), она стала жизненно важной частью моей повседневной жизни. После этого в движении шайва-сиддханты (в грубом приближении название можно перевести как «итоговые заключения Вед и Агам)» я столкнулся с проблемой. Мне сказали что проблема, на протяжении более 2000 лет являющаяся почвой для споров, касается двух понятий: монизма и плюрализма. Мне показалось странным наличие этой проблемы на протяжении стольких лет и отсутствие ее удовлетворительного разрешения. Однако следует напомнить, что мне было всего лишь немногим более 20-ти лет и предстояло еще многое узнать относительно учения пандитов (ученых) и их споров.
а Субрамаия ето имя Сканды (KARTIKEYA, MURUGAN)!!! Не путайте!
Впервые я оказался вовлечен в этот продолжающийся спор в 1948 году, когда выполнял садханы на полуострове Джафна, живя в скромной хижине моей приемной семьи. Всё это было накануне принятия мной посвящения от великого святого Джнянагуру Йогасвами. Я понял, что в деревне не все последователи плюрализма были удовлетворены утверждениями и заключениями современного монизма. При первой же моей встрече с необычайным Натхасиддхом, с садгуру Йогасвами, в поисках которого я прошел полсвета, он испытал меня, задав вопрос: «Что ты думаешь о монизме и плюрализме? Объясни это мне». Он, конечно же, знал, что во время деревенских дебатов на эти темы, в которых принимали участие старейшины и пандиты, я был подвергнут влиянию обеих сторон. Я сказал: «Свами, обе стороны правы. Всё полностью зависит от того, как взглянуть на гору. Плюралист смотрит на гору снизу и чувствует себя отдельным от eе вершины. Монист же сидит на этой гордой вершине, будучи единым с ней». Он улыбнулся и удовлетворенно кивнул.
В очередной раз я столкнулся с данным вопросом в начале восьмидесятых годов, после того, как меня признало в качестве Гуру Махасанидханам Кауаи Адинама и 162-го Джагадачарьи Кайласа-парампары Нандинатха-сампрадайи мировое сообщество шиваитов и остальные три направления индуизма. К тому времени наша небольшая, но динамичная церковь индуизма распространила тысячи экземпляров книги «Танец с Шивой» — катехезиса индуизма, четко и ясно провозглашающего монистические истины шайва-сиддханты и смело заявляющего права на этот термин, как наш собственный. Это не осталось незамеченным знатоками плюрализма и пандитами, которые на протяжении поколений встречались лишь с небольшим сопротивлением их утверждению о том, что, согласно определению, школа шайва-сиддханта является школой плюрализма. Мне был брошен вызов и я подумал, что, если споры не удалось прекратить на протяжении более двух тысячелетий, то небольшое раздувание костра этих споров могло бы сдвинуть дело с мертвой точки. Так и случилось.
Споры продолжаются до сих пор и, откровенно говоря, будут продолжаться и в будущем, так как в каждом направлении есть два (обычно противоположные друг другу) взгляда на взаимоотношения человека, Бога и мира. Каждое поколение столкнется с этим вопросом, а решение будет зависеть от того, с какой точки смотреть на Запредельное — с вершины горы или же от ее подножия.
Последние сорок лет Субрамуниясвами, которого все его преданные любовно называют Гурудевой, обучал индуизму индусов и искренних верующих других религий. Журнал «Индуизм сегодня» стал влиятельным интернациональным изданием, выходящим шесть раз в год, укрепляя традиции индуизма, информируя последователей Санатана Дхармы в разных уголках планеты. Гурудева является автором более тридцати книг, раскрывающих сокровищницу индийской метафизики, мистицизма и йоги. Курс Его лекций по шиваизму, прочитанный во многих школах, привил и сохранил религиозное учение в сознании тысяч и тысяч молодых душ.
Если вы спросите у людей, знавших Гурудеву, что в нем особенного, они непременно отметят Его сверхъестественную способность приближать людей к истинному осознанию Бога, изменять их жизни так, как было бы невозможно без дисциплинирующей аскезы, садханы, ведущей к освобождению от груза кармы, а также Его способность уделять внимание «мелочам». Для всех сотен и тысяч его последователей Он стал Светом духовного пути, ведущего к освобождению от перерождений, Матерью и Отцом — для всех, кто был рядом с Ним.
Проходя через всё это и даже большее, я был готов к осуществлению задач по руководству несколькими сотнями семей в миссиях восьми стран и к не менее важной задаче подготовки тридцати ачарьев, свами, йогов и садхаков, представляющих шесть наций, одновременно принимая многочисленных посетителей и паломников на наш отдаленный остров из всех частей мира. Нельзя не отметить и ежемесячник «Индуизм Сегодня» — международный журнал, призванный объединить всех индуистов мира, который распространяется во всех уголках земного шара, проповедуя сущность философии Вед, воспринятой всеми четырьмя направлениями санатана-дхармы. Почему всё это случилось со мной? На этот вопрос можно ответить тремя словами моего садгуру: «Выполняй внутренние указания». Я думал, что приказы никогда не закончатся; так и есть, они продолжают приходить ко мне и сегодня. Исполнял ли я их? Да, так можно сказать! Но сделано еще не всё.
5 января 1927 года. День рождения Гурудевы.
1947 год. Отплытие из Америки в Индию (Бомбей), а затем Шри-Ланку.
12 мая 1949 год. Принятие на Шри-Ланке саньяса-дикши от известного шиваитского гуру Йогасвами и имянаречение Субрамуния. Несколькими днями ранее Гурудева достигает нирвикальпа-самадхи в пещерах Джалани. (фото)
1957 год. Субрамуниясвами основывает Гималайскую Академию и открывает первый в Америке индуистский храм в Калифорнии. Там Он читает еженедельные вдохновенные проповеди и проводит семинары в течение последующих 12-ти лет. В эти же годы Им учреждается Йогический орден шайва-сиддханты и принимаются в общину первые монахи, которые строго обучаются древним медитативным и мистическим искусствам.
1968 год. В Швейцарии в состоянии мистического прозрения Гурудеве открывается язык Шум, «язык медитации», который Он будет преподавать в течение всей последующей жизни.
1968 год. Субрамуниясвами и 27 Его преданных прибывают на остров Кауаи (Гавайский архипелаг, США) в поисках идеального места для строительства ашрама. (фото)
1969 и 1972 года. Гурудева вместе с примерно 70-ю преданными совершает паломничества в Индию и Шри-Ланку, посещая священные места и просветленных мудрецов. С 1967 по 1983 года было предпринято четырнадцать таких «паломничеств внутреннего поиска» (Innersearch) в самые разные уголки мира — Садгуру и Его преданные путешествовали, беседовали и медитировали вместе в Японии, на Таити, в Индии, Шри-Ланке, на Гавайях, в России, Швейцарии и других странах Европы.
1970 год. Садгуру Шивайя Субрамуниясвами основывает Кауаи Адинам, монастырско-храмовый Комплекс и международную штаб-квартиру Церкви шайва-сиддханты, на гавайском острове Кауаи. Вскоре он построит на острове индуистский храм Кадавуль, а в 1973 году установит шестифутовый бронзовый образ Господа Натараджи (явившемуся Ему еще в десятилетнем возрасте).
1975 год. Садгуру переживает три мощных видения Господа Шивы, которые вдохновляют Его на создание 10-акрового беломраморного Храма, «духовного убежища» на острове Кауаи, названного в последствие Святилищем Санмарга, первого полностью мраморного храма за пределами Индии. (фото)
1979 год. Гурудева принимает решение о начале издания журнала Hinduism Today («Индуизм сегодня»), во укрепление шиваизма и остальных трех главных направлениях индуизма. Учитель неустанно повторял, что одинаково поддерживает все направления индуизма: «Наша сила заключается в единении со всеми индуистами мира, несмотря на наши различия в философии, доктрине и культуре. Все это идет на пользу всеобщего возрождения индуизма, который набирает силу к концу столетия и тысячелетия. В этом проявляется солидарность всех, кто следует по пути индуизма, и это одно из наших искренних обязательств. Другим является монистический теизм шайва-сиддханты — адвайта ишваравада».
1979 — 1984 года. Субрамуниясвами совершает многочисленные поездки в разные страны, помогая шиваитским общинам материально и организационно и выступает перед преданными индуистами, выходцами из Индии и искателями истины, тяготеющими к индуистскому пути. (фото)
1985 год. Учитель применяет настольную издательскую технологию Apple Macintosh для публикации индуистских книг и журналов. Работа Его монахов получает награды за профессиональную книжную графику и полиграфию. Используя Свою компьютерную издательскую сеть — одну из крупнейших в США — Гурудева выпускает сотни тысяч книг, брошюр, плакатов и т.п. по всем аспектам индуистской Дхармы и распространяет их в сотнях общин в тридцати странах.
Август 1986 года. За усилия по возрождению и распространению индуизма во всем мире Всемирный Парламент Религий, собравшийся в Нью-Дели, называет Садгуру Шивайя Субрамуниясвами одним из пяти Джагадгуру (Джагадачарьев), Всемирных Учителей современности.
Август 1987 года. Садгуру находит и привозит на Кауаи самый большой в мире совершенный по форме шестигранный природный кристалл (спхатика лингам), весом более 700 фунтов. Этому редчайшему Шивалингаму поклоняются сначала в храме Кадавуль. По завершении строительства Храма Ирайван на территории Святилища Санмарга этот Лингам будет установлен в гарбха грихе (алтарной) Храма.
Апрель 1988 года. Субрамуниясвами избран представлять индуизм на престижном Глобальном Форуме духовных и парламентских лидеров «За выживание человечества», который проходит в Оксфорде, Англия. В течение пяти дней двести мировых духовных и политических лидеров — представлявших почти все религии и страны — встречались и обсуждали будущее человечества. (фото)
Январь 1990 года. На Московском 2-ом Глобальном Форуме духовных и парламентских лидеров «За выживание человечества» Субрамуниясвами снова делегирован представлять индуизм. Таким образом, в Оксфорде (1988 г.), Москве (1990 г.) и в Рио-де-Жанейро (1992 г.) впервые в истории он участвовал в объединении религиозных лидеров, политиков и ученых всех стран, обсуждая будущее человечества нашей планеты.
1991 год. Закончена работа над «Нандинатха сутрами», 365-ю афоризмами, в которых заключена доктрина праведной жизни индуиста.
Сентябрь 1993 года. Чикагский исторический вековой Парламент Религий Мира избирает Садгуру Шивайя Субрамуниясвами одним из трех президентов, представляющим индуизм в престижной «Ассамблее Президентов» — группе из 25 человек, представляющих все религии мира.
1995 год. Гурудева учреждает Фонд Индийское наследие, как благотворительную организацию и финансовый источник, поддерживающий различные институты индуизма во всем мире. В том же 1995 году за уникальные публикации ему был присвоен высокий титул Дхармачакра. (фото)
1996 год. Учитель заново реформирует журнал «Индуизм сегодня», после чего его тираж многократно возростает.
1997 год. Садгуру Шивайя Субрамуниясвами делится своими религиозно-этическими взглядами по проблеме клонирования с президентом США Биллом Клинтаном.
1997 год. Впервые на русском языке выходит в свет работа Гурудевы «Танец с Шивой», современный Катехизис индуизма.
1998 год. «Вишва хинду паришад»; в Керале направляет своего посланника в Кауаи, чтобы в торжественной обстановке сообщить о признании Гурудевы «Индуистским Голосом века».
1998 год. Выходит в свет книга Гурудевы «Свитки из Лемурии» (Новые откровения о космическом происхождении человека), в основе которой заложена информация, полученная посредством ясновидения из Хроник Акаши, и которая более 25 лет была достоянием лишь избранных последователей Субрамуниясвами. (Рускоязычные читатели увидят сей труд только в 2008 году).
Апрель 1999 года. Innersearch (Одиссея духовного поиска) по Америки: от Ванкувера до Аляски. В Анкоридже учреждается первый индуистский храм в штате Аляска.
2000 год. Гурудева издает Свой очередной труд «Как стать индуистом», опровергая неоспоримыми доводами закостенелые штампы мышления, — что «индуистом можно быть только по-рождению», давая в книге практические рекомендации пошаговой реализации этого. (фото)
Март-Апрель 2000 года. Innersearch по странам Карибского бассейна.
25 августа 2000 года. Садгуру Шивайя Субрамуниясвами вручается в Нью-Йорке престижная Премия Мира ООН (ранее этой награды были удостоены Далай Лама, Нельсон Мандела, Михаил Горбачев, Папа Римский Иоанн Павел II и Мать Тереза).
2001 год. Гурудева завершает работу над главным литературным произведением своей жизни, трилогией-мастер курсом «Танец с Шивой», «Жизнь с Шивой» и «Слияние с Шивой» — несколько тысяч страниц ежедневных уроков по индийской философии, культуре и йоге. («Слияние с Шивой» будет издана в России в 2008 году).
Август 2001 года. За два месяца до своего ухода, по программе Innersearch — Страны Балтийского региона, Гурудева встречается со своими преданными из России в Санкт Петербурге и дает им устные наставления и благословение. (фото)
Вся жизнь Гурудевы, ставшая настоящей миссией, была направлена на беззаветное и преданное служение Господу Шиве, на то, чтобы защищать, сохранять и распространять шиваитскую форму индуистской религии, опираясь на три столпа веры: храмы, садгуру и священные писания; на то, чтобы помогать другим «познать самих себя» и лично пережить космический Танец Шивы.
Танец с Шивой
Жизнь с Шивой
Слияние с Шивой
Нандинатха сутры
Любящий Ганеша
Свитки из Лемурии
Матхаваси шастры
Как стать индуистом
Монашеская Повареная книга
МАХАСАМАДХИ
12 ноября 2001 года в 23:54 на 32-ой день объявленной прайопавеши (сознательного отказа от пищи), на 74-ом году жизни, в Своем монастыре на о. Кауаи, в окружении 23-х монахов ушел в Махасамадхи 162-ой Джагадачарья Нандинатха сампрадайи Каиласа парампары Садгуру Шивайя Субрамуниясвами, величайший Мастер и духовный Учитель, один из лидеров современного возрождения индуизма и один из самых ортодоксальных индуистских гуру во всем мире.
«Прожив на нашей планете долгую жизнь, а также множество жизней в прошлых воплощениях, я могу искренно и ничего не скрывая заявить: я бы ни за что не хотел пропустить свое теперешнее рождение. Это было замечательное время, но ничего бы не произошло без основы всего, без Атмана. Вам предстоит открыть, узнать и полюбить Его. Идите с уверенностью, так как слияние с Шивой вам гарантировано и предопределено. Аум».
Утром 13 ноября все Его ученики, находящиеся далеко за пределами Кауайского ашрама, получили по электронной почте прощальные обращение и фото Учителя. Лишь на мгновение наши сердца замерли и тут же наполнились удивительно теплым светом, говорящим голосом Гурудевы: «Не бойтесь! И не печальтесь! Я пребуду с вами всегда, и где бы вы ни были, буду помогать вам и оберегать!» С этими словами нашего Учителя мы идем теперь по жизни, Его ученики, Его дети, неся в себе и распространяя повсюду Его Неиссякаемый Светоч Духовности, шиваизма, неизбежно ведущий всех, кого он только озарит к счастью окончательного Освобождения. Всем сердцем и умом мы пребываем у Лотосных Стоп нашего дорогого Учителя и в этом, прямо здесь и сейчас, находим источник извечной радости и покоя. Джайя Гурудева, наш возлюбленный Учитель! Ом Намах Шивайя!
В настоящее время, 163-им Гуру Нандинатха сампрадайи Каиласа парампары является Садгуру Бодхинатха Вейлансвами…
ОБРАЩЕНИЕ ГУРУДЕВЫ К РОССИЯНАМ
«Я уже бывал в великой стране России дважды и собираюсь побывать еще. Я был здесь в 1972 году, когда мы, семьдесят два индуиста-шиваита, возвращались домой после месяцев, проведенных в Индии, а потом в 1990 году, когда правительство Советского Союза спонсировало приезд 700 духовных и 700 политических лидеров на Всемирный форум за выживание человечества. (Последний, третий визит Гурудевы в Росиию состоялся в 2001 году в Санкт Петербур за два месяца до Его ухода в Махасамадхи, прим. ред.). В конце отведенной на форум недели две с половиной тысячи человек собрались в историческом Кремле. К удивлению всех собравшихся, мой собрат, индуисткий свами, Е. С. Парамананда Бхарати, открыл заседание, пропев три раза „Аум“. Звуки голосов, подпевавших почтенному свами (среди них был и голос Михаила Горбачева), отражались от каменных стен и наполняли зал магической энергией. Эта энергия, как утверждали, сыграла свою роль в приближении перемен, которые произошли вскорости со страной, занимающей одну шестую часть земной суши. Индуизм сегодня тоже представляет одну шестую — только не территории, а населения Земли: миллиард человек. То, что о великих истинах индуизма теперь снова читают в русскоязычных странах искренние искатели Истины, — знак нового времени, знак того, что люди возвращаются к своим древним корням, к общению с Индией и ее духов ным гением. Мы приветствуем весь коллектив, усилиями которого моя книга „Танец с Шивой“ была переведена на ваш язык. Мы надеемся, что за ней последуют две другие книги моей трилогии, „Жизнь с Шивой“ и „Сливаясь с Шивой“. Мы также надеемся, что вы прочтете все три тома и сможете понять во всей полноте благородный Шиваитский Путь, ведущий к познанию вашего Высшего „Я“. Посылаю обильные благословения чистой праны русскоязычным искателям, какую бы религию они ни исповедовали».
С Любовью и благословениями, струящимися из этого и внутренних миров,
Садгуру Шивайя Субрамуниясвами,
Джагадачарья Каиласа-парампары
Нандинатха-сампрадайи,
Гуру Махасаннидханам,
основатель и издатель международного журнала
Hinduism Today («Индуизм сегодня»),
основатель и духовный глава Церкви Шайва Сиддханты
и монашеского ордена Шайва Сиддханта Йоги.
В настоящее время переводчик «Слияния с Шивой» работает над «Жизнью с Шивой» и, возможно, в следующем году книга будет выложенна на официальном сайте Гималайской академии в разделе «Переводы».
Садгуру Шивайя Субрамуниясвами
Не хотели бы сделать страницу Субрамуньясвами на вики? А то его имя там периодически мелькает, а страници нет.
И он уже умер вроде бы…
Я впервые только у него услышал о делении шиваизма на 6 школ. Это меня удивило — мой Гуру об этом ничего никогда не говорил. Я также имел возможность обратится к индусам за консультацией. Примерный суммарный ответ — возможно частное школьное мнение.
2 Rishi
У меня огромная просьба к Вам — если вас не затруднит — не могли бы вы выложить ещё изображения Субрамуния Свами. Или прислать мне на почту.
Я о другом.
Я ни у кого из авторов — а читал я очень много — не встречал такого деления. Только у ШСС.
Кроме того, что такое Кашмирский Шиваизм, например. Если судить по книгам ШСС, это группа школ, объединённых некими общими постулатами. Однако в КШ кроме адвайтистской направленности — а это, если я не ошибаюсь, основное направление КШ — есть и двайтистские сампрадайи. Та же самая история и с остальными школами. А ведь есть школы, которые сложно причислить к той или иной школе по классификации ШСС.
Поэтому — это частное мнение — было бы всё таки удобнее использовать иной метод. Он, кстати, описывается в Агамах. Согласно ему, шайва делятся на:
— Признающих и не признающих авторитет Вед;
— Признающих и не признающих авторитет Агам;
— Смешание двух предыдущих.
Ещё в Упа-Агамах (не помню где именно) есть несколько списков шайва сампрадай — они немного отличаются друг от друга, но при сопостовлении списков получается 52 или 53 сампрадайи и количество увязывается количеством частей, на которые Вишну разрубил тело Сати. И там же есть указание на то, что шайва сампрадайи делятся по принципу доминанты бхакти и джнаны.
Теперь к шайва-школам о которых не говорится в Агамах (а может и говорится, я не брахман-пандит и не являюсь абсолютным знатоком всех Шастр, я лишь делюсь той крупицей гьяны что даровал мне Господь Нилакантха, если я где то заблуждаюсь — поправьте).
1) На землю пришел Шри Шанкарачарья — он стал основателем одной из современных школ (или восстановил) — адвайты-веданты. Это было задолго до ШСС.
2) Кашмирский Шиваизм или Трика — школа к которой я имею наглость себя причислять. Она была основана Великим Васугуптой (IX в). В Трике принят принцип восприятия Мира двайта-адвайта (двойственная недвойственость). Трика воспринимает Дживу одновременно и через адвайтистский принцип единства души и Бога и в то же время как изолированное, тройственное взаимодействие Шивы, Шакти и Дживы. Двайта проявлена ещё как принцип наблюдаемого и наблюдателя. Шивы и Дживы. Трика в некотором роде является пограничной между имперсонализмом адвайтиков и персонализмом вайшнавов. Плюс — только Шакты больше кашмирашайвов любят Джагадамбу. =))
3) В XII веке пришел Басаваначарья. Он буквально опрокинул брахманическое засилье, отверг гипертрофированную систему варн и восстановил один из древнейших культов Линги. На сегодняшний день Вирашайвы составляют большинство шайвов на юго-западе Индии и подавляющее большинство в Карнатаке (опять же ШСС здесь не при чём)
4) пашупаты и обе сидханты тоже не прописанны изолированно в Агамах, но школы как таковые существуют очень давно.
Просто опять же, возвращаемся к вопросу различий. Большинство народа которые бывали в Индии отмечали что коренные индийцы, к какой бы сампрадайе, народности, варне, социальному положению и пр. не принадлежали, с одинаковой готовностью поклоняются Божествам в любом храме и выражают почтение любому мурти уважают брахманов с любой тилакой. Просто не принято у них делить всё на независимые части. Однако Субрамуния Свами свою книгу «Танец с Шивой» не просто так назвал «Катехизисом Индуизма». Несмотря на то, что слова «индуизм» и «катехизис» слабо коррелируют
друг с другом он попытался всёже дать понятную для западного сознания форму индуизма. «Танец с Шивой» это не библия, это именно катехизис содержащий только основные положения. Только через подобную форму изолированных доктрин западное сознание способно воспринять многоцветие Ведической философии. Соответственно ему пришлось изолировать в описании и школы.
Свами Прабхупада исполняя волю своего Гуру, Бхактисидханты Сарасвати Тхакура проповедовал в Штатах, А Шридхар Махарадж — после ухода Сарасвати Тхакура — основал собственный Шри Чайтанья Сарасват Матх.
Во время ухода Сарасвати Тхакура — им не было дано особых указаний по поводу его преемника, однако — в самый момент ухода — он попросил исполнить для него Бхаджан «Шри Рупа Манджари Пада» — на это событие Вайшнавы смотрят как на факт передачи полномочий. Однако после данного события — мнения в Гаудийя Матхе разделились и началась обычная человеческая борьба за власть, и дабы не участвовать в этой борьбе — Шридхар Махарадж оставил Гаудийа Матх, для уединённого киртана. Постепенно вокруг него собралась группа учеников.
Сарасвати Тхакур ещё при жизни создал 64 Матха…
К чему это я...?
Скорее всего к тому — что Гуру узнаешь сердцем. А в каком Матхе, в какой сампрадайе — это не существенно. Это — от ума.
Некоторым — хватает везения найти Своего Гуру.
И это везение основой своей имеет СИЛЬНЕЙШЕЕ ЖЕЛАНИЕ обретения Истинного Гуру (или Истины).
Во время ухода Сарасвати Тхакура — им не было дано особых указаний по поводу его преемника, однако — в самый момент ухода — он попросил именно Шридхара Махараджа исполнить для него Бхаджан «Шри Рупа Манджари Пада»
Хочу уточнить, что эта парампара идёт от Чайтаньи, и к моей «шиваитской ереси» идеологически не имеет отношения.
Меня просто Шива взял в оборот, и не отпускает. И СЛАВА БОГУ!
И знание приходит «изнутри».
Кстати, Говинда Махарадж посвятил жизнь именно распространению наследия Шридхара Махараджа. То есть — полное служение своему Гуру.
Особенно трогает еда на костре!
Сила! Спасибо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.