Блог им. radomir →  Падмасамбхава о водке

Падмасамбхава о водке
«История» происхождения водки и наставление, разъясняющее (ее) пользу и вред, изложенные Гуру Римпоче

(Однажды), когда царевич Гунгаджал попросил Падма-Самбхаву: «Соизволь рассказать, откуда и почему в древности появилась водка», наставник Падма-Самбхава поведал следующее:

-1


Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(6): 
SadaaShiwa 18 февраля 2010, 19:27 #
0 
А где же история о водке?
SadaaShiwa 20 февраля 2010, 15:21 #
0 
«История» происхождения водки и наставление, разъясняющее (ее) пользу и вред, изложенные Гуру Римпоче.

Царевич Гунгаджал спросил Падма-Самбхаву:

«Поведай, откуда и почему в древности появилась водка?».

Падма-Самбхава сказал:

«Давным — давно, 4386 кальп* тому назад, Татхагата Будда по имени Лунный Свет, явился в мир, чтобы проповедать святое учение. В то время как слушавшие учение у этого Будды живые существа-владыки восьми областей (мира) со своей свитой, как-то: восемь царей тенгриев, восемь царей асуров, цари людей, киннаров, гандхарвов, махорагов, нагов* и прочие, собравшись вместе, внимали словам Будды, греховный царь демонов, чинивший зло живым существам, не сдержавшись, подумал со злостью: „Что же это ко мне никто не пожалует, тогда как у Будды Пришедшего подобным образом собралось такое множество живых существ?“ — и с досады заревел.

* Кальпа — период времени, равных периодам с момента зарождения по момент разрушения Вселенной.
* Махораги, наги — мифичесике гигантские змеи, обитающие в морях и в подземном мире.

(Однажды), кода тот греховный царь демонов* спал, его гений — хранитель* по имени Великий Грозный Черный (Тенгри) ниспослал ему сновидение с таким советом: „Ты, царь, не печалься. Я и тебе дам религию. Если достанешь:

— мозг свирепого белого льва,
— пену из пасти разъяренного слона,
— жало ядовитой змеи,
— мед злой пчелы,
— слюну бешеной собаки,
— костный мозг девяти демонических плясунов,
— зрачок волка, пожиравшего мертвецов,
— мясо трупа и
— утробную кровь женщины — ракшаса* и затем, прочитав мантры — проклятия, смешаешь эти девять веществ, то образуется большая река отравы, именуемой Асура (водкой)“.

* Греховный царь демонов — глава демонов — искусителей, постоянно стремящихся отвратить людей от учения Будды.
* Гений — хранитель — при рождении каждого существа вместе с ним появляется якобы и его гений — хранитель, сопутствующий и покровительствующий на всем жизненном пути.
* Ракшасы — в древнеиндийской мифологии один из основных классов демонов, выступающих в роли врагов людей.

Тот греховный царь демонов, пробудившись ото сна, очень обрадовался. Собрал все необходимое и, соорудив на вершине скалистой горы каменный котел, приготовил в нем смесь согласно тому, что услышал во сне. (И с тех пор) постоянно стали течь десять больших водочных рек. Все живые существа, слушавшие в то время учение Будды, выпили той водки, приняв ее за воду, и сильно опьянели. Оттого, что яд водки впитался в землю, появилось хлебное и фруктовое вино.

Греховный царь демонов, обрадовавшись, принялся подсчитывать, сколько живых существ собралось у Будды и сколько у него. Получилось, что три четверти и большинство четвертой части (существ) собралось у Будды, у него же — меньшинство. Сокрушенный этим, царь демонов сидел, печалясь и страдая. (Но опять явился) его гений — хранитель Великий грозный Черный (Тенгри) и сказал: „Ты не горюй! Живые существа этой калпы живут сто тысяч лет и очень добродетельны. Именно поэтому у тебя собралась меньшая часть четверти их. В будущем, когда умножатся калпы короткой жизни, твоя религия получит гораздо большее распространение, нежели учение Будды“.

Услышав эти слова, греховный царь демонов выразил такое злое пожелание: „Пусть в последующих калпах короткой жизни моя религия распространится более, чем учение Будды! Пусть живые существа будут наделены участью трех дурных перерождений*, и особенно участью низвержения в Вечный ад*!“

* Участь трех дурных перерождений — т.е.перерождений в виде животных, претов (биритов) и адских существ.
* Вечный ад — по описаниям буддийских сочинений, самое нижнее и самое ужасное восьмое отделение горячего ада.
SadaaShiwa 20 февраля 2010, 15:22 #
0 
Часть вторая, продолжение…

Едва он произнес это злое пожелание, как Будда благодаря своей проницательности узнал об этом и высказал благопожелание: «Пусть я своим благословением сообщу твоей водке, приготовленной из девяти ядов, свойства (пяти видов мяса*) и пяти нектаров и, примешав к ней яд пяти пороков*, выпью все и тем избавлю живые существа от несчастий и возведу их в степень всецело cовершенных будд!»

* (Пяти видов мяса) — дополнено по тибетской рукописи Slob dpon padma:
— byung — gnas- kyis mdzad-pa- i chang-gi — byung khung dang bzang ngan rnam-par phye-ba- i rnam `b ad z es-bya-ba bz ugs-so ( из личной коллекции Д.ндона).
* Пять пороков — убийство, воровство, разврат, ложь и злословие.

Будды сказали:

Если простолюдин выпьет водки, то из-за того, что в состав водки входит яд из мозга свирепого белого льва, он вообразит, что нет никого превыше его, и станет презирать три драгоценности* и тем заслужит неизбежную учась низвержения в ад и прочие области трех дурных перерождений. Он станет также оскорблять высоких ханов и князей и за то подвергнется наказанию ханской властью. Он рассорится и подерется с равными себе товарищами и потому разлучится с ними. Вот что происходит от действия первого яда.

* Три драгоценности — Будда, его Учение и буддийская Община.

Из-за того что в состав (водки) входит пена из пасти разъяренного слона, (испивший водки) будет недоволен, когда непьющие начнут осуждать водку. Он станет вопрошать: «Почему порицают водку, которую подносят в жертву буддам и которую пьют высокие правители?» Начнет также всячески браниться и сквернословить, повторяя свое желание: «Пусть у меня (всегда) будет водка и я буду снова и снова пить ее». Вот какие пагубные и низменные желания порождает второй яд.

Из-за того что в состав (водки) входит яд из жала ядовитой змеи, (испивший ее) будет выводить людей из терпения, оскорбляя их и копаясь в чужих грехах. Вот что происходит от действия третьего яда.

Из-за того что в состав (водки) входит мед злой пчелы и потому она даже вкуснее меда, (испивший ее) уже не может отказаться от водки. Вот что происходит от действия четвертого яда.

Из-за того что в состав (водки) входит слюна из пасти бешеной собаки, (испивший водки) ввязывается в ссоры и драки с другими людьми, а это приводит к ушибам и увечьям. Вот что происходит от действия пятого яда.

Из-за того что в состав (водки) входит яд из костного мозга девяти демонических плясунов, у опьяненного водкой человека костный мозг рук и ног раскаляется и вскипает, и тогда человеку трудно спокойно сидеть и лежать. Он вдруг вскакивает и поднимает шум и гам. Если же сядет на коня, то помчится, не обращая внимания на овраги и ущелья, на реки и скалы, и в результате упадет и разобьется. Вот что происходит от действия шестого яда.

Из-за того что в состав (водки) входит зрачок глаза волка, пожиравшего мертвецов, у сильно опьяненного человека глаза гаснут и тускнеют и он не может (даже) моргать. Он ничего ясно не различает, и ум его омрачается. Вот что происходит от действия седьмого яда.

Из-за того что в состав (водки) входит мясо трупа, лицо у постоянно пьющего водку становится безобразным и совершенно серым, как пепел. Вот что происходит от действия восьмого яда.

Из-за того что в состав (водки) входит утробная кровь женщины — ракшасы, от человека, постоянно пьющего водку, уйдет родившееся с ним вместе божество и его место прочно займет царь демонов. И (тогда) от поступков того человека 84 тысячи его пороков воспылают как огонь, взбурлят как река, затрепещут на ветру, воздымутся как пыль, и, совершив десять черных* и пять неискупных грехов* нарушит он обет и клятву, отчего и низвергнется в область дурных перерождений, в Вечный и прочие ады, где подвергнется всяческим адским мукам«. Так предсказали все будды трех времен.

* Десять черных грехов — убийство, воровство, разврат, ложь, злословие, грубость, клевета, жадность, злоба, превратные воззрения.
* Пять неискупных грехов — см. примеч.(10).
* Будды трех времен — т.е. будды прошедшего, настоящего и будущего.

И еще (они) изрекли: „Хотя будды и бодхисаттвы 13) ведают причины и следствия хорошего и дурного в настоящем и будущих перерождениях, однако (и простому смертному)(по поведению людей), опьяненных водкой, сотворенной из девяти ядов демона, нетрудно определить, кто из какой области перерождения появился на свет. Дело вот в чем. Когда водкой опьянены люди, возродившиеся из областей тенгриев и людей, то их тела, речи и души не ослабевают. Рассудок становится тверже и спокойнее. Говорят они справедливые слова и ведут себя кротко.

* Бодхисаттва — существо, достьигшее степени Будды, но отказавшееся выйти из круговорота жизни и оставшееся в мире людей ради спасения их. В сочинениях северных буддистов наиболее часто упоминаются восемь бодхисаттв, в Тибете же и Монголии особенно популярны были три из них — Авалокитешвара, Ваджрапани и Маньджушри.

Когда опьянены люди, появившиеся на свет из области асуров, то они сквернословят, ссорятся и дерутся. Ведут себя весьма недостойно — завистливы и скупы.

Когда опьянены люди, появившиеся на свет из области адов, то они беспричинно рыдают.

Когда опьянены люди, появившиеся на свет из области претов*, то они еле-еле держатся на ногах, качаются и падают.

* Преты — обитатели одной из областей перерождений дурной учаксти. Страдания претов заключались главным образом в постоянном голоде и жажде.

Когда опьянены люди, появившиеся на свет из области животных, то они не могут вымолвить ни слова и (только) бормочут, став тупыми и немыми, как скот“.

Наш учитель Будда Шакьямуни повелел так: „Воздерживайтесь вовсе от употребления водки, влекущей ко множеству пороков“.

И еще он сказал: „Послушайте и вы, мои ученики — монахи. Если (кто из вас) выпьет водки хотя бы даже с росинку, удерживающуюся на кончике травинки, то он не будет более моим учеником. Те из монахов, кто будет пить водку, как бы впадут в безумие и станут невоздержанны в делах тела, речи и мысли. Будут болтать пустые, непристойные и грубые слова. В душе своей возлелеют все пороки, в том числе похоть, гнев, невежество, гордыню, скупость и зависть. Когда, (напившись водки), потеряют сознание и упадут замертво, то осрамятся они, дав собакам облизать свой испачканный рвотой рот и позволив посторонним людям созерцать свои обнаженные срамные места и прочее. Из-за того что рожденные вместе с ними божества покинут их, а грозные хранители святого учения разгневаются, у них ни с того ни с сего пойдет носом кровь и они погибнут какой — нибудь ужасной смертью — упав со скалы или с лошади, застигнутые наводнением или пожаром. И тогда они падут в восемнадцать адов, такие, как восемь горячих и восемь холодных, и будут невыносимо долго терпеть муки Вечного ада“.

(Вы) спросите: „Какова продолжительность пребывания в Вечном аду?“ А вот какова. Если выкопать квадратную яму глубиной в 80 маховых саженей и длиной — шириной (тоже) по 80 саженей и, наполнив ее зернами кунжута, вынимать по одному зернышку каждую калпу, то пребывание в Вечном аду окончится только тогда, когда (в яме) иссякнет весь кунжут. Надо ли еще тут говорить о страданиях трех дурных перерождений!
SadaaShiwa 20 февраля 2010, 15:23 #
0 
Часть третья, заключительная…

Слушайте же мои ученики — монахи и послушники. Если пристраститесь к пьянству, то не обретете покоя, а будете испытывать все те (перечисленные) страдания. Зачем вы говорите: «Буддам-то подносят водку, а нам ее пить запрещают?» Но ведь вы — то, не достигшие степени будд, не можете пользоваться их дарами. Посмотрите, например, притчи о том, как погибла лиса, сломав себе хребет, пытаясь прыгнуть так же далеко, как лев, или о том, как погибла пташка, обломив себе крылья, пытаясь взлететь столь же высоко, как и Гаруда*. Если можете употреблять напиток будд, то почему не желаете соблюдать правила поведения, изложенные Буддой в Винае*, и законы, установленные в Ваджраяне*?

* Гаруда — в буддийской мифологии — огромная птица, вечный враг нагов (см.примеч.3).
* Виная — старейший по времени составления раздел буддийского канона?Ганджура¦, содержащий правила монашеской дисциплины.
* Тантрическая Ваджраяна — напрвление буддизма, пользовавшегося большой популярностью в Тибете и Монголии.

Когда подносят водку хранителям святого учения, благословляя ее с пожеланием, чтобы она обратилась в пять видов мяса и пять видов нектара, те (хранители), примешивая к ней яд пяти пороков всех живых существ, выпивают все, избавляя этим существ от их грехов.

В число пяти видов мяса входят человечье, лошадиное и собачье мясо. Вы должны будете съесть их. В число пяти видов нектара входят «вонючая» и «очень вонючая» жидкости. Это человеческие моча и кал. Вы, невзирая на отталкивающий вид, должны будете многократно испить их, как будто это нектар. Если сможете сделать это — вам будет дозволено пить водку. Если не сможете — будет запрещено.

Что вы ответите, если спросят, в каком разделе Тантры описан ритуал таинственного благословения водки, превращающий ее в пять видов нектара? Ведь вы ответите то, чего и не говорил Ваджрадхара. Получится вроде того, что на голове у зайца выросли рога, а бесплодная женщина родила ребенка.

Закон Владыки Учения, различающего добродетели и грехи, одинаков для всех. Поэтому необходимо упорно воздерживаться от (пьянства).

И еще выслушайте-ка внимательно цари, князья, сановники и прочие знатные люди, следующие святому учению (Будды). Водка имеет такие названия: «Водка, порождающая безумие», «Водка, дающая (иллюзию) мужества», «Водка, делающая высокомерным», «Водка, заставляющая похваляться богатством», «Водка, ведущая к расточительству», «Водка, побуждающая к неосмотрительности».

«Водка, порождающая безумие». Если цари и знатные правители станут пить водку, то будут поступать как безумные, не ведая, что прилично и что неприлично, не отличая добродетели от порока, правды от лжи, истины от заблуждения. Не будучи в состоянии разобраться в клевете, прослывут в этой жизни плохими людьми, а в последующих перерождениях из-за того, что не знали (основ) приятия и отвержения добра и зла, претерпят все муки дурной участи, о которых уже упоминалось прежде.

«Водка, дающая (иллюзию) мужества». (Пьяный мнит себя) героем потому, что не боится порочить три драгоценности; не ведает, что будет наказан за оскорбление царя и сановников; не знает, что в результате ссор и драк потеряет родных и друзей.

«Водка, делающая высокомерным». (Выпив) водки, низкорожденный начинает изображать из себя высокородного, простолюдин — вельможу, бедняк — богача, глупец — мудреца, невежда — ученого.

«Водка, заставляющая похваляться богатством». Кто, (выпив водки), похваляется: «У меня много золота и серебра. У меня много имущества и скота», но, когда другие просят, не дает ничего — тот презренный богатей. Кто, (выпив водки), похваляется: «У меня много еды», но когда у него собирается много людей, то еды не хватает, — тот презренный богатей.

«Водка, ведущая к расточительству». От водки становятся такими щедрыми, что, отдавая коня, сами остаются пешими, отдавая одежду, сами остаются нагими, отдавая пищу, сами голодают.

«Водка, побуждающая к неосмотрительности». От водки становятся настолько неосмотрительными, что преждевременно отдают то, что следовало бы отдать попозже; преждевременно говорят то, что следовало бы сказать попозже; обещают то, для чего не настало время.

И вообще, если будете пьянствовать, то:

Во-первых, физическая сила пойдет на убыль.
Во-вторых, лицо станет некрасивым, покроется морщинами, исхудает и огрубеет.
В-третьих, язык закоснеет и будет нести вздор.
В-четвертых, ум отупеет.
В-пятых, умрете, не ведая, какие плоды принесут вам добрые и дурные деяния в этом и последующих перерождениях.
В-шестых, в этом перерождении все будут презирать и унижать вас, говоря: «Вот, явился этот назойливый пьяница!»
В-седьмых, водка порождает болезни без помощи других ядов, поскольку сама подобна сильнодействующему яду и обладает большим отравляющим действием. (От потребления) водки возникают четыре заболевания: бешенство, обморок, помрачение рассудка и скопление излишнего воздуха и желчи, вызываемое закупоркой сосудов, по которым текут кровь и животворная сила. Хотя все они могут появиться и по другим причинам, но в большинстве своем (симптомы отравления водкой) таковы: от избытка воздуха болит голова, учащается дыхание, бросает в дрожь, во сне мерещатся покойники и прочие кошмары. От (избытка) желчи поднимается температура, пропадает голос, слабит, кружится голова, моча приобретает зеленоватый цвет, краснеют глаза. От (избытка) слизи болит голова, тянет в сон, знобит, отнимаются конечности. В общем, проявляются симптомы всяческих болезней. Подробнее об этом смотрите в медицинских трактатах.
В-восьмых, в последующих перерождениях будете испытывать муки трех видов дурной участи, о которых речь уже шла выше. Если же возродитесь в мире людей, то будете слабоумны и скверного нрава«.

Так поведал Падма-Самбхава.
ananta 21 февраля 2010, 13:35 #
1 
Супер!!!
нет слов,одни только звуки:)
SadaaShiwa 21 февраля 2010, 15:28 #
0 
Мне тоже понравилась эта история. :-))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.