Устраняем границы (Нет сектантству!) → Шива и Вишну - Одно.
Из книги Свами Шивананды «Господь Шива и его почитание»
ШИВА И ВИШНУ — ЕДИНЫ
Шиваиты (шайвы) — преданные Господа Шивы. Вайшнавы — преданные Господа Вишну. Служение подразумевает упасану, или «сидение» подле Бога. Упасака — тот, кто выполняет упасану. Упасана, или арадхана, ведет к реализации Бога. Фанатичные вирашайвы испытывают ненависть к Господу Вишну, вайшнавам и Пуранам, касающимся Господа Вишну. Они никогда не заходят в храм Вишну. Они никогда не пьют воды из рук вайшнавов. Они никогда не повторяют имя Хари. Они дурно говорят о Господе Хари, вайшнавах и «Вишну-пуране». Они думают, что Господь Шива превосходит Господа Вишну. Они никогда не читают «Вишну-пурану». Не великая ли это глупость? Не является ли это глубоким заблуждением? Они не понимает истинной природы Господа Шивы и не имеют представления о истинной религии. Они — фанатики, слепо следующие своей религии, малопонимающие люди, ограниченные сектанты с пустым сердцем. Они подобны лягушке в колодце, не имеющей представления о огромном океане.
Фанатичный виравайшнава тоже не лучше. Он испытывает ненависть к Господу Шиве, шиваитам и шиваитским Пуранам, повествующим о Господе Шиве. Он никогда не заходит в храм Шивы. Он никогда не станет дружить с шиваитом. Он никогда не пьет воду из рук шиваита. Он поступает в точности также, как и фанатик-вирашайва. Плачевна также судьба такого человека.
В Шанкаранараянар Коиль (дистрикт Тирунельвели, Тамилнад) есть храм, где Божество одной половиной тела изображает Шиву, а другой половиной — Вишну. Глубинный смысл этого таков, что Господь Шива и Господь Вишну — едины. Шри Шанкарачарья также совершенно ясно сказал, что Шива и Вишну — единая всепроникающая Душа.
Легенда гласит, что при случае один набожный вирашайва заходил в храм в Шанкаранараянар Коиль, чтобы почтить Господа. Он предлагал благовония. Он затыкал ватой ноздри статуи Вишну, т.к. ароматный дым достигал также и Его носа. Вслед за этим виравайшнава входил в храм и также предлагал воскурения. Он затыкал ноздри Шиве, потому что дым достигал Его носа. Таковы фанатичные и умственно ограниченные сектанты! У преданного должно быть большое, открытое сердце. Он должен видеть свое покровительствующее Божество во всех аспектах Бога и во всех образах. У него сильная любовь к своему ишта-девате в начале, усиливающая его преданность (према-ништху) отдельному Божеству, но он также должен иметь подобную преданность и другим формам Господа.
Шива и Вишну — едины и выражают одну и ту же сущность. По сути Они едины и равны. Они — имена, данные различным аспектам единой всепронизывающей Высшей Души, или Абсолюта. «Шивасья хридайям вшинур вишношча хридайям шивах» («Вишну — сердце Шивы и подобно этому Шива — сердце Вишну»), — говорится в Упанишадах.
Сектантское почитание появилось сравнительно недавно. Шайва-сиддханте Кантачарьи всего лишь пятьсот лет. Вайшнавским культам Мадхвы и Шри Рамануджи — шестьсот и семьсот лет соответственно. Семьсот лет назад и раньше поклонение не было сектантским.
Брахма представляет творческий аспект; Вишну — сохраняющий (поддерживающий) аспект; а Шива — разрушающий аспект Высшего Начала (Параматмана). Это подобно тому, как вы надеваете различную одежду для различных ситуаций. Когда вы выполняете роль судьи, вы надеваете на себя соответствующий тип одеяния. Дома вы носите другой тип одежды. Когда вы служите в храме, вы надеваете другое одеяние. У вас различный характер в различных ситуациях. Также и Господь выполняет функцию творения, когда Он связан с раджасом, и Его именуют Брахмой. Он поддерживает мир, когда Он связан с caттва-гуной, и Его называют именем Вишну. Он разрушает мир, когда связан с тамо-гуной, и тогда Он именуется Шивой, или Рудрой.
Брахма, Вишну и Шива соотносятся с тремя авастхами, или состояниями сознания. В бодрствующем состоянии преобладает саттва. В состоянии сна преобладает раджас, а во время состояния глубокого сна преобладает тамас. Таким образом Брахма, Вишну и Шива — олицетворения (мурти) состояний сознания, именуемых джаграт, свапна и сушупти. Турия, или четвертое состояние сознания, является Парабрахманом. Состояние турии следует непосредственно за состоянием глубокого сна. Почитание Шивы будет наиболее эффективно в соединении с четвертым состоянием.
«Вишну-пурана» прославляет Вишну и в некоторых местах принижает положение Шивы. «Шива-пурана» возвеличивает Шиву и принижает положение Вишну. «Деви-Бхагаватам» прославляет Деви и принижает положение Брахмы, Вишну и Шивы. Это лишь увеличивает и усиливает преданность тому или иному Божеству в сердцах Его преданных. На самом деле нет превосходящего (главенствующего) Божества. Вы должны понимать сердце того, кто написал Пураны.
А теперь — о Храме ХариХары в Навадвипе:
Храм в ХариХара Кшетре
Давным-давно Господь явил Себя в этом храме как Харихара. Бхактивинода Тхакур пишет, что Божество это обнаружили в лесу, на восточном берегу Алакананды. «Хари» — значит «Вишну», «Хара» — «Господь Шанкара, Шива». Храм в Хари-Хара-кшетре
Даршан Божества можно получить днем, но не все время. Храм поддерживает одна из здешних семей. Если он закрыт, можно спросить у местных жителей, где найти пуджари.
Главное Божество – Хари-хара. Он наполовину темный (Вишну, Хари), наполовину белый (Шива, Хара). Рядом с Ним – вечные супруги Господа Вишну и Господа Шивы – Лакшми и Парвати. Кроме того, в храме установлены Божества Бурхо Шивы (что значит «Старый Шива») и Гопала, а также – отпечаток стопы Господа Вишну-Гададхары (подобный тому, которому поклоняются в Гае).
В Индии немного храмов Харихары. Один из них находится в Бихаре, на реке Падма, в месте под названием Гаджендра-мокша. Другой – в Раджастхане, в Осиане. Еще один – в Анегудде, в Южной Карнатаке.
Источник информации о Храме ХариХары в Навадвипе здесь.
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
ШИВА И ВИШНУ — ЕДИНЫ
Шиваиты (шайвы) — преданные Господа Шивы. Вайшнавы — преданные Господа Вишну. Служение подразумевает упасану, или «сидение» подле Бога. Упасака — тот, кто выполняет упасану. Упасана, или арадхана, ведет к реализации Бога. Фанатичные вирашайвы испытывают ненависть к Господу Вишну, вайшнавам и Пуранам, касающимся Господа Вишну. Они никогда не заходят в храм Вишну. Они никогда не пьют воды из рук вайшнавов. Они никогда не повторяют имя Хари. Они дурно говорят о Господе Хари, вайшнавах и «Вишну-пуране». Они думают, что Господь Шива превосходит Господа Вишну. Они никогда не читают «Вишну-пурану». Не великая ли это глупость? Не является ли это глубоким заблуждением? Они не понимает истинной природы Господа Шивы и не имеют представления о истинной религии. Они — фанатики, слепо следующие своей религии, малопонимающие люди, ограниченные сектанты с пустым сердцем. Они подобны лягушке в колодце, не имеющей представления о огромном океане.
Фанатичный виравайшнава тоже не лучше. Он испытывает ненависть к Господу Шиве, шиваитам и шиваитским Пуранам, повествующим о Господе Шиве. Он никогда не заходит в храм Шивы. Он никогда не станет дружить с шиваитом. Он никогда не пьет воду из рук шиваита. Он поступает в точности также, как и фанатик-вирашайва. Плачевна также судьба такого человека.
В Шанкаранараянар Коиль (дистрикт Тирунельвели, Тамилнад) есть храм, где Божество одной половиной тела изображает Шиву, а другой половиной — Вишну. Глубинный смысл этого таков, что Господь Шива и Господь Вишну — едины. Шри Шанкарачарья также совершенно ясно сказал, что Шива и Вишну — единая всепроникающая Душа.
Легенда гласит, что при случае один набожный вирашайва заходил в храм в Шанкаранараянар Коиль, чтобы почтить Господа. Он предлагал благовония. Он затыкал ватой ноздри статуи Вишну, т.к. ароматный дым достигал также и Его носа. Вслед за этим виравайшнава входил в храм и также предлагал воскурения. Он затыкал ноздри Шиве, потому что дым достигал Его носа. Таковы фанатичные и умственно ограниченные сектанты! У преданного должно быть большое, открытое сердце. Он должен видеть свое покровительствующее Божество во всех аспектах Бога и во всех образах. У него сильная любовь к своему ишта-девате в начале, усиливающая его преданность (према-ништху) отдельному Божеству, но он также должен иметь подобную преданность и другим формам Господа.
Шива и Вишну — едины и выражают одну и ту же сущность. По сути Они едины и равны. Они — имена, данные различным аспектам единой всепронизывающей Высшей Души, или Абсолюта. «Шивасья хридайям вшинур вишношча хридайям шивах» («Вишну — сердце Шивы и подобно этому Шива — сердце Вишну»), — говорится в Упанишадах.
Сектантское почитание появилось сравнительно недавно. Шайва-сиддханте Кантачарьи всего лишь пятьсот лет. Вайшнавским культам Мадхвы и Шри Рамануджи — шестьсот и семьсот лет соответственно. Семьсот лет назад и раньше поклонение не было сектантским.
Брахма представляет творческий аспект; Вишну — сохраняющий (поддерживающий) аспект; а Шива — разрушающий аспект Высшего Начала (Параматмана). Это подобно тому, как вы надеваете различную одежду для различных ситуаций. Когда вы выполняете роль судьи, вы надеваете на себя соответствующий тип одеяния. Дома вы носите другой тип одежды. Когда вы служите в храме, вы надеваете другое одеяние. У вас различный характер в различных ситуациях. Также и Господь выполняет функцию творения, когда Он связан с раджасом, и Его именуют Брахмой. Он поддерживает мир, когда Он связан с caттва-гуной, и Его называют именем Вишну. Он разрушает мир, когда связан с тамо-гуной, и тогда Он именуется Шивой, или Рудрой.
Брахма, Вишну и Шива соотносятся с тремя авастхами, или состояниями сознания. В бодрствующем состоянии преобладает саттва. В состоянии сна преобладает раджас, а во время состояния глубокого сна преобладает тамас. Таким образом Брахма, Вишну и Шива — олицетворения (мурти) состояний сознания, именуемых джаграт, свапна и сушупти. Турия, или четвертое состояние сознания, является Парабрахманом. Состояние турии следует непосредственно за состоянием глубокого сна. Почитание Шивы будет наиболее эффективно в соединении с четвертым состоянием.
«Вишну-пурана» прославляет Вишну и в некоторых местах принижает положение Шивы. «Шива-пурана» возвеличивает Шиву и принижает положение Вишну. «Деви-Бхагаватам» прославляет Деви и принижает положение Брахмы, Вишну и Шивы. Это лишь увеличивает и усиливает преданность тому или иному Божеству в сердцах Его преданных. На самом деле нет превосходящего (главенствующего) Божества. Вы должны понимать сердце того, кто написал Пураны.
А теперь — о Храме ХариХары в Навадвипе:
Храм в ХариХара Кшетре
Давным-давно Господь явил Себя в этом храме как Харихара. Бхактивинода Тхакур пишет, что Божество это обнаружили в лесу, на восточном берегу Алакананды. «Хари» — значит «Вишну», «Хара» — «Господь Шанкара, Шива». Храм в Хари-Хара-кшетре
Даршан Божества можно получить днем, но не все время. Храм поддерживает одна из здешних семей. Если он закрыт, можно спросить у местных жителей, где найти пуджари.
Главное Божество – Хари-хара. Он наполовину темный (Вишну, Хари), наполовину белый (Шива, Хара). Рядом с Ним – вечные супруги Господа Вишну и Господа Шивы – Лакшми и Парвати. Кроме того, в храме установлены Божества Бурхо Шивы (что значит «Старый Шива») и Гопала, а также – отпечаток стопы Господа Вишну-Гададхары (подобный тому, которому поклоняются в Гае).
В Индии немного храмов Харихары. Один из них находится в Бихаре, на реке Падма, в месте под названием Гаджендра-мокша. Другой – в Раджастхане, в Осиане. Еще один – в Анегудде, в Южной Карнатаке.
Источник информации о Храме ХариХары в Навадвипе здесь.
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
В Рудракши-Хридайя-Упанишаде говорится:
Шри Рудра рудрети яштам бриядвичакшанах
Кирттанатсарвадэвасья сарвапапаих прамучьяте
«Кто повторяет: Шри Рудра, Рудра, Рудра, тот освобождается от всех грехов этим воспеванием (имени) Господа».
______________________________________________
В Рудракши-Хридайя-Упанишаде говорится:
Рудровишну румалакшмистасмай тасьяй намо намаха
«Рудра — это Вишну, а Ума — Лакшми, Им я поклоняюсь».
______________________________________________
Также и в Падма-Пуране утверждается:
Йо сау вишнух сварупена сача рудро на самшайяха
(Падма-Пурана, бхумикханде).
«Тот, кто есть Вишну — также есть и Рудра, в этом нет сомнения».
______________________________________________
Сканда — Махапурана, Бадарикашрама-Махатмья, гл.1, стих 42:
Хари пребывает в Вишну-Канчи, Шива пребывает в Шива-Канчи. Те поклоняющиеся, которые не различают между этими Двумя — достигают спасения очень легко, однако другие, которые различают между Ними, возвышая Одного и считая ниже Другого, попадают в плохое положение.
______________________________________________
Шактисангама-Тантра (Кали-кханда, VIII патала)говорится:
Вишну рупа дхарах шамбхух Шамбху рупа дхаро харих
«Тот, кто пребывает в форме Вишну, — это Шамбху, тот, кто пребывает в форме Шамбху, — это Хари».
Меня очень порадовал Ваш уровень понимания. Хотелось бы уточнить, если не секрет — Вы в какой традиции принимали инициацию?
Кстати, по поводу непостижимого единства и различия Дживы и Шивы — это ок, эта философия сформирована чайтаньей на основе философии Шуддха-Адвайты, которая как раз и не отвергает проявленный мир, а говорит о том, что Бог — всё: и ТО и ЭТО.
А насчёт того, что Шива — экспансия Вишну… Прочитайте пожалуйста ЭТО: http://vaikuntha.ru/blog/ustranyaem_granitsy_net_sektantstvu/146.html
Отрывок оттуда (из Шива Пураны):
…И тогда Шива и Шакти, наслаждаясь Своей Игрой и взаимным блаженством, возжелали в Себе Самих: необходимо сотворить иное существо, пусть оно занимается всем остальным во Вселенной – творит, поддерживает и защищает с Моего благословения. Поручив ему всё, Мы, двое, будем свободно заниматься всем, что пожелаем, оставив за Собой лишь право даровать конечное спасение душам. Так, счастливые, Мы предадимся Своим утехам, не зная ни каких забот, связанных с творением и поддержанием Мира.
Подумав так, Верховный Господь излил нектарную сущность Своей Силы на десятую часть левой стороны Своего Тела.
И вслед за этим появился к бытию прекраснейший в трёх мирах, наполненный гуной (качеством) благости и наделённый терпением. Славный, он сиял своими восхитительными глазами-лотосами. Его тело имело цвет сапфира. Весь его образ сиял золотым сиянием. Члены тела его были безупречны. Облачён же он был в златотканые шелка. Он поклонился Всевышнему Шиве и сказал: «О, Господь, дай мне имя и скажи, что мне делать?».
Выслушав это, Всевышний Господь Шива рассмеялся и громоподобными словами ответствовал появившемуся существу. Шива сказал: «Ты станешь известен под именем Вишну-Вседержитель, ибо ты будешь отныне поддерживать всё сущее. У тебя будут также и другие имена, приносящие счастье твоим преданным…». Вишну (от корня «виш», что означает проникать, пронизывать).
«…Соверши надлежащую аскезу для приобретения творческой мощи и ради постижения высшей истины. Будь твёрд в аскетизме». Сказав это, Шива вдохнул в него знание Вед и сокрылся из виду в сопровождение Своей Шакти и спутников — духов и ганов. Оказав подобающее почтение Шиве, Вишну начал великую аскезу.
Господь Рамачандра и Господь Кришна,когда приходили в материальный мир,играли роли простых людей.Они поклонялись Господу Шиве,высочайшему существу материального мира для обретения чего-либо.На самом деле Кришна-это Бхагаван,верховная личность Бога,а Господь Рамачандра одна из его аватар.Рамачандра и Кришна распространяли свою Энергию Йогамайю,и их считали простыми людьми.Так они наслаждались своими играми.
Мудрец Нараяна-воплощенная часть Вишну,
А Васудева [был] частью [Нараяны], так что же удивительного в том, что он почитал Шиву? (20)
Тот Бог-владыка всего, и даже Вишну он причина,
Господин состояния сушупта, Вишну он почитается. (21)
Так отчего же ему не будут поклоняться Кришна и прочие воплощенные
части [Вишну]?
Звук А это бхагаван Брахма, звук У сам Хари, (22)
Звук М-бхагаван Рудра, а половина буквы-Махешвари.
Каждый из них выше [по положению] предыдущего-так известно мудрым. (23)
Поэтому во всех шастрах Богиня известна как наивысшая,
И половину буквы, в которой она пребывает, не должно никогда произносить. (24)
Рудра выше Вишну, а Вишну-Брахмы,
Поэтому не следует сомневаться в том, что Кришна поклоняется Шиве. (25)
Это по его воле из уст Брахмы для того, чтобы преподнести ему дары,
Явился второй Рудра как часть главного Рудры. (26)
И если даже тот [второй Рудра] почитается всеми, то что же говорить о главном Рудре?
Из-за близости к существу Богини известно высочайшее положение Шивы. (27)
Таким образом происходят нисхождения Хари из века в век
Благодаря могуществу Йогамайи, и не должно раздумывать здесь. (28)
Это из ДЕВИБХАГАВАТА-ПУРАНЫ
Подробнее здесь: http://vaikuntha.ru/blog/ustranyaem_granitsy_net_sektantstvu/184.html
Мои сообщения — не в настроении критики… Темы настолько живые, и находятся за пределами того, что обсуждается хотя бы у Вайшнавов, что всё-таки хочется разобраться во всём этом. Какими бы запутанными и т.п. не были знания, оставленные нам Авторитетными Священными писаниями — разобраться сможем лишь тогда, когда позволим себе не быть фанатично-настроенными сектантами.
Есть такое понятие «Слово Божье». Так вот Оно — действенно и Сильно и Истинно — Правдиво всегда.
Домыслы людей становятся философиями и различными системами — религиями и традициями… Но живая Суть и Господь Который Есть — это Здесь и Сейчас.
Как это называется? Хотите назвать имперсонализмом? На мой взгляд — это как раз Шуддха-Адвайта, которую велел распространять Чайтанья, давая её своим спутникам в виде Ачинтья-Бхеда-Бхеды.
То есть: Высшим является Всё. Так как нет ничего кроме Сущего.
Есть такое выражение, понятие — Шива-Шакти. Что это?
Шива без Шакти — ничто.
Шива-Шакти без Шивы — тоже не может существовать.
Любая форма Господа — есть Шива-Шакти.
Господь является Источником своих неотделимых от себя Сил и Энергий. И мир Целостен, хотя и кажется разделённым… Особенно тем, кого привлекают иерархические структуры.
Мудрецы сказали:
8. Повсюду Божества почитаются только в своих образах /мурти/. Как же тогда /почему же/ Шива почитается и в образе, и в Лингаме?
Сута сказал:
9. О мудрецы, этот вопрос свят и восхитителен. /Поэтому/ теперь будет говорить Сам Шива, а не какая-либо обычная /заурядная/ личность.
10. Я поведаю вам то, что Сам Шива сказал и я слышал от моего собственного учителя. Шива — единственный, кто почитается как Нишкала /безатрибутный, т.е. безымянный и бесформеннмй/, поэтому Он идентичен с Высшим Брахманом.
11. Он — также и Сакала как имеющий явленные формы. Он — одновременно Сакала и Нишкала. Его аспекту Нишкала Лингам и соответствует.
12-13. Его аспекту Сакала соответствует поклонение явленной форме /т.е. мурти/. По-скольку Он — и Сакала, и Нишкала, то почитается и в антропоморфном, и в фалличе-ском образах людьми и называется высочайшим Брахманом. Другие же Божества, не будучи Брахманом, не обладают аспектом Нишкала ни в чем.
14. Поэтому Божества не почитаются в бесформенном символе Лингама. Другие Боже-ства — одновременно не-Брахман и индивидуальные души /дживы/.
15. С этой точки зрения на них как на воплощенных они и почитаются исключительно в воплощенных формах /мурти/. Только Шанкара /Шива/ обладает Брахматвой /природой Брахмана/, а все остальные — дживатвой /природой дживы, т.е. индивидуального во-площенного существа/
16. Это было разъяснено, между прочим, /во время разъяснения/ о пранаве /слоге ОМ/, сущности Веданты, Нандишварой /Нандикешварой/ Санаткумаре, премудрому сыну Брахмы, на горе Мандаре.
Санаткумара оказал:
17-18. Только воплощенные формы /мурти/ используются в служении Божествам, отлич-ным от Шивы. Но оба — и воплощенный образ, и Лингам — можно видеть только в слу-жении Шиве. Потому, о благословенный, поведай мне, пожалуйста, в точности все, чтобы я смог понять истину.
Нандикешвара сказал:
19. Невозможно ответить на этот вопрос, не раскрыв тайну Брахмана.
20-24. О безгрешный, поскольку ты благочестив, я поведаю тебе то, что сказал Сам Шива. Поскольку Шива имеет бестелесный аспект, т.к. является Высшим Брахманом, Нишка-ла Лингам в соответствии со смыслом Вед, используется только в служении Ему. По-скольку Он — обладатель также и воплощенных форм /мурти/, Его мурти также почита-ется и принимается всеми людьми. В соответствии с заключением Вед, только вопло-щенные формы используются в служении другим Божествам, которые всего лишь во-площенные дживы. Дэвы /боги/ обладают только воплощенным аспектом в своем про-явлении. В священных Писаниях /Шастрах/ как Лингам, так и мурти соотносятся с Шивой.
Санаткумара сказал:
25. О благословенный, ты разъяснил служение Лингаму и мурти — различно^ для Шивы и других Божеств. Теперь же, о повелитель богов, я желаю^ услышать подробности по-явления Лингама Шивы.
Нандикешвара сказал:
26-27. О Уважаемый, из любви к тебе я поведаю тебе истину. Давным-давно, в знамени-той первой кальпе благословенные души Брахма и Вишну сражались друг с другом.
28. Чтобы положить конец их высокомерию Господь Парамешвара явил свою невопло-щенную форму Нишкала в форме огненного столпа /Лингама/ между ними.
29. Он явил Свой Лингам, отделившийся /выделившийся из/ от огненного столпа, желая благословить миры.
30. С того времени и божественный Лингам, и также воплощенный образ /мурти/, соотно-сятся с Одним лишь Шивой.
31. Только мурти посвящены Божествам, отличным от Шивы. Различные виды воплощен-ных форм различных дэвов даруют только наслаждение /бхукти/ поклоняющимся им. Лингам Шивы, а также Его мурти щедро изливают благословенное бхукти и мукти /освобождение/. (из Шива Пураны)
Нишкала и Сакала — вне времени и во временах проявленный.
Очень сильный текст!
Спасибо!
Мне — Радость! Всё есть Бог. Нет ничего кроме Него и Его энергий.
А я — так вообще — Джива Шакти — энергия ЛЮБВИ между Шивой и Шакти.
Джива и есть ШиваЛинга! Слияние Духа и Материи в Единое Целое. Нишкала Сакала одновременно.
А кто Нишкала и Сакала одновременно? Шива!
Поэтому говорят — Джива и Шива — ОДНО!
ОМ НАМА ШИВАЯ!
Риши провозглашают, что мы не есть наше тело, ум или эмоции. Мы — божественные души, находящиеся в восхитительном путешествии. Мы пришли от Бога, живем в Боге и развиваемся в единство с Богом. Мы, воистину, та Истина, которую мы ищем. Аум.
Чем наша душа отличается от Шивы?
Наша душа была создана по образу и подобию Изначальной Души, Бога Шивы, но она отличается от Изначальной Души тем, что она незрелая. В то время как Шива есть неэволюционирующее совершенство, мы находимся в процессе эволюции. Аум.
БХАШЬЯ
Для того чтобы понять все тайны души, мы отделяем тело души от ее сущности. Будучи телом души, мы индивидуальны и уникальны, отличаясь от всех других и будучи сверкающей сущностью света, которая эволюционирует и созревает в ходе эволюционного процесса. Это тело души есть природа Бога Шивы, но оно отличается от Шивы тем, что сияет в меньшей мере, чем Изначальная Душа, и проходит эволюцию, в то время как Бог есть неэволюционирующее совершенство. Мы можем уподобить тело души желудю, в котором содержится мощный дуб, но сам желудь очень мал и будет развиваться. Тело души созревает с опытом, эволюционирует через множество жизней, чтобы достигнуть сияния Бога Шивы и в конце концов реализовать Шиву полностью в нирвикальпа-самадхи. Даже после того, как достигнута Самореализация, тело души продолжает эволюционировать в этом и других мирах до тех пор, пока не сольется с Изначальной Душой подобно капле воды, сливающейся со своим источником — океаном. И это — судьба всех душ без исключения. Так говорят Веды: «Подобно растительному маслу в семенах кунжута, подобно воде в русле реки, подобно огню в огниве, так и атман постигается, когда человек ищет его правдиво и самоотверженно». Аум Намах Шивайя.
Каким образом наша душа идентична Шиве?
Сущность нашей души, которая никогда не была сотворена, есть имманентная любовь и трансцендентная реальность, она идентична и всегда неотделима от Бога Шивы. В своей сути мы уже есть То — совершенное именно в данный момент. Аум.
БХАШЬЯ
Основой тонкого тела души является Парашакти, или Саччидананда, имманентная любовь, а в основе последней — Парашива, трансцендентная реальность. В глубине нашего существа нет отдельного тождества или различия — все мы Одно. Таким образом, в глубине души мы идентичны Богу теперь и всегда. Эти два божественных совершенства — не аспекты эволюционирующей души, но сердцевина души, которая не меняется и не эволюционирует. С абсолютной точки зрения, наша душа уже находится в недуалистическом союзе с Богом, который еще должен реализоваться, чтобы о нем узнали. Мы и есть Он. Мы не становимся Им. Глубоко в нашем физическом теле с его бурными эмоциями и развивающимся умом находится чистое совершенство, идентичное совершенству Шивы, реализуемому в Парашакти и Парашиве. В этой священной мистерии мы обнаруживаем парадоксы единства и двойственности, суще-ствования и становления, сотворенного и несотворенного существования, которые с трудом можно отличить одно от другого. Однако в глубине нашего существа мы такие же, как и Он. Так говорится в Ве-дах: «Единый владыка, внутренняя Самость всех вещей, делающий Свои формы многочисленными, — тем мудрым людям, которые воспринимают Его пребывающим в их душе, — им принадлежит вечное блаженство, и никому другому». Аум Намах Шивайя.
Тот, кто, поклоняясь, мыслит, что он есть Атман, изолированный от Шивы, Высочайшего, поступает так вследствие неведения и сам никогда не сможет стать Шивой.
Отказывайся от изолированного отождествления себя как отдельного от Шивы и постоянно медитируй на недвойственном единстве: «Я есть Он, кто известен как Шива».
Тот, кто утвердился в созерцании недвойственного единства, будет пребывать в истинном Я каждого и осознает имманентного, всепроникающего Единого. Это – несомненно.
Тот, кто не сознаёт Атман, – животное, подверженное творению, сохранению и разрушению, в то время как тот, кто постоянно сознаёт, – есть Шива, вечный и чистый. Это – несомненно.
Становясь эфирным и чистым, он сливается с Шивой – Всезнанием, удовлетворенностью, вечным сознанием, независимостью и вечной, не гибнущей и бесконечной энергией.
Пей нектар божественного Знания Шивы и веди себя как ты пожелаешь. Ты – одно с Шивой по бессмертию и чистоте.
Всё это истина и не что иное, как Истина. О Гуха! Это – конечная Истина. Не существует больше ничего, что должно быть познано.
фрагмент из АГАМЫ
АТМА САКШАТКАРА
(Всеобъемлющее Знание)
Благословение
(Шри Бхагавана)
:) Читали, что у нас на Вайкунтхе на страничке «о проекте» написано?
…Поистине, в начале это было Брахманом. Он узнал себя: «Я есмь Брахман». Поэтому он стал всем [сущим]. И кто из богов пробудился [к этому знанию] тот стал таким же. То же произошло с риши, то же с людьми. Видя это, риши Вамадева понял: «Я был Ману и Сурьей». Так и поныне — кто знает: «Я есмь Брахман», тот становится всем [сущим]. И даже боги не могут помешать ему в этом, ибо он становится их Атманом. Кто же почитает другое божество и говорит: «Оно — одно, а я — другое», тот не обладает знанием. Он — как животное перед богами. (Из Брихадараньяка Упанишады)
Самое восхитительное, что «Брахман» это Шива. И нет ничего кроме Шивы. Пробуждение к Знанию о Единстве без знания о Шиве считаю неполноценным. :) Лично я так считаю теперь. :)))
Защищать какое то божество или критиковать других это все равно говорить что наша команда лучше и она победит мы за нее болеем. А не все равно ли? Я уже давно понял всю безрезультатность такого бодания. Любить нужно а не думать кто лучше.
Отрывок из Шива Пураны:
…И тогда Шива и Шакти, наслаждаясь Своей Игрой и взаимным блаженством, возжелали в Себе Самих: необходимо сотворить иное существо, пусть оно занимается всем остальным во Вселенной – творит, поддерживает и защищает с Моего благословения. Поручив ему всё, Мы, двое, будем свободно заниматься всем, что пожелаем, оставив за Собой лишь право даровать конечное спасение душам. Так, счастливые, Мы предадимся Своим утехам, не зная ни каких забот, связанных с творением и поддержанием Мира.
Подумав так, Верховный Господь излил нектарную сущность Своей Силы на десятую часть левой стороны Своего Тела.
И вслед за этим появился к бытию прекраснейший в трёх мирах, наполненный гуной (качеством) благости и наделённый терпением. Славный, он сиял своими восхитительными глазами-лотосами. Его тело имело цвет сапфира. Весь его образ сиял золотым сиянием. Члены тела его были безупречны. Облачён же он был в златотканые шелка. Он поклонился Всевышнему Шиве и сказал: «О, Господь, дай мне имя и скажи, что мне делать?»
Выслушав это, Всевышний Господь Шива рассмеялся и громоподобными словами ответствовал появившемуся существу. Шива сказал: «Ты станешь известен под именем Вишну-Вседержитель, ибо ты будешь отныне поддерживать всё сущее. У тебя будут также и другие имена, приносящие счастье твоим преданным…»
ОМ НАМА ШИВА-Я!
Ты спросила о сакральном имени моего Супруга, Того, кто не имеет равных, Чья великая милость заливает всё, и Который всегда танцует в сердце Реальности.
— Я назову Его – Архат, Будда, и другими именами;
Я назову Его – Брахма;
Я назову Его – Нарайяна;
Я назову Его– Рудра;
Я назову Его – Шива, изначальный;
Рамалинга — Божественная Песнь Милости Тируарутпа
И несомненно, каким бы образом мы не пытались указать на Бога — всё равно — в результате окажется Он Шивой Изначальным.
Я не пытаюсь перевесить одну из «чаш весов». Ни в коем случае.
Для меня — именно так — Всё — ШИВА.
Я назову Его – Архат, Будда, и другими именами;
Я назову Его – Брахма;
Я назову Его – Нарайяна;
Я назову Его– Рудра;
Я назову Его – Шива, изначальный;
Я назову Его – Садашива;
Я назову Его – Шакти и Шива;
Я назову Его – Тот, кто превыше всего;
Я назову Его – Брахма;
Я назову Его – Брахма, Всевышний;
Я назову Его – Брахма, Запредельный;
Я назову Его – Турья, которое достигают святые души;
Я назову Его – Шива, Запредельный.
Молю, будь осторожна, моя сестра! Это всё сотворенные играючи чудеса Моего Супруга.
Рамалинга — Божественная Песнь Милости Тируарутпа
Я хотел чтобы эта цитата посказала именно это.
Значит можно в качестве любимого имени Шивы использовать Имя Шива?
А то я запутался… так много имён… :))
из статьи
Также и в Падма-Пуране утверждается: «Тот, кто есть Вишну — также есть и Рудра, в этом нет сомнения». Выражением единства Вишну и Шивы является традиционное изображение формы Харихара, одна половина тела которого образует Вишну, а другая — Махэшвара-Шиву. О необходимости признания в равной степени Высшими обоих говорит Сканда-Махапурана: «Хари пребывает в Вишну-Канчи, Шива пребывает в Шива-Канчи. Те поклоняющиеся, которые не различают между этими Двумя — достигают Спасения очень легко; однако другие, которые различают между Ними, возвышая Одного и считая ниже Другого, попадают в плохое положение». Так и в Шактисангама-Тантре утверждается: «Тот, кто пребывает в форме Вишну, — это Шамбху-Шива, тот, кто пребывает в форме Шамбху-Шивы, — это Хари». Нараяна-Упанишада: «Нараяна является Вечным Принципом. Брахма это Нараяна. Шива и Индра – это также Нараяна». Тайттирийя-Упанишада: «Это есть Атман-Брахман, а все другие Божества — это Его члены». Рудра-хридайя-Упанишада утверждает: «Люди, почитающие Господа Вишну, почитают Самого Шиву. А почитающие Шиву, в действительности почитают Господа Вишну. Те, кто питают зависть и ненависть к Шри Рудре, на самом деле ненавидят Шри Вишну. Хулящие Господа Шиву хулят Самого Вишну»
Теперь ответьте — что Шиве будет лучше от того, что я буду называть его всеми именами, или тем именем, что наиболее дорого сердцу моему?
Или Он на имя Шива не отзывается? По моему как раз на это имя и отзывается. Да так, что чудеса в жизни — каждый Божий день.
ОМ НАМА ШИВА-Я!
Короче… Не учите меня, я Вас очень прошу. Я бывший кришнаит, теперь Шиваит. Знаю, что Кришна и Шива — Одно — но Шива — Господь Изначальный.
У меня есть Гаятри инициация, я могу служить Господу где угодно и когда угодно, и не по справочникам, а в сердце своём. Чего и Вам желаю.
А если хотите сделать угодное Господу, то не стоит завязывать со мной дискуссию, а лучше — просто — опубликуйте интересную на Ваш взгляд информацию в персональном блоге здесь, на Вайкунтхе, и если кого-то зацепит, кроме Вас — будет просто замечательно. ОМ НАМА ШИВА-Я!
Кому нравится Вишну, кому Шива, тот и будет ставить во главу угла свое Божество выше другово. Бесконечный и не нужный спор.
Только хочу напомнить, что Шива управляет тамасом и его подчиненные различные призраки. И в кали-югу это их время, все асуры поклоняются Шиве потому, что он их глава! Многие так называемые вайшнавы которые вначале избирали свое божество Вишну, со временем переходили к Шиве, трудно удержаться в благости в наше время, а низкие энергии как раз то, что надо, отсюда и различные тантры которые дал Шива. И мало видно шиваитов которые перешли к вайшнавам, все таки благость есть благость и до нее трудно добраться в наше время, спускаться легко, чем приподниматься.
Так, что желаю Всем Вайшнавам попасть на Вайкунтху, а Шиваитам на Кайласу. Ведь о Ком сердце помнит тот находится возле Него!!!
Хари пребывает в Вишну-Канчи, Шива пребывает в Шива-Канчи. Те поклоняющиеся, которые не различают между этими Двумя — достигают спасения очень легко, однако другие, которые различают между Ними, возвышая Одного и считая ниже Другого, попадают в плохое положение.
Сканда пурана относится к тем которые почитают Шиву, другого и не может быть. А, чтоб объединить Вишну и Шиву, так это политический ход, чтоб усмирить враждующие стороны, наиболее ортодоксальных представителей двух течений.
О превосходные риши (мудрецы), если же забота проявляется об одних лишь ветвях, это еще не означает заботы о корне. Такое сравнение является хорошим в случае почитания /различных/ Божеств.
Если мы обладаем чувством /преданности/, то мы должны стремиться удовлетворять Шиву. О боги, если Шива почитаем, то и все боги почитаемы. Поэтому тот, кто желает блага всем живым существам, должен служить Шиве, Благодетелю миров, ради достижения всего желаемого...»
Или вот еще оттуда же:
«Те же,что разделяют /различают/ нас двоих — не знают /не ведают/ Моего сознания /разума/.Вишну рожден из Моей левой части, а Брахма рожден из Моей правой части.
Рудра — причина махапралайи /великого растворения/ и Душа Вселенной — рожден из /Моего/ сердца. Я проявляю /распространяю/ Себя в трех формах — Брахмы, Вишну и Бхавы /Рудры/.
Я — Тот, кто осуществляет творение, поддержание и растворение с помощью гун Раджаса и др. Но Я отличен от этих гун и пребываю превыше и Пракрити, и Пуруши.
Я — высший Брахман, вечный, нескончаемый, совершенный и непреходящий. Вишну содержит Тамас внутри, но Саттву снаружи. Он — Охранитель трех миров.
Хара, причина растворения /лайи/ трех миров, содержит Саттву внутри /Себя/, а Тамас — снаружи.
Брахма, который создает три мира, содержит Раджас и внутри и снаружи.Таково положение гун в трех Божествах. О Шиве говорится как о свободном от /влияния/ гун...»
Для меня этот вопрос тоже существовал долгое время.
Не будучи привязанным к той или иной линии, читал то Вйшнавские писания, то Шиваитские. И периодически из-за этого внутри возникало некоторое недоумение, кто же главный, так сказать. Успокоение, правда, мой ум находил всегда в стрках из Бхагават Гиты:
20. Я — Высший Дух, пребывающий в сердце каждого существа; Я — начало, середина и конец всех существ.
21. Из Адитьев Я — Вишну, из светил Я — лучезарное солнце, из Марут Я — Маричи; среди звезд Я — луна.
22. Из Вед Я — Сама Веда, из полубогов Я — Индра, из чувств Я — ум, в существах Я — сознание.
23. Из Рудр Я — Шива, из якшей и ракшасов Я — Кубера, владыка сокровищ, из Васу Я — Агни, из гор Я — Меру.
И это давало мне понимание что Бог един, и Вишну и Шива его разные проявления.
Но чтобы окончательно освободить свой ум от дальнейших размышлений на эту тему, я принял для себя очень простую концепцию: Я настолько невежественен и ничтожен, что перед Шивой, что перед Вишну, что абсолютно бессмысленно пытаться впихивать их в какие бы то ни было рамки и сама мысль об их сравнении для меня убога и невежественна.
Проблема в том, что те, кто занимаются её распространением, в упор не видят указанных Вами строк.
Для того, чтобы увидели — масса подтверждений на этом сайте.
Конечно, в качестве Ишта Деваты (формы Господа для поклонения) может быть выбрана та или иная форма, чаще — кармически (место рождения и т.п.).
Главное — это понимать что в каждой из форм — проявлен Единый Дух, Одно Сознание. Един Господь!
:)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.