Устраняем границы (Нет сектантству!) → Кришна - последователь Шивы?
Интересный разговор завязался на форуме Hari-Katha.
Одно из сообщений — особенно привлекло внимание, и то, как оно в диалоге развивалось — возможно многим даст и ответы, и новые вопросы, и позволит переоценить и глубже понять Вайшнавизм, и его взаимосвязь с Шиваитской традицией…
Буду просто цитировать, сводя в один читаемый фрагмент:
Венкатешвара, Джаганнатха и Виттхалешвара (очень популярные в Индии образы Вишну) – на самом деле формы Шивы, потому что -Ишварой могут именовать только Его.
Если так, тогда вся Бхагавад-гита посвящена Господу Шиве. Там Арджуна называет Кришну и Парамешварой (БГ 11.3), и Йогешварой (БГ 11.4); Кришна Сам называет Себя Ишварой (БГ 4.6).
Сам Кришна, к вашему сведению, был последователем культа Пашупати (Шивы), о его посвящении в пашупатизм говорится в Махабхарате. (А именно в Anushasana-parvan, 14.379-380)
А перед битвой Кришна, предлагает Арджуне восславить Дургу, что тот и делает (Бхишма-парван, Махабхарата).
Кстати, обратите внимание на картинку к данному топику… На этой картинке изображён ХариХара. Кто это? В Википедии узнаём следующее:
Харихара — одна из форм Бога в индуизме, в которой в одном лице воплотились Вишну (Хари) и Шива (Хара). Харихаре поклоняются как последователи вайшнавизма так и шиваиты.
Харихара как философское понятие единения Вишну и Шивы вызывает определённые споры среди различных течений индуизма, в которых по-разному трактуется как природа Вишну и Шивы, так и концепция их единства или различия.
Из-за разнообразной природы индуизма существует много верований и традиций, связанных как с Вишну так и с Шивой. Некоторые школы утверждают, что только Вишну и его аватары являются ипостасями Бога, в то время как другие провозглашают Верховным Богом Шиву и его воплощения. Есть также и те, кто считают, что как Шива, так и Вишну являются ипостасями Бога. В свою очередь, школа адвайта-веданты учит тому, что Бог изначально не имеет формы и объявляет Вишну и Шиву аспектами бесформенного и безличностного Брахмана.
В зависимости от цитируемых писаний и их толкования, приводятся философские доказательства в поддержку каждого из этих аргументов. В большинстве случаев, даже если признаётся, что одна из личностей занимает более высокое положение чем другая, большое уважение продолжает оказываться как Вишну, так и Шиве. Например, во всех направлениях индуизма Шива находится над уровнем обыкновенной дживы, а вайшнавы, которые поклоняются исключительно Вишну и его аватарам, считают Шиву «величайшим из вайшнавов».
Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ! |
Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!
когда Равана обманом вытянул из круга Агни Ситу, ее тут же заменила майа-Сита(он не мог украсть внутреннюю энергию Рамы)и ее подменили на Ведавати. именно она отправилась с Раваной на Шри Ланку.
и в следующей жизни когда Падмавати выходила замуж ее супруг Венкатешвара попросил бога солнца пригласить на свадьбу Лакшми и он хотя и боялся ее гнева все же согласился. Лакшми была разгневана на невесту до тех пор пока она не узнала, что это Ведавати которая в прошлой жизни очень помогла ей.
Добро пожаловать на Вайкунтху! :)
Рад Вас видеть!
Лакшми — это внутренняя энергия Вишну.
Дурва — это шакти Шивы. ее называют тенью Радхи.
Вишну не соприкасается с гунами, если Он с ними соприкасается в форме Шива-татвы и джива-татвы.
Вишну-татва всегда остается выше гун.
а у нас (джива-татва) есть выбор находиться под влиянием внешней энергии (Дурги)или принять прибежище у внутренней энергии Вишну.
Говорить же, что та или иная лила выше других — дело личного вкуса (как в магазине при выборе еды — суть одна: еда, но каждый выбирает на свой вкус).
Так что — не стоит опровергать Махабхарату словами «старших преданных». :)
Если уж опровергать или подтверждать — давайте предметно, с использованием цитат из священных писаний. Желательно из авторитетнейших — Вед, Пуран, Упанишад, Агам…
Вы инициированы? В ИСКОНЕ или где-то ещё?
смартавйах сататам вишнур
висмарта вйо на джатучит
сарва видхи нишедха сйур
эта йор эва кин карах
нужно всегда помнить о Вишну и никогда о Нем не забывать, все правила и предписания слуги этих двух главных.
Вы скорее всего постараетесь сейчас натянуть смысл этого стиха на оправдание поступка молодого человека Чайтаньи (избиения старца (причём не доказано, что этот старец был Садашивой и Махавишну) ногами во имя какой-то там философии)… А так же постараетесь доказать, что Кришна — Выше Вишну, и что именно ему и надо поклоняться. :))) Попробуйте.
P.s:я ушел в клуб 'Ночная бусинка'*:-)
113. Знай, Каунтея, это Рудра, бог богов, носящий череп; Его именуют Кала; как я уже говорил, он из (моего) гнева родился.
114. Ты убивал врагов сперва им убитых; Неизмеримому, владычному, бог богов, супругу Парвати-Умы,
115. Усердно соверши поклонение тому богу, владыке Вселенной, негибнущему Хару; (Поклоняйся) снова и снова ему, рождённому из гнева, как я говорил тебе раньше;
116. В нём, Дхананджая, та власть, о которой ты слышал сначала.
Господь Чайтанйа потомственный брахман ведического сословия.
Детское имя у него было Вишвамбхара.
Женщины из-за его золотистого цвета кожи прозвали его Гаурахари.
Мать же его называла Нимай, от дерева Нимба, рядом с которым он и родился.
Родился в момент затмения луны по западному календарю 18 февраля 1486 года. По индийскому же 23 числа месяца Пхалгуна 1407 года по календарю Шакабда. Родился 9 лунного дня (навами).
Учится начал с 5 лет.
Известно что он обучался у Гангадаса Пандита.
После у Рагхунатхи Широмани Пандита.Когда Нимаю исполнилось 10 лет, его старший брат Вишварупа принял саннйасу.
Примерно в 11 лет умер его отец Джаганнатха Мишра.
В возрасте 14-15 лет он женился на Лакшмидеви — дочери Валлабхаачарйи.
Первым его учеником считается Тапанамишра.
Когда Нимай был в Бенгалии на заработках его жена Лакшмидеви укушенная змеей умерла.
Мать уговорила Нимая жениться второй раз на Вишнуприйе, дочери Раджа Пандита Санатана Мишры.
В 16-17 лет он принял посвящение от саннйасина-вайшнава Ишвара Пури.
Ему завидовали как и каждому продвинутому брахману, ведь он был сильный знаток Вед. Нимая Пандита обвиняли и в сектанстве и раскольчестве.
В 24 года он принимает санньясу от Шрипады Кешавы Бхарати из Шанкара-сампрадайи, и получил имя Кришна Чайтанйа (что означает «сознание Кришны»). Он опровергал все философские спекуляции и заключения, противоречащие авторитетным писаниям, и прочно установил принципы замечательной философии ачинтйа бхеда-бхеда таттвы, стоящей выше всяких мирских понятий. Это учение является квинтэссенцией философских систем всех четырех вайшнавских школ, и Господь Чайтанйа был первым, кто ее ввел.
Он принял настоящую саннйасу. На нем была лишь каупина и бахирвааса. На голове не было волос и в руках он держал данду и камандалу (горшочек).
Он вроде шалаграму поклонялся, а это ведь не шивлингам, так?;-)
http://www.salagram.net/sstp-AdvaitaAcharya.html
21. Хранит суровые обеты Рудра, ужасающий йогин; Он жертву Дакши разрушил*, выбил глаз у Бхаги;
22. В своей сущности он — Нараяна, так нужно знать, Пандава, Из века в век, когда почитают бога богов, Махэшвару,
23. Равно почитают Нараяну-владыку, сын Притхи, Ибо я есмь Атман миров, всех без исключенья, о радость Панду.
24. Поэтому непосредственно как самого себя почитаю Рудру, Если я не буду почитать властелина, подателя даров Шиву,
25. Меня самого никто почитать не будет, так полагаю: Мир вращается, следуя моему примеру,
26. А примеры почитать подобает, поэтому его почитаю; Кто за ним идёт, тот за мной идёт, кто его знает-меня знает;
27. Рудра и Нараяна — раздвоение единой сути, Проявляясь во всяком деле, они странствуют в мире, Каунтея.
28. Мне сотворить приношенья никто не может, превосходный Пандава; Так мыслю в сердце; древнему же Рудре, владыке,
29. Радуюсь, как самому себе, как (радуюсь) сыну, Ибо Вишну ни перед кем не склоняется, ни перед каким Богом,
30. Кроме как перед самим собой; поэтому почитаю Рудру.
113. Знай, Каунтея, это Рудра, бог богов, носящий череп; Его именуют Кала; как я уже говорил, он из (моего) гнева родился.
114. Ты убивал врагов сперва им убитых; Неизмеримому, владычному, бог богов, супругу Парвати-Умы,
115. Усердно соверши поклонение тому богу, владыке Вселенной, негибнущему Хару; (Поклоняйся) снова и снова ему, рождённому из гнева, как я говорил тебе раньше;
116. В нём, Дхананджая, та власть, о которой ты слышал сначала.
Может быть и Вы не помните, откуда это… По моему, это 18 книга Махабхараты, я перевод студента какого-то — вундеркинда-санскритолога в инете заказывал, а потом подарил кому-то…
Там ещё — как Кришна с Арджуной на Сваргалоку пришли — а там Дурьодхана оттягивается с небесными тётками. Арджуна типа — что этот чел здесь делает — а Кришна ему — ну так он же исполнил свой долг кшатрия…
А, помню ещё случай — где не помню, можно у специалистов уточнить — когда Вишну выдернул два волоска у себя на руке — чёрный и белый и сказал, что этих — достаточно, чтобы победить (а волоски стали Кришной и Баларамой).
Можем задать вопросы специалистам. :))
Далее — в самой Бхагавад Гите — Кришна приняв форму Вишварупы (Вселенскую форму) так напугал Арджуну, что тот взмолился — Кришна, прими опять эту форму, которую мне легко с моими человечьими мозгами воспринимать…
показывал вселенскую форму маме лишь для того, чтоб она не наказала Его за то, что Он ел глину.
но в основном Он купаясь в океане любви забывал, что Он бог.купаясь в этом океане Его спутники тоже забывали о том, что он больше чем их друг, сын…
Любите Бога по своему, как можете, Любите! :)
Но не учите других Любить Его. :)))
Любовь безгранична в своих проявлениях.
Почему согласно Бхагавата Пуране Господь Кришна поклонется Господу Шиве? — это хорошо там же объясняет дед ВЙАСА.
Почему Кришна предлагает перед боем Арджуне вначале поклониться Дурге? Почему после битвы Кришна говорит Арджуне, что «не ты убивал своих врагов на поле брани, но тот Рудра и ему соверши поклоны!» Из 12 книги Махабхараты, где Кришна объяснил Бхакти и его принципы.
Почему в 10 книге ШБ помойму во 2 главе, рождество Кришны описывается как Бхага — частичным? И почему в 4 книге ШБ в Шива Гите описано что Шива превосходит Нарайану? Почему, когда Дакша принес пожертвования и поклоны Вишну, и другие мудрецы, оскорбив тем самым Шиву были наказаны, а Господь Вишну не вмешался в процесс, а лишь Брахма обяснил им, что они сделали неправильно, и что теперь должны просить прощения и попытаться умилостивить Господа Шиву? Почему именно Господь Шива является Брахманаспати — покровителем брахманов а не Вишну?
В Деви Махатмйе описано, почему Лакшми и Сарасвати имеют тоже имена Дурги и Кали и раскрыта природа Кали.
Ведь известно, что Господь Вишну был проклят Вриндой и родился как Господь Рама и Господь Кришна на земле, это не единственное проклятие, которое получил Господь Вишну за свои походения по чужим женам, поэтому и был проклят сам на то, чтобы лишиться жены Ситы! Рама отказывается от Ситы, Лакшмана выгнал, и Сита после отказалась возвратиться к Раме и ее забрала ее родная мать Бхуми (Земля).
После Господа Рамы через несколько родов пропал СОЛНЕЧНЫЙ РОД.
Почему в сампрадайе есть имя Рамануджми, но последователи из списка не относятся к рамаитам, как и был Рамануджа? Где же делась ученическая приемственность? Отсюда и все беды неоиндуизма. Ведь в гаудия Бхактисиддхантха ввел упанайану, санйасу и Данду, а ранее этого не было!
Я в ужасе от того, что в ИСККОН Шиву называют полубогом. Я Вас прошу, если есть информация не в виде вопросов, а скорее в виде ответов — пожалуйста, публикуйте в коллективные блоги по теме.
ОМ НАМА ШИВАЯ!
БХАГАВАН
Бхагавате — это дательный падеж единственного числа от слова Бхагаван, происходящего от существительного «бхага». Бхагах асья асти ити бхагаван — тот, кто наделен бхагой, бхагаван. Существует много похожих слов, таких, как Дханаван, Балаван, Гунаван.
Тогда, что есть Бхага? Слово «бхага» состоит из шести абсолютных добродетелей, шадаишварьяс:
aisvaryasya samagrasya viryasya yasasah siriyah
jhanavairagyaydscaiva sannatri bhaga itlrana
Айшварьясья самаграсья вирьясья яшасах шриях
Джнанавайрагьяйошчайва шаннам бхага итирана
Качества высшей божественности, силы, славы, богатства знания и свободы от желаний в своей высшей степени составляют Бхагу.
Тот, кто обладает бхагой — Бхагаван. Каждый человек обладает этими качествами в небольшой степени, поэтому всегда старается развивать их. С тех пор, как небольшое количество этих достоинств становятся присущи человеку, он почитает Ишвару (Владыку), как того, кто обладает ими в полной мере. Кто из нас не убедился на опыте во всемогуществе Бога? Кот могущественен по отношению к мыше. Но собака могущественнее кота. Человек обладает могуществом по отношению к определенному кругу вещей, но, не смотря на это, он или она также беспомощен в некоторых случаях. Поэтому всемогущество не является неизвестным качеством, и каждый почитает Ишвару (Владыку), Бога.
Сам тоже в ужасе. Так расстроился вааще. Посешаю храмы Господа Кришны везде, где мне это доступно.
Вчера преданный начал рассказывать мне о «полубоге». Долго не думая — спросил его сразу о Господе Харихаре, он начал смущенно рассказывать о Шива — таттве.
Тут Вы о «старших преданных» говорили, думаю это их сознаний дело ;-)
Кстати, а разве есть такое понятие «полубог» вообще? Это проблемы перевода имхо. Есть ведь слово «Девата» — Божество, никак не «полубог». Не так ли?
Ом Намах Шивайя!
Джая Шива Шанкара!
ОМ НАМА ШИВАЯ!
Слово «Девата» — направленного содержания «То Бог». Полу-бог нет такого термина. Это все выдумки.
Столкнулся сейчас с другим ошибочным переводом «Бог Богов». Богом Богов является Индра. Так было установлено на собрании Адитйев, там также присутсвовал и сын Адити — Вишну.
У тех, кто мне этот перевод предоставлял я спросил, укажите мне место или процитируйте это на санскрите, чтобы я мог увидеть точен ли перевод или нет? Мне никто не смог ответить. Тогда я нашел в одном месте, на санскрите написано «Дева Дева» — тогда я все понял. Это ошибка переводчика, нужно перевести «Боже, Боже!»
Так и живем и кривыми переводами, которые икажают тексты и трудно ищущим людям найти правду в текстах, полагая, что то, что они читают соответствует правде.
я читал писания праславляющие Шиву читал прославляющие Кришну. я так и не понял что такое шива-лока и кто туда попадает и в каком настроении и как поклоняются Шиве. Но я читал, что есть голока где богу не поклоняются в настроении смирения, благоговения и почтения, а просто любят бога так сильно, что забывают что Он бог. они знают. Он мой друг. Он мой сын. Он мой возлюбленный. они могут Его ругать и Кришна будет расстраиваться. они могут Его целовать и Он будет так счастлив что не захочет вспоминать, что Он источник всех материальных и духовных миров.
Садаа — означает «постоянно, всегда».
Так что правильно будет писать так как я пищу по транскрипции — СадааЩива «постоянное Благо».
Я так же использую букву «Щ» в слове «Шива» — так как транскрипция санскрита именно с буквой «Щ» и также произносится, так же произносят и носители этой культуры, а вот Кришна пишется с буквой «ш».
ЩИВАМААРГА ПРАНАТОАСМИ САДААЩИВАМ
Вот частичный перевод:
Шримад Бхагаватам 4.3.24
ТЕКСТ 18
атмарамо апи йас тв асйа
лока-калпасйа раадхасе
шактйа йукто вичарати
гхорайа бхагаван бхавах
атмаарамах — Самодовольный; апи — хотя; йах — которые; ту — но; асйа — этот; лока — мир; калпасйа — когда перешел в проявленное состояние; раадхасе — благо, удача, щедрость; шактйа — энергии; йуктах — занятый; вичарати — раскрывая, распространяя; гхорайа — грозные; бхагаван — Господь; бхавах — достойный Господин (для драмы).
Самодовольный; хотя; тот,кто; но; этот
мир, — участвуя (буд.время); благо удача, щедрость
энергия, занятый, распространяя, раскрывая
грозный, бхагаван, достойный господин (для драмы)
Тот, самодовольный (атмарама), благосклонный к миру, распространяющий энергию, грозный (строгий) и уважаемый Господь.
ТЕКСТЫ 24
тархй эва сарасас тасман
нишкрамантам саханугам
упагийаманам амара
праварам вибудханугаих
тархи — в тот самый миг; эва — несомненно; сарасах — из воды; тасмат — оттуда; нишкрамантам — выходящего; саха-анугам — со свитой великих душ; упагийаманам — Упагаа (петь) в уме, воспевая; амара-праварам — лучший из бессмертных; вибудха-анугаих — сопровождаемый реализованными;
и оттуда же, из воды вышедший со свитой, воспеваемый лучшими из бессмертных и реализованных личностей.
ТЕКСТЫ 25
тапта-хема-никайабхам
шити-кантхам три-лочанам
прасада-сумукхам викшйа
пранемур джата-каутуках
тапта-хема — расплавленное золото; никайа-абхам — части тела; шити-кантхам — холод+ горло (посившее горло); три-лочанам — с тремя глазами; прасада — милостивого; су-мукхам — прекрасное лицо; викшйа — увидев; пранемух — почтительно склонились; джата — возникло; каутуках — изумленные происходящим.
С телом цвета расплавленного золота, синешеего, треглазого, милостивого и прекрасноликого увидев, произнесли пранамы (восзвалительные гимны) в восторге от увиденного.
ТЕКСТ 27
шри-рудра увача
йуйам ведишадах путра
видитам ваш чикиршитам
ануграхайа бхадрам ва
эвам ме даршанам критам
шри-рудрах увача — Шри Рудра сказал; йуйам — все вы; ведишадах — дарующего знания; путрах — сыновья; видитам — зная; вах — ваши; чикиршитам — желания; ануграхайа — снисхождение; бхадрам — удача; вах — все вы; эвам — так; ме — со мной; даршанам — лицезрея; критам — вы сделали.
Шри Рудра сказал:
Все вы сыновья дающего знания. Зная ваши желания, вы получили удачу, получив даршан со Мною (получив возможность лицезреть Меня).
ТЕКСТ 28
йах парам рамхасах сакшат
три-гунадж джива-самджнитат
бхагавантам васудевам
прапаннах са прийо хи ме
йах — (всякий) которые; парам — высший, очень; ранхасах — поспешно; сакшат — совокупность; три-гунат — три гуны; джива-самджнитат — душа, осведомленная; бхагавантам — Бхагавана; васудевам — Васудева; прапаннах — достигших; сах — он; прийах — приятны; хи — тоже, также; ме — мне.
кто, направление, поспешно, в савокупности
три гуны, душа — осведомленная
Бхагаван, Васудева
достигших, он, приятен, также и мне
Кто из савокупности трех гун изшедший, душа осведомленная достиг Бхагавана Васудеву, он также приятен и мне.
ТЕКСТ 29
сва-дхарма-ништхах шата-джанмабхих пуман
виринчатам эти татах парам хи мам
авйакритам бхагавато 'тха ваишнавам
падам йатхахам вибудхах калатйайе
сва-дхарма-ништхах — свою дхарму исполняющий; шата-джанмабхих — в течение ста жизней; пуман — душа, человек, мужчина; виринчатам — тот Брахма; эти — так; татах — затем; парам — выше; хи — несомненно; мам — меня; авйаакритам — неотделенный, необособленный; бхагаватах — Бхагавана; атха — итак, ео, однако, итак; ваишнавам — вайшнавы; падам — ступни, шаг; йатха — так; ахам — я; вибудхах — вразумленные; кала-атйайе — время — покидать, оставлять.
свою дхарму исполняющий, 100 жизней, человек
тот Брахма, так, затем, выше, дальше, несомненно, меня
неотделенный, Бхагаваном, так, вайшнавы
путь, так я, вразумленные покидат время
Человек исполняющий свои обязанности 100 жизней так достигнув Брахмы, затем продвигаясь далее, несомненно ко Мне, неотделенного Бхагавана, так вайшнавы вразумленные мною покидают время.
ТЕКСТ 30
атха бхагавата йуйам
прийах стха бхагаван йатха
на мад бхагаватанам ча
прейан анйо 'сти кархичит
атха — так; бхагаватах — бхагаваны; йуйам — все вы; прийах — приятны; стха — есть; бхагаван — Бхагаван; йатха — как; на — ни; мат — чем я; бхагаватанам — бхагаванам; ча — и; прейан — дорог; анйах — другие; асти — есть; кархичит — всегда.
так, бхагаваны, все вы
приятны, есть, Бхагаван, как
не, мой, бхагаваны, и
приятные, другие, есть, всегда
Вы все бхагаваны, поэтому и приятны как Бхагаван, так же и другим бхагаванам всегда приятен я.
ТЕКСТ 31
идам вивиктам джаптавйам
павитрам мангалам парам
нихшрейаса-карам чапи
шруйатам тад вадами вах
идам — эту; вивиктам — особую; джаптавйам — повторять всегда; павитрам — чистую; мангалам — благоприятную; парам — возвышенную; нихшрейаса-карам — даущая освобождение; ча — также; апи — несомненно; шруйатам — услышать; тат — то; вадами — знание; вах — вам.
эту, особую, нужно повторять
чистую, благоприятную, возвышенную,
дающая освобождение, и это так
выслушайте то знание вам
Услышьте то знание, джапу, что чиста, благоприятна, возвышенна, и дающая освобождение, это так!
ТЕКСТ 32
маитрейа увача
итй анукроша-хридайо
бхагаван аха тан чхивах
баддханджалин раджа-путран
нарайана-паро вачах
маитрейах увача — Майтрейа сказал; ити — так; анукроша-хридайах — очень милосердный; бхагаван — Бхагаван; аха — сказал; тан — тем (Прачетам); шивах — Шива; баддха-анджалин — молитвенно сложив ладони; раджа-путран — сыновьям царя; нарайана-парах — Нарайана — превосходящий собой по величине или качествам; вачах — слова.
Майтрейа сказал:
Так Милосердный Господь Шива, что превыше Нарайаны, поведал тем сыновьям царя, что стояли со сложенными ладонями в почтении.
ТЕКСТ 33
шри-рудра увача
джитам та атма-вид-варйа
свастайе свастир асту ме
бхаватарадхаса раддхам
сарвасма атмане намах
шри-рудрах увача — Шри Рудра сказал; джитам — одолел (в прошедшем времени); те — то; атма-вит — знающие себя; варйа — самый лучший; свастайе — несущему благо; свастих — благополучие; асту — есть; ме — меня; бхавата — Частичный; арадхаса — всесовершенным; раддхам — счастливый; сарвасмаи — относится ко всем; атмане — Атману; намах — поклоны.
Шри Рудра сказал:
одолев, то, лучший из самопознавших
несущий настоящее благо, есть, для меня
Частично, несовершенный, счастливый
ко всем, Атману, поклоны
Шри Рудра сказал:
Постигнув То, лучший из самопознавших, несущий собою настоящее благо для меня, несовершенной частице, Атману — что Счастье во всех, Поклоны.
Подсказка: в этом стихе используются синонимы противоположности — Бхага и Сарвасмаи; Арадхаса и Раддхам. Это очень важный момент.
ТЕКСТ 34
намах панкаджа-набхайа
бхута-сукшмендрийатмане
васудевайа шантайа
кута-стхайа сва-рочише
намах — поклоны; панкаджа-набхайа — из пупка которого вырастает лотос; бхута-сукшма — объектов чувств; индрийа — чувств; атмане — Атману; васудевайа — Васудеве; шантайа — пребывабющему в покое; кута-стхайа — свободный от сансары; сва-рочише — Свaрочишa (имя второго Ману) (сравните: ШБ 4.1.35; 8.1:19 и др.).
Поклоны тому, из пупа которого появился лотос, Атману, объекту чувств и чувств, Васудеве, Пребывающему в Покое, свободному от сансары Ману Сварочише.
У Господа Вишну не может быть чужих жен. Все Его.
Ха-ха-ха! Господь Рама лишился жены, Сурьявамша исчезла!!! Вот это новости. Давно так не смеялся.
Спасибо бхай, повеселил.
в месте рождения Кришны есть храм Шивы и каждый вечер в нем Шиву одевают в платье. Гопешвара махадев в свое время хотел играть с маленьким Кришной и Его подругами, но Его ревнивые подруги Шиву хорошенько побили и прогнали.
Кришна поклонялся при жизни полубогам просто играя роль человека. но это не значит, что те кому Он поклонялся занимают более высокое положение. это всего лишь игра.
А Более высокое положение в лилах возможно, но это по сути нонсенс, так как Всевышний Един — Вишну и Шива — по сути — Одно.
Я лично с Большим уважением отношусь к различным традициям поклонения, понимая, что выбор духовного пути и духовной пищи подобен выбору материальной пищи в супермаркете. Суть одна — _пища_ — но каждый выбирает форму _пищи_ на свой вкус.
У Вас кто Гуру?
Самая классная Адвайта, это Шуддхадвайта Шри Сампрадайи. Она же и легла в основу Ачинтья Бхедабхеда таттвы. Шуддхадвайта — не отрицает. Она всему говорит ОМ! Всё есть ТО.
Напомню:
БГ 18:66 Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего.
Отсюда.
По английски читаете?
Ок.
Кстати, здесь есть общий блог «Харе Кришна» — попробуйте что-нибудь интересное туда добавить. Я не в курсе, у Вас — как у зарегистрированного пользователя это получится или нет. И попробуйте начать собственный блог — ради эксперимента — посмотрим, как работает. ОК?
Меня если что в некоторых кругах Доял Нитай дас зовут. :)) 2 инициации. ШЧСМ
Заходите, все предложения в силе.
На этом мониторе кстати, как сайт смотрится — ужасно?
Для меня город это не только красивые стены, а люди которые в нем живут.
Главное чтоб народ начинал подтягиваться, а остальное второстепенно.
(РУДРА-УПАНИШАДА)
Кришнаяджурведа
Теперь, прямо сейчас, я нахожу прибежище в Том Чистом Состоянии Высшего Абсолюта, которое может быть познано с помощью видьи, известной как «Рудра-хридайя Упанишад».
Совершив поклонение прославленному образу Щри Махадевы-Рудры в собственном сердце, почтив священную бхасму и рудракшу и мысленно произнеся великую махавакья-мантру, тарасару, Шри Шука так спросил своего отца Шри Вьясу Махарши: «Кто истинный Бог богов? Кого имеют своим основанием все эти существования? Кому поклоняясь, могу я удовлетворить сразу всех богов?»
Вот как ответил, выслушав это, Шри Ведавьяса: «Рудра есть воплощение всех богов. Все боги — лишь различные проявления Самого Шри Рудры. Справа от Рудры находится солнце, затем — четырехголовый Брахма, и далее — три агни (огня). Слева от Него обитает Шри Ума-деви, а также Вишну и Сома (месяц). Сама Ума есть образ Вишну. Вишну в Своей сути — проявление луны. Следовательно, почитающие Господа Вишну почитают Самого Шиву. А почитающие Шиву в действительности почитают Господа Вишну. Те, что питают зависть и ненависть к Шри Рудре, на самом деле ненавидят Шри Вишну. Хулящие Господа Шиву хулят Самого Вишну.
Рудра — породитель семени. Вишну — зародыш этого семени. Сам Шива — Брахма, и сам Брахма — Агни. Рудра наполнен Брахмой и Вишну. Весь мир наполнен Агни и Сомой. Мужское есть Господь Шива. Женское есть Богиня Шри Бхавани. Все, созданное в этой вселенной, подвижное и неподвижное, исполнено Умы и Рудры. Вьякта есть Шри Ума, и авьякта — Господь Шива. Слияние Умы и Шанкары есть Вишну.
Поэтому всем следует почитать Шри Махавишну с великой преданностью. Он — Атман. Он — Параматман. Он — Антаратман. Брахма есть Антаратман. Шива есть Параматман. Вишну — Вечный Атман всей этой вселенной. Все созданные миры — Сварга-, Мартья — и Патала-локи — подобны огромному дереву. Вишну — верхняя часть (ветви) того дерева, Брахма — ствол, корень есть Господь Шива. Результат — Вишну, действие — Брахма, причина — Шива. На благо всем мирам принял Рудра эти три формы. Рудра есть дхарма, Вишну — мир, Брахма — Знание. Посему творите воспевание (киртану) Его имени „Рудра, Рудра“. Воспевая таким образом святое Имя этого Великого Господа, вы уничтожите все ваши грехи:
Рудра — мужчина, Ума — женщина.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — Брахма, Ума — Сарасвати.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — Вишну, Ума — Лакшми.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — Солнце, Ума — Тень.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — Месяц, Ума — Звезда.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — День, Ума — Ночь.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — Яджня, Ума — Веди.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — Агни, Ума — »Сваха«.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — Веда, Ума — Шастра.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — Дерево, Ума — Лиана.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — Запах, Ума — Цветок.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — Смысл, Ума — Слово.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — Лингам, Ума — Питха.
Ему и Ей — поклонение!
Преданный должен совершать почитание Шри Рудры и Умы, используя вышеприведенные мантры. О сын мой, Шука! С помощью этих гимнов ты будешь медитировать на Вечный Парабрахман, недосягаемый для чувств, Который есть чистое Существование, Знание и Блаженство, и Который не может быть понят ни посредством речи, ни посредством ума. Знающий это не нуждается более ни в каком знании, поскольку все является формой Этого, и не существует ничего отличного от Этого.
Существуют две видьи, которые должны быть познаны. Это — высшая (пара) и низшая (апара). Апара-видья — воплощение четырех Вед и их шести дополнений (анг). Они не имеют отношения к природе Атмана. Пара-видья же именуется мокша-шастрой. Она содержит ту высшую философию Абсолютной Истины, которая недоступна для понимания, безлична, ниргуна, ниракара, не имеющая ушей, глаз, рук и ног, вечная, всеприсутствующая, непреходящая, она может быть познана разумными и решительными мудрецами.
В Господе Шиве, совершающем устрашающее покаяние в образе Высшей джняна-марги, сотворен весь этот мир, являющийся пищей смертных Мир этот — майя. Он возникает подобно сну. Он видится в Господе подобно тому, как змея видится в веревке. Вот вечная истина. В действительности не существует творения. Все есть Абсолют. Все есть Истина. Узнавший это немедленно освобождается.
Лишь с помощью джняны можешь ты избавиться от этой сансары. Лишь посредством джняны, и никогда — посредством кармы, можешь ты понять это существование. Постигай это под руководством ведического гуру, преданного исключительно одному лишь Брахману (брахмаништха-шротрия-гуру). Гуру дает ученику все необходимое знание о Брахмане, Абсолюте. Разорвав оковы аджняны, или авидьи, можно найти прибежище в Господе Садашиве. Это — подлинная мудрость, которая должна быть понята взыскующим Истины.
Пранава — лук, Атман — стрела, Парабрахман — цель. Подобно стреле, Атман сливается воедино с Брахманом. Но ничто из этих трех — лука, стрелы и мишени — неотлично от Садашивы. Там не сияют ни солнце, ни луна, ни звезды, не дует ветер и не существуют боги. Существует лишь Он, Единый Господь. Лишь Он, Чистота чистоты, сияет ныне и всегда во веки веков.
Две птицы обитают в этом теле — джива и Параматман. Джива питается плодами карм, но Параматман недосягаем для всего. Параматман есть лишь свидетель (сакши). Он пребывает в бездеятельности. Он лишь принимает форму дживы посредством Своей Майи, также как пространство (акаша) внутри сосуда кажется отличным от акаши вне сосуда и принимает форму сосуда. В действительности все — Шива, Недвойственность (адвайта), Единый Абсолют. Никаких различий не существует. Когда все осознается как Единое, омкара, Абсолют, нет печали, нет майи. Тогда весьма легко достичь Блажества Высшей Недвойственности (адвайта-парамананды). Думайте о себе как об основе всей этой вселенной, вы — Единый, кевала, Сат-чит-гхана. Не все люди могут постичь эту Истину. Только избегнувшие майи знают тайну. Познав это, Атман более не движется ни в каком направлении. Он объединяется с Абсолютом, в точности как пространство внутри сосуда (гхатакаша) — с остальным пространством (парамакашей). Подобно пространству (акаше), которое никуда не движется, этот Атман не знает никакого движения. Он становится единым с Ом.
Знающий великую тайную Истину есть настоящий мудрец (муни). Он становится Самим Парабрахманом. Он становится Сатчиданандой. Он достигает постоянного покоя.
________________________________________
Перевод с английского: Анна Гросс, 1998 г.
«Вначале я слушал и верил, теперь я слушаю и смотрю!»
(Конфуций)
Веды — это ведь не застывший резервуар с бетоном, это непрерывный поток откровений.
Простите за каламбур
МАНТРА ШРИ ЧАЙТАНЙИ МАХАПРАБХУ
ХАРИ ХАРАЙЕ НАМАХА КРИШНА ЙАДАВАЙА НАМАХА
ЙАДАВАЙА МАДХАВАЙА КЕШАВАЙА НАМАХА
КОММЕНТАРИЙ
Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады
Эта песня, написанная Шрилой Нароттамой дасом Тхакуром, пользуется большой популярностью среди преданных Бенгалии и Ориссы. Когда Господь Чайтанья вернулся из Гаи, где получил духовное посвящение от Шри Ишвары Пури, Его ученики не могли узнать в Нем прежнего учителя грамматики, ибо Он превратился в одержимого, опьяненного любовью к Богу. Вместо того чтобы объяснять правила грамматики как обычно, Господь Чайтанья, делая разбор предложения, каждое санскритское слово и каждую букву связывал с Кришной, Верховной Личностью Бога. Этот метод грамматического анализа получил дальнейшее развитие в книге Шрилы Дживы Госвами «Хари-намамрита-вйакарана» («Грамматика нектарного имени Шри Хари»). Однако ученики Господа Чайтаньи решили, что их учитель помутился умом, и попытались вылечить Его, смазывая Ему голову бальзамом Вишну, предназначенным для снятия умственного возбуждения. В конце концов они спросили Его: «Ты утверждаешь, что все есть Кришна и единственное, что нам следует делать — это постоянно повторять Его имена. Как же мы должны делать это?» В ответ на их вопрос Господь Чайтанья стал петь имена Кришны, хлопая при этом в ладоши. Так Он положил начало движению нама-санкиртаны. Имена, которые пел Господь, содержатся в двух первых строках этой песни; Нароттама дас Тхакур и другие ачарьи помещают эти имена в начале своих произведений, желая запечатлеть эти события в памяти людей.
Он поклонялся ХАРИХАРЕ и кушал мясо ходя па различным храмам. Чему сильно удивлялись Нитйананда и другие, об этом написано в Гауранге.
Или дед Прабхупада соврал?
Желтые одежды — это одежды родные Шивы, чтоб Вы знали и цвет кожи у него золотого цвета. Об этом написано в ШБ 4.3.24
ТЕКСТ 25
тапта-хема-никайабхам
шити-кантхам три-лочанам
прасада-сумукхам викшйа
пранемур джата-каутуках
тапта-хема — расплавленное золото; никайа-абхам — части тела; шити-кантхам — холод+ горло (посившее горло); три-лочанам — с тремя глазами; прасада — милостивого; су-мукхам — прекрасное лицо; викшйа — увидев; пранемух — почтительно склонились; джата — возникло; каутуках — изумленные происходящим.
С телом цвета расплавленного золота, синешеего, треглазого, милостивого и прекрасноликого увидев, произнесли пранамы (восзвалительные гимны) в восторге от увиденного.
У Шивы множество форм, один вечно сидит на горе Кайласа, другой в лесу как Пашупата, Он в солнце и луне, он же держит удар от Небесной Ганги и т.д. В том же числе и ПарамШива и СадааЩива и тот, что находится на Шивалоке, которая согласно ШБ находится за пределами.
А Вы читали Брахма-Самхиту, о ком там говорится? И какие биджи произносятся?
я с вас в шоке. Что люди только не придумают лишь бы харе кришна не повторять.
шива-татва несомненна могущественна и возвышена, но я не верю в шива-бхакти и даже если оно и есть то оно ограничено айшварьей. и ему поклоняются как правило сидха-ками и мокша-ками. ну что ж раз просят значит получат. У ишвары работа такая. Это называется бог на работе, а наслаждается Он в полной мере в другой форме в которой Он забывает про свою работу Бога.
Мы не говорили о том, что мы не хотим повторять мантру Харе Кришна, это ВЫ сделали свое предположение лишь не основываясь ни начем. Ведь хочется ж нас как-то укусить, а за что незнаете. Не нужно этого делать. К примеру я повторяю, и имею благословение от одного из гуру ИСККОНа.
Необходимо предложить администратору отрыть отдельную тему о Господе Чайтанйе и изучать досконально, а не путать одну тему с другой. Чтобы в итоге не получилось венегрета.
К примеру у меня на Майл.Ру много тематических сообществ:
ИНДУИЗМ
МАНТРА
ТАНТРА
УПАНИШАДА
ПУРАНА-ШАСТРА-СУТРА
ГИТА
ГРИХАСТХА АШРАМ
МАХАБХАРАТА
ПРЕДАННЫЕ ГОСПОДА
ШИВА-КАТХА
ХРАМЫ МИРА
САНСКРИТ
и др.
Все разложено по полочкам, можно скачать практически всю махабхарату, Упанишады, Пураны и т.д.
мой адрес: http://blogs.mail.ru/mail/sadaashiwa/
Пройдите по ссылке и скачайте все что Вам будет полезно.
Я сейчас ищу 13-14-15 книгу Махабхараты, если есть у кого сообщите откуда можно скачать.
Заране всех благодарю.
Нужно открыть еще один топик про Ганешу — это очень важно, так как без Него ни одна мантра не работает!
Но не понимаю что Вы видите плохого в Мокше? Чем она хуже для Вас чем Голока?
Для многих возможно это будет неким открытыием, но Мокша — это освобождение из материального мира, также как и Бодхи, Нирвана. Человек возвращается к Богу в Духовное Царство света и добра. А Голока — это планета в этом материальном мире но на порядок выше по уровню жизни., где играет свои игры Господь Кришна. Но так как Голока находится в материальном мире, то это означает, что там человек находится все же не долго и должен будет в свой час вернуться на эту планету Земля и продолжать развиваться духовно до осознания себя как Личности и себя в этом мире. Так продолжается до тех пор, пока человек не выйдет из Самсары (круговорота рождения и смерти), т.е. получит Мокшу.
«…чтобы быть тупым и хорошим!»
Разве на знании строится их учение? Разве на Ведах или Ведическом учении? Нет конечно, только на комментариях гуру. поэтому они не брахманы а дасйи. шудры. Им так больше нравится. Но это их выбор. Мы же слава Богу идем другим путем, через изучение и постижение, на основе изучения и следованию великих саддху и чистых преданных Господа.
Хочется сказать: «Я знал!», но ведь не знал, а Очень Догадывался!!! :)))
для вас самое авторитетное писание это манаса-пурана.
Вы приводите Брихад-Бхагаватамриту чтоб показать положение Шивы.
так прочтите ее и осознайте где голока и что Гоп-Кумар вернулся туда на вечно.
А по поводу Гопа-Кумара… Преданность тому или иному Ишта Девате — причина наших внутренних устремлений, и соответственно реализаций.
На Шивалоке — Только преданные Шивы.
А вообще — ещё раз ознакомьтесь с этим Авторитетным текстом, чтобы понять, что Кришна — Поклоняется Шиве!
лучше бы изучали гуру-татву, но Вам нинда-раса больше по душе.
анартха-ниврити начинается с того момента когда человек перестает медитировать на недостатки других, а сосредотачивается на избавлении от своих.
думаю что вы как и я не свободны от гнева вожделения жадности гордости иллюзии безумия и зависти.
если это так то лучше бы поднимали более актуальные темы которые помогут очиститься.
Других не спасайте — Себя спасите!
Не лечите БрахмАнов — Себя лечите!
На Голоку хотите — мы не держим, Идите!
Тот, кто родился в северной стране социализма?
Ай-яй-яй. Калау шудра самбхават.
Кришна — Бог, Он поклоняется коху хочет. Если Шива — это Он, значит Он поклоняется Себе Самому.
А называть Голоку материальной планетой — это просто шудра мог такое сказать, даже не шудра, а не знаю кто. А, знаю, завистник.
Не только Вам это кажется. :) Для обсуждения этой темв создал коллективный блог по этому адресу у нас, на Вайкунтхе.
черезчур смелое.
Человек не настолько силён духовно, чтобы делать столь категорические заявления.
Разумеется ИМХО.
А на сколько силён человек — не каждый чулавек знает.
существуют высказывания которые более чем ИМХО?
Насчёт Упанишад: рассматриваемый и разъясняемый в Упанишадах Брахман — есть Истинная Реальность доступная тем, кому Она сама себя Открывает. Мне Брахман Себя Открывал, я Брахман Знаю. Истинно, не ИМХО.
а может и ИМХО,
а вот понимание Веды, точно ИМХО.
Дело в том, что все религии описывают некую единую реальность.
Хотя это сильно зависит от того, что именно называть религией.
По этому поводу, Абу Рейхан Бируни, писал:
Прежде чем обвинять кого либо м многобожестве, стоили бы разобраться в том, что именно люди понимают под словом Бог.
Обычно люди склонны называть Богами любую более или менее возвышенную вещь.
Цитату привожу по памяти, за смысл ручаюсь, а точность не гарантирую.
Единая Реальность — Реальность Чистого Духа (СВЕТА и СУПЕР НАСЛАЖДЕНИЯ) — Безграничный Свет и Блаженство в Самом Себе. Нет форм, нет ничего кроме Света и Наслаждения за пределами понимания. Боги — входят в То, чтобы растворяться в Едином Изначальном Вечном.
Имненно об этом и говорил Бируни.
Ваше понимание Бога — прекрасно.
НО
это только одна из граней и сторон тонкого мира.
Всё не так просто, разумеется ИМХО.
Всё очень непросто… Когда мы пытаемся считать и классифицировать отражения солнца в бликах на воде… Сходства их и различия… Целые вселенные сходств и различий… Сходств и различий следствий. А причина — проста. И называется супер простой буквой я. Без воспринимающего нет восприятия. Можно даже не обожествлять, если Вам так будет угодно.
Но в любом случае — процесса восприятия нет если отсутствует воспринимающий и воспринимаемое. Жизнь — процесс восприятия.
О Боге говорят: «Жизнь Вечная». и «Шива без Шакти не существует».
Точка, в которой воспринимаемое встречается с воспринимающим называется «душа».
Воспринимающий (Шива) посредством процесса восприятия (Душой) Воспринимаемое (Шакти) — вот просто. Но очень непросто, разумеется.
Прежде чем спорить — попытайтесь понять.
Прежде чем спорить — попытайтесь понять.
А то у меня возникает странное чувство, что Вы в любой ситуации пытаетесь продвинуть какую-то сверх-идею, Не СМОТРЯ ни на что.
Что за идея? Про (не хочу упоминать Вашу формулировку) культ?
Это сверхзадача жизни Вашей? Смешать всё с…
Например, предмет МАТЕМАТИКА — одна! Но то, что изучаюет ученик в 1-м классе сильно отличается от того, что изучает ученик в 11 классе. Все зависит от опыта и уровня постижения данного предмета. Например для ученика 1-го класса вычисление длины упавшего дерева через овраг не является математическим представлением, он вообще не может причислить эту задачу к какому либо предмету из-за незнания способов решения и объема имеющегося знания.
Тат Твам Аси — Со Хам — Дасо Хам. Вот это прогресс.
Стать собой. Несовершеным, ошибающимся, глупым, неведическим слугой Кришны.
ведайш ча сарвайр ахам эва ведйо
веданта-крид веда-вид эва ча хам
БГ, не помню какой номер шлоки
Кришна выше Вед. Ради Него можно отбросить что угодно, как это сделали гопи. В т.ч. и Веды.
Но если я вас раздражаю, то пожалуй я пойду. Ом
Ауу
А так — Здравствуйте! Будьте как дома! Помните, что Господь Един, и что все мы Его дети и слуги и так далее. :)))
Я хотел бы проверить этот текст на наличие правды и подтверждения факта по ссылке из Вашей статьи. Я открываю 13 книгу Махабхараты, главу 14 и вижу только 76 стихов. Где именно в 13 книге Махабхараты говорится о том, что Кришна был посвящен в культ пашупатизма? Возможно что это ошибка и ссылка не верна.
Для меня это очень важный вопрос. Я ищу это место. Пожалуйста помогите разобраться в этом вопросе. Заранее благодарен.
Что касается Вашего вопроса, то информация поступила из этого сообщения на Хари-Катхе. Думаю, что и задать вопрос необходимо автору сообщения по указанной ссылке.
Простите за беспокойство.
Вот что он пишет (по указанной ссылке): «Anushasana-parvan, 14.379-380 (ссылка взята из одной академической работы индийского ученого).» Надо просто уточнить.
Вы же почему-то склонны к тому, чтобы очень быстро и резко «рубить с плеча» не разобравшись. Это не очень хорошо. Если Вас интересует озвученная Вами «проблема» — разберитесь пожалуйста, и если действительно информация не подтвердится — будем править статью.
Anushasana Parvan, Book 13, of the Mahabharata we find this prayer to Shiva:
yo asrijad dakshinad angad brahmanam loka-sambhavam
vama-parshvat tatha vishnum loka-rakshartham ishvarah
yugante chaiva samprapte rudram angat srijat prabhuh
'He is the Lord (ishvara) who from his right side created Brahma the creator of the world and from his left side created Vishnu for the protection of the world. And at the end of the Yuga the mighty Lord creates Rudra from his body.'
Текст 11.26-27
ами ча твам дхритараштрасйа путрах, сарве сахаиваванипала-сангхаих
бхишмо дронах сута-путрас татхасау, сахасмадийаир апи йодха-мукхйаих
вактрани те тварамана вишанти, дамштра-каралани бхайанакани
кечид вилагна дашанантарешу, самдришйанте чурнитаир уттамангаих
ами ча сарве — Все эти; путрах — сыновья; дхритараштрасйа — Дхритараштры; авани-пала-сангхаих саха ева — воистину, вместе со своими царями-союзниками; татха — а также; бхишмах — Бхишма; дрона — Дрона; асау сута-путрах — и этот карна; саха апи — конечно же вместе с; йодха-мукхйаих — военачальниками; асмадийаих — нашей партии; твараманах — стремительно несутся; вишанти — входят в; твам — Тебя; те — ужасающего Своими зубами. кечит — Некоторые; самдришйанте — доподлинно видны; сурнитаих-уттама-ангаих — со смятыми головами; вилагнах — застрявшие; дашана-антарешу — между этими зубами.
Сыновья Дхритараштры, вместе со своими царями, а также Бхишма, Дрона и Карна, вместе с нашими военачальниками устремляются в Твои рты, ужасающие своими зубами. Некоторые сминаются, попав между зубами.
Текст 11.28
йатха надинам бахаво 'мбу-вегах, самудрам евабхимукха драванти
татха тавами нара-лока-вира, вишанти вактранй абхито джваланти
йатха — В точности как; бахавах — потоки воды; надинам — реки; абхимукхах (сантах) — текут к океану; ева — конечно же; драванти — впадают; самудрам — в океан; татха — подобно этому; ами — все эти; нара-лока-вирах — герои человечества; вишанти — входят; тава — в Твои; вактрани — рты; джваланти — которые освящают; абхитах — все четыре направления.
Как множество рек текут к океану и впадают в него, так и герои всего мира входят в огненные пещеры Твоих ртов.
То есть: ел, и продолжает есть.
«Mahabharata mentions Krishna’s initiation into Pashupatism (Anushasana-parvan, 14.379-380). In the same chapter Yajnavalkya and Vedavyasa are said to have been Pashupata-shaivas. Gautama and Kanada, founders of Nyaya and Vaisheshika schools respectively, were Pashupatas (see Prof. R.K. Siddhantashastri, „Saivism Through the Ages“, Delhi, 1975, p. 99).»
Вот здесь.
Вы ведь английский хорошо знаете? Вот ищите: «Mahabharata mentions Krishna’s initiation into Pashupatism (Anushasana-parvan, 14.379-380). In the same chapter Yajnavalkya and Vedavyasa are said to have been Pashupata-shaivas. Gautama and Kanada, founders of Nyaya and Vaisheshika schools respectively, were Pashupatas (see Prof. R.K. Siddhantashastri, „Saivism Through the Ages“, Delhi, 1975, p. 99).»
Я Вас прошу, если выяснится, что он цитировал именно этот источник — то не следует спешить с выводами, нужно разобраться в вопросе досконально, и возможно всё таки связаться с Prof. R.K. Siddhantashastri либо с его учениками.
Закрываю комментарии.
Автор топика запретил оставлять комментарии.