Ом Нама Шивая! →  Рудра Хридая Упанишада



Рудра Хридая Упанишада

Теперь, прямо сейчас, я нахожу прибежище в Том Чистом Состоянии Высшего Абсолюта, которое может быть познано с помощью видьи, известной как«Рудра-хридайя Упанишад».

Совершив поклонение прославленному образу Шри Махадевы-Рудры в собственном сердце, почтив священную бхасму и рудракшу и мысленно произнеся великую махавакья-мантру, тарасару, Шри Шука так спросил своего отца Шри Вьясу Махарши:«Кто истинный Бог богов? Кого имеют своим основанием все эти существования? Кому поклоняясь, могу я удовлетворить сразу всех богов?»

Вот как ответил, выслушав это, Шри Ведавьяса:«Рудра есть воплощение всех богов. Все боги — лишь различные проявления Самого Шри Рудры. Справа от Рудры находится солнце, затем — четырехголовый Брахма, и далее — три агни (огня). Слева от Него обитает Шри Ума-деви, а также Вишну и Сома (месяц). Сама Ума есть образ Вишну. Вишну в Своей сути — проявление луны. Следовательно, почитающие Господа Вишну почитают Самого Шиву. А почитающие Шиву в действительности почитают Господа Вишну. Те, что питают зависть и ненависть к Шри Рудре, на самом деле ненавидят Шри Вишну. Хулящие Господа Шиву хулят Самого Вишну.

Рудра — породитель семени. Вишну — зародыш этого семени. Сам Шива — Брахма, и сам Брахма — Агни. Рудра наполнен Брахмой и Вишну. Весь мир наполнен Агни и Сомой. Мужское есть Господь Шива. Женское есть Богиня Шри Бхавани. Все, созданное в этой вселенной, подвижное и неподвижное, исполнено Умы и Рудры. Вьякта есть Шри Ума, и авьякта — Господь Шива. Слияние Умы и Шанкары есть Вишну.

Поэтому всем следует почитать Шри Махавишну с великой преданностью. Он — Атман. Он — Параматман. Он — Антаратман. Брахма есть Антаратман. Шива есть Параматман. Вишну — Вечный Атман всей этой вселенной. Все созданные миры — Сварга-, Мартья — и Патала-локи — подобны огромному дереву. Вишну — верхняя часть (ветви) того дерева, Брахма — ствол, корень есть Господь Шива. Результат — Вишну, действие — Брахма, причина — Шива. На благо всем мирам принял Рудра эти три формы. Рудра есть дхарма, Вишну — мир, Брахма — Знание. Посему творите воспевание (киртану) Его имени „Рудра, Рудра“.

Воспевая таким образом святое Имя этого Великого Господа, вы уничтожите все ваши грехи:

Рудра — мужчина, Ума — женщина.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — Брахма, Ума — Сарасвати.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — Вишну, Ума — Лакшми.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — Солнце, Ума — Тень.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — Месяц, Ума — Звезда.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — День, Ума — Ночь.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — Яджня, Ума — Веди.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — Агни, Ума — „Сваха“.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — Веда, Ума — Шастра.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — Дерево, Ума — Лиана.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — Запах, Ума — Цветок.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — Смысл, Ума — Слово.
Ему и Ей — поклонение!
Рудра — Лингам, Ума — Питха.
Ему и Ей — поклонение!

Преданный должен совершать почитание Шри Рудры и Умы, используя вышеприведенные мантры. О сын мой, Шука! С помощью этих гимнов ты будешь медитировать на Вечный Парабрахман, недосягаемый для чувств, Который есть чистое Существование, Знание и Блаженство, и Который не может быть понят ни посредством речи, ни посредством ума. Знающий это не нуждается более ни в каком знании, поскольку все является формой Этого, и не существует ничего отличного от Этого.


Существуют две видьи, которые должны быть познаны. Это — высшая (пара) и низшая (апара). Апара-видья — воплощение четырех Вед и их шести дополнений (анг). Они не имеют отношения к природе Атмана. Пара-видья же именуется мокша-шастрой. Она содержит ту высшую философию Абсолютной Истины, которая недоступна для понимания, безлична, ниргуна, ниракара, не имеющая ушей, глаз, рук и ног, вечная, всеприсутствующая, непреходящая, она может быть познана разумными и решительными мудрецами.

В Господе Шиве, совершающем устрашающее покаяние в образе Высшей джняна-марги, сотворен весь этот мир, являющийся пищей смертных Мир этот — майя. Он возникает подобно сну. Он видится в Господе подобно тому, как змея видится в веревке. Вот вечная истина. В действительности не существует творения. Все есть Абсолют. Все есть Истина. Узнавший это немедленно освобождается.

Лишь с помощью джняны можешь ты избавиться от этой сансары. Лишь посредством джняны, и никогда — посредством кармы, можешь ты понять это существование. Постигай это под руководством ведического гуру, преданного исключительно одному лишь Брахману (брахмаништха-шротрия-гуру). Гуру дает ученику все необходимое знание о Брахмане, Абсолюте. Разорвав оковы аджняны, или авидьи, можно найти прибежище в Господе Садашиве. Это — подлинная мудрость, которая должна быть понята взыскующим Истины.

Пранава — лук, Атман — стрела, Парабрахман — цель. Подобно стреле, Атман сливается воедино с Брахманом. Но ничто из этих трех — лука, стрелы и мишени — неотлично от Садашивы. Там не сияют ни солнце, ни луна, ни звезды, не дует ветер и не существуют боги. Существует лишь Он, Единый Господь. Лишь Он, Чистота чистоты, сияет ныне и всегда во веки веков.

Две птицы обитают в этом теле — джива и Параматман. Джива питается плодами карм, но Параматман недосягаем для всего. Параматман есть лишь свидетель (сакши). Он пребывает в бездеятельности. Он лишь принимает форму дживы посредством Своей Майи, также как пространство (акаша) внутри сосуда кажется отличным от акаши вне сосуда и принимает форму сосуда. В действительности все — Шива, Недвойственность (адвайта), Единый Абсолют. Никаких различий не существует. Когда все осознается как Единое, омкара, Абсолют, нет печали, нет майи. Тогда весьма легко достичь Блаженства Высшей Недвойственности (адвайта-парамананды). Думайте о себе как об основе всей этой вселенной, вы — Единый, кевала, Сат-чит-гхана. Не все люди могут постичь эту Истину. Только избегнувшие майи знают тайну. Познав это, Атман более не движется ни в каком направлении. Он объединяется с Абсолютом, в точности как пространство внутри сосуда (гхатакаша) — с остальным пространством (парамакашей). Подобно пространству (акаше), которое никуда не движется, этот Атман не знает никакого движения. Он становится единым с Ом.

Знающий великую тайную Истину есть настоящий мудрец (муни). Он становится Самим Парабрахманом. Он становится Сатчиданандой. Он достигает постоянного покоя.
Так заканчивается великая Рудра Хридая Упанишада.
2


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(4): 
prana 28 декабря 2008, 21:59 #
0 
Шука улетев из сада Радхи был пойман Кришной и из-за того что Кришна не хотел его отдавать Радха гневалась на Кришну.Кришна говорил он повторяет Мое имя значит он мой. А когда Радха его звала, то он не улетал ведь Кришна держал его за лапы. Кришна говорил: он к тебе не летит значит он хочет оставаться со мной.потом девочки пожаловались маме и Кришне пришлось его отдать. Шука наблюдал множество игр Радхи и Кришны и поэтому он был очень к Ним привязан.но вскоре Кришна закончил свои детские игры и Шука путешествовал повсюду и летел туда где рассказывали о Кришне.
Однажды Шива рассказывал своей супруге Шримад Бхагаватам и она уснула(время было вечернее), а Шука, чтоб рассказ не прерывался начал поддакивать голосом Парвати и так Шива продолжал свой рассказ. но когда супруга проснулась она попросила его повторить и Шива понял, что сдесь был кто-то лишний. и он погнался за Шукой.
В это время Шрила Вьясадева рассказывал о Кришне своей супруге, а она слушала его с открытым ртом. Там Шука и нашел защиту и прибежище.
Вьясадева спросил у Шивы:-чего достигает тот кто услышал Шримад Бхагаватам?
-бессмертия!
-так кого Ты хотел убить?
Шива успокоился.
Шука 16 лет сидел в утробе жены Вьясы и после благословений, что майа его не коснется родился и ушел в лес. Шукадев Госвами ходил голый. и однажды когда его тело хотел прикрыть Вйаса он сказал: отец зачем ты меня хочешь одеть? на мне и так много одежды(тело, ум, разум). мне и так жарко.
Шукадев в своих словах не упоминает имя Радхи. зная что повторив его раз он может потерять контроль над собой.
поэтому когда он Рассказывал о Кришне он не говорил ее имени.
в Шримад Бхагаватам описывается как императору Парикшиту оставалось до смерти 7 дней и как Шукадев Госвами подготавливал его к смерти рассказывая ему о Кришне.
admin 28 февраля 2009, 19:45 #
0 
Прана, так что Вы хотели сказать своим комментарием?
SadaaShiva 3 марта 2009, 17:46 #
2 
Интересно!? Кто же прав на самом деле? Автор Бхагавад Гиты или автор Шримад Бхагаватам?
777 10 марта 2012, 15:52 #
0 
Прав автор Гиты.
Пураны не являются самосвидетельством, они лишь дополняют Тройственный Канон.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.